Коэффициент по налогу на имущество организаций по кадастровой стоимости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент по налогу на имущество организаций по кадастровой стоимости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

Прием граждан по возникающим вопросам проводится:

  • в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения физических лиц исходя из кадастровой стоимости (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
  • в территориальных органах Росреестра – по вопросам характеристик объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости и переданных в налоговые органы;
  • в налоговых органах – по вопросам порядка расчета налога.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти вашего субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Перечень на текущий год должен быть сформирован не позднее 1 января. Он направляется в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости и размещается на официальном сайте исполнительного органа или на сайте субъекта РФ.

Обратите внимание, в перечне приводится конкретный объект недвижимости (например, здание), с указанием его кадастрового номера, полного адреса и кода КЛАДР. Если свою недвижимость в перечне вы не обнаружили, процедура расчета закончена.

Подробнее о том, какие объекты могут войти в перечень, читайте в материале «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости?».

Налогообложение недвижимости по кадастровой стоимости

Ставки налога на имущество устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1 ст. 380 НК РФ).

При этом ставка по «кадастровой» недвижимости, начиная с 2016 года, не может быть больше 2%, независимо от региона (п. 2 ст. 380 НК РФ).

Рассмотрим как правильно осуществить расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.

Согласно действующим нормам фискального законодательства, расчет имущественного налога зависит от того, что конкретно является налогооблагаемой базой.

ВАЖНО! С 01.01.2019 правила расчета изменены. Теперь налоговая база по налогу на имущество — это недвижимость. Движимые активы полностью исключены из налогооблагаемых объектов. Введено законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Имущественный взнос — региональное обязательство. Ставки, срок уплаты авансовых платежей, льготы и освобождения обязаны устанавливать органы власти соответствующего региона, субъекта или области.

Чиновники определили, что расчет налога на недвижимость ведется двумя способами. Первый, общепринятый вариант, — это исчисление налогооблагаемой базы исходя из среднегодовой стоимости недвижимых активов. Второй — расчет по кадастровой цене. Второй вариант более простой, но применяют его только в отношении закрытого перечня объектов. Все имущество, стоимость которого определяется по кадастру, указано в п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ.

Если на балансе одной компании имеются обе категории имущественных активов, то исчислять налоговые обязательства придется отдельно по каждой категории объектов. Иными словами, в расчет среднегодовой стоимости имущества для налога на имущество нельзя включать объекты, по которым начисляется налог по кадастровой стоимости, и наоборот. Требуется отдельный учет и подсчет.

О том, как рассчитать и учесть налоги кадастровой стоимостью, мы рассказали в специальной статье «Учет налога на имущество юрлиц, исходя из кадастровой стоимости».

Вычисление осуществляем по формуле:

СрГодСт = (ОС1 + ОС2 + … + ОСп1 + ОСп2) / (М + 1),

где:

  • СрГодСт — среднегодовая стоимость имущества за налоговый период;
  • ОС1, ОС2… — остаточная стоимость (ОС) имущества на 1-ое число каждого месяца налогового периода;
  • ОСп1 — ОС имущества на 1-ое число последнего месяца налогового периода;
  • ОСп2 — ОС имущества на последнее число последнего месяца налогового периода;
  • М — количество месяцев в налоговом периоде.

По общим правилам, налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов (кварталов). Например, чтобы рассчитать авансовый платеж за 9 месяцев 2021 года, в знаменателе укажите 10 (9+1). Полученную сумму разделите на 4, и только потом примените налоговую ставку.

По среднегодовой стоимости облагается недвижимость, которая:

  • не облагается по кадастровой стоимости в соответствии с региональным законодательством;
  • принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • принята к учету в составе основных средств и отражена на счетах 01 или 03.

Недвижимость, которая получена по концессионному соглашению и отражена на забалансовых счетах тоже облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежеквартально. Расчет за квартал ведется согласно следующей формуле:

Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС × Ставка налога / 4

Например, для расчета авансового платежа за первый квартал нужно сложить остаточную стоимость недвижимости на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля. Полученный результат делится на 4. Для расчета по итогам года порядок аналогичный.

Обособленные подразделения платят налог по ставке того региона, где зарегистрировано подразделение. Если недвижимость расположена не по месту регистрации головной организации или подразделения, то налог рассчитывают по ставке того региона, где недвижимость находится.

Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости

Налоговая база вычисляется сложением показателей остаточной стоимости каждого объекта на первое число каждого месяца и на последний день расчетного периода. Налоговая база амортизированных объектов — нулевая, но объекты включают в отчет.

Остаточная стоимость объекта ОС:

  • 1 января — 150 000 рублей
  • 1 февраля — 145 000 рублей
  • 1 марта — 140 000 рублей
  • 1 апреля — 135 000 рублей
  • 1 мая — 130 000 рублей
  • 1 июня — 125 000 рублей
  • 1 июля — 120 000 рублей
  • 1 августа — 115 000 рублей
  • 1 сентября — 110 000 рублей
  • 1 октября — 105 000 рублей
  • 1 ноября — 100 000 рублей
  • 1 декабря — 95 000 рублей
  • 31 декабря — 90 000 рублей

Авансовый платеж за 1 квартал

Налоговая база = (150 000 + 145 000 + 140 000 + 135 000) / 4 = 142 500 рублей
Платеж = 142 500 × 2,2% / 4 = 783,75 рублей

Авансовый платеж за полугодие

Налоговая база = (150 000 + … +125 000 + 120 000) / 7 = 135 000 рублей
Платеж = 135 000 × 2,2% / 4 = 742,5 рублей

Авансовый платеж за 9 месяцев

Налоговая база = (150 000 + … + 105 000) / 10 = 127 500 рублей
Платеж = 127 500 × 2,2% / 4 = 701,25 рублей

Доплата налога за год

Налоговая база = (150 000 + … + 90 000) / 13 = 120 000 рублей
Платеж = 120 000 × 2,2% – (783,75 + 742,5 + 701,25) = 412,5 рублей

Многие компании рассчитывают налог по кадастровой стоимости. Власти должны предупредить организации и опубликовать список имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости до 1 января на официальном сайте региона. Закрытый перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, дан в статье 378.2 НК РФ.

Всего есть четыре обязательных условия для налогообложения недвижимости по кадастровой стоимости:

  • недвижимость находится на территории РФ;
  • недвижимость принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или получена по концессионному соглашению;
  • кадастровая стоимость недвижимости определена регионом;
  • в регионе утвержден порядок налогообложения недвижимости и прописаны конкретные виды имущества из статьи 378.2 НК РФ, на которые он распространяется.

Если объект в законе не прописан, то он облагается налогом по среднегодовой стоимости. Если же вид объектов указан в законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налог тоже платится со среднегодовой стоимости.

Порядок бухучета недвижимости для кадастрового налога не имеет значения. Она может числиться как в составе ОС, так и в составе оборотных активов или за балансом.

Налоговая база в данном случае — кадастровая стоимость недвижимости, указанная в ЕГРН на 1 января года, за который рассчитывается платеж. По каждому объекту база определяется отдельно.

Отчетными периодами для налога на имущество, исчисленного по кадастровой стоимости, являются 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал. Налог считайте по формуле:

Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества на 1 января × Ставка налога

Если в вашем регионе предусмотрены авансовые платежи, то квартальный платеж равен четверти суммы налога. При расчете итогового платежа за год просто отнимите перечисленные авансовые платежи от полученной суммы.

В некоторых случаях формула для расчета налога меняется. Особенности могут быть при получении льгот, наличии данных о кадастровой стоимости только по всему зданию, покупке или продаже недвижимости в середине года или изменении кадастровой стоимости. Рассмотрим их все:

1. На недвижимость распространяется льгота. Льгота может быть предоставлена в виде необлагаемой части кадастровой стоимости или уменьшения налога. В первом случае нужно вычесть из кадастровой стоимости, утвержденной на 1 января в ЕГРН, необлагаемую часть кадастровой стоимости и рассчитать налог с остатка. Во втором случае — отнять сумму льготы от рассчитанного по стандартной формуле налога.

2. Кадастровая стоимость определена только для здания, а вы владеете помещением. Считайте налог за год и авансовые платежи в обычном порядке. Чтобы определить налоговую базу, найдите кадастровую стоимость своего помещения пропорционально его площади в здании целиком.

3. Недвижимость купили или продали в середине года. Воспользуйтесь коэффициентом владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Он показывает соотношение количества месяцев, в которых вы владели недвижимостью, к общему числу месяцев в году или квартале.

4. Кадастровую стоимость пересмотрели в середине года. Если характеристики объекта изменились и его стоимость была пересмотрена, скорректируйте налог и авансовые платежи (п. 5.1 ст. 382 НК РФ). Корректировочный коэффициент показывает соотношение числа месяцев, в которых действовала старая стоимость, к общему числу месяцев.

Для расчета налога, необходимо учитывать: юридическое или физическое лицо имеет объект в собственности. Он привязан к оценке объекта и его площади. Есть льготные категории, которые могут не оплачивать пошлину среди физлиц. Ранее он включал понижающий коэффициент и дефлятор. Сейчас он не оперирует этими понятиями.

Оплачен ли в полной мере налог имеет право проверить инспектор федеральной службы.

Проводя расчет, помните: переход на кадастровый вид происходит поэтапно и уже с 1 января текущего года; имущество физических лиц оценивается с позиции независимой оценки объектов.

Перед расчетом налога, важно определить объекты, которые попадают под сферу влияния Кодекса. Среди них:

  • жилая невидимость: дом, квартира или отдельная комната в них;
  • место для парковки, гараж;
  • незаконченное строительство;
  • другие помещения.

Налог на имущество организаций

Наперед изучая, какой налог от кадастровой стоимости, ознакомьтесь с местными ставками на сбор.

Актуальный размер для фирм изменился в начале 2021 года. Согласно ст. 2 и 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ при расчете этого платежа на имущество организаций больше не надо учитывать движимое имущество. Исключение составляют:

  1. космические корабли;
  2. памятники как архитектурные объекты;
  3. природные и водные ресурсы.

Налог на имущество региональный, его размер различается между регионами. Льготы определяют местные власти и Кодекс.

Производят расчет налога организации самостоятельно. Для того, чтобы наперед узнать, каким будет налог физическим лицам, воспользуйтесь онлайн-сервисами или проверенными агентствами.

Проводим расчет самостоятельно. Для этого кадастровую оценку умножаем на произведение площади объекта за минусом вычета, и умножаем на подходящую ставку. Рекомендуем оплачивать сбор вовремя и в полной мере, чтобы избежать проблем с законом.

Правила расчета несложные, главное знать формулу. Умножьте данные и узнаете, какую сумму нужно оплатить за весь год. Например, в одном районе РФ проводя расчет для жилого дома используется коэффициент 0,3%, в столичном регионе доходит до 0,4%. В качестве примера: налог на кадастровую стоимость квартиры составляет 0,1%, для «роскошных вариантов» может быть увеличен вплоть до 1%. Чтобы узнать цену за 1 кв. м, перед тем как провести расчет, разделите показатель на всю площадь.

Принципиальный нюанс: пошлина оплачивается не со всей площади, а только той, которая подлежит налогообложению. Теперь вы понимаете, как просто, точно и грамотно рассчитать налог на имущество собственными силами.

Если изменился собственник, за основу, когда проводится расчет, применяются последние данные, внесенные в ЕГРН. Бывают случаи, когда собираются специальные комиссии для изменения цены, соответственно изменяется принцип оценки на объекте. Помните: налог учитывается за прошлый период, когда оформлены права собственности. Для того чтобы посчитать налог, необходимо знать текущую ставку на дату оплаты.

Не платить этот налог могут граждане, которые определены в ст. 399 и 407 соответствующего Кодекса. Документ определяет: сбор могут не платить определенные лица на федеральном и региональном уровне. Не интересен, такой налог на федеральном уровне таким категориям как:

  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза и РФ;
  • инвалиды детства, 1-ой, 2-ой групп;
  • ликвидаторы ряда ЧС;
  • военнослужащие и их семьи.

Пенсионеры могут не переживать за дополнительные расходы – они освобождены от уплаты. Оплатить, а предварительно рассчитать размер сбора, нужно в том случае, когда, например, 2 квартиры или большой земельный надел. Льгота лишь на 1 объект в категории

Не обязательно наперед рассчитать налог по кадастровой стоимости для лиц, у которых постройка меньше 50 квадратов. Можно не узнавать, какой размер выплаты и ряду других лиц, которые имеют льготы от органов местного самоуправления. Не платят пошлину многодетные семьи.

Налог не предусматривает льготу, если объект выше 300 млн. рублей.

Если он не платится по льготе, лицо самостоятельно информирует службу об этом, предоставляя документы для доказательства.

Пример расчета налога на имущество организаций

  • Новые размеры недоимки для целей уголовного преследования за налоговые преступления. Самые значимые события 2020

    963 0

    Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

    Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

    В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

    Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

    По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
    01.01.19 100
    01.02.19 95
    01.03.19 90
    01.04.19 85
    01.05.19 80
    01.06.19 75
    01.07.19 70
    01.08.19 234
    01.09.19 207
    01.10.19 191
    01.11.19 174
    01.12.19 146
    31.12.19 118

    Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

    Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

    Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

    Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

    Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

    Сумму авансовых платежей по налогу на имущество за отчетный период исходя из кадастровой стоимости определяют по формуле:

    Кадастровая стоимость имущества на 1 января налогового периода (отчетного года) × Ставка налога : 4 = Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период

    Сумму налога на имущество по итогам года исходя из кадастровой стоимости определяют по формуле:

    Кадастровая стоимость имущества на 1 января налогового периода (отчетного года) × Ставка налога – Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные за отчетные периоды = Сумма налога на имущество за год

    Этот порядок установлен положениями пункта 7 статьи 382 и подпункта 1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ. Налог или авансовые платежи рассчитывают с учетом того, сколько в течение года фирма фактически владела объектом недвижимости. Об этом сказано в пункте 5 статьи 382 НК РФ.

    Если право собственности на объект возникло или потеряно в течение года, определяют время фактического владения основным средством с помощью корректирующего коэффициента:

    Количество полных месяцев нахождения объекта недвижимости в собственности в отчетном (налоговом) периоде : Количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде = Корректирующий коэффициент

    Согласно Закону от 29 декабря 2015 г. № 396-ФЗ, за полный месяц в целях определения коэффициента владения для расчета налога на имущество организаций принимается месяц, в течение которого собственник владел объектом более 15 дней.

    То есть, если право собственности на объект недвижимости возникло после 15-го числа месяца или прекратилось до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц (возникновения или прекращения указанного права) при определении коэффициента владения не учитывается.

    Заметим, что коэффициент (Кв) рассчитывают (и указывают в декларации или расчете) в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

    Чтобы рассчитать сумму налогового платежа, этот коэффициент подставляют в соответствующую формулу расчета.

    Напомним также, что величину авансовых платежей по налогу на имущество рассчитывают в размере 1/4 от кадастровой стоимости объекта, помноженной на налоговую ставку. А кадастровая стоимость берется по состоянию на начало налогового периода.

    Если в течение отчетного периода поменялись характеристики объекта по качеству, количеству, и для объекта установили новую кадастровую стоимость, – то используется другой коэффициент (Ки), определяемый в порядке, аналогичном расчету коэффициента Кв.

    То есть коэффициент Ки определяют как отношение числа полных месяцев, когда объект имел старую кадастровую стоимость, к числу полных месяцев, когда недвижимость была у владельца на праве собственности в отчетном или налоговом периоде.

    Поясним на примере.

    Пример. Расчет налога при изменении кадастровой стоимости

    Кадастровая стоимость объекта на 01.01.2019 – 4 500 000 руб. По данному объекту определена новая кадастровая стоимость в размере 4 000 000 руб. Сведения внесены в ЕГРН 20.02.2019. Право собственности на недвижимость прекращается 23.07.2019.

    В отношении данного объекта недвижимости владелец должен рассчитать два коэффициента Ки и заполнить два листа раздела 3 декларации.

    Для одного листа раздела 3 Ки равен:

    2 мес. : 7 мес. = 0,2857

    Для другого листа раздела 3 Ки равен:

    5 мес. : 7 мес. = 0,7143

    Минфин указал, что для исчисления авансовых платежей измененную кадастровую стоимость в случае изменения количественных и качественных характеристик объекта (абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ) применять можно.

    То есть сумму авансового платежа или налога по данному объекту считают как обычно, но с одним нюансом – ее нужно умножить еще и на коэффициент Ки.

    Если же исправлена ошибка, или если кадастровую стоимость приравняли к рыночной, то по объекту также устанавливают новую кадастровую стоимость (абз. 3, 4 п. 15 ст. 378.2 НК РФ). Новые сведения, внесенные в ЕГРН, следует учитывать, начиная с даты начала применения изменяемой кадастровой стоимости или являющейся предметом оспаривания.

    Но в настоящее время измененную кадастровую стоимость по этим основаниям при исчислении авансовых платежей применять нельзя.

    Вместе с тем Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ в подпункт 1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ внесено положение о возможности применять для начисления авансовых платежей иную кадастровую стоимость, чем установленную на 1 января. Но это нововведение вступит в силу только 01.01.2020 года. Поэтому применять изменившуюся кадастровую стоимость для исчисления авансовых платежей в ситуациях, указанных в абзацах 3 и 4 пункта 15 статьи 378.2 НК РФ (исправление ошибки или приравнивание к рыночной) можно будет только с этой даты. Пока этого делать не следует.

    Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин

    НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
    Надежная альтернатива дорогим СПС

    Документы с комментариями экспертов. Выходит более 24 лет, помогает бухгалтерам разбираться в новых документах по учету.

    Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

    По строке 001 отражает код вида имущества (Приложение № 5 к Порядку заполнения). Самым распространённым является код «03», остальные коды являются узконаправленными.

    Для строки 002 предусмотрено два кода:

    • «1» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, связанного с исполнением СЗПК
    • «2» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, не связанного с исполнением СЗПК

    Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

    Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

    В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

    В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

    Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

    Строка 001 заполняется в соответствии с Приложением № 5 Порядка заполнения. В нашем случае код «11», которому соответствуют объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

    Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

    В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

    • «1» для имущества, кроме помещений
    • «2» для помещений (например, гараж)

    Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

    Налог на имущество организации

    Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

    Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

    По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

    • «1» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты Правительства РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
    • «2» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
    • «3» если акты из «2» и «3» пункта не применялись в течение отчётного периода

    Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

    В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

    Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

    В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

    Не признаны объектом налогообложения такие формы недвижимости:

    • земельные участки, водные объекты, природные ресурсы;
    • имущество федеральных органов, которое используется для нужд безопасности граждан РФ;
    • объекты культурного наследия, признанные таковыми федеральным законодательством;
    • суда с ядерными или атомными установками, ледоколы;
    • космические устройства;
    • имущество, числящееся в 1 или 2 группе амортизационных средств.

    Налоговым периодом является календарный год, а отчетными – каждый квартал.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Так как налог является региональным, то местные власти имеют право не устанавливать для него отчетных периодов.

    Если отчетные периоды установлены, по ним необходимо производить авансовые платежи в размере четверти от налоговой ставки. В налоговый период налог исчисляется по обычной формуле: произведение налоговой ставки на налоговую базу, из которого вычитаются авансовые платежи.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если в течение того или иного периода имущество, облагаемое налогом, перестало находиться в собственности у налогоплательщика, то налог вычисляется, исходя из полных месяцев отчетного периода, когда имущество принадлежало владельцу.

    По истечении периода (отчетного или налогового) в органы ФНС предоставляется налоговая декларация (ее надо подать не позже, чем через 30 дней после истечения периода).

    1. До 2016 года базой налога на имущество была его среднегодовая стоимость.

      Бухгалтерский учет, принятый в каждой организации, утверждает остаточную стоимость имущества с учетом амортизации, по которой и вычисляется данный налог. При этом учитывается остаточная стоимость на каждое первое число месяца в отчетном периоде, и делится на количество месяцев в периоде плюс один следующий (так как платеж производится до истечения 30 дней).

      Пример расчета. Остаточная стоимость недвижимого имущества ООО «Сонет» составляла:

      • на 1 января 2015 года – 26 000 руб.;
      • на 1 февраля 2015 года – 25 600 руб.;
      • на 1 марта 2015 года – 25 000 руб.;
      • на 1 апреля 2015 года – 750 000 руб.;
      • на 1 мая 2015 года – 740 500 руб.;
      • на 1 июня 2015 года – 720 000 руб.;
      • на 1 июля 2015 года – 710 000 руб.;
      • на 1 августа 2015 года – 700 000 руб.;
      • на 1 сентября 2015 года – 680 000 руб.;
      • на 1 октября 2015 года – 680 000 руб.;
      • на 1 ноября 2015 года – 670 300 руб.;
      • на 1 декабря 2015 года – 660 000 руб.;
      • на 31 декабря 2015 года – 650 000 руб.

      Среднегодовая стоимость имущества составит: сумма за эти месяцы 7 037 400 руб. / (12 + 1 месяц) = 541 338, 46 руб.

    2. С началом года изменения, принятые ст. 378.2 НК РФ, объявили налоговой базой для отдельных видов недвижимого имущества их кадастровую стоимость на момент 1 января налогового периода. Это нововведение относится к такой недвижимости, как:
      • торговые комплексы и помещения внутри них;
      • офисные сооружения и помещения;
      • нежилой фонд, который по кадастровым документам пригоден для размещения административных, торговых центров, предприятий общепита и бытового обслуживания;
      • имущество иностранных предприятий, не действующих по постоянным представительствам;
      • жилая недвижимость, не стоящая на балансе как объекты основных средств.

    ВНИМАНИЕ! Федеральные власти могут сами определять типы имущества, где налог нужно рассчитывать, исходя из новой базы.

    Если предприниматель не принял во внимание нововведение и перечислил налог, исходя из среднегодовой стоимости, тогда как должен был считать его по кадастровой оценке, то, кроме доплаты по недоимке, его ожидает крупный штраф.

    Если предприниматель не согласен с суммой кадастровой оценки (обычно она указывается как максимальная), он может изменить ее, проведя независимое оценивание и подав заявление с его результатами в Росреестр. Если эта инстанция откажет, можно обратиться в суд, имея достаточно большой шанс на удовлетворения иска.

    Ставка по налогу на имущество организаций

    Законодательство РФ не разрешает устанавливать налоговую ставку по этому налогу, превышающую 2,2%.

    Региональность налога дает право местным властям снижать ставку, а также делать ее дифференцированной для тех или иных категорий предпринимателей или видов имущества.

    Для некоторых объектов недвижимости, установленных Правительством РФ, ставка законодательно не может превышать цифры, предусмотренной для каждого года отдельно. Так, для железнодорожных путей, трубопроводов, ЛЭП и их технологических компонентов ставка в 2016 году не может быть выше 1,3%, а в 2017 ­– не превысит 1,6%.

    Для недвижимости, базой для которых стала кадастровая стоимость, ставка для всех субъектов РФ с 2016 года не может быть выше 2%.

    В Крыму и Севастополе ставка не может повышаться в течение 5 лет.

    Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес изменения в главу 30 НК РФ, согласно которым устанавливается, что с 01.01.2019 налогом облагается только недвижимое имущество организаций (п. 1 ст. 374 НК РФ). В целях определения налогооблагаемой базы по налогу, как и сейчас, критерии отнесения имущества к недвижимому (движимому) являются крайне важными.

    Исходя из пункта 1 статьи 130 ГК РФ, к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

    • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
    • жилые и нежилые помещения;
    • предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке.

    В прежних версиях программы «1С:Бухгалтерия 8» признак отнесения объектов основных средств (ОС) к движимому (недвижимому) имуществу определялся значением реквизита Группа учета ОС. Значение данного реквизита выбирается из предопределенного списка и указывается в карточке основного средства.

    Так, к объектам недвижимости автоматически относились объекты, если в поле Группа учета ОС, указывалось одно из значений:

    • Здания;
    • Сооружения;
    • Многолетние насаждения;
    • Земельные участки;
    • Объекты природопользования;
    • Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости.

    Соответственно, не относились к объектам недвижимости объекты, если реквизит Группа учета ОС принимал одно из значений:

    • Машины и оборудование (кроме офисного);
    • Офисное оборудование;
    • Транспортные средства;
    • Производственный и хозяйственный инвентарь;
    • Рабочий скот;
    • Продуктивный скот;
    • Другие виды основных средств.

    При этом на практике возникали ситуации, когда требовалось менять группу, чтобы налог на имущество исчислялся корректно. Например, сооружения типа строительных бытовок (которые не имеют прочной связи с землей и не соответствуют критериям недвижимого имущества) приходилось указывать в группе Другие виды основных средств. А некоторые транспортные средства, например морские суда, следовало указывать в группе Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости.

    Между тем, реквизит Группа учета ОС используется в программе не только для целей налогового учета по налогу на имущество организаций. При заполнении бухгалтерской отчетности также широко используется распределение основных средств по группам (например, Здания, Земельные участки, Транспортные средства и т. д.), поэтому пользователям не всегда удобна «переквалификация» основных средств в другие группы.

    Начиная с версии 3.0.66 в «1С:Бухгалтерии 8» признак недвижимого имущества указывается в явном виде с помощью одноименного флага в карточке основного средства (рис. 1).

    Декларация по налогу на имущество за 2020 год

    Поскольку отчетность с 2019 года будет формироваться только в отношении недвижимого имущества, наименование Раздела 2 уточнено: «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства».

    В свою очередь, в Раздел 2.1 внесены следующие основные изменения:

    • добавлен код номера объекта для кадастрового номера, условного номера, инвентарного номера объекта недвижимого имущества, которому присвоен адрес и которому не присвоен адрес;
    • добавлены графы для указания адреса недвижимости в формате Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

    В Раздел 3 декларации внесены следующие основные изменения (рис. 2):

    • добавлен код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется Раздел 3. Благодаря коду вида сведений для помещения (гаража или машино-места) теперь достаточно указать кадастровый номер, а кадастровый номер здания (строения, сооружения), куда входит данное помещение (гараж или машино-место), указывать не надо;
    • помимо коэффициента владения Кв добавлена строка для указания коэффициента использования (Ки). Коэффициенты Кв и Ки указываются в десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

    Исчисление суммы налога на имущество организаций осуществляется по итогам налогового периода, к которому относится календарный год.

    С 01.01.2020г. налоговые расчеты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) сдавать не нужно (п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу). Однако, обязанность по уплате авансовых платежей не отменена. Перечислять их в бюджет необходимо по старым правилам.

    Также по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять) необходимо рассчитывать сумму авансовых платежей в размере 1/4 произведения налоговой базы и ставки налога. Таким образом, итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей.

    В чем разница уплаты налога на имущество российскими и иностранными организациями? Налог на имущество и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные субъектами РФ.

    Однако, в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. Иностранные же организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

    Новые строки появились в разд. 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» Декларации. Прежде всего это строка с кодом 005, которая называется «Признак налогоплательщика» (о ней немного скажем далее).

    В строке с кодом 007 надо будет указать признак «СЗПК». Это касается налогоплательщиков, которые заключили собственно соглашение о защите и поощрении капиталовложений (см. Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ). Такой же показатель при необходимости отражают в разд. 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» Декларации. Этот показатель появился и в разд. 3 «Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость» Декларации.

    В разделе 3 произошло еще одно изменение. В строке 014 указывается код вида сведений – «1» или «2». Ранее код «1» ставился, если данный раздел заполняется (с указанием кадастрового номера) в отношении здания (строения, сооружения), а «2» – в отношении помещения, гаража, машино-места. Теперь код «1» надо будет ставить для любого объекта недвижимого имущества, за исключением помещения. Соответственно, если объект является помещением, нужен код «2».

    Собственно, это все формальные новшества Декларации. Чиновникам показалось проще заменить ее форму, нежели пояснять, где сделаны поправки.

    Вернемся к строке 005 в разд. 1 Декларации. Согласно п. 4.2 Порядка заполнения в новой редакции в данной строке указывается признак «1», если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты Правительства РФ, предусматривающие в период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу.

    Здесь имеется в виду абз. 6 пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». По данной норме, если законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрены авансовые платежи, в частности по налогу на имущество организаций, эти платежи за I квартал 2020 года подлежат уплате не позднее 30.10.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.12.2020.

    Это касается организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Причем они должны быть включены по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

    В Республике Крым авансовые платежи по этому налогу за отчетный период также подлежат уплате не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций»).

    В строке 005 указывается признак «2», если налогоплательщик воспользовался не возможностью, предоставленной Постановлением Правительства РФ № 434, а нормативным правовым актом высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающих в период с 01.01.2020 до 31.12.2020 (включительно) также продление установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты налога (авансовых платежей по нему).

    К сведению:

    В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

    Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570-ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

    А в Республике Крым разрешили применить понижающие коэффициенты при внесении авансовых платежей за тот же период (Закон Республики Крым от 24.04.2020 № 71-ЗРК/2020).

    Если налогоплательщик не пользовался никакими возможностями для переноса сроков авансовых платежей по налогу на имущество (даже если был вправе это сделать), то он указывает в строке 005 признак «3».

    В пункте 4.2 Порядка заполнения поясняется также, как заполняется строка с кодом 007, если налогоплательщик заключил соглашение о защите капвложений, включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ. При этом:

    • если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, связанных с исполнением СЗПК, – указывается признак «1»;

    • если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, не связанных с исполнением СЗПК, – указывается признак «2».

    Соответственно выбранному признаку налогоплательщик заполняет строку 021, в которой указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

    В пункте 5.2 Порядка заполнения перечисляются случаи, когда разд. 2 Декларации при наличии определенных видов имущества заполняется отдельно. Эти случаи дополнены в отношении:

    • недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

    • в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ, связанных с исполнением СЗПК;

    • в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5, не связанных с исполнением СЗПК.

    В пункте 5.3 Порядка заполнения указано в настоящее время, что по налоговым льготам, установленным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код налоговой льготы 2012400) и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код налоговой льготы 2012500), строка с кодом 160 не заполняется.

    В строке с кодом 160 разд. 2 Декларации отражается составной показатель: в первой части показателя ставится код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения (в нем перечислены все актуальные коды налоговых льгот). Теперь в новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения содержится указание на то, по каким льготам эта строка не заполняется. И данное правило теперь распространено на льготы с кодами 2010501 – 2010508. Такими кодами дополнено приложение 6 к Порядку заполнения. Они соответствуют льготе, предусмотренной пп. 9 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ). Она разрешает не вносить авансовые платежи и не уплачивать налог на имущество за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, но только для определенных категорий организаций, для которых и установлены отдельные коды. Назовем их (в части платежей, которые можно не вносить).

    Код льготы

    Наименование льготы

    2010501

    Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ

    2010502

    Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фон-
    дом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

    2010503

    НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ

    2010504

    Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций

    2010505

    Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

    2010506

    Скорректирован п. 7.2 Порядка заполнения, который определяет особенности заполнения разд. 3 Декларации.

    В частности, теперь в этом разделе по строке с кодом 002 указывается признак применения налогоплательщиком, заключившим СЗПК, положений п. 4.3 ст. 5 НК РФ.

    По строке 014 указывается код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. При этом теперь:

    • в случае заполнения данного раздела в отношении объекта недвижимого имущества, за исключением помещения, в строке 014 указывается код «1»;

    • в случае заполнения раздела в отношении помещения в строке 014 указывается код «2».

    По строке 040 отражается составной показатель. Первая его часть представляет собой код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения.

    До сих пор было установлено, что по налоговым льготам, предусмотренным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код «2012400») и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код «2012500»), строка 040 не заполняется. Теперь дополнено, что она не заполняется и по налоговым льготам с кодами «2010501» – «2010508».

    Определено также, что в случае заполнения разд. 3 Декларации с кодом «14» по строке «Код вида имущества (код строки 001)» организацией, с которой расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда, по строке 040 проставляется прочерк.

    В строке 90 указывается коэффициент Кв – в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации в налоговом периоде, к числу месяцев в налоговом периоде.

    Теперь уточнено, что в случае владения объектом недвижимого имущества в течение всего налогового периода по строке 090 указывается «1».

    Строки 110 и 120 по-прежнему заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет.

    Дополнено, что если организация согласно Федеральному закону № 172-ФЗ освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по нему) за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, то в первой части строки 110 указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению 6 к Порядку заполнения («2010501», «2010502», «2010503», «2010504»), во второй части показателя ставятся нули, а по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020.

    Если организация согласно Федеральному закону № 172-ФЗ освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по нему) за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020 и законом субъекта РФ и для данной категории налогоплательщиков установлена льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то в первой части строки 110 указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению 6 к Порядку заполнения («2010505», «2010506», «2010507», «2010508»), во второй части – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы налога.

    По строке 120 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

    Уточнено также, что если значение исчисленной суммы налога, которое отражается в строке 130 разд. 3 декларации, оказалось меньше 0, то по этой строке указывается нулевое значение.


    [1] Ранее – пп. 13 того же пункта.

    [2] Что и предусмотрено п. 4 ст. 4 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014.

    Законодательство имеет свойство меняться. Причем за нововведениями стоит следить максимально внимательно, ведь от них зависит то, в каком размере и в каком порядке будет производиться оплата тех или иных налоговых отчислений. В частности, изменение порядка расчета размера налога на недвижимости привели к существенному изменению суммы выплаты. Ранее на основу бралась инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, что приводило к значительному занижению ставок за счет того, что она рассчитывалась исходя из первоначальной стоимость недвижимости, которая была потрачена при его строительстве, и степени износа. Однако с 2016 года порядок, по которому рассчитывается имущественный налог, был пересмотрен за счет приближения используемой стоимости недвижимости к цене, установленной на рынке. Это стало возможным в связи с тем, что при расчетах за основу стала браться кадастровая стоимость того или иного объекта, который находится в собственности. Вследствие таких изменений произошел значительный рост данного вида налога.


    Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 55, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.