Как продать машину без вин номера на раме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как продать машину без вин номера на раме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Автомобильный идентификационный номер» – так переводится с английского языка аббревиатура VIN, или «vehicle identification number». В этой цепочке цифр и латинских букв зашифрована основная информация о машине.

Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.

Без VIN виноватый. Как продать машину с поврежденным VIN-номером?

Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.

Иногда во время перерегистрации транспортного средства владельцу сообщают об отказе выдать документы. Основание — номер на раме автомобиля затерт или сгнил. Тогда приходится пожалеть о покупке с таким дефектом, обнаруженным уже после заключения сделки. Но поставить машину на учет, если не читается номер на раме, все же можно.

Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

Стёрся номер на раме 2020. Без паники! Внимательно прочитайте эту запись!

В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.

В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.

В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:

  • основания для перемаркировки;
  • информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
  • список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.

Заявление адресуют в подразделение, которое исполняет обязанности по регистрации транспортных средств. Гравировку дополнительного полицейского VIN-кода оплачивает хозяин автомобиля.

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Также читайте: Как продают краденные автомобили

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

Что делать, если номер на раме автомобиля не читается?

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифро­вана информация об авто­мобиле: структура этого кода описана в между­народных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последо­вательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — между­народный код завода-изгото­вителя, подобно тому, что при­сваивают аэро­портам. Причём первый символ обозна­чает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с 4-го по 10-й символ) зашифро­вана информация о специ­фикации машины — типе кузова, моди­фикации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхож­дение). 11-й символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера авто­мобиля, делающего VIN уникальным.

Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый авто­произ­водитель вклады­вает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчиты­ваемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлин­ность всего VIN-кода.

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену 17-сим­вольного идентификатора.

В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возмож­ность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких авто­мобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготов­ления автомобиля, и у каждого произво­дителя есть своя схема нанесения идентификаторов.

Чаще всего VIN можно найти в следующих местах:

  • рама (у внедорожников и грузовиков);

  • моторный щит, отделяющий отсек двигателя от салона;

  • опора передней подвески;

  • лонжерон;

  • полка переднего крыла (брызговик);

  • пол в ногах переднего пассажира;

  • поперечина под передним сиденьем.

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дубли­рующими VIN. Их приклеи­вают (иногда приклёпы­вают) там, где прочитать номер проще:

  • под лобовым стеклом, в левом нижнем углу;

  • в дверных проёмах на центральных стойках кузова;

  • на поперечине (рамке) радиатора;

  • в багажнике;

  • на капоте и/или на дверях.

В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препят­ствия криминаль­ным действиям с автомо­билем, сколько лишним подтверж­дением его безаварий­ного прошлого или квалифи­цирован­ного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только офици­альный дилер марки. А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым.

Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локали­зации крупно­узловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомо­билей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат оконча­тельной сборки — в другой. Его, есте­ственно, можно найти только на табличках — но в россий­ском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целост­ностью обоих идентификаторов.

Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для авто­владельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.

Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудно­различи­мыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет крими­нали­стическая экспер­тиза. На неё владельца после отказа в перереги­страции отправит инспектор, заметивший повреж­дение иденти­фикатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для само­стоятель­ной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявле­нием. Авто­владельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?

  • — VIN – важнейшее средство идентификации машины, в нём зашифро­вано место её произ­водства, модельный год и другие подроб­ности. Этот уникальный набор из 17 символов фигурирует во всех документах на автомобиль.

  • — Намеренное уничтожение VIN — уголовное преступ­ление, за которое могут присудить до 2 лет лишения свободы. Но утратить номер можно и не по злому умыслу — например, в результате ДТП или когда он проржавел от времени.

  • — Инспектор ГИБДД может отнести к повреждению любое воздей­ствие на деталь, где расположен VIN, заметив его во время сверки номеров при перереги­страции или в ходе досмотра автомобиля на дороге.

  • — Нечитаемый VIN – убедительный повод для отказа в реги­страци­онных действиях и в прохождении ТО.

  • — Доказать, что номер исчез есте­ственным образом, а не по злому умыслу, поможет криминали­стическая экспертиза. Её проводят как государ­ственные организации, так и частные фирмы, это законно.

  • — Вместо старого VIN c 2020 года разрешено наносить так называемую допол­нительную маркировку: на деталях с нечитаемыми иденти­фикаторами выбьют новые и выдадут подтвер­ждающее свидетель­ство, на основании которого автомобиль перереги­стрируют в ГИБДД.

  • — Покупать автомобиль, у которого повреждён VIN, рискованно. Как минимум, могут быть проблемы с его продажей в будущем. А есть вероят­ность и вовсе лишиться машины, если в полиции решат, что у неё поддельный VIN.

ВИН-код – это идентификационный номер автотранспортного средства. Уникальный код, который содержит буквенные и цифровые символы (всего 17 знаков). Присваивается изготовителем.

По VIN можно узнать:

  • страну и завод производителя (первые три символа);
  • техническое описание машины;
  • отличительные черты (модельный год, сборочный завод, серийный номер).

Отсутствует идентификационный номер в ПТС по 3 причинам, две из них легальные:

  • отсутствует в самом авто:
    • выпуск автомобиля пришелся на период до 1980 года, во времена СССР;
    • авто с правосторонним рулем, выпускаемое для внутреннего японского рынка;
  • затерт, искажен при ДТП или ремонте в автосервисе.

Сначала необходимо выявить наличие выбитого на авто кода, и причины, по которым отсутствует ВИН в ПТС, используя любой сервис. Далее пошагово:

  • проверить ТС на наличие ограничений по постановке на учет, и не считается ли оно угнанным;
  • обратиться в госинспекцию;
  • дождаться, пока работник ГИБДД поставит авто на учет и впишет об этом сведения в ПТС.

Значительные проблемы у водителя возникают, когда ВИН-номер не виден. ТС будет отправлено на криминалистическую экспертизу, чтобы та доказала либо же опровергла легальность того, что идентификатор отсутствует по причине естественной затертости. Это займет 1-1,5 месяца. Независимый эксперт сделает все гораздо быстрее.

Если доказано, что VIN отсутствует нелегально, предстоит судебное разбирательство, где нужно доказать добросовестность владельца при покупке транспортного средства, предъявив ДКП, ПТС и иск на продавца для возврата денег.

Отсутствовать ВИН-код в техническом паспорте может по легальным и нелегальным причинам. В первом случае регистрация авто возможна.

Если самим производителем не предусмотрена маркировка, то препятствий, дабы зарегистрировать автомобиль, быть не может. Даже если символы имеют нечитабельный вид, автовладелец все равно имеет право ездить на ТС. Просто в ПТС и СТС вклеивается фото с VIN. Таким же образом действуют, когда угнанную машину возвращают владельцу.

Владелец не сможет поставить машину на учет лишь при подозрении, что стертость номера имеет целенаправленный характер. То есть, есть вероятность, что машина была угнана. Сотрудник ГИБДД обязан отправить такое авто на криминалистическую экспертизу. В этом случае следует законопослушно пройти проверку и доказать невиновность. Гораздо хуже будет, если угнанная машина будет «поймана» у невиновного автовладельца.

  • «Угоняли в России, подделывали документы». У перекупов изымают машины с перебитыми VIN
  • «Продам машину, если вышлете фото паспорта». Автомошенники продолжают обманывать белорусов
  • «Говорят, VIN — ненастоящий!» Белорус купил KIA на белорусском учете, но при сверке номеров машину изъяли
  • «Граждане, не покупайте авто на российском учете». История о том, как белорус лишился и денег, и машины
  • Автомобиль белоруса заподозрили в перебитом VIN — Toyota хотели конфисковать
  • «VIN настоящий — машина в розыске!» Абсурдный случай с Toyota Land Cruiser

Если вы видите пометку «отсутствует» в ПТС автомобиля, которая проставлена напротив поля VIN-номера, то это нормально. Дело в том, что некоторые производители не используют данный идентификатор. Например, ВИН не проставляли на машинах советского и японского автопрома. Вместо него на такие ТС есть номер кузова, который и будет проверен при постановке авто на учет. Так что никаких проблем здесь нет.

А вот если маркировки нет из-за ДТП или в результате коррозии, то это уже проблема. Однако в таком случае постановка на учет ТС все равно возможна, хоть и сопряжена с некоторыми трудностями и длительным ожиданием. Приготовьтесь потратить на процесс до нескольких месяцев, так как придется пройти несколько экспертиз, дождаться ответа от ГИБДД о подтверждении того, что ТС не в угоне, и только после этого инспекция сможет зарегистрировать ваш транспорт.

Как подать объявление о продаже автомобиля, если нет VIN-кода? — пгт. Таксимо

ВИН-код – это идентификационный номер автотранспортного средства. Уникальный код, который содержит буквенные и цифровые символы (всего 17 знаков). Присваивается изготовителем.

По VIN можно узнать:

  • страну и завод производителя (первые три символа);
  • техническое описание машины;
  • отличительные черты (модельный год, сборочный завод, серийный номер).

Отсутствует идентификационный номер в ПТС по 3 причинам, две из них легальные:

  • отсутствует в самом авто:
    • выпуск автомобиля пришелся на период до 1980 года, во времена СССР;
    • авто с правосторонним рулем, выпускаемое для внутреннего японского рынка;
  • затерт, искажен при ДТП или ремонте в автосервисе.

Когда ВИН отсутствует правомерно, инспекция не имеет претензий к автовладельцам. В роли идентификатора выступает присвоенный на заводе номер кузова.

Нелегальное отсутствие VIN-кода объясняется перепродажей машины, где он намеренно стерт для сокрытия факта угона. Если код отсутствует по чьей-то халатности – это тоже нарушение.

Сначала необходимо выявить наличие выбитого на авто кода, и причины, по которым отсутствует ВИН в ПТС, используя любой сервис. Далее пошагово:

  • проверить ТС на наличие ограничений по постановке на учет, и не считается ли оно угнанным;
  • обратиться в госинспекцию;
  • дождаться, пока работник ГИБДД поставит авто на учет и впишет об этом сведения в ПТС.

Значительные проблемы у водителя возникают, когда ВИН-номер не виден. ТС будет отправлено на криминалистическую экспертизу, чтобы та доказала либо же опровергла легальность того, что идентификатор отсутствует по причине естественной затертости. Это займет 1-1,5 месяца. Независимый эксперт сделает все гораздо быстрее.

Если доказано, что VIN отсутствует нелегально, предстоит судебное разбирательство, где нужно доказать добросовестность владельца при покупке транспортного средства, предъявив ДКП, ПТС и иск на продавца для возврата денег.

Не знаете, что делать в случаях, когда вин код на кузове автомобиля плохо читается или не читается вовсе? Возможно он заржавел или сгнил. По статистике, в среднем автомобилем владеет 1 собственник 4,5 года. Потом он переходит в руки нового владельца. Однако, процедуру продажи или покупки автомобиля может значительно усложнить возникшая проблема: VIN на кузове не читается.

Осматривая кузов вы обнаружили, что Вин утратил свою читаемость? Сильно не расстраивайтесь. Первое, что нужно сделать – попытаться очистить код самостоятельно. Может быть на Вин номер налипла грязь или краска. Положительного результата такая попытка может и не дать, но попробовать стоит. Если такой способ не помог, необходимо проходить экспертизу.

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1)​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2)​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3)​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

Можно ли ездить, если не читается вин на раме?

Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу. Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу. Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.

Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.

Начинается она с похода в ГИБДД:

Как продать авто без номера на раме?

Коллеги, такой вопрос: Приняли тут меня ДПСники и решили сравнить номера в свидетельстве и на машине. Оказалось, что номер на двигателе абсолютно не читаем (вроде на фордах это часто бывает). От них то я отплевался, но что делать если машину соберусь продавать? Какие-то экспертизы надо делать. Кто знает куда обращаться? На сколько это геморойно? Какова процедура в целом? Если кто сталкивался, поделитесь опытом, пожалуйста.

едите в гаи, там напрявят на экспертизу. на основании экспертизы внесут изменения в ПТС, с вклейкой фотографии сгнившей площадки.

Спасибо. В мрэо ехать? Экспертиза сильно проблемная вещь, ну там очередь может? И наконец, на сколько дорогое удовольствие?

Экспертиза по направлению гаи бесплатная. Очередь в Москве порядка месяца-двух, потом еще пару недель на заключение следователя и в ПТС делают вклейку (и в СР тоже). Сразу делай побольше фотографий — при постановке на учет «расходуются» минимум три штуки. А ведь вполне возможно что следующий владелец тоже захочет продать..

Нексию продавал 10-ти летнию , беда почти таже, сгнили 2 цифры. МРЭО, очереди, потом направление на экспертизу, сначало по месту МРЭО, потом криминалистическая экспертиза, которая находится ну никак ни в МРЭО, + день ещё. Три недели, и я её продал. Но, устал, именно из-за гуана несогласованного, съезди туда, принеси то

Красиво написано, чёрт возьми

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

Рад приветствовать на моем канале ЕСТЬ ЖЭ всех ценителей криминалистики, экспертиз и просто полезной информации, как «не попасть»!

Сегодня мы поговорим о ржавчине.

Как она поедает кузов автомобиля, доставляя хлопоты автолюбителям, которые привыкли заботиться только о себе.

Выбирая себе автомобиль с рук, тщательно уделяется внимание исследованию, как самого автомобиля, так и документации.

Крайне мало тех, кто покупая ту или иную модель, начинают с изучения «болячек» авто.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Устанавливает порядок нанесения дополнительной маркировки ТС и организаций, которые могут выполнять данный вид деятельности.

В данном же случае, выданное заключение и грамотно отобранное объяснение прежнего владельца, помогли поставить автомобиль на учет.

Но, опыт у покупателя оставили неизгладимый!

Поддержите статью палец вверх, дадим охвата статье, чтобы как можно быстрее информация нашла своего читателя!

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.

Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.

В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.