Когда нужно переобуваться на летнюю резину в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужно переобуваться на летнюю резину в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2021?

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? — 09/03/2019
  • Эксперты: переходить на летнюю резину пока рано — 11/04/2018
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
  • Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом, а именно в июне, июле и августе.

Как видно, запрет распространяется только на использование шипованной резины в летнюю пору. А вот с точки зрения безопасности и практичности шины рекомендуется менять на летние при следующих условиях:

  1. Для нешипованной резины: когда ночью в течение нескольких недель температура воздуха не опускается ниже 0 градусов, а днем превышает отметку в +10 градусов

  2. Для шипованной резины: такие шины меняйте когда с дороги пропадет наледь и средняя температура днем пересекает отметку в +2 градуса.

Для европейской части России, например, для Москвы, этот период в 2021 году наступит в конце марта — начале апреля.

Уже 3 года обсуждается доработка законопроекта, которая позволит утвердить штраф за использование зимней резины в летний период суммой в 2 тысячи рублей.

Но пока Государственная дума не приняла закон, водитель будет оштрафован на 500 рублей только при несоответствии шин техническому регламенту. Оно включает в себя использование шипованных шин летом и плохое состояние покрышек с глубиной протектора менее 2 мм.

Требования к необходимости переобуться в России зависит еще от региона, а срок запрета может быть увеличен или уменьшен местными властями на свое усмотрение.

Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону

Зимняя резина больше подвержена аквапланированию, чем летние шины при равной глубине протектора.

Зимняя резина больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на сухом асфальте.

  1. Дождитесь нужной среднесуточной температуры и удостоверьтесь, что в ближайшее время не будет резкого похолодания с осадками в виде снега.
  2. Проверьте летние шины на наличие повреждений, дефектов, которые могли появится за время хранения. А также верните рекомендуемое давление до 2 или 2,5 атмосфер.
  3. Обратитесь в сервис для установки покрышек, балансировки развала/схождения. Удачным решением будет совместить процесс замены резины с техническим осмотром ходовой перед новым сезоном.
  4. Отправьте комплект зимней резины на хранение до следующего зимнего сезона. С рекомендациями по организации хранения покрышек ознакомьтесь в отдельной статье.

Выполнение этих рекомендаций поможет эффективнее справиться с задачей смены резины на летнюю без риска безопасности на дороге и проблем с законом.

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

  • 1.Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?
  • 2.Когда все-таки менять шины?
  • 3.Как узнать, что летние шины совсем изношены?
  • 4.Шины изношены неравномерно. В чем проблема?
  • 5.Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?
  • 6.Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?
  • 7.Можно ли ездить на зимней резине летом?
  • 8.Стоит ли накачивать шины азотом?
  • 9.Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор – 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Когда менять резину в Украине и зачем это нужно

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

По действующему в России закону, замена зимней резины на летнюю обязательна для тех, на чьих машинах установлены ошипованные шины, и делать это нужно в июне.

Между тем, с учетом повышенного износа зимней резины при положительной температуре, большего расхода автомобильного топлива и посредственных тормозных качеств переобувать машину лучше все же своевременно.

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

Здесь самое время заметить, что зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком протектора и возможностью «грести» по снегу. Во-первых, резиновая смесь более мягкая и остается такой в условиях низких температур. Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить лучшие фрикционные качества. Поэтому на снежно-ледовом покрытии зимние шины будут вести себя надежнее летних.

Стоит ли сменить зимние шины на летние уже сегодня?

Некоторые скажут, что не надо полагаться только на шины, водителю надо еще и голову включать. И они во многом правы! Действительно, ключевую роль в обеспечении безопасности играет именно человеческий фактор – то, как водитель оценивает текущие условия, какие риски видит или прогнозирует, соответственно какую скорость выбирает, какие маневры готов или не готов выполнять, как вообще управляет автомобилем.

Когда температура воздуха будет стабильно выше +7°С, причем не только в дневные часы. Как правило, в нашей стране эти условия достигаются в апреле, хотя год на год не приходится. При этом важно понимать: самый точный прогноз погоды дается на сутки. Более-менее достоверным он может быть максимум на 2-3 дня, а далее вероятность сильно снижается, так что неделя, две и уж тем более месяц – это слишком дальний горизонт для синоптиков.

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. Не торопитесь с переходом на летний комплект, пока не установится стабильно теплая погода без заморозков. Слишком ранний переход создает риск, что внезапный снегопад в апреле застанет вас врасплох. Но и ездить на зимних шинах в летнюю жару не самое лучшее решение. Как с точки зрения экономики, так и в плане безопасности.

Спешить с «переобувкой» не надо, а купить комплект уже можно. Шины в базе объявлений Автобизнеса

  1. Нельзя использовать только шипованные шины: в летние месяцы (июнь, июль, август).
  2. Можно использовать только зимние шины (шипованные и нешипованные — обязательно наличие маркировки «М+S» и изображение снежинки внутри трехвершинной горы): в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .
  3. Местные власти могут только увеличить сроки запрета эксплуатации и не могут их уменьшить.

Актуальные на 2018 год периоды использования летней и зимней резины:

  • Летние шины: март-ноябрь.
  • Зимние шипованные шины: сентябрь-май.
  • Зимние нешипованные шины (с маркировкой «М+S» и изображением снежинки внутри трехвершинной горы): весь год.

Таблица периодов использования летней и зимней резины:

Летние Зимние шипованные Зимние нешипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3. При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.

То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:

  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:

  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.
Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

Многие автовладельцы считают, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, призванное экономить на всем. Это не совсем так, так как в некоторых странах мира используют всесезонную резину, особенно в широтах, где погода круглый год практически не изменяется.

Но это никак не может относиться к России. У нас в некоторых регионах летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом дорожные службы зимой не всегда справляются с чисткой дорог.

На самом деле всесезонная резина в летний сезон справляется со своими задачами намного хуже, чем летняя. А зимой — гораздо хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Считается, что дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы рискуете гораздо большим, а именно — своей жизнью.

Комментарии

Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

В 2021 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

К ним относятся:


  • недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
  • отслоение боковины;
  • любые внешние повреждения с обнажением корда;
  • несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
  • несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

По состоянию на 2021 год до сих пор не предусмотрены финансовые санкции для водителей, нарушивших пункт 5.5 Технического регламента. Таким образом, выполнение требований — ответственность каждого участника движения. Нежелание выполнять их не приведет к каким-либо неприятным последствия. В действующем КоАП отсутствуют ссылки на международные договоренности, действующие в странах СНГ. Единственная санкция, которая может быть предусмотрена — штраф в размере 500 рублей. Кроме этого, водителю могут выписать предупреждение за нарушение условий эксплуатации авто в соответствии с ПДД, частью первой статьи 12.5 действующего Административного кодекса. Но с перечисленными юридическими документами дорога в суд будет закрытой. Дело в том, что никакой регламент не предусматривает обязательную необходимость «переобуваться». По этой причине правила сезонности носят исключительно рекомендательный характер.

Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

В 2021 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

В северных регион может быть обратный закон.

Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

К ним относятся:

  • недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
  • отслоение боковины;
  • любые внешние повреждения с обнажением корда;
  • несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
  • несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.