Проезжая часть и дворовая территория отличия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезжая часть и дворовая территория отличия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По Правилам прилегающая территория непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Если предположить, что на прилегающей территории есть дорога, то теряется смысл самого термина «Прилегающая территория». Получается полная бессмыслица. Дорога прилегает к дороге.

Корень проблемы можно найти в разделе 17 «Движение в жилых зонах» Правил дорожного движения. Неправильное толкование норм Правил приводит к ошибочному мнению о наличии дороги на прилегающей территории.

Дорога на прилегающей территории появляется после анализа следующих норм Правил дорожного движения.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В жилой зоне … движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. Данное требование распространяется на дворовые территории (прилегающие территории). Значит на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части, а это элементы дороги по Правилам. Выходит, что на прилегающей территории есть дорога.

Право пешеходов передвигаться в жилых зонах по тротуарам и по проезжей части, указанное в первом предложении пункта 17.1 Правил, ошибочно обозначено как требование и впоследствии оно применено к прилегающим территориям.

А вот во втором предложении пункта 17.1 Правил действительно установлены требования для пешеходов и водителей. Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, а пешеходы не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Именно эти требования распространяются на дворовые территории. Пешеходы имеют преимущество на дворовых территориях, но не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств.

Никаких других оснований полагать, что на прилегающей территории имеется дорога в Правилах дорожного движения нет.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

«Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.
Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям.

Стоит отметить, что на данной территории пешеход имеет преимущество абсолютно перед любым транспортным средством.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.

Дворовая территория — это пространство внутри периметра, образованного жилыми домами, или между домов, на котором расположены клумбы, газоны, зоны отдыха, детские и спортивные площадки.

Автомобиль обязан их пропускать (заезд и выезд не исключение). Без необходимости пешеходам (велосипедистам) не нужно создавать помехи движению машин. Скорость движения ограничена 20 км/ч. Запрещается: учебное вождение; сквозное движение; стоянка грузового транспорта категории «С»; стоянка с работающим мотором.

Административным кодексом и правилами дорожного движения на территориях дворов и жилых зон запрещается:

  • парковать грузовые машины массой более 3,5 тонн (если нет специальной парковки);
  • парковаться: на клумбах, газонах или участках с насаждениями;
  • парковаться: на детских или спортивных площадках;
  • парковаться: на тротуарах.

Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем. Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин.

Заезжать на неё следует только если это необходимо:

  • вы живёте в этом месте;
  • приехали к кому-то по делу;
  • вы там работаете;
  • намереваетесь купить что-то;
  • необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз).

Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях

С точки зрения ГОСТ и ПДД, знак 2.1 устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Другими словами, есть знак 2.1, значит, мы пересекли перекресток и находимся в начале дороги, где не распространяются дорожные знаки, которые действуют до перекрестка. Причем этот знак может быть установлен как перед перекрестком, так и за ним. Может дублироваться, «до и за».

1. Максимально допустимая скорость в жилой – 20 км/ч. Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

В ПДД различают термины «жилая зона» и «дворовая территория», по правилам одна из них является частью другой и наоборот. В кодексе это записано следующим образом:

  1. Жилая зона – место в населенном пункте, имеющее проезжую часть, тротуары, в которой расположены дома и прочие объекты жилой инфраструктуры. При этом в определение жилой зоны могут входить территории, которые не имеют жилых объектов, но требуют соответствующего режима движения из-за постоянного скопления людей.
  2. Дворовая территория – часть местности, которая окружает детские площадки, дома, парковые зоны, проезды. Таким образом, дворовая зона является составляющей частью ЖЗ населенного пункта и может иметь общие границы. Своего знака не имеет.

Место нахождения жилой зоны помечается знаками 5.21 и 5.22 (начало и конец дорожного участка).

Отсутствие знака в населенном пункте – это признак того, что мы находимся на территории двора и руководствуемся соответствующими правилами.

Водители в ЖЗ должны пользоваться общепринятыми правилами стоянки и парковки автомашин на дорогах. Под термином стоянка понимают неподвижность ТС в течение пяти минут и более, отсутствие погрузки или выгрузки, пассажиров или иных действий.

В жилой зоне допускается парковка легковых автомобилей категории В с заглушенным ДВС на специально построенных и размеченных для этого местах.

В холодное время года из-за длительного прогрева двигателя машины это правило становится исключением и формально наказывается штрафом в размере 1500 рублей. Однако зимой автолюбителям негласно разрешается отходить от данного правила в разумных пределах.

Стоянка грузовиков общим весом 3,5 тонны и больше на территории действия знака запрещено. Исключение составляют случаи погрузочных работ, действия коммунальной спецтехники а автомобилей специальных служб (МЧС, скорая помощь, полиция и т.д.). Это связано с габаритами грузовых ТС и возможными затруднениями для остальных участников движения. Для стоянки грузовиков имеются специальные площадки с разметкой.

Еще один запрет на парковку – это стоянка на грунтовом покрытии или газоне. Данное нарушение наказывается административным штрафом в нескольких тысяч рублей (зависит от субъекта федерации).

Согласно пункту 10.2 правил, наибольшая скорость в ЖЗ ограничена 20 км/ч. Превышение чревато не только потерей крупной суммы денег на штраф, но и лишением прав, если будет зафиксирована скорость на 60 км/ч свыше допустимой.

Фиксация превышения скорости в зоне жилой территории автоматическими камерами ведет только к наложению штрафа, но не лишению ВУ.

Штрафы за движение по жилым зонам.

В последнее время наблюдается тенденция по увеличению штрафов за совершенные нарушения на территориях ЖЗ.

Эта мера призвана дисциплинировать водителей и сделать дворы безопасными.

На сегодня ответственность водителя составляет:

  • Превышение скорости – от 500 рублей до 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на полгода (при повторном нарушении срок увеличивается до 1 года).
  • Непредоставление преимущества ТС при выезде с территории или при пересечении перекрестков – 1000 рублей.
  • Нарушение прочих правил при движении в ЖЗ – 1500 рублей (Москва и Санкт-Петербург – 3500).
  • Стоянка на месте газона – от 0 до 3000 рублей в зависимости от региона.

Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям.

Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.

Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр.

В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.

Движение во дворах и жилых зонах

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

В Правилах термину «Жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

Среди водителей бытует мнение, что правила передвижения в жилых зонах действуют только тогда, когда на въезде в такую зону стоит соответствующий знак – схематичное изображение дома и людей на синем фоне (пункты 5.21 и 5.22 ПДД). На самом деле правила соблюдать необходимо во всех внутриквартальных проездах и дворах. Проще всего отличить жилую зону от маленькой улицы или переулка по топонимике – у внутренних проездов не бывает официальных названий.

В жилой зоне скорость движения ограничена 20 км/ч (п.10.2), а приоритет остается за пешеходами, которым разрешено двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Впрочем, правила запрещают пешеходам намеренно создавать помехи для движения транспорта. Таким образом, если вдоль дороги идет тротуар, двигаться пешеходу следует именно по нему.

Кроме того, во дворах запрещено сквозное движение (хотя автомобилисты любят объезжать по дворам пробки), учебная езда и стоянка с работающим двигателем (более 5 минут). Впрочем, в холодное время водителям негласно разрешено отступать от требования по поводу стоянки, если необходимо прогреть двигатель и очистить авто от снега. Ну а водители большегрузных автомобилей со снаряженной массой более 3,5 тонны и вовсе не имеют права ставить свои транспортные средства во дворах и жилых зонах.

Размер штрафа варьирует в различных регионах проживания. В Санкт-Петербурге и Москве сумма колеблется от 1500 до 3 тыс. рублей.

Лишение водительских происходит при грубых нарушениях ПДД – превышение скорости передвижения на жилой территории до 80 км/час. У автомобилиста забирают права на 12 месяцев.

Водители легкового транспорта и грузовых машин должны правильно передвигаться как на территории двора, так и при выезде из него. Санкции за нарушение накладываются и в случае отсутствия знака 5.21 во дворе.

Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток«. Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет.

Прилегать — ( аю, аешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), ает; несовер., к чему. 1. Плотно обхватывать, облегать. Платье прилегает к талии. 2. Находиться рядом, примыкать. Поле прилегает к саду. / совер. прилечь ( лягу, ляжешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.) … Толковый словарь Ожегова

Дорога и выезд с прилегающей территории не пересекаются. Пересечение есть только между траекториями участников движения приоритет, которых определен пунктом 8.3 Правил дорожного движения.

11-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки: «В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Остальные разделы ПДД также не теряют своего действия, поэтому в случае с равнозначным перекрестком водитель должен пропустить приближающиеся справа автомобили.

Видео: Правила дорожного движения в жилой зоне

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

ПДД для жилой зоны и дворовой территории

Размер штрафа варьирует в различных регионах проживания. В Санкт-Петербурге и Москве сумма колеблется от 1500 до 3 тыс. рублей.

Лишение водительских происходит при грубых нарушениях ПДД – превышение скорости передвижения на жилой территории до 80 км/час. У автомобилиста забирают права на 12 месяцев.

Водители легкового транспорта и грузовых машин должны правильно передвигаться как на территории двора, так и при выезде из него. Санкции за нарушение накладываются и в случае отсутствия знака 5.21 во дворе.

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.
Генеральный план центральной усадьбы совхоза.

Жилая зона в зависимости от величины поселка размещается единым комплексом или несколькими массивами, объединенными общественным центром.

Жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными многоквартирными домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными домами с приусадебными земельными участками. Селитебная зона располагается, как правило, с наветренной стороны выше по течению рек по отношению к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

Жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными домами с приусадебными земельными участками.

Жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными многоквартирными домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными домами с приусадебными земельными участками. Селитебная зона располагается, как правило, с наветренной стороны выше по течению рек по отношению к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

Жилую зону размещают с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а также выше по течению рек по отношению к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям с технологическими процессами, являющимися источником выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ. Преобладающее направление ветров определяется по средней розе ветров летнего и зимнего периодов года ( с учетом суточного хода) на основе данных многолетних наблюдений гидрометеостанций. В районах с противоположным направлением преобладающих ветров в летний и зимний периоды года жилые районы располагают слева и справа от указанных направлений ветров по отношению к промышленным предприятиям.

Жилую зону размещают с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а также выше по течению рек по отношению к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ. Преобладающее направление ветров определяется по средней розе ветров летнего и зимнего периодов года ( с учетом суточного хода) на основе данных многолетних наблюдений станций — Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды.

Жилую зону размещают с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а также выше по течению рек по отношению к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ. Преобладающее направление ветров определяется по средней розе ветров летнего и зимнего периодов года ( с учетом суточного хода) на основе данных многолетних наблюдений станций Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды.

Интересно решены самостоятельные жилые зоны в проектах комплексов университетов в Таллине, Тбилиси, Вильнюсе. Четкая прямоугольная планировочная структура учебно-научных корпусов в Тбилиси хорошо дополняется ступенчатыми зданиями общежитий, расположенными на фоне горного массива и соединенными с учебными корпусами мостиком через горную речку.

За пределы жилой зоны вынесены склады и предприятия.

Защита воздушного бассейна жилой зоны города от загрязнения окисью углерода, образующейся при производственных, технологических процессах на металлургических и других предприятиях, может быть достигнута улавливанием и сжиганием этого газа с образованием двуокиси углерода.

Торговые центры в жилой зоне, обслуживающие, тыс. чел.

В небольших населенных пунктах жилая зона бывает размещена по одной или двум улицам с двухсторонней застройкой. В крупных поселках жилую зону сосредоточивают на нескольких улицах, разбитых на отдельные кварталы, с двух -, трех — и четырехсторонней застройкой.

К планировочным мерам защиты воздуха жилой зоны относятся четкое функциональное деление транспортных магистралей города с выводом интенсивных автотранспортных потоков за пределы жилых районов, а транзитных — за пределы города, рациональная застройка улиц, применение газозащитных зеленых насаждений, устройство транспортных развязок на основных магистралях с сооружением тоннелей, учет потребности в транспортном обслуживании при размещении различных предприятий и учреждений в жилой зоне.

Жилые здания должны располагаться в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории населенного пункта. Допускается размещение жилых зданий в зеленой, курортной и рекреационной зонах.

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Правила поведения во дворе сводятся к нескольким запретам. Они касаются скоростного режима автомобиля, способов остановки и стоянки, способов проложения маршрута и других водительских манипуляций.

Теперь рассмотрим подробнее, что запрещает знак «Жилая зона».

Прежде всего, стоит отметить, что после проезда в зону, обозначенную , водителю придётся смириться с тем, что преимуществом на дороге обладает пешеход.

Торопить человека, прогуливающегося по проезжей части, нельзя. И, разумеется, во дворе нельзя подавать звуковой сигнал (тем более что в городе его подача вовсе запрещена, за исключением случаев предупреждения дорожно-транспортных происшествий).

  • Даже если поблизости нет людей, ехать по двору можно не быстрее чем со скоростью 20 километров в час.
  • Строго запрещено осуществлять сквозной проезд через двор. То есть те «находчивые» водители, которые привыкли объезжать пробки дворами, регулярно нарушают правила дорожного движения.

Но у этого пункта есть небольшая «лазейка». Дело в том, что если вы осуществите остановку во дворе, через который проезжаете, минуты на три, то ваше движение уже не будет считаться сквозным проездом.

  • Крайне нежелательно в таких зонах совершать маневрирование. Например, разворачиваться или проезжать дорогу задним ходом.
  • Во дворе нельзя двигаться учебным автомобилям.
  • Там нельзя осуществлять стоянку с работающим двигателем. Поэтому, остановив машину на срок более пяти минут в жилой зоне, поспешите заглушить мотор.
  • Чаще всего во дворы , чья масса превышает 3,5 тонны. Это машины категории C. Правда, иногда на въезде во двор устанавливаются специальные знаки, которые говорят о том, что таким автомобилям можно проехать.

Оговоримся, что такое ограничение никак не распространяется на транспортные средства, предназначенные для работы и передвижения коммунальных служб.

В этом разделе правил ничего не говорится о стоянках на газоне. Однако это требование описано в ином разделе. Напоминаем, что правилами запрещается стоянка на газоне и заезд на бордюр.

Дорога, по которой вы выезжаете с описанного пространства, всегда считается второстепенной. Поэтому, выворачивая оттуда, вам необходимо отдать приоритет остальным участникам движения.

Если есть сплошная линия разметки, пересекать её запрещается. Даже если вам необходимо повернуть налево, придётся для начала вырулить вправо, а затем дождаться зоны, где сплошная прерывается, и только тогда развернуться на нужную полосу.

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения.

К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД.

Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Распространенное заблуждение — считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения.

Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.

На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Нужно ли уступать автомобилю, который выезжает из двора

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

После того, как вы убедились, что границы прилегающей территории определены правильно, вспомните обо всех запретах, которые накладывают правила на движение по данному участку.

В частности, нельзя:

  • набирать скорость более 20 км/ч;
  • практиковаться в вождении на учебном автомобиле;
  • глушить мотор нужно через 5 минут после остановки;
  • парковать грузовики массой более 3,5 т.

Если на прилегающей территории есть газоны, то использовать их в качестве места стоянки также запрещено. Такие действия не только демонстрируют отсутствие общей культуры, но и грозят штрафом.

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.