Сроки ожидания плановой госпитализации по ОМС в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки ожидания плановой госпитализации по ОМС в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Диагностический метод исследования не относится к высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП);

  2. Сроки ожидания проведения исследования не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

  3. Наиболее частые заболевания и состояния при которых проводится исследование: новообразования, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы, травмы. Показания к выполнению исследования определяет лечащий врач.

    1.Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)

  1. Специализированная медицинская помощь не относится к ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Показания для ЭКО являются: бесплодие, не поддающееся лечению, в том числе с использованием методов эндоскопической и гормональной коррекции нарушений репродуктивной функции мужчины и женщины в течение 9 — 12 месяцев с момента установления диагноза; заболевания, при которых наступление беременности невозможно без использования ЭКО.

  1. Специализированная медицинская помощь, в том числе ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Катаракта, глаукома, травмы глаза.

  1. ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Неправильно сросшиеся внутри – и околосуставные переломы и ложные суставы; идиопатический деформирующий коксартроз без существенной разницы в длине конечностей (до 2 см).

  1. ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации

    Вернуться к списку »

    Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

    В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную). Порядок направления пациентов в федеральные учреждения утвержден Приказом Минздрава РФ от 23.12.2020 № 1363н.

    Как видим, для первых двух случаев действуют общие правила распределения объемов и финансирования медпомощи, установленные Законом № 326-ФЗ, для третьего введены отдельные нормы. Остановимся на последних.

    Территориальная программа обязательного медицинского страхования на 2021 год

    В базовой программе ОМС для федеральных медицинских организаций должны быть отдельно установлены нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе высокотехнологичной) в условиях стационара и дневного стационара. Эти объемы будут распределяться (перераспределяться) между федеральными учреждениями с учетом их мощностей и объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования (ч. 3.1, 3.2 ст. 35 Закона № 326-ФЗ). Порядок распределения и перераспределения объемов установит Правительство РФ.

    Также должны быть определены нормативы финансовых затрат на предоставление единицы такой помощи и перечень заболеваний, по которым ее оказывают федеральные учреждения.

    К сведению: базовая программа ОМС – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Программа госгарантий на 2021 год и плановый период утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 (далее – Программа госгарантий, Постановление № 2299). Нормативы объемов медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, установлены в разд. VI Программы госгарантий, нормативы затрат – в ее разд. VII. Порядок установления тарифов на оплату такой помощи приведен в приложении 2 к Программе госгарантий.

    Порядок распределения объемов медпомощи пока не утвержден, но обозначены правила на переходный период. Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий. ФФОМС предоставит организациям авансы в размере 1/12 финансового обеспечения, полученного ими в 2019 году за оказание специализированной помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС (с учетом индексации).

    В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072). Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ.

    Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).

    Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.

    Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

    Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям:

    1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций;

    2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).

    Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

    Как следует из норм ч. 2 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, по договору федеральная медицинская организация обязуется оказать медпомощь пациенту в рамках распределенного объема и по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить эту медпомощь. Оплата осуществляется на основании представленных федеральным учреждением реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 5 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ).

    Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.

    Приведем несколько вопросов, на отдельное регулирование которых указано в Законе № 326-ФЗ, но пока эти нормативные акты не приняты:

    • методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи, утверждаемая Минздравом (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ);

    • порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, который устанавливается Минздравом (п. 9.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

    • порядок ведения, форма единого реестра медицинских организаций и перечень содержащихся в нем сведений, которые устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (в силу п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ для этого потребуется внести изменения в Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 № 108н, утвердивший названные правила);

    • порядок ведения единого реестра экспертов качества медпомощи, определяемый Минздравом (ч. 7.1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

    • порядок функционирования государственной информационной системы ОМС, который устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

    Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.

    1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

    Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).

    2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

    3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.

    * * *

    Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.

    1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.

    2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.

    Вам предлагается краткий «путеводитель» по территориальной программе ОМС

    Медицинская помощь бывает трех видов:

    • плановая;
    • неотложная;
    • экстренная.

    От того, в какой именно помощи нуждается пациент, зависит, как быстро он может ее получить.

    При плановой форме:

    • прием участкового врача – до 24 часов;
    • консультации врачей-специалистов – 14 рабочих дней, при подозрении на онкологию – 3 рабочих дня;
    • диагностические инструментальные (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторные исследования – 14 рабочих дней со дня назначения (7 рабочих дней – для онкологических заболеваний);
    • компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и ангиография – 14 рабочих дней со дня назначения.

    При неотложной форме время ожидания медпомощи не должно превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинское учреждение.

    Время ожидания бригады скорой медицинской помощи в экстренной форме – 20 минут с момента ее вызова (может быть увеличено из-за проблем с транспортной доступностью, высокой плотности населения, тяжелых климатических/географических условий вашего региона).

    ♦ Если требуется консультация узкого специалиста, которого нет в поликлинике, вы можете получить ее по направлению №057 У от терапевта/педиатра в другом учреждении региона или в другом городе. Сроки получения медицинской помощи – 14 рабочих дней.

    Если нормы не выполняются

    • Обратиться с жалобой к главному врачу медицинской организации и в министерство здравоохранения региона – письменно. Если случай экстренный – звоним по телефону «горячей» линии в министерство.
    • Отказ в медицинской помощи и некачественное оказание медицинских услуг – в страховую организацию (которая оформляла полис ОМС) и ТФОМС региона.

    за счет средств обязательного медицинского страхования
    (базовая программа ОМС):

    • Гражданам РФ;
    • Иностранным гражданам с разрешением на временное проживание (РВП) или видом на жительство (ВНЖ);
    • Гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии;

    застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания).

    за счет ассигнований федерального бюджета
    (высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), не включенная в базовую программу ОМС):

    • только гражданам РФ,

    застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания).
    за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (ДМС).
    (Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи)

    • Гражданам РФ
    • Иностранным гражданам

    Подробная информация в разделе Платные услуги и ДМС

    • АО «МАКС-М»
    • АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
    • ООО «КАПИТАЛ МС»
    • ООО «СМК РЕСО-МЕД» Моск.ф-л
    • ООО МСК «МЕДСТРАХ»
    • ООО СК «ИНГОССТРАХ-М»

    Центр оказывает гражданам бесплатную медицинскую помощь следующего вида:

    • Первичная специализированная медико-санитарная помощь – плановый амбулаторный прием врачей-специалистов.
    • Специализированная медицинская помощь – диагностика и лечение заболеваний, требующих специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинская реабилитация. Оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
    • Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – часть специализированной помощи, которая оказывается в соответствии с Перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленным в «Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

    Решение об оказании медицинской помощи пациентам принимает комиссия по госпитализации, оно зависит от формы и стадии заболевания.

    Сроки ожидания медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) не должны превышать 14 календарных дней с момента установления диагноза или гистологической верификации опухолей.

    Центр оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь по следующим профилям:

    ОМС:

    • Абдоминальная хирургия
    • Акушерство и гинекология
    • Гематология
    • Нейрохирургия
    • Онкология
    • Торакальная хирургия
    • Травматология и ортопедия
    • Урология

    Сверх ОМС:

    • Нейрохирургия;
    • Трансплантация;
    • Онкология:
      1. Видеоэндоскопические внутриполостные и видеоэндоскопические внутрипросветные хирургические вмешательства, интервенционные радиологические вмешательства, малоинвазивные органосохранные вмешательства при злокачественных новообразованиях.
      2. Реконструктивно-пластические, микрохирургические, обширные циторедуктивные, расширенно-комбинированные хирургические вмешательства, в том числе с применением физических факторов при злокачественных новообразованиях.
      3. Комбинированное лечение злокачественных новообразований, сочетающее обширные хирургические вмешательства и лекарственное противоопухолевое лечение, требующее интенсивной поддерживающей и коррегирующей терапии.
      4. Комплексное лечение с применением стандартной химио- и (или) иммунотерапии (включая таргетные лекарственные препараты), лучевой и афферентной терапии при первичных острых и хронических лейкозах и лимфомах (за исключением высокозлокачественных лимфом, хронического миелолейкоза в стадии бластного криза и фазе акселерации), рецидивах и рефрактерных формах солидных опухолей.
      5. Дистанционная, внутритканевая, внутриполостная, стереотаксическая, радионуклидная лучевая терапия в радиотерапевтических отделениях, высокоинтенсивная фокусированная ультразвуковая терапия при злокачественных новообразованиях.
      6. Контактная лучевая терапия при раке предстательной железы с использованием I125.
      7. Комплексная и высокодозная химиотерапия (включая эпигеномную терапию) острых лейкозов, высокозлокачественных лимфом, рецидивов и рефрактерных форм лим­фопролиферативных и миелопролиферативных заболеваний. Комплекс­ная, высокоинтенсивная и высокодозная химиоте­рапия (включая лечение таргетными лекарствен­ными препаратами) солидных опухолей, рецидивов и рефрактерных форм солидных опухолей у детей.
      8. Эндопротезирование, реэндопротезирование сустава, реконструкция кости с применением эндопротезов онкологических раздвижных и нераздвижных при опухолевых заболеваниях, поражающих опорно-двигательный аппарат у детей.
      9. Эндопротезирование, реэндопротезирование сустава, реконструкция кости при опухолевых заболеваниях, поражающих опорно-двигательный аппарат у взрослых.

    Медицинскими показаниями для направления на оказание ВМП является наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующих применения ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП.

    При наличии медицинских показаний к оказанию ВМП, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее — направляющая медицинская организация) оформляет направление на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации. Направление должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:

    1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);

    2. Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);

    3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

    4. Код диагноза основного заболевания по МКБ-10;

    5. Профиль, наименование вида ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП, показанного пациенту;

    6. Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания ВМП;

    7. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).

    Условия предоставления медицинской помощи по ОМС

    К направлению на госпитализацию для оказания ВМП потребуется приложить:

    1. Выписку из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента. А также результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

    2. Копии следующих документов пациента:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
    • полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
    • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования СНИЛС (при наличии);
    • согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.

    3. Письменное заявление пациента (его законного представителя), в случае самостоятельного обращения пациента за оформлением Талона на ВМП, содержащее следующие сведения о пациенте:

    • фамилию, имя и отчество;
    • данные о месте жительства и/или месте пребывания;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
    • почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
    • номер контактного телефона;
    • электронный адрес (при наличии).

    Так как существует перечень видов ВМП, которые включены в базовую программу ОМС и не включены в базовую программу ОМС, Ваши дальнейшие действия зависят от того, включен ли вид необходимой пациенту медпомощи в перечень ОМС.

    * Посмотреть перечень видов медпомощи по ОМС можно в Постановлении Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    Если небходимая медпомощь предусмотрена ОМС

    Направление лечащего врача и пакет документов нужно отправить в ту медицинскую организацию, которая будет оказывать высокотехнологичную медпомощь (ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России). Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.

    После того как принимающая медицинская организация получит Ваше направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

    Если необходимая медпомощь не предусмотрена ОМС

    Направление лечащего врача и пакет документов нужно представить в комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП. Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.

    После того как соответствующая комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения получит Ваше направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание ВМП, к которому будут прикреплены:

    • комплект документов;
    • заключение комиссии по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

    Комиссия выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации, планируемой дате госпитализации, о необходимости проведения дополнительного обследования, о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (если документы пересылаются почтой или средствами электронной связи), а при очной консультации пациента – не более трех рабочих дней (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).

    При наличии медицинских показаний, Комиссия назначает дату госпитализации больного.

    Если Комиссия считает невозможным оказание ВМП данному пациенту, к заключению прилагаются рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания. Если для вынесения обоснованного решения необходимы дополнительные обследования — они могут быть выполнены амбулаторно.

    Выписка из протокола Комиссии, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи в направляющую медицинскую организацию и (или) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.

    В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП.

    Как получить решение комиссии нашего Учреждения при самостоятельном обращении?

    Пациент в день обращения оформляет амбулаторную карту в Регистратуре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» (первичное обращение при отсутствии направления по форме №057 осуществляется на платной основе). После очной консультации, при наличии необходимого перечня исследований, оформляется врачебное заключение. Затем заключение рассматривается Комиссией по госпитализации с вынесением соответствующего решения (оформляется протоколом). При отсутствии необходимых исследований пациент может их выполнить амбулаторно в «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» или по месту жительства.

    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Минздрав России
    • ФОМС
    • Порядки оказания медицинской помощи
    • Медицинские стандарты

    Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч.5, ст. 19.

    Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, а также соблюдение прав граждан РФ в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, являются основными принципами охраны здоровья, предусмотренными действующим законодательством.

    Экстренная госпитализация.

    Показания: острые заболевания, обострения хронических болезней, состояния требующие интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, иные состояния, угрожающие жизни и здоровью пациента или жизни и здоровью окружающих.

    Экстренная стационарная медицинская помощь оказывается безотлагательно – круглосуточно и беспрепятственно всем, кто в ней нуждается. Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлениям врачей медицинских организаций любой формы собственности (в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность), по направлениям фельдшеров-акушеров, бригад скорой медицинской помощи (врачебной, фельдшерской). Полис ОМС в таких случаях не требуется (Федеральный закон 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»). Достаточно самостоятельно обратиться в приемное отделение стационара или вызвать «скорую помощь».

    Плановая госпитализация – проведение диагностики и лечения, требующие круглосуточного медицинского наблюдения. Данному виду лечения в стационаре предшествует обследование у специалистов, включающее сдачу анализов, рентгеновских снимков, КТ, МРТ и т.д.

    Плановая госпитализация осуществляется в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания медпомощи, но не более чем через 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании которой сроки могут быть превышены).

    В направлении поликлиники, выданном пациенту, врач стационара указывает дату планируемой госпитализации. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, действующего полиса ОМС, направления из медицинской организации первичной медико-санитарной помощи, результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях.

    При плановой госпитализации пациента объемы и сроки проведения лечебно-диагностических мероприятий определяются после его осмотра врачом в день поступления в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, протоколами ведения больных, состоянием больного.

    В случае невозможности соблюдения предусмотренных сроков ожидания пациенту должны обеспечить получение необходимой медицинской помощи в других медицинских организациях, работающих в системе ОМС.

    Если сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать, то, как советует Минздрав, необходимо сразу же обращаться к сотрудникам страховой медицинской организации, в которой застрахован пациент или в территориальный фонд ОМС.

    При плановой госпитализации. При плановой форме госпитализации выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Однако в случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента о том, в каких именно стационарах, работающих в системе ОМС, оказывается нужная медицинская помощь, и дать направление в тот стационар, который выбрал пациент (Федеральный закон-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    За советом по выбору стационара пациент может обратиться и в свою страховую компанию. Если врач не желает обсуждать возможные варианты и давать направление с учетом вашего выбора, то пациенту следует обратитесь к заведующему отделением, главврачу поликлиники или же в свою страховую компанию.

    При экстренной госпитализации. Право выбора стационара в системе ОМС действует не только при плановой госпитализации, но только если речь не идет об угрозе жизни пациента. При состоянии, угрожающем жизни, пациента обязаны доставить как можно скорее в ближайший стационар, оказывающий помощь необходимого профиля.

    Во всех остальных случаях – право выбора у пациента есть. Пациент вправе задать вопрос о том, куда его планируют госпитализировать, напомнить о своем праве выбора, и ему обязаны предложить на выбор не менее двух больниц. Однако станции скорой и неотложной помощи обслуживают определенные зоны населенных пунктов. Врач «скорой помощи» вправе отказать в удовлетворении требования пациента о госпитализации его в конкретно названный пациентом стационар, расположенный на другом конце города, тогда как поблизости есть несколько больниц, имеющих отделения необходимого профиля.

    При плановой госпитализации. При плановой форме госпитализации выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Однако в случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента о том, в каких именно стационарах, работающих в системе ОМС, оказывается нужная медицинская помощь, и дать направление в тот стационар, который выбрал пациент (Федеральный закон-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    За советом по выбору стационара пациент может обратиться и в свою страховую компанию. Если врач не желает обсуждать возможные варианты и давать направление с учетом вашего выбора, то пациенту следует обратитесь к заведующему отделением, главврачу поликлиники или же в свою страховую компанию.

    При экстренной госпитализации. Право выбора стационара в системе ОМС действует не только при плановой госпитализации, но только если речь не идет об угрозе жизни пациента. При состоянии, угрожающем жизни, пациента обязаны доставить как можно скорее в ближайший стационар, оказывающий помощь необходимого профиля.

    Во всех остальных случаях – право выбора у пациента есть. Пациент вправе задать вопрос о том, куда его планируют госпитализировать, напомнить о своем праве выбора, и ему обязаны предложить на выбор не менее двух больниц. Однако станции скорой и неотложной помощи обслуживают определенные зоны населенных пунктов. Врач «скорой помощи» вправе отказать в удовлетворении требования пациента о госпитализации его в конкретно названный пациентом стационар, расположенный на другом конце города, тогда как поблизости есть несколько больниц, имеющих отделения необходимого профиля.

    • Бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
      • На всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования
      • На территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования
    • Выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования
    • Замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию
    • Выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
    • Выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
    • Получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи
    • Защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования
    • Возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации
    • Защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования
    • Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи
    • Подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования
    • Уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли
    • Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин

    Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме — его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети Интернет и может дополнительно опубликовываться иными способами.

    Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.

    Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.

    С 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «ДЖИ ЭМ ЭС ХОСПИТАЛ» принимает участие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования г. Москвы, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, в рамках которой предоставляется медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара.

    Граждане Российской Федерации, застрахованные в системе ОМС, имеют право на получение медицинской помощи в стационаре ООО «ДЖИ ЭМ ЭС ХОСПИТАЛ» в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования г. Москвы.

    Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2021 года

    Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».

    Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.

    При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.

    Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.

    Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.

    Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.

    ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.

    Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).

    Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.

    Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.

    Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.

    Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

    Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.

    Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.

    Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.

    Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.

    Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.

    Медицинская помощь на уровне районного и сельского звена в ходе “реформирования” деградировало, множество услуг недоступно в принципе. Будет предпринята попытка скорректировать ситуацию. Поменяется порядок финансирования фельдшерско-акушерских пунктов. Финансирование будет зависит от населения соответствующего населенного пункта.

    Если Рулимс помог вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    • Консультативно-диагностическая поликлиника
    • Гинекологическое отделение с операционными
    • Организационно-методический отдел
    • Дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными неонатальными бригадами
    • Акушерский стационар
    • Неонатологический стационар
    • Отделение профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
    • Клинико-диагностическая лаборатория
    • Отделение лучевой и магнитно-резонансной диагностики
    • Отделение ультразвуковой и функциональной диагностики

    Порядок, объём и условия оказания помощи по ОМС

    • Первичный прием
    • Основные права пациента и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
    • Порядок работы с обращениями граждан
    • Информация о перечне оказываемых бесплатных медицинских услуг
    • Перечень высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в центре
    • Порядок и сроки ожидания медицинской помощи
    • Информация для льготополучателей
    • Памятка для ознакомления с медицинской документацией
    • Памятка по оказанию ситуационной помощи маломобильным инвалидам
    • Система ОМС
    • Личный кабинет Застрахованного лица
    • Лечение бесплодия (процедура ЭКО)
    • Партнерские роды
    • Симуляционный центр
    • Федеральные клинические рекомендации (протоколы лечения)
    • Стандарты
    • Нормативно-правовые акты по вопросам стимулирующих выплат медицинским работникам в 2020 году
    • Порядки
    • Федеральное законодательство
    • ФОМС
    • Минздрав России
    • Документы СККПЦ №1
    • Региональное законодательство
    • «Медицинский туризм — Medical Tourism»

        В целях анализа качества предоставления медицинских услуг, оказываемых ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический перинатальный центр № 1», просим Вас оценить качество нашей работы.

        Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов ответа на каждый вопрос.

        При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

        По полису ОМС бесплатно можно лечь в больницу в таких случаях:

        • хронические заболевания, когда пациенту нужно лечение на регулярной основе;
        • необходимость изоляции;
        • болезни, которые не поддаются домашнему лечению, например, язва желудка, холецистит, бронхит, пневмония;
        • состояние, требующее постоянного врачебного наблюдения, например, инсульт, инфаркт, рак;
        • необходимость прохождения комплексного обследования.

        Перечень показаний регулируется внутренними актами клиники.

        Чтобы лечь в больницу, необходимо получить направление на госпитализацию. В плановом порядке в стационар кладут лишь тех пациентов, состояние которых не требует экстренной медицинской помощи, то есть их жизни ничего не угрожает.

        Объем и вид услуг определяются лечащим врачом. В первый день госпитализации пациент должен пройти обследование. Если какие-либо услуги в данном медицинском учреждении не оказываются, медицинский персонал сам выбирает больницу, куда можно направить человека на диагностику.

        Плановая госпитализация осуществляется в порядке очереди после полного догоспитального обследования, которое пациент должен проходить в клинике по месту прикрепления.

        В диагностику включены такие процедуры:

        • общий анализ крови, мочи;
        • кал на яйца глистов;
        • кровь на сифилис, ВИЧ, гепатит В;
        • биохимический анализ;
        • определение группы крови и резус-фактора;
        • флюорография;
        • электрокардиограмма.

        По показаниям могут потребоваться другие инструментальные или лабораторные обследования.

        Примечание! Лица старше 40 лет получили возможность ежегодного планового медицинского обследования. Помимо стандартных диагностических процедур, они должны обследоваться на онкологию.

        • 26 августа 2021, 17:40

          Психолог из Петербурга рассказал, чего на самом деле боятся антипрививочники

        • 24 августа 2021, 18:40

          Больница № 33 в Петербурге вернулась к плановому приёму пациентов, на очереди — Николаевская

        • 19 июля 2021, 15:17

          «Идейная антипрививочница» умерла от коронавируса в Ставропольском крае

        • 29 июня 2021, 23:42

          Привитые, расчехляйте плечи. В Петербург прислали протоколы ревакцинации

        • 28 июня 2021, 21:14

          В Петербурге госпитализация достигла 1000 человек в день

        • 25 июня 2021, 18:24

          Москва «перешла рубикон» по госпитализациям с коронавирусом. Побит антирекорд

        • 25 июня 2021, 14:22

          Минздрав: 12% госпитализированных с коронавирусом в России находятся в тяжелом состоянии, болеют молодые

        • 23 июня 2021, 16:02

          Мурашко: 130 тысяч россиян госпитализированы с ковидом. Свободных коек осталось 15%

        • 21 июня 2021, 18:18

          Госпитализация пациентов с коронавирусом в Петербурге достигла 900 человек в сутки

        • 18 июня 2021, 15:12

          Плановую помощь в больницах Москвы будут оказывать только привитым от коронавируса

        • 18 июня 2021, 14:09

          Дрозденко вводит обязательную вакцинацию в Ленобласти. Госпитализации с коронавирусом выросли в три раза

        Иногда возникают ситуации, когда пациента нужно госпитализировать. Что же это такое – госпитализация, и в каких случаях она применима. Госпитализацией называется помещение пациента в стационар медицинской организации частной или государственной формы собственности. В зависимости от способа доставки пациента в больницу и его состояния различают два основных вида госпитализации пациентов:

        1. экстренная госпитализация – человек находится в остром состоянии, которое несет в себе серьезную угрозу его здоровью или жизни.

        2. плановая госпитализация – срок помещения в больницу заранее оговаривается с врачом.

        Пути госпитализации гражданина в больничное учреждение:

        1. машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

        2. по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения при плановой госпитализации. Также направление может оформить медико-реабилитационная экспертная комиссия или военкомат.

        3. госпитализация «самотёком» – при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара в случае ухудшения его самочувствия.

        4. Перевод в другое медучреждение при необходимости специализированной помощи или временном закрытии медицинской организации, где пациент находился до этого.

        В 2021 году по полису ОМС можно получить больше услуг

        При плановой госпитализации. При плановой форме госпитализации выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Однако в случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента о том, в каких именно стационарах, работающих в системе ОМС, оказывается нужная медицинская помощь, и дать направление в тот стационар, который выбрал пациент (Федеральный закон-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

        За советом по выбору стационара пациент может обратиться и в свою страховую компанию. Если врач не желает обсуждать возможные варианты и давать направление с учетом вашего выбора, то пациенту следует обратитесь к заведующему отделением, главврачу поликлиники или же в свою страховую компанию.

        При экстренной госпитализации. Право выбора стационара в системе ОМС действует не только при плановой госпитализации, но только если речь не идет об угрозе жизни пациента. При состоянии, угрожающем жизни, пациента обязаны доставить как можно скорее в ближайший стационар, оказывающий помощь необходимого профиля.

        Во всех остальных случаях – право выбора у пациента есть. Пациент вправе задать вопрос о том, куда его планируют госпитализировать, напомнить о своем праве выбора, и ему обязаны предложить на выбор не менее двух больниц. Однако станции скорой и неотложной помощи обслуживают определенные зоны населенных пунктов. Врач «скорой помощи» вправе отказать в удовлетворении требования пациента о госпитализации его в конкретно названный пациентом стационар, расположенный на другом конце города, тогда как поблизости есть несколько больниц, имеющих отделения необходимого профиля.

        В соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19″ ГБУЗ «Волгоградский региональный центр общественного здоровья и медицинской профилактики» разработал информационно-методический материал для изучения населением.

        • Недавние публикации
        • Популярные авторы
        • Активные авторы
        • Все авторы
        • Информационно-аналитический портал MOS.NEWS
        • Информационно-аналитический портал Новости центра столицы
        • Информационно-аналитический портал Новости севера столицы
        • Информационно-аналитический портал Новости северо-запада столицы
        • Информационно-аналитический портал Мировые новости
        • Информационно-аналитический портал Мужские новости
        • Информационно-аналитический портал
          Новости запада столицы
        • Информационно-аналитический портал
          Новости юго-запада столицы
        • Информационно-аналитический портал
          Новости юга столицы
        • Информационно-аналитический портал
          Новости юго-востока столицы
        • Информационно-аналитический портал
          Новости России
        • Информационно-аналитический портал
          Женские новости

        Иногда возникают ситуации, когда пациента нужно госпитализировать. Что же это такое – госпитализация, и в каких случаях она применима. Госпитализацией называется помещение пациента в стационар медицинской организации частной или государственной формы собственности. В зависимости от способа доставки пациента в больницу и его состояния различают два основных вида госпитализации пациентов:

        1) экстренная госпитализация – человек находится в остром состоянии, которое несет в себе серьезную угрозу его здоровью или жизни.

        2) плановая госпитализация – срок помещения в больницу заранее оговаривается с врачом.

        Пути госпитализации гражданина в больничное учреждение:

        1) Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

        2) По направлению амбулаторно-поликлинического учреждения при плановой госпитализации. Также направление может оформить медико-реабилитационная экспертная комиссия или военкомат.

        3) Госпитализация «самотёком» – при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара в случае ухудшения его самочувствия.

        4) Перевод в другое медучреждение при необходимости специализированной помощи или временном закрытии медицинской организации, где пациент находился до этого.

        Экстренная госпитализация.

        Показания: острые заболевания, обострения хронических болезней, состояния требующие интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, иные состояния, угрожающие жизни и здоровью пациента или жизни и здоровью окружающих.

        Экстренная стационарная медицинская помощь оказывается безотлагательно – круглосуточно и беспрепятственно всем, кто в ней нуждается. Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлениям врачей медицинских организаций любой формы собственности (в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность), по направлениям фельдшеров-акушеров, бригад скорой медицинской помощи (врачебной, фельдшерской). Полис ОМС в таких случаях не требуется (Федеральный закон 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»). Достаточно самостоятельно обратиться в приемное отделение стационара или вызвать «скорую помощь».

        Плановая госпитализация – проведение диагностики и лечения, требующие круглосуточного медицинского наблюдения. Данному виду лечения в стационаре предшествует обследование у специалистов, включающее сдачу анализов, рентгеновских снимков, КТ, МРТ и т.д.

        Плановая госпитализация осуществляется в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания медпомощи, но не более чем через 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании которой сроки могут быть превышены).

        В направлении поликлиники, выданном пациенту, врач стационара указывает дату планируемой госпитализации. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, действующего полиса ОМС, направления из медицинской организации первичной медико-санитарной помощи, результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях.

        При плановой госпитализации пациента объемы и сроки проведения лечебно-диагностических мероприятий определяются после его осмотра врачом в день поступления в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, протоколами ведения больных, состоянием больного.

        В случае невозможности соблюдения предусмотренных сроков ожидания пациенту должны обеспечить получение необходимой медицинской помощи в других медицинских организациях, работающих в системе ОМС.

        Если сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать, то, как советует Минздрав, необходимо сразу же обращаться к сотрудникам страховой медицинской организации, в которой застрахован пациент или в территориальный фонд ОМС.

        1. При плановой госпитализации.

        При плановой форме госпитализации выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Однако в случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента о том, в каких именно стационарах, работающих в системе ОМС, оказывается нужная медицинская помощь, и дать направление в тот стационар, который выбрал пациент (Федеральный закон-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

        ​За советом по выбору стационара пациент может обратиться и в свою страховую компанию. Если врач не желает обсуждать возможные варианты и давать направление с учетом вашего выбора, то пациенту следует обратитесь к заведующему отделением, главврачу поликлиники или же в свою страховую компанию.

        2. При экстренной госпитализации.

        Право выбора стационара в системе ОМС действует не только при плановой госпитализации, но только если речь не идет об угрозе жизни пациента. При состоянии, угрожающем жизни, пациента обязаны доставить как можно скорее в ближайший стационар, оказывающий помощь необходимого профиля.

        Во всех остальных случаях – право выбора у пациента есть. Пациент вправе задать вопрос о том, куда его планируют госпитализировать, напомнить о своем праве выбора, и ему обязаны предложить на выбор не менее двух больниц. Однако станции скорой и неотложной помощи обслуживают определенные зоны населенных пунктов. Врач «скорой помощи» вправе отказать в удовлетворении требования пациента о госпитализации его в конкретно названный пациентом стационар, расположенный на другом конце города, тогда как поблизости есть несколько больниц, имеющих отделения необходимого профиля.

        Фото 1109


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.