До какого возраста можно управлять автомобилем в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До какого возраста можно управлять автомобилем в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;

Так же национальное водительское удостоверение могут получит иностранные граждане и лица без гражданства имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

Водительские права: как получить в Казахстане в 2021 году

До сдачи экзамена будущим водителям в первую очередь необходимо пройти медицинский осмотр, и затем получить справку о состоянии здоровья формы 073-у. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение (частное или государственное) или филиалы «НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где предоставляют услуги медицинские работники.

  1. На эк­за­мен до­пус­ка­ют­ся:
  • ли­ца, же­ла­ющие по­лучить пра­во на уп­равле­ние транс­пор­тны­ми средс­тва­ми ка­тего­рии «А», «В», «С», «Д», «Е», трам­ва­ями, трол­лей­бу­сами, про­шед­шие пол­ный курс под­го­тов­ки в учеб­ных ор­га­низа­ци­ях, а до на­чала обу­чения – ме­дицинс­кое ос­ви­детель­ство­вание с пре­дос­тавле­ни­ем;
  • ли­ца, са­мос­то­ятель­но под­го­товив­ши­еся в объеме со­от­ветс­тву­ющих прог­рамм для по­луче­ния удос­то­вере­ния на пра­во уп­равле­ния транс­пор­тны­ми средс­тва­ми ка­тего­рии «А» и «В» и про­жива­ющие в мес­тах где от­сутс­тву­ют ор­га­низа­ции по под­го­тов­ке и пе­репод­го­тов­ке во­дите­лей транс­пор­тных средств.
  • ли­ца, окон­чившие выс­шие и сред­не-спе­ци­аль­ные учеб­ные за­веде­ния по ав­то­мобиль­но-трак­торной спе­ци­аль­нос­ти, на предс­тав­ле­ние пра­ва на уп­равле­ние транс­пор­тны­ми средс­тва­ми, от­но­сящи­мися к ка­тего­рии «А», «В» при предъяв­ле­нии ко­пии дип­ло­ма, вы­писок из се­мест­ро­вых и эк­за­мена­ци­он­ных ве­домос­тей, при­ложе­ний к дип­ло­му и сда­чи в РЭП те­оре­тичес­ко­го и прак­ти­чес­ко­го эк­за­менов по зап­ра­шива­емым ка­тего­ри­ям.
  1. Теоретические и практические экзамены принимаются в зданиях и на территории филиалов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В случаях неисправности автоматизированных автодромов практические экзамены временно могут приниматься Экзаменационной комиссией под председательством сотрудника ОВД.

Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем – практический.

Лицо, желающее получить водительское удостоверение не сдавшее теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через семь календарных дней со дня проведения предыдущего.

Для лица меняющего место жительства или убывающего на военную службу, учебу, в длительную командировку (более трех месяцев) и не сдавшего теоретический или практический экзамен, повторный экзамен назначается не ранее чем через три календарных дня при предоставлении подтверждающих документов.
По­ложи­тель­ная оцен­ка, по­лучен­ная по те­оре­тичес­ко­му эк­за­мену, счи­та­ет­ся дей­стви­тель­ной в те­чение трех ме­сяцев. По ис­те­чении ука­зан­но­го сро­ка кан­ди­дат на по­луче­ние пра­ва на уп­равле­ние транс­пор­тным средс­твом вновь сда­ет те­оре­тичес­кий эк­за­мен

Практический экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – «Сдал», отрицательная – «Не сдал».

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Как получить права в Казахстане?

Недавно мой коллега, имеющий огромный водительский стаж, с которым десять лет назад мы вместе обменяли наши права (завершался срок их дейст­вия), на сей раз отказался идти на очередную замену. Видя мое недоумение, пояснил: «Знаешь, за последние полтора-два года я пару раз попадал в такие ситуации, когда буквально чудом обходилось без аварий. И самое неприятное, что сам себе был вынужден признать: тут имелась и моя вина. То не вовремя увидел, то поздно услышал, то реакция оказалась явно замедленной. Словом, я понял, что мне пора полностью переходить в категорию пассажиров».

Замечу, что это сказал человек, которому всего лишь чуть более 70 лет. Да в таком возрасте многие водители преспокойно управляют автомобилями. И даже грузовыми. А тут – принципиальный отказ. Но поверьте, этому не стоит удивляться, поскольку моему коллеге присущ очень высокий уровень ответственности. Он честно оценил свои реальные возможности и сделал нужный вывод.

Согласитесь, далеко не каждый это сможет. Взять хотя бы тот факт, что супруг британской королевы принц Филипп, он же герцог Эдинбургский, в прошлом году тоже отказался от водительских прав. Но, во-первых, только когда он достиг 97-летнего возраста. А во-вторых, этот вроде бы добровольный отказ произошел лишь после того, как принц на внедорожнике Land Rover Freelander столкнулся на перекрестке с автомобилем KIA, в котором ехали две женщины и 9-месячный ребенок. Машина принца перевернулась, сам он не пострадал. Зато женщины получили травмы. Благо ребенок остался невредим. Так вот после аварии эксперты в области права говорили, что если герцог Эдинбургский добровольно сдаст водительские права, ему не придется присутствовать на судебном заседании по делу об аварии. В итоге шоферское удостоверение венценосной персоны было сдано.

Дискриминации – нет!

Вот только не думайте, что автор этих слов сторонник пропаганды отказа пожилых людей от вождения. Ведь это настоящая дискриминация, а я против нее. К тому же и сам, мягко говоря, давно не юнец: мой водительский стаж уже перевалил за 40 лет.

Конечно, мы все прекрасно понимаем, что с возрастом начинают частенько возникать заболевания, которые снижают у человека способности к безопасному вождению. Но не забывайте о накопленных таким водителем знаниях и опыте. Они позволяют компенсировать возрастные потери. Между прочим, по статистическим данным различных ассоциаций водителей, несмотря на снижение функциональности организма, эти автомобилисты гораздо реже становятся виновниками ДТП, чем молодежь. К тому же современные автопроизводители в новых моделях пре­дусматривают множество функций для удобства и безопасности водителя. И этим, безусловно, пользуются люди старшего возраста.

Скажем больше: вождение автомобиля в возрасте 60-70 и более лет зачастую дает человеку полноценную возможность передвижения и делает жизнь пожилого человека более насыщенной, полноценной. Машина расширяет коммуникационные возможности, дает независимость.

Говорят, что три четверти людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права. Хотя многим из них сохранять способность к безопасному вождению довольно сложно. Кстати, в Канаде для водителей старше 60 лет организовывают специальные курсы для переподготовки. И это очень хорошо, поскольку там люди учатся правильно оценивать свои способности в зависимости от возраста и водительского стажа.

К сожалению, у нас такой системы еще нет. Однако любой здравомыслящий зрелый человек может самостоятельно повысить свою безопасность во время вождения. Надо лишь придерживаться уровня самоконтроля, куда помимо прочего входит отказ от управления транспортом во время неблагоприятных условий. Реже выезжать в путь в темное время суток, в часы пик, в гололедицу и даже просто на мокрую дорогу. Разумеется, такой водитель не должен стремиться к риску, хотя для зрелого человека такое молодечество, как правило, уже не свойственно. Благодаря этому риск возникновения стрессовых ситуаций сводится к минимуму.

И о правилах медицинского осмотра водителей. В них в июле 2019 года Минздрав РК внес ряд изменений и дополнений. Скажем главное: теперь состав медкомиссии, которая выдает заключение о состоянии здоровья водителя, заметно убавился. Остались терапевт, окулист, отоларинголог (т. е. «ухо-горло-нос») и психиатр-нарколог. А такие специалисты, как гинеколог (для женщин), невропатолог и хирург, удалены из этой комиссии. Плюс теперь не надо проходить флюорографию и сдавать анализы крови и мочи.

Считается, что все это было сделано для удобства автомобилистов. Вот только с точки зрения некоторых врачей, такие изменения в системе медосмотра водителей в недалеком будущем явно аукнутся негативными явлениями. Имеется в виду, что за рулем все чаще будут оказываться те, кого категорически нельзя допускать к управлению транспортом. Чего скрывать, тут летят камешки и в огород водителей преклонного возраста.

Словом, ситуация складывается спорная. И к ней обязательно надо вернуться, поскольку эта тема захватывает еще и недобросовестную конкуренцию между медучреждениями. Но сейчас мы говорим конкретно лишь о пожилых водителях. И как уверяют умные люди, самая идеальная медицинская справка – это понимание своего самочувствия. Это когда человек правильно оценивает собственные способности к управлению в зависимости от психофизио­логических функций своего организма. После чего делает нужный вывод. И тут, повторяю, респект моему коллеге. Он преподнес урок высокой ответственности.

Обычная городская автошкола подготовит вас к сдаче экзамена. После успешного выполнения экзаменационных заданий вы получите водительское удостоверение категории «В», предоставляющий право управлять легковым автомобилем до 3,5 т.


Прежде чем писать заявление о приеме на учебу, рекомендуем удостовериться, что вы можете управлять авто по состоянию здоровья. Для этого необходимо пройти шоферскую медкомиссию Формы-073/у, по результатам которой вам выдадут справку установленной формы. Без такого документа в автошколу не примут и точно не допустят к экзаменам.

До какого возраста можно водить автомобиль

Чтобы подготовить кандидата в водители, необходимо время – обычно курс длится 1,5 месяца. Считают, что за этот период курсант усвоит теоретическую часть и научится ездить на машине. В результате – получит устойчивые знания ПДД и приобретет умения следовать им на дороге.

Если не пропускать занятия и добросовестно учиться, то 45 дней на подготовку вполне достаточно, чтобы успешно сдать экзамены на права. А вот водительский опыт придет потом, когда на спидометре личного автомобиля будет намотана не одна тысяча километров.

В автошколе выполняют программу, состоящую из двух частей – теоретической и практической.

В автошколе формируют группы, куда входит от 15 до 30 человек (замечено, что самое оптимальное количество – не более 15 курсантов).

В классах автошколы курсанты усваивают:

  • знаки и разметку
  • правила дорожного движения (ПДД);
  • основы безопасности дорожного движения (ОБДД);
  • основные правила по оказанию первой медицинской помощи (ОПМП);
  • устройство автомобиля.

В учебном классе слушатели курсов изучают ПДД, разбирают ситуации на дороге, решают тесты, получают консультации от опытных преподавателей. Занятия теорией длятся 90 минут в день. Курсанты имеют право проходить теорию по компьютеру дистанционно, время обучения онлайн также составляет 1,5 месяца.


Преподавателей высшей категории, который имеет действующее квалификационное свидетельство (его выдают на 5 лет), стаж работы которых превышает 35-40 лет, можно посчитать по пальцам, поэтому они, как правило работают в лучших Автошколах Вашего региона.


Хотелось бы обратить внимание, что методика преподавателя высшей категории, как правило, основана на том, чтобы изложить весь материал своими словами и на личном опыте, т.к. много технических терминов, их не надо зубрить, их нужно понять.


Многие преподаватели не проводят занятий по теории, ограничиваясь 3-4 основными темами и все остальное время уделяют только решению тестовых программ (это называется «Зубрёжка тестов») да они успешно сдают экзамен в АвтоЦОНе, но в последующем применить на практике эти знания не могут.

Наряду с теоретической подготовкой Автошкола обучает курсантов вождению под руководством профессионального инструктора, который имеет действующее квалификационное свидетельство (его выдают на 5 лет). К практическим занятиям слушатели допускаются, параллельно с теоретическими занятиями, после прохождения «знаков и разметки».

Курсант сам вправе выбирать автомобиль для подготовки – с коробкой-автомат или механической. Потом при сдаче экзаменов это обстоятельство будет учтено (в 12 пункте водительского удостоверения, ставиться отметка «Автомат»). Каждый автомобиль оборудован дополнительными педалями для управления инструктором, поэтому практика всегда безопасна. Курсант для приобретения навыков вождения должен отъездить на полигоне и по улицам города от 20 до 50 часов. По мере обретения опыта студенту будут предложены для упражнений автомобили разных марок.

Мастер практического обучения во время образовательного процесса – так звучит профессия вашего преподавателя по вождению, но чтобы не произносить такое длинное название, в жизни прижилось обозначение «Инструктор по вождению».

Профессиональный инструктор должен обязательно иметь техническое образование и методику обучения. Вы должны приходить на занятия по вождению, для того чтобы получить – знания и информацию, а не покататься на машине как в парке отдыха на карусели.

Проблема в том, что в настоящее время профессиональных инструкторов, очень мало. Очень много на различных сайтах объявлений от инструкторов, как правило, они привлекают опять же дешевой ценой, но когда начинаешь разбираться, выясняется что у него самого нет опыта преподавательской деятельности и он ранее просто занимался частным извозом в режиме «такси» и решил стать инструктором по вождению. Это, к примеру то же самое, что Вам в школе предмет «алгебру» или «геометрию» будет преподавать учитель «труда» или «физкультуры».

По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.

Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.

Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.

В РК утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр

  • Анатолий к записи Крал у народа миллиардами, пошел под суд и не сел: СМИ назвали коррупционера века в Казахстане
  • Мурат к записи Крал у народа миллиардами, пошел под суд и не сел: СМИ назвали коррупционера века в Казахстане
  • Кермек к записи Керимсал Жубатканов. Вот это да! Слово «шешенсіген» вошло в казахстанский учебник
  • Муса к записи Керимсал Жубатканов. Вот это да! Слово «шешенсіген» вошло в казахстанский учебник
  • Лана к записи Керимсал Жубатканов. Нужно ли поменять название Алматы?
  • Беременность и роды
  • Бизнес
  • Дети
  • Дом / Быт
  • Досуг
  • Здоровье
  • Красота
  • Мода / Стиль
  • Образование / развитие
  • Психология
  • Путешествия
  • Рецепты
Категория Тип транспортного средства и условия
A Мотоциклы

Требование к получению: возраст от 18 лет

A1 мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды:
— максимальной скоростью более 50 км в час;
— рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров;
— максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Требование к получению: возраст от 16 лет
Категория Тип транспортного средства и условия
B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Требование к получению: возраст от 18 лет
B1 трициклы и квадроциклы (трёх- и четырехколесный мототранспорт)

Требование к получению: возраст от 18 лет

BE — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
— автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
Требование к получению: право на управление транспортными средствами категорий «В» в течение не менее 12 месяцев
Категория Тип транспортного средства и условия
C — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;
— автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Требование к получению:
— возраст от 21 года
— стаж работы водителем не менее 3 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «С1», не менее 1 года
C1 — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов;
— автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Требование к получению: возраст от 18 лет
C1E автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами категории «C» или «C1» в течение не менее 12 месяцев

CE автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами категорий «C» в течение не менее 12 месяцев

Статья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

Категория Тип транспортного средства и условия
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
— автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Требование к получению:
— возраст 25 лет
— стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее 3 лет
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Требование к получению:
— возраст от 21 года
— стаж работы водителем не менее 3 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «С1», не менее 1 года

D1E автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» или «D1» в течение не менее двенадцати месяцев

DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы

Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» в течение не менее 12 месяцев

Категория Тип транспортного средства и условия
Тm Трамваи

Требование к получению: возраст от 21 года

Тb Троллейбусы

Требование к получению:
— возраст 25 лет
— стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее 3 лет

В первую очередь необходимо пройти медицинское освидетельствование по форме 083-У. Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОН). В результате положительного осмотра врачами, вы получите справку с необходимыми отметками и печатями.

После того, как Вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, предстоит пройти самый сложный этап – сдача экзамена. Экзамен состоит из двух проверок: тестирование на знание правил дорожного движения Республики Казахстан и практическое вождение на транспортном средстве.

Теоретический экзамен ПДД РК проводится в виде компьютерного тестирования. Тестирование состоит из 40 вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов. Вопросы охватывают правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196. На тестирование отводится 40 минут, т.е. на каждый вопрос по 1 минуте. По завершении теоретического тестирования кандидату выдается результат. В случае не успешной сдачи теста, кандидат может пересдать экзамен.

  • Вклад шин в повышение безопасности
  • Категории водительских прав в Казахстане
  • Типы автомобильных ламп
  • Секретные функции автомобиля
  • Маркировка фар
  • Категории водительских прав в…
  • Проверить наличие штрафов ПДД…
  • Расположения платных парковок…
  • Инфосистема техосмотра в Казахстане
  • Платные дороги в Казахстане….
  • Техосмотр в Казахстане
  • Автострахование в Казахстане….

Со скольки лет можно водить автомобиль в Казахстане?

  • Проверка авто по VIN-коду в Казахстане
  • Винтовая подвеска автомобиля
  • Ремонт стартера или генератора на СТО
  • Налог на транспорт в 2021 году
  • Платные парковки в Нур-Султане
  • Карта Яндекс.Пробки
  • Что делать при попадании в ДТП
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Согласно правилам, вы учитесь самостоятельно, а уж как – это решать вам. Наиболее распространённый вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает в себя теорию и практику. Цены варьируются в зависимости от региона.

№3. Где можно пройти медосмотр по форме 083-У?

Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах). После осмотра врачами, в случае положительного результата, вам выдадут справку с необходимыми отметками и печатями.

После того, как вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, можно приступать к сдаче экзамена. Экзамен состоит из двух частей:

  • Теоретический: тестирование на знание правил дорожного движения Республики Казахстан. Теоретический экзамен проводится в виде тестирования на компьютере. В тесте 40 вопросов, на каждый предлагается несколько вариантов ответов. Вопросы охватывают правила дорожного движения, утверждённые постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196. Даётся минута на ответ на каждый вопрос, то есть на всю теоретическую часть отводится 40 минут. По завершении теоретического тестирования кандидату выдаётся результат. Если вы сдали экзамен неудачно, можете пересдать столько раз, сколько это понадобится. Для подготовки можно пользоваться онлайн-тестами, которых в интернете масса.
  • Практическое вождение на транспортном средстве. После положительной оценки теоретического задания кандидату необходимо будет сдать практический экзамен в виде вождения на автомобиле. Практика состоит из двух этапов. Первый этап проводится на закрытом автодроме, где кандидату необходимо выполнить специальные упражнения. На втором этапе вам придётся вести автомобиль в условиях реального дорожного движения на улицах населённого пункта. Вам придётся за 20 минут проехать по определённому маршруту и не допустить грубых нарушений. В случае допущения серьезных ошибок экзаменатор может досрочно прекратить экзамен.

Подача необходимых документов осуществляется в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах), либо в регистрационно-экзаменационных подразделениях дорожной полиции. В пакет документов входят:

  • заполненный бланк на выдачу водительского удостоверения;
  • удостоверение личности (для иностранцев – международный паспорт);
  • адресная справка;
  • оригинал и одна копия медицинской справки по форме 083-У;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • экзаменационные листы с положительными итогами теоретической и практической части экзамена;
  • направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Международное водительское удостоверение выдаётся без сдачи теоретического и практического экзаменов.Срок действия международных водительских прав – три года, но не более срока действия водительского удостоверения.

Самый простой способ подать заявление на получение водительских прав – на портале электронного правительства по ссылке. В этом случае вы должны иметь электронную цифровую подпись.

Перейдите по следующему пути: «Гражданам» – «Транспорт и коммуникации» – «Автомобильный транспорт» – «Получение водительского удостоверения». Нажмите на кнопку «Заказать услугу онлайн».

Дети в машине? Правила перевозки 2021

При замене/восстановлении водительского удостоверения заново сдавать экзамены не нужно. Согласно подпункту 89 пункта 3 Правил подготовки водителей механических транспортных средств, утверждённых приказом МВД Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, для получения водительского удостоверения в связи с его утратой гражданином предоставляются следующие документы:

  • заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 7 к вышеуказанным Правилам;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка и её копия;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

После этого выдаётся временное водительское удостоверение, которое действительно в течение месяца. Через месяц вам выдадут новое водительское удостоверение без сдачи экзаменов.

Согласно подпункту 77 пункта 3 Правил иностранные граждане и лица без гражданства получают водительские удостоверения на общих основаниях, при этом предоставляют направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел.

Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Новые требования ПДД в Казахстане .

Удерживающие устройства бывают разных видов, но, в общем, этот предмет представляет собой совокупность элементов из лямок или гибких элементов с регулирующими пряжками и деталями крепления, с помощью которого он может быть прикреплен к сидению автомобиля. На некоторых моделях могут быть встроены дополнительные устройства, такие как детская люлька, сидение, противоударный экран или съемное детское кресло.

Выбор устройства безопасности ребенка для поездки в автомобиле зависит от возраста и других данных. Вот полный перечень рекомендаций, разделенный по группам.

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша – с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст – от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15 до 25 килограмм. Способ установки – по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст – от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.

На заметку: Отключайте подушку безопасности при перевозке ребенка в автокресле на переднем сидении автомобиля.

Дорогие родители! Не игнорируйте безопасность своего ребенка, обязательно устанавливайте автокресла или другие устройства безопасности, ведь речь идет не только о штрафах, но и о жизни и здоровье вашего малыша. Будьте осторожны за рулем!

Наконец появился документ, который досконально прописывает, на каких основаниях сотрудники полиции могут останавливать транспорт для проверки. Эту часть закона приведём полностью:

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

  • нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) Правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;
  • работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;
  • необходимость предоставления транспортного средства (…);
  • проверка у водителя документов (…) на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
  • проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;
  • выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;
  • регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

Пожалуй, самый заметный запрет — на аэрографические трёхмерные рисунки, проще говоря, на аэрографию.

И если раньше, штрафуя автомобилистов за картины на кузове, полицейские мотивировали наказание законом «О рекламе», то теперь запрет на эксплуатацию разрисованных машин закреплён профильным документом.

Кроме украшенных аэрографией машин, традиционно запрещено эксплуатировать технику, которая по причине неисправностей «создаёт угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде».

Ещё один запрет приведём без сокращений:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах;
  • вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных дорожным знаком „ дорога“;
  • ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов;
  • механических транспортных средств с работающим двигателем в населённых пунктах, если это создаёт неудобства жителям;
  • на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках».

Проще говоря, стоянка будет запрещена везде, где нет разрешающих знаков! То есть просто оставить машину на обочине больше нельзя, хотя представители МВД уже успели отметить, что пока наказывать водителей за несоблюдение данной нормы никто не будет, так как местным властям поначалу предстоит расставить соответствующие таблички. Надеемся, это обещание будет исполнено.

Чтобы передать право управления и пользования транспортным средством, достаточно простой письменной доверенности. В принципе, такую возможность предусматривал и Гражданский кодекс, так что новый закон просто продублировал известный факт.

Но! В случае отсутствия рядом владельца машины водитель обязан иметь не простую доверенность, а зарегистрированную полицией (или спеццоном).

Правда, просуществует данное требование, скорее всего, недолго, так как Нурсултан Назарбаев лично «порекомендовал» законотворцам вообще отменить такое явление, как доверенность.

Эта же статья документа разъясняет, что остановленный сотрудником полиции водитель не должен выходить из машины, причём пассажирам также запрещено покидать автомобиль.

Из других запретов отметим запрет на управление неисправным транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением легковушек, возраст которых не превышает четырёх лет (исключение составляет коммерческая техника).

Эта норма также будет пересмотрена: президент РК требует отказаться от техосмотра для новых машин возрастом до 7 лет.

Отдельно оговаривается запрет на употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому водитель причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов МВД. И только когда медосвидетельствование состоится (или полицейский примет решение не проводить его), водитель уже может выпить. Если, конечно, потом не собирается садиться за баранку.

/ / Сегодня: 9 октября Ср.

2020 — 02.07.2018 2108 Основной и первой задачей для человека, который планирует приобретать личный автомобиль, можно считать получение водительских прав. статьи Правительство Казахстана с каждым годом упрощает процедуру получения водительского удостоверения, что позволяет получить права в течение часа, в так называемых СпецЦОНах, где в одном месте можно пройти всю процедуру.

Удобно и то, что по закону с 2016 года, проходить обучение в автошколах больше не обязательно. Если у человека достаточно практических и теоретических навыков по правилам дорожного движения РК то он может в местном СпецЦОНе сдать экзамен по теории ПДД и практическому вождению на автомобиле.

После успешной сдачи экзаменов, водителю выдаются права. Подробно об этом пишет . Процедура получения водительских прав состоит из следующих этапов:

  1. Сдача экзамена на знание ПДД и практический экзамен на вождение.
  2. Самостоятельная подготовка к экзамену (изучение правил ПДД и обучение вождению с инструктором);
  3. Прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;

После этого требуется собрать необходимый пакет документов для получения водительского удостоверения.

Также придется заплатить госпошлину в размере 2478 тенге.

Код категории Вид транспортного средства A, A1 двухколесные мотоциклы B автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч BE автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг B1 трициклы и квадроциклы C, C1 грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг CE, C1E грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом D автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее 7,0 м D1 автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более 7,0 м DE, D1E сочлененные автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг Tm трамваи Tb троллейбусы К слову, водительское удостоверение всех категорий можно получить при достижение 18 лет.

2014-08-22 Как рассказал вице-президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Казахстана Владимир Бородин, наличие прав в раннем возрасте человека не скажется негативно на его водительских качествах.

Скорее наоборот, молодой человек быстрее «схватывает» и потому гораздо лучше усваивает учебную программу, что в дальнейшем непременно скажется на его навыках.Поэтому экперт придерживатся мнения о том, что водительское удостоверение в Казахстане необходимо выдавать с 16 лет.

То же самое касается и приема экзаменов в Дорожной полиции», — отметил эксперт.Согласно результатам опроса на сайте NUR.KZ, предложение выдавать права с 16 лет поддерживает лишь каждый 10-й казахстанец.

Половина респондентов считает, что брать на себя ответственность за ситуацию на дороге человек может по достижению 21 года.

25% читателей считают, что нынешние правила их устраивают и нужно оставить выдачу прав с 18 лет.

А 12% опрошенных предлагают ввести возрастной ценз — 20 лет.Меньше всего отдали за 17-летнее (1%) и 19-летнее (2%) возрастное ограничение в выдаче водительского удостверения.Стоит добавить, что в зарубежных странах права на управление автомобилем люди получают с раннего возраста.

Например, в США минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах, от 14 лет и 3 месяцев в Дакоте, до 17 лет в Нью-Джерси.

А в Австрии все лица, достигшие 17 лет, в рамках программы «Досрочное водительское удостоверение категории В» могут получить водительские права данной категории и управлять автомобилем.

При этом начать обучение водительскому мастерству можно еще раньше – при достижении 16 лет. Источник: В статье: Заметили ошибку на сайте?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет. Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте. Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам — с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

АФОРИЗМ Ответственность — мужество иметь дело со всеми последствиями своих дел. Александр Круглов

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии — стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.

— Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, — говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ. — Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Коварство когнитивных расстройств — возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель — это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

Права водительские без экзаменов не получить. К сдаче допускаются:

  • желающие получить право управлять транспортом всех категорий, обучившиеся теоретическим знаниям и практическим навыкам вождения ТС и прошедшие медосмотр;
  • которые самостоятельно подготовились к сдаче экзаменов, поскольку в проживают там, где нет автошкол и спецкурсов;
  • прошедшие профессиональную подготовку по автомобильно-тракторной специальности в училищах или вузах. Они обязаны предоставить копию диплома.

Чтобы стать полноправным водителем, нужно подтвердить уровень знаний и навыки вождения. Сначала необходимо сдать теоретический экзамен на права, на который дается 40 минут. За это время нужно ответить на 40 вопросов.

Без сдачи теории не будет допуска к практике. Практический экзамен — оценивание навыков вождения.

В случае неудачи разрешается пересдать экзамен не ранее чем через неделю после проведения предыдущей попытки. Но есть исключение, когда разрешают пересдать экзамен через три дня. Оно касается тех, кто:

  • отбывает в командировку (более 3-х месяцев);
  • идет служить в армию;
  • отправляется на учебу в другой город или страну.

Учтите, что положительная оценка теоретического испытания действительна только три месяца. По истечении периода придется вновь сдавать теоретическую часть.

Получить водительское удостоверение РК на сегодняшний момент можно следующим образом:

  1. Через филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Сейчас доступно онлайн-бронирование услуги на бумажных носителях в ЦОНах на время карантина. Некоторые услуги и сервисы доступны через приложение EgovMobile, Telegram-бота eGovKzBot2.0, а также соцсети VK и Facebook.
  2. Онлайн, перейдя по ссылке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.