Тариф на вывоз ТБО для населения на 2021 год Пермский край

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф на вывоз ТБО для населения на 2021 год Пермский край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края приказом №38-о от 20.12.2020 года утвердило единые тарифы для регионального операторо по обращению с ТКО Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» на территории Пермского края».

  • с 01.01.2021-30.06.2021 — 5824,79 руб/тонна
  • с 01.07.2021-31.12.2021 — 6226,02 руб/тонна
  • с 01.01.2022-30.06.2022 — 5604,83 руб/тонна
  • с 01.07.2022-31.12.2022 — 5712,64 руб/тонна

Формула для расчета стоимости услуги по обращению с ТКО для 1 человека.

Норматив накопления ТКО на одного человека составит 165,0 кг/год (или 0,165 тонн), единый тариф по обращению с ТКО составляет 5824,79 руб./т. (постановление от 20 декабря 2020 г. № 38-о), расчет платы за ТКО будет производиться следующим образом: 0,165 норматив / 12 месяцев х 5824,79 тариф х 1 человека=Стоимость услуги за 1 человека.

Платеж в многоквартирных домах с 1 января 2021 года составит 80,09 рублей за одного проживающего.

Частный секторк (индивидуальное жилищное строительство) платеж составит 72,32 рублей за одного проживающего.

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Пермского края, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Пермском крае с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года и которые приведены внизу страницы.

Встречаемая в счетах строка «обращение с ТКО» многих ставит в тупик. Под этим понимается сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов. Сюда входят пищевые остатки; упаковка; бумажный, пластиковый и металлический мусор; а так же сор, находящийся в непосредственной близости с мусорным баком, называемый смётом.

Исходя из ст. 154 ЖК РФ, из 4 её части, жильцы обязаны оплачивать данную услугу точно так же, как платят за отопление, свет и воду. Игнорирование приведёт к накоплению долга и приостановке оказания услуг. С начала прошлого года эти обязанности возложены на региональных операторов. Наименование вашего вы обязательно увидите среди приведённых.

И давайте не только на словах делать мир вокруг чище и безопаснее. Законодательные обязанности гражданина всегда должны подкрепляться его делами.

Может показаться, что внешне квитанция не изменилась. Большая часть разделов действительно осталась прежней. Но есть важная перемена – там, где содержатся данные об объекте и собственности добавили строку о количестве проживающих. Нужно обратить внимание именно на неё. Она влияет на начисления.

Что делать, если в квартире никто не живёт и не зарегистрирован? В этом случае плата всё равно начисляется — её вносит собственник квартиры за одного человека.

  • Заявление (его можно написать в свободной форме)
  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости; либо договор купли-продажи, либо договор аренды квартиры;
  • Сведения о количестве проживающих (справка от УК, ТСЖ / иные документы).

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (постановление №41-о от 31.05.2019) утвердила предельный тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора ПКГУП Теплоэнерго.

На период с 01.01.2020 по 30.06.2020

  • для населения (с НДС) — 5 240,92 руб./тонна
  • для иных потребителей — 4416,04 руб/тонна.

01.07.2020 — 31.12.2020

Норматив накопления

Федеральными законами утверждены нормативы накопления мусора:

  • для жителей многоквартирных домов (МКД) – 10,6 кг в год на 1 кв.м.,
  • для проживающих в индивидуальных жилых домах (ИЖС) надо умножить 3,84 рубля на 224 кг и разделить полученную сумму на 12 месяцев на 1 человека (но не более чем с двух человек в одном доме, если проживает двое умножить итоговое значение на 2)

В частном секторе ежемесячный платеж с одного проживающего составит около 71,6 рублей.

Для многоквартирных домов плата за мусор будет рассчитываться исходя из площади жилого помещения (за квадратный метр), а для индивидуальных жилых домов — по количеству прописанных.

Подробная информация о нормативах

Чтобы рассчитать ежемесячную плату за вывоз мусора:

  • для жителей многоквартирного дома необходимо 2,96 руб умножить на площадь квартиры и на 10,6 кг и разделить полученную сумму на 12 месяцев;
  • жителям ИЖС надо умножить на 224 кг и разделить полученную сумму на 12 месяцев (если проживает двое умножить итоговое значение на 2)

Пример расчета

Квартира 60 кв.метров

2,96* 10,6 (норма в год)*60 кв.м./ 12 месяцев = 156,88 руб.

Услуга по обращению с ТКО с 1 января 2019 года относится к коммунальным услугам и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства, хочется добавить, что компенсация предоставляется только при условии полной оплаты выставленных квитанций.

Для дополнительной социальной поддержки граждан, имеющих право на льготы, и прежде всего для многодетных семей, в 2019 году «Теплоэнерго» будет выставлять квитанции не более чем двум проживающим в частном доме.

Категории граждан для которых предусмотрены льгоы по коммунальным услугам:

  • инвалиды 1,2 и 3 группы;
  • инвалиды и участники ЧАЭС (в ряде регионов льготы распространяются на инвалидов и участников местных ЧС);
  • ветераны труда; ветераны труда, признанные таковыми в регионе;
  • инвалиды и участники ВОВ, члены семей погибших;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и члены их семей;
  • семьи с детьми-инвалидами; лица, пострадавшие от политических репрессий;
  • многодетные семьи (им предоставляется компенсация в размере 30%).

В Пермском крае снижен тариф на вывоз мусора

В разных регионах, по оценкам экспертов, на начало текущего года, стоимость вывоза мусора отличается в 6,3 раза. При этом самым дорогим регионом признали Новосибирскую область. Но есть и другая статистика, которая показывает, что житель Подмосковья платит за эту услугу больше, чем жители других регионов. Если исходить из цены, установленную на среднюю площадь жилья.

Для многоквартирных домов, и частных домовладений тарификация разная. И расчет происходит по своим правилам. В частности для ИЖС может применяться два типа расчетов:

  1. По квадратуре дома. В этом случае применяется формула, учитывающая площадь дома, сколько стоит вывоз ТБО в год, тарифная ставка по кластеру, и норматив накоплений отходов. Применяя ее, собственники могут получить скидку до 30%.
  2. Вторая ситуация, когда оплачивается фактически вывезенный мусор. Конечная сумма зависит от объема мусора, а каждый региональный оператор устанавливает платеж исходя из своего тарифа по факту.

В многоквартирных домах расчет происходит иначе. Плата за вывоз мусора определяется простой формулой – тариф, установленный за услугу умножается на число проживающих в квартире. Сама тарифная ставка устанавливается в регионе проживания, и имеет свои особенности расчетов. В итоге тариф утверждается Постановлением и применяется ко всем домам.

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Стартом мусорной реформы считается дата 1 января 2019 года. По сути, это целый комплекс мер, направленных на достижение ряда целей. Основные задачи:

  • Полное уничтожение несанкционированных свалок;
  • Уменьшение количества полигонов для захоронения отходов;
  • Рост числа предприятий по переработке отходов;
  • Увеличение доли ТКО, идущих на переработку.

Основным фигурантом, способным воплотить в жизнь намеченное перспективы мусорной реформы, должен стать региональный оператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках всей цепочки обращения с отходами – от сбора до транспортировки и утилизации. Региональные операторы отвечают за вверенную им территорию и выбираются на конкурсной основе. В обязанности подрядчиков также входят:

  • Установление контроля над сбором отходов физическими лицами и компаниями;
  • Разработка плана по переходу к раздельному сбору мусора и его реализация;
  • Проектирование и возведение мусоросборных станций;
  • Строительство заводов по утилизации отходов;
  • Работа по ликвидации несанкционированных свалок.

В России не должно остаться ни одной стихийной свалки. Особенно остро проблема обозначена в отношении свалок, организованных в лесополосах, оврагах, в акватории водоемов и т.д. Вместо мусорных куч, загрязняющих почву, атмосферу, водные ресурсы, в России появятся высокотехнологичные комплексы по безопасной переработке или утилизации отходов.

На месте свалок и полигонов, разбитых на городских окраинах, спустя необходимый период оздоровления природных субъектов вырастут новые жилые массивы с развитой инфраструктурой.

Тарифы на электроэнергию в Перми и Пермском крае с 1 января 2021 года

Правила рассматривают множество аспектов санитарно-эпидемиологической сферы, в том числе вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В документе говорится о необходимости составлять график вывоза мусора с учетом погодных условий. В частности:

Температура воздуха

Частота освобождения контейнеров

Выше +5°С

1 раз/сутки

Ниже +4°С

1 раз/трое суток

Для габаритных отходов: выше +5°С

1 раз/неделю

Для габаритных отходов: ниже +4°С

1 раз/10 дней

Сколько контейнеров целесообразно разместить на площадке – теперь решает не региональный оператор, а хозяйствующий субъект (например, управляющая компания или сам собственник). Правила запрещают, однако, установку в одном месте более 8 емкостей, если это контейнеры для сбора всех видов мусора. Там, где практикуется раздельный сбор отходов, количество контейнеров для установки на одной площадке увеличено до 12, причем только 4 из них можно использовать для мусора под сортировку. Вместе с контейнерами для ТКО можно устанавливать не более двух емкостей для крупногабарита.

В пункте 10 СанПиН 2.1.3684-21 говорится, что поддерживать в порядке контейнерные площадки теперь должны не региональные операторы, как было ранее, а хозяйствующие субъекты или собственники, образующие отходы. Указанные лица обязаны убираться на территории и вокруг площадки, осуществлять промывку контейнеров, обрабатывать емкости дезинфицирующими составами.

Документ изменил регламент удаления мусорных контейнеров от жилых домов и других объектов. Согласно установленным нормативам мусорные баки должны располагаться на расстоянии не менее 20 метров от площадок для занятий спортом, детских игровых зон. Максимальная дистанция составляет 100 м. Если сбор мусора производится раздельно, то расстояние до детской площадки может быть 8 м.

Чтобы территория выглядела аккуратно, мусорные контейнеры с трех сторон положено обнести ветрозащитным ограждением. Чаще для забора используют металлический профилированный лист. Высота ограждения – не менее 1 метра.

В СанПин закреплены и другие требование к организации площадок для сбора ТКО. Каждая должна иметь удобные подъездные пути, способствующие легкому доступу технических средств. Дорожное покрытие должно быть жестким. Ответственное лицо обязано обеспечить отток от площадки дождевой воде самотеком под уклон.

Ответственность за вывоз мусора всегда лежит на тех, кто этот мусор образует, или на лицах, ответственных за оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если владельцы квартир не заключают прямые договора с поставщиком услуг, то это делает исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, УЖКХ или другие организации), и обеспечивает работу в надлежащем порядке за определенное вознаграждение.

Названная организация осуществляет сбор, своевременный вывоз и безопасную утилизацию твёрдых коммунальных отходов от деятельности физических и юридических лиц. Вся деятельность по обработке ТКО осуществляется согласно нормативным документам федерального и регионального уровня.

Теплоэнерго Пермь лицензия

это необходимый для деятельности регионального оператора ТКО Перми документ, который должен быть выдан и разрешать регоператору осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов. Ознакомиться с лицензией Теплоэнерго Пермь вы можете на сайте регионального оператора ТКО Пермского края.

Тариф регионального оператора ТКО устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно с учетом предложений самих организаций – операторов ТКО. Закрепляется единый тариф на услуги регионального оператора ТКО в субъекте нормативным правовым актом (обычно – постановлением, приказом органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в сфере ЖКХ, тарифов, экологии).

В Пермском крае исключений из этого правила не было и

В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке.

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги.

Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.

Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.

Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации).

Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Зато это оказалось возможным в суде. Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв. Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов.

Тарифы для населения и приравненных к нему категорий 2021

Вывоз мусора в частном секторе оплачивается несколькими способами:

  • через кассы и терминалы при оплате коммунальных платежей;
  • через личный кабинет своего банка;
  • через систему «Город»;
  • на сайте управляющей компании.

Ежемесячно владелец дома получает квитанцию на оплату коммунальных услуг. В ней указана сумма начислений за услугу вывоза мусора. Тарифы закрепляются в нормативных актах субъекта РФ (п. 2 ст. 24.8 ФЗ №89). Стоимость услуги формируется из двух частей — цены за 1 м3 и норматива накопления.

Норматив накопления напрямую зависит от количества проживающих в доме человек. Он одинаков для всего региона. Стоимость вывоза 1 м3 мусора может отличаться в разных населенных пунктах. К примеру, в разных районах Москвы она может составлять от 700 до 950 рублей.

При вывозе ТКО может применяться льгота для следующих категорий граждан:

  • многодетные семьи;
  • ветераны труда;
  • инвалиды и родители детей-инвалидов;
  • пенсионеры;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.

Размер компенсации определяется в каждом отдельно округе. К примеру, для пенсионеров льгота может составить 30-100% в зависимости от возраста.

Размер оплаты услуг по вывозу мусора формируется органами власти и назначенным оператором, согласно 1 пункту статьи 24.9 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Обращение с коммунальными отходами в 2021 году: новые правила и региональная практика. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

Участие в семинаре позволит рассмотреть актуальные вопросы реформирования законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами. Особое внимание будет уделено правилам обращения с ТКО, вопросам региональных операторов по обращению с ТКО, ответственности за нарушение правил обращения с ТКО и за негативное воздействие на окружающую среду, тарифному регулированию в отрасли, последним изменениям в отрасли.

Теоретически доставлять отбросы может любое физическое лицо на специально организованные свалки. Несмотря на то что человек увозит ТБО сам, ему требуется оформить разрешение.

Целесообразно заключить соглашение на доставку с компанией, имеющей лицензию на обращение с ТБО.

Жители в частном секторе часто отказываются заключать договора из-за небольших объёмов отходов. Они утилизируют их самостоятельно, но количество отбросов почему-то увеличивается.

Закон о вывозе ТБО в частном секторе не существует. Но согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», владельцы всех отдельных домов обязаны заключать соглашение на транспортировку ТКО. Услуга собственникам и пользователям помещений предоставляется согласно деятельности региональных операторов.

Для сотрудничества заключается индивидуальный или коллективный договор с компанией. Соглашение содержит цену, объём работ, данные заказчика, адрес площадки, частоту вывоза, наличие требований сортировки, иные условия при которых компания отбросы забирать не будет. Пищевые увозят каждый день, а другие — по мере наполнения или в обозначенный промежуток времени.

Тарифы в области обращения ТБО включают:

  1. Удалённость объекта.
  2. Объёмы.
  3. Характер отходов.
  4. Наличие сортировки.
  5. Палат за сбор.
  6. Количества проживающих в доме людей.
  7. Дополнительные условия компании.

Оплата за вывоз ТБО из частного сектора выполняется по утверждённым администрацией ценам. Компании, оказывающие услуги по обращению ТКО, не имеют права завышать тарифы, установленные региональными операторами.

Оплата выполняется в соответствии с условиями соглашения или квитанции. Счёт приходит всем собственникам.

Результат региональных программ в области обращения ТБО — формирование фиксированных местных тарифов, которых обязаны придерживаться все представители услуг по транспортировке отбросов.

Тарифы на вывоз мусора в Пермском крае с 1 июля 2021 года

Расчет тарифов должен основываться на конкретных исходных данных, определяемых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

  • число жильцов в доме, квартире;
  • общая жилплощадь;
  • общая площадь многоквартирного дома;
  • норматив накопления отходов для данного района;
  • статистика вывоза мусора с данной территории (количество контейнеров, общий объем).

В окончательном виде тариф учитывает расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора; экологические налоги; затраты на развитие мусороперерабатывающей системы.

В качестве примера можно привести порядок расчета, принятый в Московской области.

Используется формула: С=SxT (No+Nг), где

  • С — стоимость вывоза мусора;
  • S – общая жилая площадь;
  • T – утвержденный тариф;
  • No – норма накопления бытовых отходов;
  • Nг – норма накопления крупногабаритных отходов.

При этом на 2019 год Т устанавливается Постановлением Минэкологии Московской области от 02.10.2018 №607-РМ; Nо установлен в размере 0,087 м32, а Nг – 0,027 м32.

В разных регионах страны изменение стоимости вывоза мусора и обращения с ТКО различно. Это связано, прежде всего, с готовностью региона к переходу на новую систему. Изменения не столь существенны там, где уже создана соответствующая инфраструктура и не требуются большие инвестиции. В ряде областей нет таких условий, а потому необходимы дополнительные вложения, в т.ч. из регионального бюджета. Кроме того, в некоторых регионах ощущается отсутствие местных регуляторов, способных исполнить задуманное, и муниципалитеты вынуждены брать эту роль на себя.

Регион Многоквартирный дом (с 1 человека в рублях) Частное владение (с 1 человека в рублях)
Якутия 131,1 138,9
Мурманская область 133,5 133,5
Архангельская область 66,4 68,8
Калининградская область 72,3-85 72,3-127,7
Новгородская область 57,4 39,9
Свердловская область 117,7 132,5
Красноярский край 83,4 131,1
Новосибирская область 92,4 92,4
Дагестан 16-40 16-40
Тульская область 119,2 137,3
Воронежская область 165 157,6
Челябинская область 67,6 52,2
Краснодарский край 121,7 139,6
Волгоградская область 114,9 113,2
Ростовская область 95,6 96,8
Ульяновская область 87 88
Самарская область 117,1 140
Башкирия 58,9 35
Татарстан 71 76,5
Астраханская область 96,5 63,1
Чувашия 75,7 80,2
Ярославская область индексируется

В некоторых регионах пока оставлена система расчета с 1 кв.м площади – Московская, Ленинградская, Тюменская, Амурская, Иркутская, Калужская области, Пермский край, города Москва и Санкт-Петербург. В Забайкалье, Хабаровском крае, Курганской и Омской областях предусмотрена отсрочка введения изменений.

Поскольку мы постоянно слышим новости о повышении тарифных планов, то значения в таблице с течением времени могут меняться.

В соответствии с Законом №89 (п.1 ст.24) все права и обязанности по вывозу мусора и твердых отходов передаются региональному оператору. Им может стать только юридическое лицо в статусе Фонда (ч.1 ст.178 ЖК РФ). В регионе разрешается иметь одного или нескольких операторов.

Выбор оператора в соответствии с п.5 ст.24.6 Закона №89 осуществляют местные власти на конкурсной основе. Максимальный срок его деятельности ограничен и составляет 10 лет. После этого проводится новый конкурс. Контроль работы регулятора и его тарифов возлагается на муниципальные органы (РЭО и администрация региона). Они имеют право проводить регулярную проверку соблюдения правил работы с отходами, а также финансовой деятельности организации.

Пользователи услуги должны заключать договор с оператором на вывоз мусора. В многоквартирных домах он подписывается Товариществом собственников или обслуживающей компанией от лица жильцов. Частные домовладельцы заключают персональные соглашения. Этот документ регламентирует права и обязанности оператора и пользователей.

Закон дает такое право, если оператор допускает необоснованное повышение стоимости услуг. Он обязан рассчитывать тарифы на основании вышеизложенных документов. Если стоимость завышена, то действовать надо в таком же порядке, как и при оспаривании иных коммунальных услуг. Для этого предусмотрено обращение в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и суд.

За каждого жильца. Что изменится в платёжках за вывоз мусора в Прикамье

Проведение «мусорной реформы» в России назрело давно. Целью введения новых изменений, предусмотренных Законом №503 стало улучшение экологической обстановки и уменьшение количества свалок мусора. Задачей реформы становится обеспечение своевременного вывоза отходов, их безопасной утилизации и переработки. Для этого важно повысить эффективность соответствующих организаций на местах.

Решение задач планируется обеспечить следующими путями:

  1. Передача организационных полномочий в регионы. Муниципалитетам разрешено самим разрабатывать схему обращения с отходами. Задачей же федерального уровня становится обеспечение необходимого финансирования.
  2. Привлечение единого регионального оператора или ограничение их количества. В регионе остаются только организации, способные работать эффективно. Ограничивается срок их полномочий, а выбор проводится на конкурсной основе.
  3. Изменение схем избавления от мусора. Предусматривается четкая организация работ одним оператором – от сбора отходов до полной их переработки или безопасной утилизации.
  4. Изменение оплаты вывоза мусора, что призвано оптимизировать получение и расход получаемых платежей.
  5. Обеспечение контроля за деятельность оператора со стороны местных властей. Возможность лишения его статуса при обнаружении существенных нарушений.

В соответствии с новыми положениями обращение с мусором теперь должно строиться на договорной основе. Региональные исполнительные власти заключают договор с оператором, а он – с непосредственными пользователями услугой.

Отношение граждан РФ к новой «мусорной реформе» очень неоднозначно. Большинство людей недовольны повышением тарифов, особенно в регионах, где они повысились в 3-5 раз. Качественные изменения будут заметны только через определенное время, а потому возникает недоверие. Бытует мнение, что идет обычное, скрытое повышение коммунальных расходов. Изменить настроение могут только реальные успехи реформы, когда люди поймут, что они не зря платят больше. Необходимо обеспечить достаточное количество удобных площадок для сбора мусора, своевременный его вывоз, закрытие «диких» свалок, строительство заводов по переработке отходов.

В регионах, где необходимо создание нужной инфраструктуры, временно отложено введение изменений. До завершения подготовительных работ (от полгода до 3-х лет) разрешено пользоваться прежними нормами и тарифами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.