Монтаж локальной сети КОСГУ в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Монтаж локальной сети КОСГУ в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата публикации 18.01.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Учреждение находится в помещении, которое получено в безвозмездное пользование. Требуется соединить 18 ПЭВМ в локальную вычислительную сеть (ЛВС). В предмете контракта указан монтаж сети с материалами. В стоимость материалов включен шкаф стоимостью 40 тыс. руб. Как отразить в учете такие расходы?

При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан вернуть ссудодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 ГК РФ). Однако в процессе эксплуатации основных средств у ссудополучателя может возникнуть необходимость в отделимых или неотделимых улучшениях (п. 2 ст. 689, пп. 1, 3 ст. 623 ГК РФ).

Отделимые улучшения имущества, произведенные ссудополучателем, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (п. 2 ст. 689 ГК РФ, п. 1 ст. 623 ГК РФ).

Улучшения могут рассматриваться в качестве неотделимых при выполнении следующих условий:

    • улучшения являются составной частью сложной вещи (ст. 134 ГК РФ), их использование вне арендуемого имущества невозможно;
    • демонтаж имущества, составляющего улучшения, может нанести существенный ущерб объекту недвижимости (потребуется ремонт).

Неотделимые улучшения арендованного имущества могут возникнуть в результате капитальных вложений, связанных с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, частичной ликвидацией объектов имущества. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 09.09.2013 № 03-11-06/2/36986, от 19.07.2012 № 03-03-06/1/345, от 06.06.2012 № 03-03-10/61, от 12.10.2011 № 03-03-06/1/663, от 03.05.2011 № 03-03-06/1/280.

Например, в судебной практике к неотделимым улучшениям отнесены:

    • строительно-ремонтные работы (в т.ч. перепланировка и переоборудование) — постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.03.2017 по делу № А53-2371/2015;
    • ремонтно-реставрационные работы — постановление арбитражного суда Московского округа от 30.01.2017 по делу № А40-56316/2016;
    • переоборудование помещения (в т.ч. прокладка электросети) — постановление арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.12.2016 по делу № А42-7118/2015;
    • установка встроенных спит-систем, перегородок, жестко прикрепленных к полу и потолку нежилого помещения — постановление арбитражного суда Уральского округа от 09.12.2016 по делу № А60-5892/2016.

В постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2016 № Ф08-5982/2016 отмечено, что неотделимые улучшения нельзя использовать отдельно от объекта аренды, например, если арендатор установил окна, двери, системы освещения, отопления, а после прекращения договора аренды демонтировал. Суд указал, что без таких улучшений помещениями пользоваться нельзя, значит, им причинен вред. Кроме того, окна, двери, системы отопления и освещения не могут иметь самостоятельного хозяйственного назначения вне помещений, в которых они установлены, поэтому они являются не самостоятельными объектами, а частью помещений. Таким образом, возможность физического отделения улучшений не свидетельствует об их квалификации в качестве отделимых.

На наш взгляд, помещение в дальнейшем может быть использовано и без локальной вычислительной сети. Демонтаж сети, как правило, не ведет к необходимости ремонта здания. В связи с этим полагаем, что рассматриваемые работы целесообразно квалифицировать как отделимые улучшения. Окончательное решение по этому вопросу принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Основные критерии отнесения объектов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»):

    • срок полезного использования объекта — более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • способность выполнять определенные самостоятельные функции.

Создание локальной-вычислительной сети косгу 2021

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

  • Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

    монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

    Кроме того, может быть ситуация, при которой система видеонаблюдения была установлена в здании при его строительстве и ее стоимость уже включена в первоначальную стоимость здания. Тогда отдельно в учете такая система не отражается.

    При выборе КВР важное значение играет то, при каких обстоятельствах монтируется система. Например, является ли монтаж системы самостоятельным фактом хозяйственной жизни или он осуществляется в рамках определенных мероприятий: капремонта или строительства (реконструкции). При этом то, как система будет учитываться, при выборе КВР роли не играет — эти обстоятельства будут важны при выборе кода КОСГУ.

    Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
    В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
    Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

    После заключения контракта исполнитель приобретает активное оборудование (шкаф, коммутатор, источник бесперебойного питания) и выполняет работы по монтажу, установке и настройке вышеуказанного оборудования. Средства вычислительной техники (компьютеры и периферийные устройства), объединенные в сеть, учитываются в порядке, установленном для учета нефинансовых активов (объектов основных средств).

    Для бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, Федеральным законом от 24.11.2021 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» (далее — Федеральный закон N 204-ФЗ) не предусмотрено расходных обязательств по оплате услуг по добровольному страхованию имущества. Таким образом, федеральные бюджетные учреждения не вправе осуществлять добровольное страхование своего имущества. Данные расходы могут быть произведены за счет средств от приносящей доход деятельности по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    При заключении контракта на создание ЛВС предметом контракта должно быть приобретение оборудования для создания системы ЛВС и выполнение работ по монтажу, установке, настройке оборудования. В предмете контракта, в стоимости контракта и в разделе об обязанностях сторон необходимо указать приобретение оборудования для системы ЛВС (расходы следует отнести на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств») и выполнение работ по монтажу, установке и настройке оборудования (расходы следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги»). В соответствии с Указаниями установка локально-вычислительной сети отражается по коду 226 КОСГУ, ВР 242, то есть в составе расходов на оплату прочих работ, услуг. Это касается стоимости монтажных работ, а также стоимости использованных при монтаже материальных запасов.

    Код КОСГУ в 2021 году: расходы на выполнение работ по договору подряда

    1. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
    2. заправка картриджей и другие расходы.
    3. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
    4. огнезащитная обработка зданий;
    5. зарядка огнетушителей;
    6. уборка снега или мусора;
    7. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,

    В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

    В нем вы найдете проводки для операций по учету ОС, НМА, НПА, МЗ, финансового обеспечения, расчетов по обязательствам учреждения, с дебиторами, а также по счетам санкционирования. Согласно подстатью КОСГУ 228 нужно использовать со следующими видами расхода:

    Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000. В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения,

    Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

    • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

    • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

    • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

    • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

    • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

    • физические лица, в том числе нерезиденты;

    • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

    • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

    Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

    В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

    1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

    2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

    3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

    • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

    • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

    4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

    Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

    Статья (подстатья) КОСГУ

    Суть новшеств

    129 «Иные доходы от собственности»

    Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

    12К «Доходы от концессионной платы»

    Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

    161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

    На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

    163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

    По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

    171 «Курсовые разницы»

    На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

    Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

    176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

    Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

    211 «Заработная плата»

    В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

    • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

    • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

    • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

    • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

    213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

    КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

    • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
    • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

    Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

    А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

    Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

    Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

    Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

    Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

    Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

    В целях исполнения требований , , , , , БК РФ и для минимизации возникающих разногласий при проведении ревизий контрольно-ревизионными органами рекомендуем приобретение основных средств планировать по «Увеличение стоимости основных средств», материальных запасов — по «Увеличение стоимости материальных запасов», выполнение работ, оказание услуг — по «Оплата работ, услуг».

    — оплате части путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка сотрудника (при наличии нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство (далее — Расходное обязательство), осуществляемые на основании соответствующего договора, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство несоциального характера), либо с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство социального характера).

    На наш взгляд, помещение в дальнейшем может быть использовано и без локальной вычислительной сети. Демонтаж сети, как правило, не ведет к необходимости ремонта здания. В связи с этим полагаем, что рассматриваемые работы целесообразно квалифицировать как отделимые улучшения. Окончательное решение по этому вопросу принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

    Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.
    СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 Г.

    В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.

    Расходы на оплату договора, предметом которого является прокладка кабеля от серверной до рабочих мест и установка резервного освещения, отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (разделы III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н).

    Применение кода 244 объясняется тем, что прокладка кабеля от серверной до рабочих мест и установка резервного освещения напрямую не связаны с расходами на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.

    Изменения в порядке применения КОСГУ

    Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

    На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

    Ведь всего несколько лет назад появились аналоговые камеры высокой четкости. Это форматы AHD, CVI и TVI. Они по разрешению и качеству картинки практически не уступают IP формату, а по стоимости в несколько раз дешевле.

    Рекомендуем прочесть: Смена фамилии срок замены снилса

    является наиболее дешевым и простым способом крепления телефонной проводки, при котором в дальнейшем не возникает проблем с обслуживанием и демонтажем перекладки. Для крепления кабеля на открытой поверхности стен или потолков используются специальные клипсы, металлические/пластмассовые скобы или гвозди.

    Руководствуясь положениями Указаний N 150н и письма N 02-05-10/383, расходы на оплату работ по прокладке кабеля с целью подключения к точке абонентского доступа дополнительного телефонного аппарата следует отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

    По какой подстатье КОСГУ следует отражать расходы за услуги по прокладке кабеля с целью подключения телефонной линии к вновь оборудуемому рабочему месту (доступ к указанной телефонной линии связи предоставлен учреждению ранее, но не использовался в связи с отсутствием необходимости)?

    Распределение расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ на приобретение материальных ценностей и услуги по их доставке, которые оплачиваются по одному контракту (договору), зависит от того, как оформлен контракт (договор).

    Дебет гКБК.3.201.11.510 (гКБК.3.201.21.510) Кредит гКБК.3.304.01.730
    – отражено зачисление средств на счет для расчетов со средствами во временном распоряжении для предоставления единовременной субсидии гражданскому служащему.

    Название подстатьи 352 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования”.

    На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

    — установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

    обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

    — монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

    К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

    — обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч.

    обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов ичастей (короба, кабели, розетки и т.д.

    ), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

    Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

    • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
    • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
    • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

    В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и “электромонтажные работы”.

    КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода.

    Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме.

    Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

    К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1.

    Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

    Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.2.

    В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.3.

    • В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

    — вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

    Существующая расшифровка кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 1 июля 2013 г. №65н . Ниже мы приведём выписку из этого приказа по основным видам доходов и расходов государственных учреждений. Все коды Вы сможете прочитать в самом приказе.

    Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2020 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

    С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

    В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

    Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
    В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
    Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

    После заключения контракта исполнитель приобретает активное оборудование (шкаф, коммутатор, источник бесперебойного питания) и выполняет работы по монтажу, установке и настройке вышеуказанного оборудования. Средства вычислительной техники (компьютеры и периферийные устройства), объединенные в сеть, учитываются в порядке, установленном для учета нефинансовых активов (объектов основных средств).

    При заключении контракта на создание ЛВС предметом контракта должно быть приобретение оборудования для создания системы ЛВС и выполнение работ по монтажу, установке, настройке оборудования. В предмете контракта, в стоимости контракта и в разделе об обязанностях сторон необходимо указать приобретение оборудования для системы ЛВС (расходы следует отнести на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств») и выполнение работ по монтажу, установке и настройке оборудования (расходы следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги»). В соответствии с Указаниями установка локально-вычислительной сети отражается по коду 226 КОСГУ, ВР 242, то есть в составе расходов на оплату прочих работ, услуг. Это касается стоимости монтажных работ, а также стоимости использованных при монтаже материальных запасов.

    То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением.Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда. выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий;

    1. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
    2. заправка картриджей и другие расходы.
    3. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
    4. огнезащитная обработка зданий;
    5. зарядка огнетушителей;
    6. уборка снега или мусора;
    7. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,

    В бюджетном учреждении заправка автомобилей производится с использованием пластиковых карт. Договором (государственным или муниципальным контрактом) предусмотрено изготовление пластиковых карт, которые содержат информацию о лимите бензина на определенный автомобиль и сумме зачисленных на карточку денежных средств в счет оплаты бензина. Как оплачивать изготовление пластиковых карт?
    Согласно Указаниям N 145н оплата расходов по изготовлению пластиковых карт производится по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
    Обратите внимание, что если договор заключен не на изготовление, а на приобретение пластиковых карт, то оплата расходов должна быть произведена по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ с дальнейшим оприходованием на счете 0 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Списание пластиковой карточки с учета может быть произведено при расторжении договора с организацией — поставщиком нефтепродуктов при возврате карточки либо при ее утере.

    Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

    Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2021 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

    На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

    Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

    Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

    Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

    Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.

    На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные. Возможность применения КВР при исполнении бюджета публично-правового образования определяется его финансовым органом (письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г.

    Вместе с тем, возможным является и вариант, если учреждение поставит на баланс локально-вычислительную сеть (ЛВС) как самостоятельный объект основных средств. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21.09.2021 г. № 02-05-11/3866.

    1.Разъясните, по какому виду расходов и КОСГУ правильно отнести предмет — «Коммутатор Cisco 881 «, относящийся к локально-вычислительной сети.? и ещё вопрос : 2. Как вести учёт перечисленных средств, поступающих на счета во временное распоряжение? раньше такой учёт не приходилось вести.

    Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
    А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
    Замена котла — это тоже 225?
    А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

    Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

    Работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

    В свою очередь, осуществляемые учреждением расходы, связанные с монтажом обогревателей в центральную систему отопления, могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Например, работы по монтажу обогревателей могут рассматриваться в качестве работ по ремонту (подстатья 225 КОСГУ) или дооборудованию системы отопления здания (статья 310 КОСГУ). Квалифицировать характер произведенных работ — компетенция технических специалистов учреждения.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Дата публикации 18.01.2021

    Смотрите также

    Вопрос аудитору

    Учреждение находится в помещении, которое получено в безвозмездное пользование. Требуется соединить 18 ПЭВМ в локальную вычислительную сеть (ЛВС). В предмете контракта у��азан монтаж сети с материалами. В стоимость материалов включен шкаф стоимостью 40 тыс. руб. Как отразить в учете такие расходы?

    Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

    137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

    Кодировка зависит от предмета заключенного договора. К основным средствам приобретение баннера или уличной растяжки относится при соответствии объекта нормативным критериям по ОС. В таких случаях это КОСГУ 310.

    При этом к подобным расходам относят как затраты, связанные с собственными объектами, так и расходы по активам, переданным в безвозмездное пользование, или муниципальным (государственным) объектам, полученным в аренду.

    Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

    В следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ – из Указаний № 65н соответствующий раздел планируют исключить. Однако требование об увязке КВР и КОСГУ по-прежнему будет действовать – просто проверять соответствие кодов надо будет по новой сопоставительной таблице (информация Минфина России от 28 марта 2021 года).

    Напомним, действующие в 2021 году увязки КВР и КОСГУ приведены в Приложении № 5 к Указаниям № 65н. Если в счете бухучета или плановых документах применено сочетание КВР и КОСГУ, не поименованное в этом приложении, ревизоры могут поставить вопрос о нарушении порядка применения КБК.

    Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

    • изменения кадастровой стоимости участков земли;
    • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
    • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
    • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
    • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

    Пример 1. Автономное учреждение заключило договор на поставку и установку системы видеонаблюдения. Стоимость оборудования, предназначенного для установки, составила 55 000 руб., а стоимость работ по его монтажу — 7000 руб. Оплата произведена за счет средств целевой субсидии с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК. Учетной политикой учреждения установлено, что оборудование, которое будет эксплуатироваться более 12 месяцев, необходимо учитывать в составе основных средств. Смонтированная система принята к учету в составе иного движимого имущества учреждения.
    В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

    Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.
    В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226.

    В бухучете и отчетности расходы на спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в письме Минфина России от 08.11.2021 № 02-05-11/65288.

    Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

    Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н. Но если работы по установке (монтажу) малых архитектурных форм выделены в договоре отдельной позицией, учреждение оплачивает их по подстатье КОСГУ 226 «Расходы на прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г.

    № 65н). В этом случае должно быть два документа-основания — накладн��я и акт выполненных работ. При поступлении основного средства составьте приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.0504207).

    Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

    • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
    • информационные услуги,
    • услуги типографии,
    • подписка на периодические издания,
    • медицинские услуги,
    • организацию питания,
    • авторские вознаграждения,
    • другие работы и услуги.
    1. Определите, в каком регионе находится ближайшая клиника, выполняющая диагностику по полису. Чаще всего обращаются в Москву или Московскую область.
    2. Оформите документы ОМС по факту прибытия в город.
    3. Зарегистрируйтесь в районной или столичной клинике и пройдите консультацию у профильного специалиста.

    До 2021 года эта процедура была доступна только в нескольких клиниках, и пациент мог ждать своей очереди 4 месяца, а иногда больше полугода. В 2021 году были внесены поправки в законодательство и государство расширило список клиник, в которых можно пройти МРТ бесплатно. Теперь их более шести десятков. Ознакомиться с перечнем можно на сайтах территориальных фондов ОМС.

    Расходы на предоставление услуг (предоставление трафика, присвоение персонального сетевого (SIP) номера), позволяющих организовать селекторные совещания, отразите по подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи». Это связано с тем, что при проведении селекторного совещания для связи всех участников используется телефонная связь (т. е. предоставляются услуги связи) (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 180н).

    Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату услуг по изготовлению видеоматериала (разработка сценария, режиссура, видеосъемка, работа корреспондента, линейный монтаж, компьютерная обработка и т. д.)

    В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    При этом для корректной увязки в целях бухгалтерского (бюджетного) учета указанных видов расходов с соответствующей подстатьей классификации операций сектора государственного управления необходимо учитывать следующее.

    установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации, указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

    Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    Как мы уже сказали, комплектация системы может быть достаточно разнообразна. Оценив ее состав, членам комиссии по поступлению и выбытию активов нужно будет решить, есть ли среди составляющего оборудования объекты, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств. В то время как сама единая функционирующая система отдельным основным средством не является и учитывается в составе здания. Это следует из п. 45 Инструкции № 157н.

    Система видеонаблюдения, как правило, включает в себя такие составляющие, как внутренние и уличные видеокамеры, видеорегистраторы, коммутаторы, жесткие диски, мониторы, источники бесперебойного питания, а также расходные материалы, например, кабели, держатели, кабель каналы, блоки розеток. Однако в некоторых случаях состав и устройство системы видеонаблюдения могут быть гораздо сложнее.

    Несмотря на изложенное выше, нельзя не сказать, что специалисты Минфина России предусматривают учет единой функционирующей системы как одного объекта основного средства (Письмо Минфина России от 16.05.2021 № 02-05-10/35563). Однако судебная практика показывает, что такой вариант учета нередко вызывает претензии контролирующих органов.

    Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2021 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.

    — вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

    Существующая расшифровка кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 1 июля 2013 г. №65н . Ниже мы приведём выписку из этого приказа по основным видам доходов и расходов государственных учреждений. Все коды Вы сможете прочитать в самом приказе.

    Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2020 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

    С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

    Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

    Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

    монтаж (установка) локально-вычислительной сети — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н.Исполнение договора должно оформляться накладной и актом выполненных работ.

    Хотим провести запрос котировок (работаем по 223ФЗ) «на выполнение работ по монтажу локально-вычислительной сети» с использованием оборудования и материалов подрядчика. В плане ФХД деньги распределены по трем статьям: 226(работы), 310(оборудование), 340(материалы).Вопрос: 1) по какой статье расходов заключить договор и произвести оплату?2) Какой ОКВЭД и ОКДП присвоить на данный вид работ?3) нужно ли включать в состав основных средств локально-вычислительную сеть, либо отдельные элементы локально-вычислительной сети?

    На этом перечень заканчивается.

    Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

    Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

    Такие же определения содержались и в ранее действовавших указаниях о порядке применения бюджетной классификации. Как видим, законодательство не содержит требования об обязательном отражении на балансовых или забалансовых счетах имущества в целях применения подстатьи 225 КОСГУ.

    Согласно положениям п.

    34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

    Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

    Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

    Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

    Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

    • акт о приемке выполненных работ (КС-2) (применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений);
    • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (составляется на основании данных акта КС-2).

    На счетах бухгалтерского учета формирование стоимости объекта (пожарной сигнализации) исходя из предмета контракта «монтаж пожарной сигнализации» отражается так:

    операцииДебетКредит
    Отражены расходы по капитальным вложениям, произведенным при монтаже пожарной сигнализации 0 106 31 228 0 302 28 734
    Сформирована стоимость объекта учета 0 101 х4 228 0 106 31 228

    Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2020 год

    “Информация личного характера” обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

    Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.