Заполнение эксплуатационной карты автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение эксплуатационной карты автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Приложение N 2. Эксплуатационная карта транспортного средства

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.

Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).

В шапке документа необходимо указать такие данные:

  • Номер карточки.
  • Дату ее открытия.
  • Номер формы.
  • Название сельхозорганизации и ее код по ОКПО.
  • Название структурного подразделения или его код.
  • Марку транспортного средства.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Государственный и гаражный номера автомобиля.
  • Даты открытия и закрытия документа.
  • ФИО работника, ответственного за заполнение карточки.

Новые правила оформления путевых листов в 2021 году утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Что изменилось?

  1. Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе 2021 года:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
    • организованная перевозка группы детей,
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
    • перевозка грузов,
    • перевозка для собственных нужд.
  2. Сведения о транспортном средстве — надо указать марку транспорта и прицепа. Раньше указывали только тип и модель. В этой же графе надо вписать показания одометра при выезде с парковки и заезде на нее после смены. Раньше эти данные были не нужны.

  3. Медосмотр и техконтроль. После проверки, если неполадок нет, ответственный сотрудник должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен».

    По новым правилам заполнения путевого листа после медосмотра водителя надо поставить отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  4. Электронная форма журнала регистрации путевых листов — с 2021 года этот документ можно вести в электронном формате. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном варианте не забудьте пронумеровать и прошнуровать все страницы. Скачать журнал учета путевых листов 2021 года можно здесь.

Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2021 год в приказе от 11.09.2020 № 368.

Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:

  • Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
  • Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
  • Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
  • Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
  • ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
  • Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Если одно ТС используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину.

Путевой лист для ИП нужно составлять перед каждой поездкой. В 2021 нельзя оформлять путевой лист на месяц. Образец используется тот же, что и выше.

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

ИП и компании могут в 2021 году сами разработать форму журнала учета путевых листов. Ее надо закрепить в учетной политике. Оформляют документ на срок не более года, но при необходимости его можно сократить до 1 месяца.

Журнал регистрации путевых листов состоит из двух частей:

  1. Лист, на котором указывают название организации, код по ОКПО и период, в течение которого будет вестись журнал.

  2. Таблица, в которой указывают:

    • номер путевого листа и дату его выдачи,
    • данные водителя и его табельный номер,
    • гаражный номер автомобиля;
    • подписи лиц, ответственных за ведение журнала: водителя, диспетчера и бухгалтера.

Да. Путевые листы для ИП на своем авто должен выписывать сам предприниматель. Это новое правило Минтранса 2021 года. Если ИП, владеющий автомобилем, одновременно и водитель, он должен оформлять путевой лист на себя.

Пока нет. Эксперимент с электронными путевыми листами проходил Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае. По всей стране такой формат планируют ввести в июля 2022 года.

Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин

В программе можно выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов:

  • легкового автомобиля (форма №3);
  • грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
  • специального автомобиля (форма №3 спец);
  • междугороднего автомобиля (форма №4-М);
  • автобуса (форма №6 спец);
  • индивидуального предпринимателя (Формы №ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
  • рапорт о работе башенного крана (ЭСМ-1);
  • рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-2, ЭСМ-3);
  • трактора (412-АКТ);
  • технологический путевой лист.

Все перечисленные печатные формы путевых листов являются унифицированнымии соответствуют требованиям Минтранса.

Документ можно создавать вручную, а также при помощи автоматической пакетной выписки. Режим пакетной выписки особенно удобен для предприятий с большим автопарком, поскольку позволяет за короткий промежуток времени сформировать и распечатать множество путевые листы с минимальными трудозатратами диспетчера.

В программе поддерживается штрихкодирование путевых листов.

В решении поддерживается несколько вариантов (схем) работы с Путевыми листами:

  • Упрощенный: Заказ на ТС → Путевой лист.
  • Расширенный: Заказ на ТС → Маршрутный лист → Путевой лист (без указания Заказа на ТС).
  • Смешанный: Заказ на ТС → Маршрутный лист → Путевой лист (с указанием Заказа на ТС).

Упрощенный вариант работы рекомендуется использовать:

  • при использовании простых перевозок вида точка-точка;
  • при малом объеме Заказов на ТС;
  • при использовании только собственного транспорта.

Расширенный сценарий рекомендуется использовать:

  • при перевозке сборных грузов и FTL заказов;
  • при большом объеме Заказов на ТС использовании алгоритмов автоматической маршрутизации;
  • при использовании одновременно собственного и привлеченного транспорта.

Смешанный сценарий работы учитывает все преимущества расширенного варианта и дает возможность при проведении Путевого листа распределять все расходы по Заказам на ТС, которые в него включены.

Путевой лист можно также использовать для закрытия Заказов на ТС, минуя Маршрутный лист.

При обработке путевого листа программа рассчитывает параметры выработки ТС и водителей по рейсу (пробег с грузом, время в наряде, в работе, в простое и другие), а также нормативный и фактический расход ГСМ и ТЖ автомобилей. Есть возможность загрузки данных в Путевой лист по пробегу, фактическому расходу ГСМ, а также заправкам из систем спутникового мониторинга транспорта.

Образец заполнения путевого листа

В программе возможно формировать план выпуска автомобилей — выписывать суточные разнарядки на транспорт. Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей.

В программе также есть возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ «Планирование работы ТС».

4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).

5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.

7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).

8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.

10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.

11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:

  • Правил;
  • Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
  • Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года №2438-р (далее – Перечень документов по стандартизации).

12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.

13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.

14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.

15. КСОДД должна быть утверждена:

  • Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД;
  • Должностным лицом органа местного самоуправления в верхней части титульного листа КСОДД грифом «УТВЕРЖДЕНА» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или муниципальным правовым актом.

16. КСОДД в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – территориальные подразделения Госавтоинспекции), а также в отношении автомобильных дорог федерального значения — в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

наверх

40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.

41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.

45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:

  • Связанных с проведением работ по ремонту автомобильных дорог – не может превышать пяти рабочих дней;
  • Связанных с проведением аварийно-восстановительных работ – не может превышать одного календарного дня.

47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.

49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:

  • Правил;
  • Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
  • Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в Перечень документов по стандартизации.

50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.

51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.

54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

55. ПОДД должен быть утвержден:

  • Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих ПОДД;
  • Должностным лицом органа власти (организации) в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:

  • Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
  • Проектные решения по организации дорожного движения;
  • Расчет объемов строительно-монтажных работ;
  • Оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.

59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

  • Характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);
  • Характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;
  • Анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
  • Анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;
  • Характеристику основных параметров дорожного движения;
  • Причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

    1. Организации движения транспортных средств, в том числе:
      • Организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;
      • Организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
      • Организации движения грузовых транспортных средств;
      • Организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;
      • Организации одностороннего и реверсивного движения;
    2. Обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;
    3. Организации движения пешеходов, в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;
    4. Организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);
    5. Организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);
    6. Размещению и обустройству парковок (парковочных мест);
    7. Организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);
    8. Расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
    9. Размещению искусственных неровностей;
    10. Иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

Приказ Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

  • о квалификации;
  • общем стаже вождения данной категории транспорта;
  • сроке работы у работодателя;
  • сроке вождения вверенного транспортного средства;
  • прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
  • наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
  • соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
  • участии в ДТП;
  • соблюдении условий стажировки;
  • наличии взысканий на протяжении последнего года;
  • перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.

О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:

  • «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году»;
  • «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2021».

При покупке автомобиля каждый его владелец должен создать карточку учета. Этот документ позволяет получить подробное представление о конкретной машине.

Карточка также дает возможность максимально оперативно выполнять мероприятия по розыску. Когда машина отправляется на техосмотр, документ также пригодится. Она включает в себя данные обо всех изменениях, которые были внесены в конструкцию автомобиля.

Если определенная информация указывается неверно, нужно обратиться к начальнику ГАИ, поскольку за внесенные данные ответственен только он. Представители ГИБДД по карточке учета собирают, обрабатывают и хранят все нужные сведения. Они также могут выдавать данные о:

  • прицепах к автомобилям;
  • транспортных средствах, пребывающих в ведении ГИБДД;
  • государственных знаках регистрации;
  • владельцах автомобилей;
  • водительских документах и утраченной автотехнике;
  • бланках регистрационных документов.

Именно эта информация дает возможность максимально быстро провести мобилизационные мероприятия.

Документ включает в себя следующую информацию:

  1. Код регистрации. Если ранее машина имела другой код, он также должен быть отмечен.
  2. Идентификационный номер из 17 цифр. Первые три в нем говорят о предприятии, изготовившем авто, далее шесть цифр – обозначение марки машины, и последние восемь – присвоенный ей на производстве порядковый номер.
  3. Для заполнения поля о марке автомобиля можно взять данные из его паспорта. Также информация присутствует в свидетельстве о регистрации.
  4. Указывается необходимая категория автомобиля. Если дополнительно используется прицеп, это также должно быть отмечено.
  5. В карте отмечается год выпуска автомобиля. Модель и номер транспортного средства вписываются после него, через дефис. При использовании прицепа нужно указать и его номерной знак. Об учете прицепов рассказано тут.
  6. Мощность двигателя. Это значение может указываться в киловаттах либо лошадиных силах.
  7. Паспорт ТС содержит информацию о том, какая масса допустима без дополнительной нагрузки, а также общая разрешенная масса. При отсутствии возможности посмотреть информацию в паспорте можно найти ее под капотом машины на изготовленной производителем табличке.
  8. Код компании, изготовившей авто, можно найти в Приказе МВД РФ №1144. Эта информация также вносится в карточку. Другие данные, которые нужно внести, также содержатся в этом приказе.
  9. В документе должна быть указана информация о владельце – является ли он физическим лицом или юридическим. Указывается также адрес водителя. Постоянное место регистрации отмечается единицей, временное – двойкой.
  10. Карточка учета автомобиля включает информацию о техосмотрах. В поле «Особые отметки» может быть указана информация, которой нет в других пунктах. К примеру, при наличии правостороннего управления в машине это должно быть отмечено. Если есть другая важная информация, нужно внести и ее.

Личная карточка водителя — образец на 2021 год

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Внимание! Скачать образец эксплуатационной карты пожарной машины можно онлайн в формате «ворд» или «эксел».

Документ: Эксплуатационная карта пожарного автомобиля

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

  • включение и выключение;
  • ремонтные работы по исправлению поломок;
  • хранение и списание.

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание Периодичность
ЕТО Ежедневно
ТО-1, ТО-2 Комплексно каждый день
Сезонное ТО Дважды в год
Проверка состояния электролита и шин 1 раз в 10 дней
Тест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата 1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

  • осуществления законного допуска ТС к передвижению по дорогам;
  • уменьшения количества хищений и неправомерных действий, совершенных с помощью автомобиля;
  • улучшения эффективности надзора над уплатой таможенных пошлин при ввозе транспорта на территорию РФ.

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Эксплуатационная карта транспортного средства (рекомендуемый образец заполнения)

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Внимание! Скачать образец эксплуатационной карты пожарной машины можно онлайн в формате «ворд» или «эксел».

Документ: Эксплуатационная карта пожарного автомобиля

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

  1. Марка и модель пожарной машины.
  2. Дата установки и снятия шины.
  3. Пробег шины (за месяц и за весь срок эксплуатации).
  4. Состояние шины.
  5. Причины снятия или ремонта.
  6. Подпись ответственного лица (водителя).

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

  • включение и выключение;
  • ремонтные работы по исправлению поломок;
  • хранение и списание.

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

  1. Номер п/п.
  2. Инвентарный код.
  3. Величина нагрузки во время испытаний.
  4. Результаты.
  5. Подписи и расшифровки.

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

  1. После капитальных и текущих ремонтов.
  2. На новых автомобилях на предприятии-изготовителе.
  3. Во время обкатки присутствует старший водитель, руководитель отделения и начальник охраны.
  4. Обкатка проводится с учетом правил безопасности.
  5. Данные контрольных приборов, картеров, коробки мощности заносят в журнал испытаний.
  6. Обкатка проходит с соблюдением скорости не > 60 км/ч.

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, сведения об обслуживании ПТВ заверяются подписями командиров отделений.

Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии – радиотелефонистом. Путевой лист подписывается руководителем подразделения и является распоряжением водителю на выполнение задания.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей представляет собой комплекс профилактических мер, направленных на поддержание работоспособного состояния пожарных автомобилей.

СВЕДЕНИЯ О КАПИТАЛЬНОМ (СРЕДНЕМ) РЕМОНТЕ

Дата (число, месяц, год) Наименование ремонтного предприятия Машина с начала эксплуатации (после предыдущего ремонта) прошла (отработала), км(м-час) Двигатель отработал м-час Вид ремонта Основные работы, произведенные при ремонте (перечень установленных агрегатов и узлов и их заводские номера) Должность, звание, фамилия и подпись лица, ответственного за ремонт

Сдачи в ремонт Выдача из ремонта 1 2 3 4 5 6 7 8

ХУП. СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ,

ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРИ РЕМОНТЕ

№№

пп Основание (наименование документа) Дата проведения изменения Перечень произведенных изменений (с указанием номеров замененных и заменяющих узлов и деталей) Должность, звание, фамилия и подпись лица, ответственного за ремонт)

1 2 3 4 5

ХУШ.

б)______________________________________ с момента _____________________________________________________

Завод-изготовитель в пределах гарантийного срока обязуется безвозмездно устранять все неисправности, если машина эксплуатировалась или хранилась в соответствии с правилами эксплуатации и хранения, определенными в инструкции по эксплуатации машины.

СВЕДЕНИЯ О ВОДИТЕЛЕ МАШИНЫ Серия, номер водительского удостоверения, разрешающая отметка Дата и номер приказа о закреплении машины за водителем Подпись в приеме машины В паспорте (формуляре) предусматриваются две страницы. VI.

СВОДНЫЙ УЧЕТ РАБОТЫ МАШИНЫ Машина к 20 г. с начала эксплуатации имеет наработку км ч. Показания спидометра. Установленный на машине тяговый двигатель имеет наработку ч. Показания счетчика моточасов.

(должность, воинское звание, подпись, фамилия) М. П.

Разработка паспорта с последующей регистрацией в Ростехнадзоре является обязательным требованием к организации, экплуатирующей опасный производственный объект. Применение техустройства без утвержденного формуляра на него не допускается. Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания ПА в технической готовности.

Автомобильная техника в последние годы прочно вошла в боевые расчеты ракетных войск и артиллерии. Без автомобиля в настоящее время не мыслим ни один род войск.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАШИНЕ Тип и марка машины Предприятие-изготовитель Дата изготовления Шасси Двигатель (и) При заводских приемосдаточных испытаниях машина прошла км, тяговый двигатель имеет наработку ч.

Сведения об обслуживающем персонале1. № п-п2. Фамилия, имя, отчество водителя3. Класс (категория)4. № у достоверения5. Дата и № приказа о назначении6. Дата и № приказа об увольненииII. Учет проводимых ремонтов и ТО1.№ п-п2. Вид ремонта или ТО3-4. Дата- начало ремонта- окончание ремонта5.

Какие детали сменены и их №№6. Роспись лица, производившего ремонтIII. Учет навесного, прицепного оборудования, возимого шоферского инструмента и др. имущества1. № п-п2. Наименование3. Количество4-7.

Имущество списано или передано- кол-во — дата и № акта на списание- кому передано- дата и роспись в принятии имуществаIV. Учет резины1. № п-п2. Размер покрышек3-4. Дата- постановки- снятия5. Причина снятияV. Учет аккумуляторов1. № п-п2. Тип аккумул.3. Дата выпуска4. Дата начала эксплуатации5.

Учет пробега машины в км (или работа двигателя в часах)1. Год2. Пробег, в км, работа двиг. с начала эксплуатации (в моточас.)3-15.

Формуляр служит для отражения технического состояния, эксплуатационных данных и учёта работы (с начала эксплуатации до списания) пожарного автомобиля. Раздел Формуляра «Ведомость комплектации» указывает, какое именно ПТВ и оборудование входило в состав пожарного автомобиля на момент поставки и включено в его первоначальную стоимость.

Отметим, что формуляр технического устройства в сответствии с ГОСТ разрабатывается для более сложных устройств, которые эксплуатируются на опасном производственном объекте (котельная, ГТС, склад ГСМ и другое) когда, как паспорт ТУ — для менее сложных (например: домашний кухонный комбайн).

Но в связи с тем, что слово «формуляр» не устоялось в нашем лексиконе, «паспорт технического устройства» является его аналогом.

Техническая документация, ведение, заполнение на пожарные автомобили.

В процессе эксплуатации пожарной техники происходит износ рабочих поверхностей деталей, изменяется техническое состояние узлов, агрегатов и машин в целом.В радиосетях работают множество радиостанций и всегда требуется обозначение лиц, участвующих в обмене сообщениями. Это осуществляется при помощи позывных, закрепляемых за абонентами радиостанций.

Позывные – это словесно-цифровые обозначения, предназначенные для идентификации абонентов. В пожарных подразделениях, как правило, стационарные радиостанции имеют словесный позывной, мобильным радиостанциям присваивается двухзначный числовой позывной, а носимым – трехзначный.

Радиоданные (перечень позывных и рабочих (резервных) частот), а также перечень вопросов, по которым производится радиообмен сообщениями открытым текстом, определяется соответствующими нормативными документами в масштабе гарнизона и относятся к кругу вопросов организации связи.Учет оборудования и инструмента в ремонтном подразделении (мастер­ской) ведется в книге по цехам.

При этом для каждого цеха, в зависимости от количества наименований учитываемых материальных средств, отводится необходимое число страниц.

Таким образом, ТО ПА является профилактическим мероприятием и производится по заранее составленному плану-графику, а ремонт — только по потребности в зависимости от технического состояния агрегатов, узлов, деталей.

При покупке автомобиля каждый его владелец должен создать карточку учета. Этот документ позволяет получить подробное представление о конкретной машине.

Карточка также дает возможность максимально оперативно выполнять мероприятия по розыску. Когда машина отправляется на техосмотр, документ также пригодится. Она включает в себя данные обо всех изменениях, которые были внесены в конструкцию автомобиля.

Если определенная информация указывается неверно, нужно обратиться к начальнику ГАИ, поскольку за внесенные данные ответственен только он. Представители ГИБДД по карточке учета собирают, обрабатывают и хранят все нужные сведения. Они также могут выдавать данные о:

  • прицепах к автомобилям;
  • транспортных средствах, пребывающих в ведении ГИБДД;
  • государственных знаках регистрации;
  • владельцах автомобилей;
  • водительских документах и утраченной автотехнике;
  • бланках регистрационных документов.

Именно эта информация дает возможность максимально быстро провести мобилизационные мероприятия.

Если собственник вносит в автомобиль определенные изменения, это должно быть отображено в карточке учета. Внесение поправок требуется в таких случаях:

  • переоборудование транспортного средства;
  • замена номерных агрегатов;
  • цвет автомобиля;
  • изменение адреса собственника и т.д.

Чтобы внести изменения в карточку учета ТС, автовладелец должен сделать следующее:

  1. Обратиться в ГИБДД и написать заявление о внесении изменений.
  2. В нем должно быть указано, что было изменено.
  3. Инспектор осмотрит автомобиль, затем изменения будут внесены в документ.

Если причиной внесения изменений является смена фамилии или имени владельца (либо наименования юрлица), дополнительно потребуются документы, подтверждающие эту смену в соответствии с законодательством.

Карточка учета транспортного средства — это документ, составляемый по форме, которая была введена в оборот приказом МВД России от 31.03.1995 № 125, устанавливавшим правила учета ТС в ГАИ. Данный нормативный акт уже утратил силу, однако, введенная им форма до сих пор применяется (в частности, ссылка на карточку учета присутствует в положениях действующего нормативного акта об учете автомобилей — приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, которым введены правила регистрации ТС). Карточка составляется по форме, приведенной в приложении № 1 к Инструкции по учету ТС по приказу № 125.

Инспекторы ГИБДД должны заполнять карточку на каждый автомобиль, который подлежит регистрации в соответствии с установленными требованиями. В предусмотренном законом порядке карточки могут редактироваться, переоформляться, изыматься из оборота. В случае, если ТС снимается с учета, то карточка, в которой были отражены сведения о нем, должна храниться в архивах Госавтоинспекции в течение 3 лет.

В карточке показываются:

  1. Первичные учетные идентификаторы:
  • код формы самой карточки (0351805);
  • код субъекта (в соответствии с приложением 4 к Инструкции приказа № 125);
  • коды, установленные для подразделения ГАИ, его должностного лица, оператора (в соответствии с распоряжениями органов МВД в субъекте РФ);
  • номер автомобиля.
  1. Базовые учетные идентификаторы (в случае, если применяются коды, то они смотрятся по приложениям к Инструкции по приказу № 125):
  • код учетной операции (например, код 11 соответствует первичной регистрации ТС);
  • дата совершения операции по указанному выше коду;
  • номер автомобиля, в отношении которого произведена операция;
  • предыдущий номер автомобиля (если использовался);
  • VIN автомобиля;
  • марка машины;
  • код, установленный для типа кузова (например, код 21 соответствует кузову «универсал»);
  • категория машины (например, легковым авто соответствует категория A);
  • год производства;
  • модель машины, номер ее двигателя, шасси, кузова или прицепа;
  • код, установленный для цвета кузова (например, код 3 соответствует красному цвету), полное наименование соответствующего коду цвета;
  • мощность двигателя машины;
  • допустимая максимальная масса, а также масса ТС без нагрузки;
  • код производителя (например, код 201 соответствует компании Nissan);
  • реквизиты паспорта автомобиля (серия, номер), дата его выдачи;
  • код документа о регистрации (например, код 60 соответствует обычному свидетельству), его реквизиты (серия, номер);
  • код для формы собственности на авто (например, код 40 соответствует частной собственности);
  • код для документа, удостоверяющего право собственности на авто (например, код 50 соответствует обычному договору купли-продажи ТС), его реквизиты (серия, номер).
  1. Идентификаторы владельца ТС:
  • код, установленный для лица (1 — юрлицо, 2 — физлицо);
  • ФИО владельца (если он — физлицо), его дата рождения, код места его рождения (по приложению 4);
  • наименование предприятия (владельца ТС как юрлица), его код — в соответствии со справочниками, применяемыми в субъекте РФ;
  • код документа, что подтверждает личность владельца ТС (код 1 соответствует паспорту), реквизиты данного документа (серия, номер), дата его выдачи;
  • адрес проживания владельца ТС, его телефон.
  1. Временные идентификаторы владельца ТС (на оборотной стороне карточки):
  • код субъекта, в котором зарегистрирована машина (по приложению 4);
  • ФИО владельца в статусе физлица;
  • наименование и код предприятия, если оно является владельцем ТС;
  • адрес временного пребывания ТС.
  1. Сведения о государственных технических осмотрах.

По каждому осмотру приводятся:

  • дата;
  • код результата (1, если ТС исправно);
  • реквизиты талона, подтверждающего прохождение техосмотра (серия, номер;
  • код субъекта, где был проведен техосмотр (приложение 4).

Заполнение карточки производится в соответствии с Инструкцией по приказу № 125.

Отметим, что, поскольку приказ № 125 утратил силу, рассматриваемая форма карточки по существу является рекомендованной. На практике инспекторы ГАИ могут изменять ее структуру. Так, в некоторых случаях приведенные выше сведения могут быть, к примеру, дополнены данными:

  • о расположении руля;
  • о стоимости ТС;
  • об инспекторе, выдавшем справку.

Справка заверяется инспектором и печатью подразделения ГИБДД.

Рассмотрим теперь, в каких целях документ, о котором идет речь, используется на практике, и то, как получить карточку учета транспортного средства.

В то время как одни автовладельцы предпочитают регулярно менять автомобили, другие настолько привыкают к своему транспортному средству, что используют его в течение долгих лет с периодическим его переоборудованием.

Нужно понимать, что любое изменение автомобиля должно быть зафиксировано представителями ГИБДД. Именно для этого существует карточка учета автомобиля. Туда вносятся все необходимые поправки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.