Закупка начинается с момента размещения извещения о закупке в единой информационной системе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупка начинается с момента размещения извещения о закупке в единой информационной системе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для того чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 300 млн руб., или если НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в остальных случаях — не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, ст. 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (Письмо от 28.08.2015
№ ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 15 дней, а при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку») — не менее 7 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в течение
3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Исключением являются заявки на участие в электронном аукционе, при котором при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку»). В этом случае такой срок не может превышать 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Извещение об аукционе в вопросах и ответах

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение
1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение
3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее
1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

В обязательном порядке следует разместить извещение об аукционе в ЕИС. Также заказчик может по своему желанию оповестить о проведении аукциона через другие источники. Можно опубликовать информацию на своем сайте, на отраслевых порталах, на страницах средств массовой информации. Тем не менее от размещения в ЕИС это не освобождает.

Пройдя авторизацию в ЕИС, следует выбрать «Извещение на основании плана-графика». Появится форма поиск, в которую нужно вписать заказчика. Затем система покажет план-график — следует перейти в него и выбрать позицию, извещение о закупке который нужно сформировать. Некоторые данные будут перенесены в извещение автоматически.

Далее во вкладке «Общая информация» нужно указать электронную площадку, на которой будет проводиться закупка, реквизиты ответственного лица и прочие данные. Теперь следует обратиться ко вкладке «Информация о процедуре закупки». Тут снова указывается ЭТП, кроме этого, прописывается порядок направления заявки. Заполнить нужно и все остальные вкладки — «Условия контракта», «Объект закупки», «Требования к участникам». Помимо того, нужно загрузить документы по закупке — это делается во вкладке «Документация об аукционе».

Когда все вкладки заполнены, следует внимательно проверить информацию. После этого документ можно публиковать. Он будет доступен в ЕИС не позже чем через час.

Срок публикации зависит от начальной максимальной цены контракта. Если она до 3 млн рублей включительно, то извещение нужно публиковать не менее, чем за 7 дней до окончания срока приема заявок. Если НМЦК аукциона более 3 млн рублей, то срок увеличивается до 15 дней.

Срок отсчитывается со следующего дня после публикации извещения. Например, если вы опубликовали извещение 13 августа, то срок отсчитывается с 14 августа.

  1. Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 505-ФЗ
  2. Внесение изменений в положение о закупке с учетом требований № 223-ФЗ в редакции № 505-ФЗ
  3. Специальные условия 223-ФЗ при проведении закупок по размещению информации
  4. Специальные требования к размещению информации в ЕИС
  5. Планирование закупок
  6. Форма закупок
  7. Электронные торговые площадки по 223-ФЗ
  8. Закрытые закупки
  9. Размещение информации о закупке
  10. Извещение, документация, проект договора
  11. Разъяснения
  12. Отмена закупки
  13. Отказ от закупки
  14. Протоколы закупки
  15. Аукцион/конкурс
  16. Запрос предложений после 01.07.2018 г.
  17. Вопросы

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы информационного обеспечения закупок и порядок размещения информации.

223-ФЗ – это рамочный закон, который устанавливает единый принцип и единые условия порядка размещения информации о закупке на соответствующих сайтах. Большинство положений касаются исключительно положения о закупках заказчика: описание порядка и способы закупки, требования к участникам, критерии оценки, порядок проведения закупок. Поэтому что касается информационного обеспечения закупок, то закон и подзаконные акты много чего говорят заказчикам, которые их применяют. Что касается отдельных положений закона, например, проведения закупки в электронной/бумажной форме, то тут закон говорит гораздо меньше, стоит руководствоваться собственным положением.

С момента вступления в силу 505-ФЗ состоялся так называемый «переходный период», исходя из которого до 1 января 2019 года заказчики должны привести в соответствии с новой редакцией закона свои положения о закупках.

505-ФЗ вступил в силу поэтапно: часть 31 декабря 2017 года, а часть 1 июля 2018 года. Сейчас закон в полном объеме вступил в силу, но он не в полном объеме действует для ряда заказчиков, потому что ряд заказчиков еще не внесли изменения в положение о закупках. Поэтому если в новой редакции закона сказано, например, что срок подачи заявок на аукцион – 15 дней, а заказчик руководствуется старым положением, то срок может быть увеличен до 20 дней. Если заказчик привел свое положение в соответствие с новой редакцией закона, то положение должно учитывать все особенности 223-ФЗ и всех подзаконных актов. С начала 2019 года у всех заказчиков будут единые правила. Например, если заказчик проводит закупки у МСП, то они проводятся только в электронной форме на электронных площадках, включенный в перечень.

Вступление в силу

  1. Положения № 223-ФЗ в новой редакции вступают в силу с 1 июля 2018 года (если иной срок напрямую не указан).
  2. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новой редакцией № 223-ФЗ (утверждены и размещены в ЕИС) не позднее 1 января 2019 года. Если изменения в Положения о закупке не будут внесены, то после 1 января 2019 года такие Положения считаются не размещенными в ЕИС.

Закон не имеет обратной силы: если информация о закупке размещена в ЕИС до даты внесения изменения в Положение о закупке, то такая закупка осуществляется по правилам, действовавшим на дату размещения информации о закупке.

На этот счет было много писем как Минфина, так и ФАС.

Письмо МинФина РФ от 27 июня 2018 года № 24-04-06/44451 и ФАС России от 27 июня 2018 года № АД/48543/18

Согласно части 1 статьи 2 № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями № 223-ФЗ в редакции № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с № 223-ФЗ в редакции № 505-ФЗ.

Пример

Решение Федеральной антимонопольной службы по городу Санкт-Петербургу от 20 сентября 2018 г. № Т02-304/18

Организатором торгов установлена необходимость применения исполнителем оборудования фирмы VERMOP, а также химических средств фирмы «KIILTO», что по мнению заявителя нарушает нормы п. 6.1 ч. 3 ст. 3 №223-ФЗ.

Комиссией УФАС установлено, что процедура закупки инициирована согласно принятой ранее редакции положения о закупках (изменений в положение не вносились), исходя из чего при формировании предмета закупки организатор торгов обязан был руководствоваться нормами действующего положения о закупке.

№ 505-ФЗ в редакции с 1 июля 2018 года: «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.».

3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3.

Один из принципов закона – информационная открытость: для закупок обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации.

Открытость и прозрачность обеспечиваются путем размещения в единой информационной системе. В ЕИС подлежит размещению следующая информация:

  1. Извещение о закупке и вносимые в него изменения;
  2. Документация о закупке и вносимые в нее изменения;
  3. Проект договора;
  4. Разъяснения документации о закупке или информации о закупке;
  5. Протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
  6. Иная информация, предусмотренная № 223-ФЗ и Положением.

1. № 223-ФЗ не применяется («не закупка»). Заказчик руководствуется ГК РФ, внутренними документами, иными федеральными законами.

223-ФЗ не регулирует отношения:

  • купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
  • приобретение заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
  • осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • закупки в области военно-технического сотрудничества;
  • закупка товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

Пример

Обязательный аудит

223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с (п.7 ч.4 ст.1 № 223-ФЗ):

Осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

2. № 223-ФЗ применяется, но информация может не размещаться в ЕИС по желанию заказчика («закупка»).

Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения:

(ч.15 ст.4 № 223-ФЗ)

«О закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей».

*данное спецусловие не говорит, каким способом осуществляется данная закупка. Поэтому, если заказчик принимает решение, что закупку у единственного поставщика до 100-500 тыс. руб. он не размещает в ЕИС, то информация о таком договоре попадает только в ежемесячную отчетность.

Конкурентную закупка до 100-500 тыс. руб. также можно не размещать в ЕИС.

Как провести такую закупку (до 100-500 тыс. руб.)? Можно разместить на собственном сайте или на электронной торговой площадке, отчитавшись за нее в ежемесячной отчетности.

«О закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев».

«О закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества».

С новой редакцией закона связана еще одна проблема: практически никакие подзаконные акты не были изменены с учетом требований и изменений 505-ФЗ.

В постановлении правительства № 932 не отражены специальные условия закона, которые говорят о том, что закупка по отдельным финансовым услугам, по аренде и имуществу может не размещаться в ЕИС.

ПП РФ № 932

В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с частью 16 статьи 4.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Есть два мнения в среде заказчиков, которые применяют 505-ФЗ:

  1. Если 505-ФЗ противоречит ПП РФ № 932, заказчик должен руководствоваться законом: если проводится закупка по аренде, то заказчик в ЕИС ее не размещает.
  2. 505-ФЗ разрешает что-то не публиковать в ЕИС, но одновременно с этим ПП РФ № 932 исключений не несет, а это значит, что закупка по аренде должна быть запланированной. Раз закупка запланирована, то информация о ней должна быть внесена в реестр договоров, соответственно в ежемесячной отчетности информация также публикуется.

ПП РФ № 1132

В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе.

Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

№ 505-ФЗ с 1 июля 2018 года

Закупка в бумажной форме + порядок проведения закупки указан в № 223-ФЗ и в Положении о закупке

  • Вправе любые закупки, кроме перечня ПП РФ № 616;
  • Вправе установить собственные перечни.

Закупка в электронной форме + порядок проведения закупки указан в № 223-ФЗ и в Положении о закупке / в соответствии с регламентом площадки

  • Обязанность закупки по перечню ПП РФ № 616;
  • Вправе все закупки;
  • Вправе установить собственные перечни.

ПП РФ № 616

Если закупка входит в перечень ПП РФ № 616, то такая закупка проводится только в электронной форме, за исключением случаев, которые прописаны в этом постановлении.

Соответственно заказчик может установить собственные перечни проведения закупок в электронной форме.

Если же речь идет о конкурентных закупках у МСП, то в этом случае закупка проводится только в электронном виде.

  • ЭТП по 223-ФЗ- перечень не установлен,
  • ЭТП по 223-ФЗ для закрытых закупок – 1 ЭТП с начала даты функционирования,
  • ЭТП по 223-ФЗ для МСП – 8 ЭТП с начала даты функционирования.

При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме размещение всей информации обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

  • Конфиденциальность информации при осуществлении закупки,
  • Использование усиленной квалифицированной подписи,
  • Проведение переговоров заказчика с оператором и оператора с участником не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия.

Эти условия относятся ко всем без исключения площадкам, которые сейчас применяются по 223-ФЗ.

Планирование закупок – важный этап закупочной деятельности. В соответствии с Законом № 44-ФЗ планирование осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок. Все сроки, которые необходимо соблюдать при составлении и ведении данных документов, определены в следующих постановлениях Правительства РФ:

  • от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  • от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Для наглядности и удобства представим основные сроки в таблице.

Мероприятия

Установленные сроки

Утверждение планов закупок и планов-графиков закупок

В течение 10 рабочих дней с момента:

– доведения утвержденных лимитов для государственных и муниципальных учреждений;

– утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и унитарных предприятий;

– заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений для автономных учреждений

Размещение в единой информационной системе (ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупок

В течение трех рабочих дней* со дня утверждения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Внесение изменений в план-график закупок

Не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по каждому объекту закупки

Размещение изменений, внесенных в план-график закупок или план закупок, в ЕИС

В течение трех рабочих дней* со дня утверждения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

* Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ). В частности, согласно ст. 5 данного закона Правительство РФ утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При утверждении оборонного заказа Правительство РФ утверждает государственных заказчиков. Напомним, что в роли таковых в данном случае выступают:

  • федеральный орган исполнительной власти;
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

Стоит отметить, что при утверждении оборонного заказа Правительство РФ вправе установить сроки размещения заданий (пп. 2 п. 1 ст. 12 Закона № 275-ФЗ). Это должно способствовать обеспечению работой предприятий ОПК с начала очередного года (без задержек).

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ размещается в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Законом № 275-ФЗ. Однако этот закон не регламентирует сроки совершения процедур закупок, поэтому будем руководствоваться нормами законодательства о контрактной системе.

Обратите внимание:

За нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Должностные лица заказчика уплатят штраф в размере от 5 000 до 30 000 руб.

Любую процедуру закупки можно разделить на несколько этапов: подготовка документации, ее размещение в ЕИС, сбор заявок или предложений, определение победителя и заключение контракта. Практически для каждого этапа Законом № 44-ФЗ определены сроки совершения тех или иных действий, для каждого вида закупок (открытый конкурс, запрос котировок и т. д.) они свои.

Для примера рассмотрим самые распространенные формы определения поставщика: конкурс и электронный аукцион.

Этап конкурса

Установленные сроки

Размещение извещения в ЕИС

Не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ)

Внесение изменений в конкурсную документацию

За пять дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты внесения изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 10 рабочих дней (ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ)

Отмена закупки

Не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ)

Размещение протокола вскрытия конвертов в ЕИС и открытие доступа к заявкам в электронном виде

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 52 Закона № 44-ФЗ)

Рассмотрение и оценка заявок

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)

Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок в ЕИС

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (один экземпляр хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или единственному участнику) (ч. 12 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)

Подписание контракта победителем и направление его заказчику

В течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ)

Заключение контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ч. 2 ст. 54 Закона № 44-ФЗ)

Отметим, что при закупке товаров, работ или услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, применяются закрытые способы определения поставщиков, например, закрытый конкурс. При его проведении важно обратить внимание на следующие сроки (ст. 85 Закона № 44-ФЗ):

  • извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Если извещение не требуется, заказчик обязан не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направить приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • конкурсная документация должна быть направлена заинтересованным в участии в закупке лицам в течение трех дней с даты получения от них запросов. Если запрос направило лицо, которому отправлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, документация должна быть предоставлена не позднее двух рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса;
  • не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе;
  • протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в нем не позднее рабочего дня, следующего за датой их подписания, направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, то есть в ФАС. В этот же срок копия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть направлена участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

Процедура проведения электронного аукциона несколько сложнее, поскольку добавляется еще одно действующее лицо (помимо заказчика и участников) – электронная площадка, на которой, собственно, и осуществляется закупка.

Итак, как обычно, конкурентная закупка начинается с размещения извещения:

  • не позднее чем за семь дней до окончания срока приема заявок – при НМЦК до 3 млн руб.;

  • не позднее чем за 15 дней – при НМЦК более 3 млн руб.

Если в ходе сбора заявок кто-либо из участников запросит разъяснения положений документации об электронном аукционе, заказчик обязан предоставить таковые в течение двух дней (ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ).

Мало соблюдать сроки при проведении закупки и заключении контракта с победителем. В ходе исполнения контракта Законом № 44-ФЗ определено множество действий, сроки выполнения которых заказчик обязан не нарушать.

Например, это касается оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта. Совсем недавно (с 01.05.2017) были скорректированы сроки осуществления оплаты по госконтрактам.

По общему правилу срок оплаты по контракту должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приеме, за исключением некоторых случаев (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

В частности, если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракт, заключаемый с такой организацией, должен содержать обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приеме (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Если сроки оплаты заказчиком товаров, работ или услуг не включены в проект контракта и документацию, это может обернуться штрафом по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – в размере 3 000 руб.

После заключения контракта заказчик должен направить определенную информацию по нему в федеральное казначейство, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») для включения ее в реестр контрактов.

Сделать это необходимо не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта. В этот же срок нужно сообщить в казначейство информацию по изменившимся условиям контракта.

Кроме того, в течение трех рабочих дней заказчик обязан направить в казначейство:

  • информацию об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;

  • информацию о расторжении контракта с указанием оснований;

  • документ о приеме в случае принятия решения о приеме поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Обратите внимание:

За нарушение сроков направления сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц – штраф в размере 20 000 руб.

Согласно ч. 4 – 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган (ФАС, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков[1].

Передать такую информацию необходимо в следующие сроки (ст. 104 Закона № 44-ФЗ):

  • в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта;

  • в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, уклонился от его заключения;

  • в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Несоблюдение данных сроков чревато административной ответственностью по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ: должностному лицу грозит штраф в сумме 20 000 руб.

Напомним, что такой отчет размещается в ЕИС согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Сроки его размещения установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093[2]. Отчет публикуется заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней:

  • со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приеме результатов исполнения контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Несоблюдение этого срока квалифицируется контролерами как административное правонарушение согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за которое налагается штраф:

  • на должностных лиц – в размере 15 000 руб.;
  • на юридических лиц – в размере 50 000 руб.

Отметим, что для соблюдения сроков интерес представляет расторжение контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения. Случаи принятия такого решения в обязательном порядке названы в ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Итак, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик должен в течение трех рабочих дней с даты его принятия:

  • разместить в ЕИС;
  • направить поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой надлежащего уведомления поставщика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по адресу, обозначенному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

  • размещение действующей редакции Положения о закупке в ЕИС (изменений в Положение);
  • анализ производственной деятельности и формирование потребностей ТРУ;
  • мониторинг рынка ТРУ, запрос коммерческих предложений;
  • планирование закупочной деятельности на 1 год, раздел СМСП на 3 года (для определенного вида заказчиков);
  • регламентация закупочной деятельности заказчика внутренними локальными документами;
  • выбор способа и формы закупочной процедуры;
  • формирование закупочных документов (извещения, документации о закупке, включая техническое задание и проект договора);
  • публикация закупочной процедуры в ЕИС/на ЭТП;
  • прием заявок;
  • размещение изменений документации (извещения), разъяснений положений закупочной документации;
  • оценка и рассмотрение поступивших заявок, размещение протоколов закупки;
  • заключение договора с победителем закупки (при наличии), включая проверку обеспечительных мер, внесение изменений в договор (по необходимости) и размещение на ЕИС;
  • исполнение договора, приемка ТРУ;
  • размещение документов о приемке ТРУ/оплате в ЕИС подготовка возражения на доводы жалобы и отстаивание интересов в контролирующем органе (при обжаловании закупки);
  • размещение отчетности в ЕИС;
  • формирование архивного дела.

Вышеназванный алгоритм не является универсальным, поскольку иногда тот или иной этап закупки заказчик может «пропустить» и «перешагнуть» к следующему. Например, при проведении процедуры не всегда заказчику поступают запросы о разъяснении положений документации, в связи с чем у него отсутствует необходимость публикации пояснительных ответов.

Инструкция по размещению в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона

Ни одна закупочная деятельность не должна осуществляться без опубликованного в ЕИС Положения о закупках (в противном случае непослушных заказчиков ждут значительные штрафы согласно КоАП РФ). Положение о закупке, вносимые в него изменения, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения[1].

Данный нормативный документ должен базироваться на ФЗ № 223 и других законодательных актах в сфере закупок, позволяя заказчикам закупить необходимые ТРУ в рамках действующих правовых норм.

В своем Положении заказчик вправе предусмотреть, помимо указанных в ФЗ № 223, иные способы закупочных процедур и прописать их порядок проведения, а также прочие особенности осуществления своей закупочной деятельности (например, критерии оценки, случаи закупок у ЕП и т.д.).

Для того чтобы главный закупочный документ заказчика был всегда актуальным и «свежим», организаторы процедур должны следить за изменениями в сфере закупок и по необходимости вносить соответствующие правки в Положения, иначе проведение процедур, не указанных в названном документе, можно легко оспорить в антимонопольном органе.

Никто, кроме заказчика, не знает лучше, что именно ему нужно закупить и в каком количестве, поэтому организатору закупочных процедур следует внутри своего предприятия провести работу по формированию списка планируемых к закупке товаров, работ или услуг.

Главные вопросы, которые стоят на данном этапе перед заказчиком: для каких целей нужно закупить те или иные ТРУ? В каком объеме необходимо приобрести ТРУ и сколько денежных средств можно потратить на это?

В зависимости от производительности, текущих планах, а также финансовых возможностей заказчику необходимо определить очередность предстоящих закупок для обеспечения бесперебойной работы для обеспечения бесперебойной работы заказчика.

Для более достоверной информации организатору процедур следует проанализировать хозяйственные нужды прошлого года, учесть предстоящие цели и планы организации, скорректировать некоторые позиции товаров и, возможно, добавить новые, оценить удовлетворение потребностей за счет складских запасов или уже имеющихся заключенных договоров с контрагентами.

Кроме утвержденного Положения о закупках заказчику необходимо опубликовать в ЕИС план закупок на срок не менее, чем 1 год (согласно ст. 4 ФЗ № 223)[2].

Далее, окончательно определившись с предстоящими закупками ТРУ, заказчик вносит в план сведения о процедурах: наименование продукции, количество (согласно коду ОКЕИ), регион поставки, НМЦД, способ закупки и др.

Разбив план закупок на кварталы или месяцы, организатор процедур систематизирует предстоящие закупки, эффективно распределяет финансовый поток для оплаты ТРУ.

Неотъемлемой частью закупочной деятельности практически всех заказчиков является внесение в план изменений (новые позиции, корректировка данных), которые в дальнейшем размещаются в ЕИС.

Ознакомившись с закупками заказчиков, поставщики смогут оценить собственные производственные возможности и, по необходимости, принять участие в процедуре (в данном случае план закупок выступает в роли «доски объявлений» для контрагентов).

Оформление закупок внутренними локальными актами осуществляется в каждой организации по-своему, на этот счет нет определенных штампов и утвержденных форм.

Согласно сложившейся практике, заказчик, как правило, готовит приказ о размещении предстоящей закупки, в котором прописывает основные сведения о процедуре: наименование ТРУ, НМЦД, сроки проведения, ЭТП (если закупка в электронной форме), лицо, осуществляющее контроль за выполнением приказа.

Далее на основании данного документа формируется закупочная документация и (или) извещение[3], которые, в последующем, утверждаются уполномоченным лицом организатора закупки и публикуются в ЕИС/на ЭТП.

Для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки заказчик согласно ч. 8 ст. 3.2 ФЗ №223 заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (как правило, на основании приказа).

Конкретных требований к составу и функционалу комиссии, количеству, подготовке ее членов, порядку принятия решений в ФЗ №223 не прописано.

Такие сведения следует указать в Положении о закупке. К примеру: «заседание комиссии по закупке считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 % от общего числа ее членов.

Решения комиссии по закупке принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто (но не всегда — это должно быть указано в положении о закупке либо Положении о работе закупочной комиссии).

При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов, решение принимает председатель комиссии»[4].

В целях проведения закупки заказчик должен определить не только ТРУ, которые ему необходимо приобрести, но и способ закупочной процедуры, предусмотренный Положением о закупке. Согласно ч.3.1 ст. 3 ФЗ № 223 к конкурентным способам закупки относятся: конкурсы (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукционы (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросы котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запросы предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иные способы конкурентной закупки, предусмотренные Положением о закупке.

В соответствии с ФЗ №223 способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке. В названном документе указываются случаи и условия, при которых заказчик может выбрать тот или иной способ, порядок проведения закупки и определения победителя.

Для своевременного удовлетворения собственных нужд в необходимых товарах, работах или услугах при рациональном использовании финансов, заказчик самостоятельно определяет в каждой конкретной ситуации подходящий способ закупки в зависимости от производственной деятельности организации.

Организатор процедур должен помнить, что способы закупки, не предусмотренные Положением о закупке, он не вправе применять. В противном случае его действия можно оспорить в антимонопольном органе.

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

В антимонопольную службу поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ритуальных принадлежностей. По мнению заявителя, организатор процедуры неверно выбрал способ проведения закупки.

Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что согласно п. 1.3.6 Положения о закупках запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды заказчика. В соответствии с п. 5.1.2 названного документа запрос котировок может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тыс. руб. (при необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой до 5 млн. руб.).

Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры. Антимонопольный орган установил, что начальная (максимальная) цена договора составляет 1 801 268,00 рублей, а поставка товара осуществляется с момента заключения договора по 31.12.2020.

С учетом периода действия договора комиссия УФАС пришла к выводу, что срочность в проведении закупки отсутствует. В своем решении антимонопольная служба поддержала доводы заявителя, указав, что заказчик неправильно выбрал способ закупочной процедуры. (Решение Пензенского УФАС по жалобе № 058/07/3-49/2020 от 13.02.2020 г.)

Заказчики по Закону № 44-ФЗ обязательно должны публиковать в ЕИС документы и информацию, которые предусмотрены законом и подзаконными актами. Какие документы и в какой срок нужно размещать в ЕИС, смотрите в таблице.

Планирование

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма
В течение трех рабочих дней с даты, когда изменили план-график (исключение — план-график с гостайной) Изменения в план утвердили 09.11.2018. В ЕИС изменения в план опубликуйте 12, 13, 14 ноября 2018 года ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ
Одновременно с планом-графиком План публикуете 12.11.2018. Обоснования так же опубликуйте 12.11.2018 примечание 1 к форме обоснования закупок из постановления от 05.06.2015 № 555

Обоснование НМЦК

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма
Запросы цен товаров, работ, услуг Когда собирают цены для определения НМЦК Запрос ценовых предложений разослали поставщикам 08.11.2018. В тот же день опубликуйте запрос в ЕИС. Если не успели, опубликуйте запрос на следующий день либо до того, как разошлете запрос потенциальным поставщикам ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ
п. 3.7.2 Методических рекомендаций из приказа от 02.10.2013 № 567

Проведение закупок

Открытый конкурс

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма Закона № 44-ФЗ
Минимум за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками Дата вскрытия конвертов — 30.11.2018. Документы опубликуйте в ЕИС 9 ноября или ранее ч. 1 ст. 49

ч. 3 ст. 50

ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ПУБЛИКОВАТЬ В ЕИС

В течение одного календарного дня с даты, когда приняли решение внести изменения Решение внести изменения приняли 08.11.2018. Извещение опубликуйте в ЕИС 09.11.2018 ч. 4 ст. 49

ч. 6 ст. 50

В день, когда приняли решение отменить закупку Решение отменить закупку приняли 08.11.2018. Извещение опубликуйте в ЕИС 08.11.2018 ч. 3 ст. 36
В течение одного рабочего дня с даты, когда направили разъяснения участнику На разъяснения ответили 09.11.2018. Опубликуйте разъяснения в ЕИС 12.11.2018 ч. 8 ст. 50

Еще в 2020 году в п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ были внесены изменения – увеличен максимальный объем малой закупки с 300 000 руб. до 600 000 руб. (см. Федеральный закон №124-ФЗ от 24.04.2020 г.).

При этом годовой объем закупок остался на прежнем уровне — 2 млн. руб. и 10% от годового объёма, но не более 50 млн. для п.4 ч. 1 ст. 93 и 5 млн. руб. и 50% годового объёма закупок, но не более 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1. ст. 93 (для учреждений культуры, ряда других социально ориентированных организаций).

А начиная с 01.04.2021 года можно будет делать электронные закупки товаров на электронной площадке на сумму не более 3 млн. рублей. Работы и услуги на основании ч. 12 ст. 93 закупать нельзя.

Так как статья 12 содержит отсылочную норму именно на пункты 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, все остальные ограничения для годового объёма закупок должны быть также соблюдены.

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

Очень важный, но крайне неудобный для объяснения пункт.

Дело в том, что в зависимости от причины проведения закупки таким способом, процедура может отличаться как в мелочах, так и в основе. Поэтому, в рамках этого материала, мы коротко опишем две структуры проведения, но по популярнейшим причинам.

Если хотите увидеть статью с полным перечнем оснований и процедур, пишите об этом в комментариях! (Пожалуйста не надо, я свихнусь)

Несостоявшаяся конкурентная закупка

Используя такой тип закупки, практически все трудности достаются именно заказчику. Ему необходимо учитывать все правила и законы при проведении.

Цель у всего этого действия одна – заключить контракт с надежной, проверенной компанией. Поэтому, чтобы носить звание единственного поставщика, необходимо хорошо себя зарекомендовать: исполнять все обязанности вовремя, качественно и не учинять конфликтные ситуации.

Закупка у единственного поставщика – штука хорошая, во многом удобная, но требовательная к обеим сторонам. Заказчик должен безошибочно оформить всю документацию, а поставщик идеально выполнить работу. При этих условиях сотрудничество будет выгодным и целесообразным.

  • Коммерческие тендеры: где искать и на что обратить внимание

    669 0

    ☎ Связаться с нами!

    Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

    Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.

    В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.

    Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

    Мы автономное бюджетное учреждение, работаем по 223ФЗ.

    Мы внесли изменение в положение о закупках. Согласовали (утвердили) с Наблюдательным Советом 10.11.2020. Разместим его в ЕИС 16.11.2020. С какой даты мы можем пользоваться этим положением? Надо ждать 2 месяца с момента утверждения или нет? На основании какого документа?

    Ответ

    Применять Положение о закупке с внесенными в него изменениями допустимо с момента размещения в ЕИС или с момента, указанного в самом положении или документе, которым оно утверждено.

    Ст. 42 44-ФЗ выдвигает чёткие требования к оформлению извещения о закупке, в котором должны содержаться сведения о:

    1. Названии организации заказчика, её местонахождении, почтовом адресе и адресе электронной почты, телефонном номере, контрактном управляющем.
    2. Условиях контракта согласно п. 2 ст. 42 44-ФЗ, НМЦК, источнике финансирования в кратком изложении.
    3. Взятом из закупочного плана-графика идентификационном коде закупки.
    4. Предписываемых п. 4 ст. 42 44-ФЗ ограничениях участия в определении поставщика, к примеру, в ходе закупочных процедур с участием субъектов малого предпринимательства.
    5. Методе определения поставщика, подрядчика, исполнителя посредством проведения торговой процедуры в виде конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений.
    6. Времени, месте, порядке направления заявок участниками закупок.
    7. Порядке внесения денежных средств или выдаче банковской гарантии для обеспечения заявки на участие в закупке согласно п. 12 ст. 42 44-ФЗ.
    8. Виде обеспечения, требованиях к нему, размере и порядке внесения денежных средств, реквизитах банковского счёта заказчика, назначении платежа, порядке возвращения денежных средств в случае выдвижения требования обеспечения исполнения контракта.
    9. Установлении или неустановлении заказчикам преференций для участников закупки.
    10. Запретах, ограничениях, условиях допуска товаров, имеющих зарубежное происхождение, в рамках национального режима.
    11. Отношении закупки к гособоронзаказу.
    12. Размере аванса в случае, если предусмотрена его выплата согласно п. 12 ст. 42 44-ФЗ.

    [44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 3] [§ 1]

    Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

    • 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
    • 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
    • 3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 — 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;
    • 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
    • 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
    • 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
    • 8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьёй 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона;
    • 9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
    • 10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона;
    • 11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки заказчиком);
    • 12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.