Полномочия главного федерального инспектора в субъекте РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия главного федерального инспектора в субъекте РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

I. Общие положения

1. Главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее — главный федеральный инспектор) является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (далее — полномочный представитель).
2. Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее – субъект Российской Федерации).
3. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи главного федерального инспектора

4. Основными задачами главного федерального инспектора являются:
— организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;
— участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее — контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

III. Функции главного федерального инспектора

5. Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
— проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях;
— участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ;
— вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;
— взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— участвует в работе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
— осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

IV. Права главного федерального инспектора

6. Главный федеральный инспектор имеет право:
— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппарата полномочного представителя, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, атакже от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
— пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
— организовывать по поручению полномочного представителя и во взаимодействии с контрольным департаментом проверку исполнения в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета;
— подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий.

ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее — Главный федеральный инспектор) является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее – полномочный представитель).

2. Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее – субъект Российской Федерации).

3. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами главного федерального инспектора являются:

  • организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской федерации;
  • участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;
  • участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее — контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

5. Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
  • регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях, вносит предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительной дисциплины;
  • участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ, а также за реализацией программы социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • вносит полномочному представителю Президента Российской Федерации предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;
  • взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
  • участвует в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • исполняет отдельные поручения полномочного представителя на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В России вступают в силу новые правила контроля над бизнесом

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации

1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее — государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:

1) мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания;

2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;

3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;

5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;

8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;

9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

10) деятельность органов государственной охраны;

11) деятельность органов федеральной службы безопасности.

4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

7. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее также — вид контроля) устанавливаются в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее — федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее — закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).

9. Вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.

10. Федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномо��ий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.

Глава 4. Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 17. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:

1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — единый реестр видов контроля);

2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

3) информационная система досудебного обжалования;

4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее — реестр заключений о соответствии);

5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут быть созданы иные информационные системы в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Информационные системы контрольных (надзорных) органов создаются в следующих целях:

1) учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;

2) учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);

3) взаимодействие контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;

4) планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и использование специальных режимов государственного контроля (надзора);

5) учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа, принимаемых при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

6) учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий либо использования специальных режимов государственного контроля (надзора);

7) учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;

8) информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Статья 18. Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. В единый реестр видов контроля включаются:

1) сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;

2) сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона;

3) иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля.

2. Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Оператором единого реестра видов контроля является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

1. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:

1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети «Интернет» общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Глава 6. Контрольные (надзорные) органы. Должностные лица контрольных (надзорных) органов

Статья 26. Контрольные (надзорные) органы

1. Контрольными (надзорными) органами являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании.

2. Осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на государственные или муниципальные учреждения.

3. Определение федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

4. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочий осуществляются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

6. В случае возложения полномочий по осуществлению отдельного вида федерального государственного контроля (надзора) на публично правовую компанию федеральным законом о виде контроля устанавливается, что принятие нормативных правовых актов, отнесенное настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов, осуществляется публично-правовой компанией или федеральным органом исполнительной власти.

7. Федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими возложение полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению на государственные или муниципальные учреждения, определяются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по принятию нормативных правовых актов, отнесенными настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов.

Статья 27. Должностные лица контрольных (надзорных) органов

1. От имени контрольного (надзорного) органа государственный контроль (надзор), муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа;

2) должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также — инспектор).

2. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

3. Положением о виде контроля может быть установлен запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля.

4. Инспекторы государственных и муниципальных учреждений, наделенных отдельными полномочиями по осуществлению видов контроля, не вправе составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий, выдавать предписания, если иное не установлено федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации.

5. Наименование должности лица, на которое возлагается исполнение полномочий инспектора, может включать слово «инспектор».

6. Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц, замещающих отдельные должности в контрольном (надзорном) органе, в зависимости от показат��лей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).

Основные функции и полномочия налоговых органов

Глава 12. Контрольные (надзорные) мероприятия

Статья 56. Виды контрольных (надзорных) мероприятий

1. При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) выборочный контроль;

4) инспекционный визит;

5) рейдовый осмотр;

6) документарная проверка;

7) выездная проверка.

3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее — контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках конкретного вида контроля.

5. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Статья 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий

1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 58. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:

1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

2. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.

3. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.

4. Контрольный (надзо��ный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Глава 19. Заключительные положения

Статья 98. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Часть 11 статьи 30 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 года.

3. Часть 2 статьи 39 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2023 года.

4. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Формирование единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется с 1 июля 2021 года. Ввод указанного реестра в эксплуатацию осуществляется до 1 января 2022 года.

6. В 2021 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений соответствующих требований на 2021 год. С 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

7. Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.

8. Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

9. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

10. До 31 декабря 2023 года положением о виде муниципального контроля могут предусматриваться подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.

11. Государственные органы, реализующие полномочия по организации и осуществлению видов государственного контроля (надзора), указанных в части 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, доклады о видах контроля в соответствии с положениями части 10 статьи 30 настоящего Федерального закона.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, включает обобщенную информацию на основании докладов о виде контроля, указанных в части 11 настоящей статьи, в сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, подготовка которого предусмотрена частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона.

13. Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1101

11. При осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального надзора применяется система оценки и управления рисками.

12. Министерство внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального надзора относит объекты федерального надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

а) чрезвычайно высокий риск;

б) высокий риск;

в) значительный риск;

г) средний риск;

д) умеренный риск;

е) низкий риск.

13. Отнесение объектов федерального надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 2.

14. Видами плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов федерального надзора в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:

а) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, — инспекционный визит, или выездная проверка, или документарная проверка (один раз в год);

б) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории высокого риска, — инспекционный визит, или выездная проверка, или документарная проверка (один раз в 3 года);

в) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории значительного риска, — инспекционный визит, или выездная проверка, или документарная проверка (один раз в 4 года);

г) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории среднего риска, — инспекционный визит, или выездная проверка, или документарная проверка (один раз в 5 лет);

д) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории умеренного риска, — инспекционный визит, или выездная проверка, или документарная проверка (один раз в 6 лет);

е) в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Главные федеральные инспекторы

29. Федеральный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении операторов технического осмотра, специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.

30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.

31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения:

а) контрольной закупки;

б) мониторинговой закупки;

в) инспекционного визита;

г) рейдового осмотра;

д) выездной проверки;

е) выездного обследования.

32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием технических средств, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требовании. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется в том числе в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

33. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган федерального надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;

б) нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица в служебной командировке в ином населенном пункте.

34. Федеральный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) контрольная закупка;

б) мониторинговая закупка;

в) инспекционный визит;

г) рейдовый осмотр;

д) документарная проверка;

е) выездная проверка;

ж) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

з) выездное обследование.

35. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) эксперимент.

36. Контрольная закупка осуществляется при наличии оснований, указанных в пунктах 1 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.

37. В ходе контрольной закупки эксперимент проводится с использованием тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций.

63. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств федеральный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда.

64. Постоянный рейд осуществляется в пунктах контроля или на территории, определяемых в рамках компетенции должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

65. Пункты контроля определяются на стационарных постах и контрольно-пропускных пунктах уполномоченного органа федерального надзора, расположенных на дорогах в пределах зон ответственности уполномоченного органа федерального надзора, его территориальных органов.

66. Территория проведения постоянного рейда определяется:

центральным аппаратом уполномоченного органа федерального надзора — на территории Российской Федерации;

территориальными органами уполномоченного органа федерального надзора на региональном уровне — в пределах территории соответствующих субъектов Российской Федерации;

территориальными органами уполномоченного органа федерального надзора на районном уровне — в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов уполномоченного органа федерального надзора на районном уровне.

67. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

д) инструментальное обследование.

68. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия).

69. В ходе постоянного рейда проведение досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.

70. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

71. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.

72. Жалоба на решение территориального органа уполномоченного органа федерального надзора, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом уполномоченного органа федерального надзора.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа уполномоченного органа федерального надзора подлежит рассмотрению вышестоящим органом уполномоченного органа федерального надзора.

В случае обжалования решений уполномоченного органа федерального надзора, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата уполномоченного органа федерального надзора жалоба подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа федерального надзора.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101

114

выношу НА ЗАЩИТУ

Татьяна СУВОРОВА

правовое обеспечение деятельности главных федеральных инспекторов в субъектах российской федерации

В результате проведения значительных административных преобразований в начале 2000-х годов весьма существенные изменения претерпел механизм представительства федеральных интересов в субъектах Российской Федерации. Обусловленное обширностью территории Российского государства стремление к выстраиванию единой вертикали власти в целях повышения эффективности взаимодействия по линии «центр — регионы» привело к появлению специфического политико-правового института представителей Главы государства, призванных информировать центр о состоянии регионов и обеспечивать реализацию общефедеральных государственных интересов в субъектах Российской Федерации.

На межрегиональном уровне таким институтом является полномочное представительство Президента Российской Федерации в федеральных округах [Указ Президента Российской Федерации…, 2000] , представляющее Главу государства и обеспечивающее реализацию его конституционных полномочий в пределах соответствующего федерального округа, на региональном уровне — главные федеральные инспекторы в субъектах Российской Федерации. Они содействуют реализации функций полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Эффективность государственного территориального администрирования находится в прямой зависимости от эффективного функционирования таких институтов [Черкасов, 2012. С. 15-16], последнее же, в свою очередь, напрямую зависит от качества их правового обеспечения.

Вопросы правового обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах на сегодняшний день достаточно широко исследованы в трудах таких ученых-правоведов, как С.А. Авакьян, И.Н. Барциц, М.В. Глигич-Золотарева, Н.М. Добрынин, О.Ю. Коку-рина, В.В. Полянский, В.И. Радченко, П.П. Сергун, К.В. Черкасов, В.А. Четвернин, Б.С. Эбзеев и др. Что касается деятельности главного федерального инспектора в субъектах Российской Федерации, то она объектом самостоятельного научного исследования не становилась. Опираясь на анализ опыта работы главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, рассмотрим отдельные аспекты правового обеспечения их деятельности.

Деятельность главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации регулируется нормами утвержденного

руководителем Администрации Президента Российской Федерации Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе [Распоряжение руководителя Администрации Президента Российской Федерации., 2005], а также положениями о главных федеральных инспекторах в субъектах Российской Федерации аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах, утверждаемых полномочными представителями Президента Российской Федерации по согласованию с начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации [Распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе., 2005; Распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе., 2005]. Они, как показывает анализ, дублируют нормы Типового положения о главном федеральном инспекторе*.

Вместе с тем анализ деятельности главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации, входящих в

* Согласно пункту 5 Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации, основными его задачами являются: организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации; участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и иных программных документов Президента Российской Федерации; участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Главный федеральный инспектор является федеральным государственным служащим и входит в состав аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации (далее — аппарат).

Главный федеральный инспектор назначается на должность и освобождается от должности полномочным представителем Президента Российской Федерации.

Главный федеральный инспектор подчиняется и подотчетен Полномочному представителю Президента Российской Федерации, а также его заместителям.

3.

История свидетельствует, что роль и статус полпредов в федеральных округах зависят от человека, занимающего должность.

Самыми успешными полпредами стали Сергей Кириенко, работавший в Приволжском федеральном округе в 2000—2005 годах, и Дмитрий Козак, занимавший этот пост в Южном федеральном округе в 2004—2007 годах. Оба, как известно, успешно ушли на повышение.

Зато для преемника Козака — бывшего генпрокурора и министра юстиции Владимира Устинова — должность стала почетным пенсионом. Впрочем, Устинов дольше всех находится на этом посту — с мая 2008 года.

Для Валентины Матвиенко должность полпреда в Северо-Западном федеральном округе стала в 2003 году промежуточной перед назначением на пост губернатора Санкт-Петербурга. Такой же стартовой площадкой стало полпредство для Владимира Булавина, ставшего спустя три года главой Федеральной таможенной службы.

А его преемник — бывший калининградский губернатор Николай Цуканов — рассматривался как техническая переходная фигура и не имел практически никакого политического и аппаратного влияния.

Нынешний же полпред в СЗФО Александр Беглов, по мнению ряда экспертов, так же, как и Матвиенко, может пересесть в кресло губернатора Санкт-Петербурга.

По мнению инсайдеров в органах власти, одним из самых влиятельных полпредов является представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Он имеет долгую историю, связанную с членством в «Единой России» и ролью в создании ОНФ.

В активе Бабича — союзнические отношения со спикером Госдумы Вячеславом Володиным. В результате, по словам источников, Бабич играет ключевую роль в отставках и назначениях губернаторов в пределах округа.

Единственным главой региона, с которым у него не сложились отношения, стал новый руководитель Пермского края Максим Решетников.

По словам источников, это обусловлено тем, что тот считает своим аппаратным сюзереном мэра Москвы Сергея Собянина и поэтому позволяет себе выказывать пренебрежение непосредственному куратору. Так, в прошлом месяце, по сообщению интернет-издания NewsNN, Решетников «дал распоряжение своим подчиненным максимально ограничить информирование полпреда о делах в регионе».

Скорее всего, небольшим влиянием будет обладать вновь назначенный полпредом в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев.

По словам инсайдера, «сложно представить, как он будет отдавать приказы Сергею Собянину».

Если раньше пост полпреда в ЦФО занимали люди из ближнего круга Владимира Путина — Георгий Полтавченко и Александр Беглов, но теперь, по словам источника, «статус полпреда становится заметно ниже».

Почетным отставником выглядит и представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, переведенный на этот пост после скандальной отставки с поста губернатора Севастополя.

Одним из наиболее влиятельных полпредов является представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, одновременно занимающий пост вице-премьера.

В его полномочия, помимо стандартных функций, входит обеспечение социально-экономического развития региона, исправление демографической ситуации и ФИС «Дальний Восток».

По мнению аналитиков и источников, знакомых с ситуацией, Трутнев может пойти на новое повышение — «вплоть до поста главы правительства».

О роли полпредов в борьбе с коррупцией известно очень мало. Открытых случаев выступления представителей президента в качестве основных инициаторов антикоррупционных мероприятий насчитывается несколько.

Так, в 2006 году полпред в СибФО Анатолий Квашнин на пресс-конференции назвал мэра Томска Александра Макарова «взяточником», заявив, что это «доказано конкретными фактами». В тот же день мэр был отстранен от должности, а на следующий день главе города были предъявлены официальные обвинения.

В итоге Томский областной суд 15 ноября 2010 года приговорил его к 12 годам колонии строгого режима.

По информации интернет-издания Медиаликс-64, главного федерального инспектора по Саратовской области Марину Алешину подозревают в том, что она оказала содействие сделке по отчуждению собственности Саратовского областного института развития образования.

Алешину назначили на пост ГФИ по Саратовской области в 2012 году.

До этого она недолго занимала пост председателя Саратовской областной думы, в течение пяти лет была заместителем председателя, а еще раньше возглавляла департамент образования городской администрации Саратова под руководством Юрия Аксененко, впоследствии приговоренного к тюремному заключению по обвинению в коррупции и превышении полномочий.

Согласно данным Медиаликс-64, Алешину подозревают в причастности к сделке по выводу из собственности государства земельного участка на территории Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СарИПКиПРО).

По данным журналистов, участок сначала передали в аренду образовательному заведению, а спустя несколько лет поделили на две части, и право на аренду одной из них переуступили ООО «Андиана», владельцем которого числился Андрей Алымов.

Алымов ранее работал в администрации Саратова на посту заместителя председателя городского комитета по земельным ресурсам под руководством мужа будущей ГФИ — Андрея Алешина. Затем аренду передали ООО «Индиго», директором которого тоже был Алымов.

В свою очередь, «Индиго» передало право аренды бывшей институтской земли компании ООО «Алир Групп», зарегистрированной в городе Дудинке Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Первым владельцем и директором этого ООО являлся бывший зять Алешиной Александр Кретов, который затем переуступил актив самому Андрею Алешину.

Попытки администрации Саратовской области вернуть участок в государственную собственность, предпринятые сначала областным министерством образования, а затем и областным комитетом по управлению имуществом, оказались безрезультатны. Арбитражный суд Саратовской области в 2011 и 2012 годах отклонил оба иска. Теперь саратовская общественность беспокоится, что отчужденный участок будет использован для высотной застройки в историческом центре города.

Главного федерального инспектора по Ярославской области Василия Несветайлова минувшей осенью обвинили в убийстве по неосторожности.

Согласно материалам уголовного дела, 19 сентября 2017 года Несветайлов во время охоты застрелил егеря Сергея Рябкова.

По версии следствия, чиновник случайно убил егеря из ружья с тепловизионным прицелом, приняв того за кабана. Несветайлову грозило наказание в виде двух лет лишения свободы.

Но в итоге для федерального все обошлось. 22 января 2018 года Костромской областной суд чудесным образом освободил чиновника от уголовной ответственности.

Ему было присуждено наказание — выплата штрафа в 100 тысяч рублей, а также конфисковано орудие убийства — карабин с тепловизором, глушителем, оптическим прицелом и подставкой для стрельбы.

Кроме того, по состоянию на 22 января Несветайлов занимает должность ГФИ по Ярославской области.

Одним из самых скандально известных персонажей на посту ГФИ стал Андрей Руцинский, в прошлом главный федеральный инспектор по Карачаево-Черкессии, Ставропольскому краю, а ныне — по Тюменской области.
Руцинский сделал карьеру в системе ФСБ, где дослужился до начальника УФСБ Карачаево-Черкессии. В 2006 г.

стал главным федеральным инспектором по республике, а в 2008 г. перешел на должность ГФИ по Ставропольскому краю. В период своего пребывания в этих должностях Руцинский оказался в поле зрения СМИ из-за отношений с местным предпринимателем Валерием Герюговым, которого подозревали в криминальной деятельности.

Так, в числе акционеров принадлежащей Герюгову ГК «Висма» был обнаружен отец ГФИ Иван Руцинский. По состоянию на 30 декабря 2004 года он числился владельцем 5,04% акций ГК «Висма».

Правда, в следующем году Руцинский-старший из числа акционеров компании выбыл, зато там обнаружилась Екатерина Григорьевна Руцинская, являющаяся, по сообщениям интернет-изданий, родственницей Андрея Руцинского.

1.

Для публикации информации на сайте в специальных разделах («Народные новости», «Достопримечательности») необходимо авторизоваться на сайте.

Для авторизации незарегистрированный пользователь заполняет регистрационную форму по ссылке «Регистрация» в правом верхнем углу сайта, дождаться письма на указанный адрес электронной почты и перейти по содержащейся в письме ссылки для подтверждения регистрации.

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

При этом территориальные структурные подразделения аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе не имеют собственных бланков. Выявить структурное подразделение (или должностное лицо) — автора документа — возможно только по реквизиту «Подпись» (для подразделений и должностных лиц, территориально расположенных в г. Н. Новгород) и по почтовому адресу в реквизите «Справочные данные об организации» (для главных федеральных инспекторов в субъектах Приволжского федерального округа).

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует об отсутствии системного подхода к решению вопроса регламентации документационного обеспечения и, соответственно, отсутствии единообразной модели делопроизводства, возможной для применения во всех структурных подразделениях Администрации Президента РФ, поскольку Инструкция по делопроизводству в Администрации Президента РФ не предусматривает регламентации вопросов организации документационного обеспечения на уровне полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, а Порядок работы с документами в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе не в полном объеме закрепляет нормы, необходимые для эффективной организации документационного обеспечения управления. И как следствие этого — организация делопроизводства непосредственно в аппарате главного федерального инспектора не закреплена ни одним правовым актом. Решение указанной проблемы требует комплексного подхода как со стороны Администрации Президента РФ, так и со стороны аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе и аппарата главного федерального инспектора.

Фото 336

380

8592

Полномочия главного федерального инспектора в субъекте рф

330002

Фото 12990

Фото 12574

11505

Создание федеральных округов и института полномочных представителей президента стало первым управленческим решением Владимира Путина на посту главы государства. В мае 2000 года страна была поделена на семь федеральных округов, в каждом из которых был назначен полпред. В их задачу входила проверка соответствия региональной нормативно-правовой базы федеральному законодательству, контроль деятельности губернаторов и мониторинг социально-политической и экономической ситуации в регионах. Полпреды получили право назначать в регионах главных федеральных инспекторов, в задачи которых входил мониторинг исполнения президентских указов и поручений, а также негласный контроль работы региональных администраций.

1.1 Основные положения об аппарате ГФИ в РФ

По информации интернет-издания Медиаликс-64, главного федерального инспектора по Саратовской области Марину Алешину подозревают в том, что она оказала содействие сделке по отчуждению собственности Саратовского областного института развития образования.

Алешину назначили на пост ГФИ по Саратовской области в 2012 году. До этого она недолго занимала пост председателя Саратовской областной думы, в течение пяти лет была заместителем председателя, а еще раньше возглавляла департамент образования городской администрации Саратова под руководством Юрия Аксененко, впоследствии приговоренного к тюремному заключению по обвинению в коррупции и превышении полномочий.

Согласно данным Медиаликс-64, Алешину подозревают в причастности к сделке по выводу из собственности государства земельного участка на территории Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СарИПКиПРО). По данным журналистов, участок сначала передали в аренду образовательному заведению, а спустя несколько лет поделили на две части, и право на аренду одной из них переуступили ООО «Андиана», владельцем которого числился Андрей Алымов. Алымов ранее работал в администрации Саратова на посту заместителя председателя городского комитета по земельным ресурсам под руководством мужа будущей ГФИ — Андрея Алешина. Затем аренду передали ООО «Индиго», директором которого тоже был Алымов. В свою очередь, «Индиго» передало право аренды бывшей институтской земли компании ООО «Алир Групп», зарегистрированной в городе Дудинке Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Первым владельцем и директором этого ООО являлся бывший зять Алешиной Александр Кретов, который затем переуступил актив самому Андрею Алешину.

Попытки администрации Саратовской области вернуть участок в государственную собственность, предпринятые сначала областным министерством образования, а затем и областным комитетом по управлению имуществом, оказались безрезультатны. Арбитражный суд Саратовской области в 2011 и 2012 годах отклонил оба иска. Теперь саратовская общественность беспокоится, что отчужденный участок будет использован для высотной застройки в историческом центре города.

Главного федерального инспектора по Ярославской области Василия Несветайлова минувшей осенью обвинили в убийстве по неосторожности. Согласно материалам уголовного дела, 19 сентября 2017 года Несветайлов во время охоты застрелил егеря Сергея Рябкова. По версии следствия, чиновник случайно убил егеря из ружья с тепловизионным прицелом, приняв того за кабана. Несветайлову грозило наказание в виде двух лет лишения свободы.

Но в итоге для федерального все обошлось. 22 января 2018 года Костромской областной суд чудесным образом освободил чиновника от уголовной ответственности. Ему было присуждено наказание — выплата штрафа в 100 тысяч рублей, а также конфисковано орудие убийства — карабин с тепловизором, глушителем, оптическим прицелом и подставкой для стрельбы. Кроме того, по состоянию на 22 января Несветайлов занимает должность ГФИ по Ярославской области.

По мнению экспертов, дальнейшая судьба полпредов и главных федеральных инспекторов пока выглядит неоднозначно. По словам члена экспертного совета комитета Госдумы по здравоохранению Татьяны Серпковой, «институт полпредов — это лишняя надстройка, он совершенно бесполезен и не эффективен, ничего не решает». Руководитель Центра политического консультирования Евгений Тищенко полагает, что полпреды сегодня «выполняют роль кураторов губернаторского корпуса и без них следить за ситуацией в регионах станет сложнее». Он считает вероятным наделение всех полпредов статусом вице-премьеров и передачу им полномочий по социально-экономическому развитию территорий.

При этом если функции и место полпредов президента в административной и политической системе сегодня прописаны довольно четко, то роль главных федеральных инспекторов пока остается довольно смутной, а их репутация часто оставляет желать лучшего. Возможно, проблема в том, что назначение ГФИ, являющихся фактически «оком государевым» в регионах, относится к компетенции полпредов, которые не всегда уделяют внимание отбору кадров. В этой связи выглядит целесообразной передача полномочий по их назначению и отставке непосредственно президенту, что позволит улучшить кадровый потенциал, а, возможно, и качество управления в регионах.

Основными задачами главного федерального инспектора являются:

  • организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
  • участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;
  • участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее — контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина). [6]

Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
  • регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях, вносит предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительской дисциплины;
  • участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ, а также за реализацией программы социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;
  • взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
  • участвует в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • исполняет отдельные поручения полномочного представителя на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. [10]

Главный федеральный инспектор: мы не просто контролируем, мы оказываем помощь

Федеральный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Полномочным представителем Президента Российской Федерации по представлению главного федерального инспектора, согласованного с начальником Управления по координации работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации. Задачи и функции федерального инспектора утверждаются Полномочным представителем Президента Российской Федерации по представлению главного федерального инспектора. 12. Главный федеральный инспектор размещается в административном центре соответствующего субъекта Российской Федерации.

Известно, что ранее Роман Николаевич руководил управлением делами департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Департамент как структурное подразделение исполнительной власти города Москвы отвечает за вопросы реализации жилищных прав москвичей.

07.2012 № 24901).

Нередко инспектор ГПН позволяет себе игнорировать положения указанного Регламента, ссылаясь на то, что «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ юридически более значимый документ, чем данный Административный регламент, являющийся нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (МЧС России).

В состав органа входят:

  1. его глава;
  2. аппарат руководителя;
  3. департамент по наблюдению за исполнением ТК и иных законов, регламентирующих трудовые отношения.

В состав последнего входят отделения:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • специализирующиеся на правовом контроле.

Региональные отделения в процессе работы тесно связаны с другими структурами:

  1. прокуратурой;
  2. налоговыми органами;
  3. профсоюзами;
  4. местными администрациями;
  5. проверяющими службами.

Основное, чем должна определяться работа трудовой инспекции:

  • Уважение к каждому человеку.
  • Отстаивание конституционных, естественных и других прав личности.
  • Неукоснительное следование букве закона.
  • Отсутствие субъективных оценок.
  • Суверенность в принятии решений.
  • Гласность и прозрачность действий.

Инспекции бывают двух видов – плановые и неплановые. Оба типа проводятся и документарно, и с выездом на предприятие.

Расписание плановых проверок составляется местными муниципальными властями по их усмотрению, но для одного предприятия – не больше, чем одна инспекция за три года.

В плане по проверкам прописываются:

  1. Полные названия компаний, внутренние трудовые отношения в которых будут проверяться.
  2. Причины назначения проверки.
  3. Дата начала и длительность инспекции.
  4. Указание конкретного органа надзора, ответственного за данную проверку.

Основная причина включения предприятия в такой план – прошествие трёх лет с создания фирмы или завершения прошлого визита инспектора.

Для внепланового же контроля, чаще всего, причинами служат:

  • Конец срока действия выданного при предыдущей проверке требования устранить найденные недочёты в работе фирмы.
  • Поступление в органы надзора анонимных или открытых жалоб, обращений и просьб от самих работников производства, органов местной власти, СМИ и любых других лиц о существовании нарушений закона и ущемлении прав работников.

Если сотрудник инспекции труда, проводя в компании проверку, обнаружил какие-либо отклонения от трудовых норм, регламентированных законодательством, то в полномочия инспектора входит оформить для предприятия особое предписание. Кроме него, создаётся также протокол, описывающий существующее нарушение.

В предписании содержатся требования надзорной инстанции к руководству предприятия об исправлении всех тех проблем с исполнением правовых норм, которые обнаружил инспектор, а также сроки, которые отводятся на это исправление, прежде чем проверка приедет снова проконтролировать, устранены ли проблемы.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 29 февраля 2000 года N 65Об утверждении Положения о государственной инспекции

труда в субъекте Российской Федерации

(с изменениями на 12 июля 2002 года)____________________________________________________________________Утратил силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2005 года N 297

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 12 июля 2002 года N 149 (Российская газета, N 146, 08.08.2002).

Федеральная инспекция труда является единой централизованной системой, состоящей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации полномочия по осуществлению функций по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возложены на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд)[1].

Роструд осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации[2].

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Федеральная инспекция труда руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минтруда России.

В соответствии с положениями ст. 355 ТК РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются:

1) обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

2) обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Нормативные правовые акты, определяющие правовой статус и полномочия федеральной инспекции труда:

  • Трудовой кодекс РФ;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.