Новые правила для водителей с 2021 года 1 января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила для водителей с 2021 года 1 января». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

До 31 декабря 2020 года в рабочее время водителя включались в том числе:

  • время охраны автомобиля и груза (в размере не менее 30 процентов);
  • время присутствия на рабочем месте второго водителя, если в экипаж одновременно входят два водителя (в размере не менее 50 процентов).

С 1 января 2020 года ни время охраны, ни время присутствия на месте второго водителя в рабочее время не включаются. То есть они никак не влияют на продолжительность рабочего времени водителя.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

Старые нормативы устанавливали минимальное время ежедневного отдыха в размере 12 часов, новый документ позволяет сократить ежедневный отдых до 11 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

Допускается:

  • сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;
  • разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Приведенные выше пункты рассказывают о ситуациях, в которых ежедневный отдых может быть сокращен до 9 часов. С 1 января водителей ожидают следующие изменения:

1. Ранее время ежедневного отдыха допускалось сокращать только при суммированном учете при регулярных перевозках в городском или пригородном сообщении, либо на междугородних перевозках. Новый документ позволяет сокращать время ежедневного отдыха для всех водителей.

2. Введена возможность разделения ежедневного отдыха на несколько частей. При этом первая часть должна быть не меньше 3-х часов, а последняя не менее 9 часов. Ранее разделить время отдыха можно было только для междугородних перевозок, при этом одна из частей должна была быть не меньше 8 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее — экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

С 1 января 2021 года вводятся новые требования для водителей, которые находятся в автомобиле одновременно (в составе экипажа). Оно заключается в том, что все водители экипажа должны одновременно использовать отдых в размере не менее 9 часов.

Таким образом, получается, что даже при наличии нескольких водителей в одном автомобиле этот автомобиль не может постоянно находиться в движении. До 31 декабря 2020 года теоретически можно было составить графики работы трех водителей экипажа так, чтобы водители сменяли друг-друга и автомобиль все время находился в движении.

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение
Будет
Сейчас
Управление ТС водителем в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
Передача управления лицу в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
500 ₽
500 ₽
Нарушение правил перевозки людей
500 ₽
500 ₽
Нарушение требований к перевозке детей
3000 ₽
3000 ₽
Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
5000 ₽

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законо­проект, регули­рующий электронный документо­оборот при оформ­лении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Ново­введения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадав­ший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.

Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специ­алист при расчёте выплаты будет использовать фото­графии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенни­чества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть допол­нитель­ные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон пред­полагает двух­летний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.

В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначаль­ника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чинов­ника, это позволит молодым людям быстрее интегри­роваться во взрослую жизнь и найти работу. Пред­полагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водитель­ского удосто­верения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мото­техникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транс­портном средстве будет находиться взрослый — с правами соответ­ствующей категории.

Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восем­надцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабаты­ваемый регламент предлагает ввести возмож­ность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письмен­ного разре­шения законного предста­вителя ребёнка.

С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомо­бильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет само­стоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть… Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официаль­ном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязатель­ных медицинских средств маски и перчатки.

И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадав­шего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искус­ствен­ного дыхания, жгут, марлевые бинты, стериль­ные салфетки и лейко­пластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправиль­ный состав — 500 рублей.

Российская ГИБДД испытала комплексы видео­фиксации нарушений, который устанав­ливаются на патрульные авто­мобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблеско­вые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомо­биля устанав­ливают планшет для управления системой.

Комплекс позволяет контролировать обстановку со всех сторон и отслежи­вает целый ряд нарушений, включая превышение скорости, — вне зави­симости от того, находится патруль­ный авто­мобиль в движении или стоит на парковке. Установить системы можно на любую машину. Полученные данные сразу отправ­ляются в центры фиксации нарушений, которые станут оформлять штрафные постанов­ления — выписать штраф на месте будет невозможно.

Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Грядущие изменения в ПДД должны решить и проблему с испол­нением нормативов, прописанных в Техническом регламенте таможенного союза. Сейчас требо­вания документа можно фактически игнорировать, так как ответ­ствен­ность за невыпол­нение не преду­смотрена в действующих законах. Например, невозможно наказать за использо­вание летних шин зимой и «шиповок» летом, а также за езду с разными покрышками. Это также касается нештатных доработок оптики, излишней тонировки, проблем с рулевым управлением и тормозами.

Для того, чтобы ввести наказание, запреты должны быть внесены в перечень неисправ­ностей, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств — именно этот пробел и должны заполнить ново­введения, которые заработают 1 июня 2021 года. Штраф за такие нарушения сейчас составляет 500 рублей. Не исключено, что его тоже успеют пересмотреть.

Доработанные Правила запретят остановку и стоянку на выделенных разметкой островках, которые сейчас не имеют чёткого право­вого статуса. Пункт ПДД 12.4, который регла­ментирует запрет остановки на трамвайных путях, пеше­ходных переходах и вело­полосах, дополнят положе­нием о разметке 1.16.1–1.16.3, которая формирует направ­ляющие островки в местах разде­ления или слияния транспортных потоков — там тоже будет запрещена остановка.

Сейчас инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, заехав­шего на островок, только за пере­сечение сплошной линии разметки максимум на 500 рублей. Новые правила позволят использо­вать статью о нарушении правил остановки и стоянки (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а также админи­стрировать это нарушение в автомати­ческом режиме с помощью стационарных камер или парконов.

Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректи­рованы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пере­сечении равно­значных дорог и отсут­ствии других знаков приоритета. Скорее всего, ново­введение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количе­стве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.

Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущи­еся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значи­тельном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стан­дартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

В сентябре знак «Фотовидеофиксация» 8.23, предупреждающий водителей о камере, заменят знаком 6.22, который теперь не будет указывать конкретное место ее расположения.

Новые таблички установят за 150-300 метров до начала участка, который снимает камера, а также на въезде в населенные пункты.

С 1 октября диагностические карты, срок действия которых истек с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, будут считаться недействительными.С сентября по ноябрь для автошкол подготовят новые учебные программы, в рамках которых водителям расскажут, как не рисковать на дорогах и принимать быстрые и верные решения на скоростных шоссе.

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч 1000–1500 рублей
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев
12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи от 2000 до 2500 рублей
12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

Какие изменения ждут водителей в 2021 году

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:

  • Пробка топливного бака
  • Стекла
  • Внешние световые приборы
  • Дверь
  • Капот
  • Замок двери
  • Колеса

Важно!

Также к этому перечню подпадает и частично или полностью сгоревшее авто

Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.

С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.

Российским водителям рассказали об изменениях на дорогах

В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

Наказания за превышение скоростного режима будут напрямую зависеть от размера превышения. Если превышение скорости составит от 20-и до 40-а км/час, то штраф для водителя составит 3000 рублей.

За превышение скорости на 40 – 60 км/час придется заплатить 4000 рублей. Если же скорость водителем была превышена на 60 и более км/час, то штраф составит уже 5000 рублей, при этом у водителя могут отобрать права на срок до 6-и месяцев.

В этой категории нарушений суммы штрафа, как и прочие наказания, будут очень серьезными. Например, если в настоящее время отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет наличия в крови водителя алкоголя обходится в 30 000 рублей, то с 2021 года сумма штрафа составит 40 000 рублей. И в дополнение к этому наказанием станет лишение прав на срок в 3 года.

Если в машине нетрезвого водителя находится ребенок в возрасте до 16-и лет, то такой водитель будет лишен прав на срок в 2 – 3 года, и при этом заплатит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы вернуть машину со штрафстоянки, в случае если она была туда отправлена по причине алкогольного опьянения водителя, потребуется заплатить штраф в 30 000 рублей.

В отношении штрафа за детей, находящихся в салоне пьяного водителя, сказано выше. Однако есть и другие штрафы, касающиеся детей в машине.

В частности, если ребенок находится в автомобиле без специальных удерживающих устройств (специальное детское кресло, ремни безопасности – по возрасту ребенка), то частное (физическое) лицо заплатит штраф в размере 5000 рублей.

Если такое нарушение допущено индивидуальным предпринимателем, штраф составит 35 000 рублей. Должностные лица будут наказаны на сумму от 25 тысяч до 30 тысяч рублей, а юридические – на сумму от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Наличие сразу нескольких нарушений будет наказываться штрафом и прочими мерами воздействия по совокупности.

Если водитель пересек железнодорожное полотно на красный сигнал семафора, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме, или в непредусмотренном для этого месте, то с нового года он не только заплатит штраф в 5000 рублей, но и будет лишен прав на срок до 6-и месяцев. В настоящее время штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей.

Если нарушение будет совершено водителем повторно, то он лишится прав на 1 год и выплат государству сумму в 10 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.