Льготы по оплате электроэнергии чернобыльцам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы по оплате электроэнергии чернобыльцам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

— скидка в размере 50% с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией (а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 50% стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы).

Например, если человек израсходует электроэнергии меньше нормы, то это не значит, что из государственного бюджета будет компенсирована вся сумма, и льготнику не нужно будет тратиться вообще. В таком случае оплачивается ровно половина от потребленной энергии. Допустим, что ветеран труда проживает в помещении один, в его квартире никто больше не прописан, а потребил он меньше нормы, тогда:

После оформления льгот на электрическую энергию гражданин РФ может производить оплату с упомянутой выше скидкой за тот объем, который соответствует нормам потребления. То есть если инвалид или участник боевых действий живет один и расходует в месяц не более 50 киловатт электроэнергии, то платить ему нужно только за 25 кВт*ч (50-процентная скидка). Если счетчик покажет расход, к примеру, 80 киловатт, то оплата за 50 из них осуществляется с установленной законодательством скидкой, а за остальные 30 – в полном объеме.

Ранее в федеральное законодательство были внесены изменения, согласно которым с 1 января 2020 года льготы по оплате коммунальных услуг (скидка 50 процентов) инвалидам и чернобыльцам предоставляются только в пределах норм потребления, а не на весь объём потреблённых коммунальных услуг.

Московским инвалидам и чернобыльцам вернут льготы по оплате ЖКУ

Власти в очередной раз подняли тарифы ЖКХ. Подняли тихо, без шума и пыли. Первую январскую квитанцию Мосэнергосбыта украсило объявление: «Доводим до вашего сведения, что изменен порядок предоставления льгот по оплате электроэнергии отдельным категориям граждан в городе Москве».

Администрация Московского района г.Минска

Перечень категорий граждан, которым предоставляются льготы по оплате за потребленную электрическую и тепловую энергию на основании Закона Республики Беларусь от 14.06.2007г. №239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (в действующей редакции):

1. Герои Беларуси, Герои Советского Союза, а также Герои Социалистического Труда — участники Великой Отечественной войны, полные кавалеры орденов Отечества, Славы освобождаются от платы за электро- и теплоснабжение в пределах утвержденных норм потребления

2. Право на 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения и право на 50-процентную скидку с платы за электро- и теплоснабжение в пределах утвержденных норм потребления имеют:

2.1. Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2.2. участники Великой Отечественной войны;

2.3. инвалиды войны;

2.4. лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943 — 1945 годах;

2.5. лица, награжденные орденами и (или) медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

2.6. лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

2.7. члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

2.8. лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

2.9. неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

2.10. инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;

2.11. неработающие родители погибших (умерших) военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны; военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства; военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо не достигшие такого возраста, но являющиеся инвалидами I или II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

2.12. граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;

Льгота по плате за энергоснабжение предоставляется на фактические объемы потребления энергии в месяц, но в пределах утвержденных норм.

Нормы потребления энергии для предоставления льгот гражданам,проживающим на территории Минской области установлены решением Миноблисполкома от 29.12.2007г. № 1625 «Об утверждении норм потребления коммунальных услуг для предоставления льгот отдельным категориям граждан».

Норма потребления электрической энергии для предоставления льгот (киловатт-часов в месяц):

  • 90 кВтч в жилых домах (квартирах), оборудованных электрическими плитами (данная норма также применяется в случае использования электроэнергии в целях отопления и горячего водоснабжения).
  • 60 кВтч в жилых домах (квартирах), не оборудованных электрическими плитами;

При наличии в доме (квартире) нескольких расчетных приборов учета электроэнергии, норма делится поровну между расчетными приборами учета и, вслучае расчетов по тарифам, дифференцированным по временным периодам — поровну между зонами минимальных и максимальных нагрузок.

Норма потребления тепловой энергии для нужд отопления (гигакалорий) — количество тепловой энергии, равное произведению количества тепловой энергии (гигакалорий на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений), определенного в установленном порядке для расчета оплаты за отопление жилого помещения в месяц, на 20 кв. метров общей площади жилого помещения.

Норма потребления тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения (гигакалорий) — количество тепловой энергии, равное произведению количества тепловой энергии (гигакалорий на 1 кубический метр горячей воды), определенного в установленном порядке для расчета оплаты за подогрев воды на месяц, на 50 процентов объема воды, определенного по нормативам, и количества дней в месяце.

В том случае, если льгота оформляется гражданину не с 1 числа месяца, расчеты за фактически потребленную после оформления льготы энергию производятся в пределах установленных норм пропорционально количеству дней в месяце.

При наличии приборов учета электрической и тепловой энергии, в случае проживания с гражданином-льготником других граждан, фактическое потребление на каждого гражданина определяется путем деления всей потребленной за расчетный период энергии в равных долях на каждого проживающего.

При фактическом потреблении бытовым абонентом энергии в размере, не превышающем установленную норму, льгота предоставляется на фактический объем потребления энергии бытовым абонентом.

При фактическом потреблении энергии бытовым абонентом выше установленной нормы, льгота предоставляется на нормированную величину льготного потребления.

При проживании в одном помещении двух и более граждан, имеющих право на льготу, размер нормы умножается на количество льготников.

Количество электрической энергии, потребленное сверх установленных норм льготного потребления, оплачивается без учета льготы.

Неизрасходованное в расчетном месяце «льготное» количество электроэнергии (киловатт-часы) на следующие месяцы не переносится.

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, плата за потребленную электрическую и тепловую энергию должна производится бытовым абонентом ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за расчетным. В том случае, если абонент произведет оплату потребленной за несколько истекших месяцев, в течение которых не производилась оплата, электроэнергии одним платежом, данный платеж будет принят как потребление одного расчетного месяца, и норма льготного потребления будет учтена только за один месяц.

В случае утраты оснований для получения льготы, а также при наличии оснований для производства перерасчета предоставляемой льготы в связи с изменением количества проживающих в жилом помещении граждан-льготников, абонент обязан сообщить об этом энергоснабжающей организации не позднее 14 дней с момента изменения оснований (условий) для предоставления льготы.

В случае:

  • установления факта незаконного пользования льготой по оплате за электрическую и тепловую энергию, право на эту льготу прекращается;
  • несообщения или несвоевременного сообщения льготником энергоснабжающей организации информации об утрате оснований для получения льготы, а также о наличии оснований для производства перерасчета платы за электрическую и тепловую энергию с учетос льготы в зависимости от количества граждан, проживающих в жилом помещении, энергоснабжающей организацией производится перерасчет платы за электроэнергию с даты появления таких оснований в пределах срока исковой давности.

Льготы по оплате услуг электро(тепло)снабжения предоставляются соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №39-З гражданам, зарегистрированным по месту жительства (или месту пребывания по выбору плательщика (абонента) и (или) иного гражданина в части предоставления льгот. Обращаем внимание, что льгота может быть предоставлена только по одному адресу.

Для оформления (регистрации при первичном обращении) указанных льгот граждане представляют документы, предусмотренные в п. 10.8 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (в действующей редакции):

  • заявление;
  • документ, подтверждающий право на льготы*;
  • документ, удостоверяющий личность.

*В соответствии с п.2 «Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы», утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2007г.№ 1738 (в действующей редакции), документом, подтверждающим право на льготы, является оригинал удостоверения (свидетельства) единого образца, установленного Правительством Республики Беларусь, а в отношении граждан, имевших право на льготы до 1 января 1992 года, — Правительством СССР.

Льготы по оплате услуг электро- и теплоснабжения предоставляются гражданам со дня подачи ими заявления.

В случае если гражданин в силу возраста, состояния здоровья или других причин не может лично явиться в энергоснабжающую организацию для оформления льготы, это может сделать любой член его семьи, либо доверенное лицо, при наличии документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего право на льготу гражданина. В случае отсутствия членов семьи или доверенного лица гражданин может обратиться в энергоснабжающую организацию с просьбой об оформлении льготы на дому.

Для оперативного принятия решения по административной процедуре «Оформление льгот гражданам по оплате за потребленную энергию», к заявлению о предоставлении льготы гражданин может самостоятельно предоставить:

  • пенсионное удостоверение (свое и проживающих совместно с ним членов его семьи — для соответствующих категорий граждан, указанных в «Положении о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы», утвержденном Постановлением СМ РБ от 13.12.2007г.№ 1738 (в действующей редакции) (далее — «Положение»);
  • трудовую книжку (свою и проживающих совместно с ним членов его семьи для соответствующих категорий, указанных в «Положении»);
  • справку о составе семьи и количестве граждан, проживающих в жилом помещении — для граждан, проживающих в ведомственных жилых домах, ЖСК и др., в том случае, если они являются абонентами энергоснабжающей организации.

В случае, если гражданин при обращении в энергоснабжающую организацию для оформления льготы по оплате за потребленную энергию самостоятельно предоставляет дополнительную информацию (справки, документы), которая уточняет условия и круг лиц, проживающих совместно с ним, то оформление льготы в энергоснабжающей организации осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) других сведений от других государственных органов, иных организаций- 1 месяца.

В течение периода, когда энергоснабжающая организация запрашивает дополнительную информацию у государственных органов, иных организаций, оплата потребленной энергии производится плательщиком без учета скидки, предоставленной законодательством. Впоследствии при поступлении информации из государственных органов, иных организаций и оформлении льготы по оплате услуг электроснабжения, энергоснабжающая организация производит перерасчет оплаченной плательщиком электроэнергии с момента обращения гражданина для оформления льготы.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Льготы чернобыльцам при оплате за электричество

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отказано в льготе по оплате коммунальных услуг

К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

Всего есть 4 категории чернобыльцев:

  1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
  2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
    • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
    • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
    • в течение 1987 года — от 14 суток;
    • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
  3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
    • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
    • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
    • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
    • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
    • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
  4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

То есть независимо от того, был ли человек фактическим ликвидатором или просто проживал на то время в Чернобыле и окрестностях, за ним закрепляется соответствующий статус с возможностью воспользоваться целым рядом льгот.

Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).

Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.

Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.

Инвалидность Ежемесячный размер*
1 группа 23 845,45
2 группа 11 922,73
3 группа 5 961,36

* — может изменяться из-за индексации

Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

  • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
  • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
  • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
  • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.

Обратите внимание! Налоговые вычеты стандартной группы не суммируются – предоставляется только один – больший по размеру.

Если у чернобыльца нет жилья, либо же он проживает в объекте, жилая площадь которого меньше установленной нормы, то он вправе рассчитывать на помощь в улучшении жилищных условий от государства вне очереди. Воспользоваться таким правом можно только один раз.

Также данная категория льготников наделена правом внеочередного вступления в жилищные кооперативы, огороднические и садовые товарищества, получение мест в гаражных комплексах.

К этой группе можно отнести те, которые наделяют чернобыльцев определенными преимуществами в социуме из-за того, что им пришлось устранять последствия либо находиться в тот момент рядом с ЧАЭС, переняв весь мощный удар радиации на себя.

К списку социальных льгот относятся:

  • приобретение лекарств в аптеках и получение медицинских услуг в поликлиниках вне очереди;
  • покупка медикаментов по льготным рецептам;
  • предоставление мест в домах престарелых во внеочередном порядке;
  • обслуживание пенсионеров-чернобыльцев в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
  • зачисление детей в детсады, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа без очереди с выплатой компенсации в размере 90 рублей на питание;
  • обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в первую очередь.

Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.

Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:

  • совершив визит в соцзащиту;
  • лично в МФЦ;
  • онлайн через сайт госуслуги.

На оформление документа уходит до 10 дней.

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

Пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф имеют право на несколько видов выплат:

  • ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), а также получение набора социальных услуг;
  • пенсия по инвалидности (если пострадавший имеет инвалидность);
  • социальная или страховая пенсия.

Ежемесячная денежная выплата назначается Пенсионным фондом РФ, ее размер индексируется каждый год и неизменный для всех субъектов РФ. Данные о суммах ЕДВ и категориях получателей – в таблице.

Категории Сумма, рублей
— инвалиды из-за аварии на ЧАЭС;
— ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС;
— дети-инвалиды, вследствие аварии на ЧАЭС;
— инвалиды из-за профзаболеваний. связанных с лучевым воздействием;
— ставшие инвалидами из-за аварии на ПО «Маяк»;
— направленные на ликвидацию последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах
2 590,24
— получившие лучевую болезнь из-за аварии на ЧАЭС;
— ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС в 1988-90 годах;
— эвакуированные в 1986 году из зоны отчуждения;
— дети, страдающие болезнями из-за аварии на ЧАЭС;
— получившие профзаболевания из-за лучевого воздействия;
— получившие суммарную эффективную дозу облучения свыше 25 сЗв (бэр)
— получившие лучевую болезнь из-за аварии на ПО «Маяк»;
— направленные на ликвидацию последствий аварии на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах;
— эвакуированные и выехавшие из зоны загрязнения (ПО «Маяк» и р. Теча)
2 073,51
— дети до 18 лет, дети 1 и 2 поколений, проживающие в зоне заражения;
— дети 1 и 2 поколений, страдающие заболеваниями из-за воздействия радиации на родителей
1 295,13
— дети до 18 лет, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом 778,41
— получившие суммарную эффективную дозу облучения от 5 до 25 сЗв (бэр);
— дети до 18 лет, дети 1 и 2 поколений, эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв
649,23
— проживающие или работающие в зонах проживания с правом на отселение; с льготным социально-экономическим статусом; в зоне отселения;
— проживающие в населенных пунктах, где доза облучения свыше 1 мЗв (0,1 бэр)
518,37

Согласно законодательству, все получатели ЕДВ имеют право на получение набора социальных услуг (НСУ), в которых входят:

  • обеспечение лекарствами согласно рецепту врача и в пределах стандартов медицинской помощи;
  • оплата санаторно-курортного лечения согласно назначениям врача;
  • бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения.

НСУ можно получить как в натуральной форме, так и в денежной. Изначально условия получения социальных услуг для «чернобыльцев» отличаются от других категорий – утвержденные суммы ЕДВ уже учитывают получение набора в денежной форме.

Если же льготник желает получать бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к нему, он подает соответствующее заявление, но в таком случае стоимость набора социальных услуг вычитается из суммы ЕДВ (в 2018 году сумма равна 1075,19 рублей).

Отдельные категории льготников вправе улучшить жилищные условия за счет жилищной субсидии от федерального бюджета. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 вставшие на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, которые были подвержены радиационному воздействию из-за аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк», имеют право на обеспечение жильем.

Условия выделения жилищной субсидии не отличаются от других аналогичных категорий: субсидия выделяется, исходя из норматива площади на каждого льготника и средней цены квадратного метра жилой площади в каждом конкретном регионе.

Ответы на вопросы по оплате электроэнергии гражданами, имеющими право на льготы

Кроме рассмотренных денежных выплат, жилищных субсидий и коммунальных льгот, пострадавшие от аварии на ЧАЭС и ПО «Маяк» имеют и другие преференции:

  • при сокращении персонала работодателем – преимущество по сравнению с другими работниками (вне зависимости от стажа работы);
  • при переводе на другую работу (менее оплачиваемую) по состоянию здоровья – доплата до прежнего уровня заработной платы;
  • возможность использовать основной отпуск в любое удобное время, дополнительный оплачиваемый отпуск на срок до 14 дней;
  • пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработной платы;
  • внеочередное обслуживание в социально-бытовых учреждениях, внеочередной прием в кооперативы, внеочередное право на покупку дачи;
  • обеспечение земельным участком для постройки жилья вне очереди (для тех, кто имеет на это право);
  • внеочередное оказание медицинских услуг, возможность обслуживаться в тех медучреждениях, к которым был прикреплен льготник до выхода на пенсию;
  • обеспечение детей местами в детских садах, школах, санаториях вне очереди, оплата их питания;
  • при отселении из зараженных территорий – внеочередное право трудоустроиться на новом месте;
  • право преимущественного приема в дома престарелых и ветеранские пансионаты.

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Для того, чтобы воспользоваться полагающимися льготами и выплатами, нужно, прежде всего, получить соответствующее удостоверение:

  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

В апреле 2018 года в Госдуму партией «Справедливая Россия» были внесены законопроекты, касающиеся повышения социальных стандартов для участников ликвидации аварии на ЧАЭС. В частности, предложено назначать льготы и компенсации расходов на ЖКХ для проживающих в любом жилье, а не только в государственном, муниципальном или приватизированном жилом фонде. Это направлено, прежде всего, на тех, кто приобрел за последние годы жилье в собственность. Также предложено установить памятную дату (день участников ликвидации) на 30 ноября каждого года.

В мае 2018 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно закону, меры социальной поддержки, предусмотренные для детей, предоставляются детям вне зависимости от места рождения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 г. № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» были проиндексированы выплаты пострадавшим от радиационных аварий. На 2018 год установлен коэффициент индексации, равный 1,025.

Законодательство в сфере социальной защиты пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф достаточно четко регламентирует порядок присвоения статуса «чернобыльца» и предоставления льгот и выплат. Тем не менее, значительная часть льгот устанавливается на уровне регионов, поэтому у получателей иногда возникают проблемные ситуации.

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

Среди нерешенных на данный момент проблем и отказ в предоставлении льгот на оплату ЖКХ для проживающих в приобретенной жилой недвижимости. Согласно действующему законодательству такие льготы получают только проживающие в государственном, муниципальном и приватизированном жилье. Есть перспективы того, что Госдума в скором времени проголосует за соответствующий законопроект и проблема исчезнет.

Чернобыльцы делятся на несколько категорий. В зависимости от этого, они имеют право на получение тех или иных социальных льгот. Самый большой объем государственной помощи положен тем ликвидаторам, у которых была диагностирована лучевая болезнь либо недуг иного характера, вызванный воздействием на организм радиации. Льготы по оплате ЖКХ чернобыльцам положены в том случае, если они проживали на территории заражения после взрыва атомной станции либо являлись ликвидаторами последствий данной катастрофы. При этом у человека должно быть удостоверение чернобыльца и справка об инвалидности, если таковая была установлена медиками.

В первую очередь стоит отметить, что все люди, которые имеют статус инвалида-чернобыльца, получают пенсию, рассчитанную в зависимости от группы. В 2016 году при первой группе положено 5000 руб., при второй – 2500, а при третьей – 1000.

Кроме того, человек со статусом чернобыльца может пользоваться определенными преимуществами и льготами. Здесь стоит выделить возможность улучшить жилищные условия за счет государства, то есть встать в очередь на квартиру.

Ликвидаторам последствий аварии на чернобыльской АЭС предоставляют различную социальную поддержку. Например, чернобыльцам выплачивают деньги на ежемесячную оплату ЖКХ и оформляют льготы, при применении которых восстанавливают утраченное здоровье.

На заметку! В 2021 году правительство России планирует ввести новые законы, по которым ликвидаторы ЧАЭС получат повышение размера ежемесячных выплат. Пособия повысят и тем чернобыльцам, кто после аварии стали инвалидом и получил 1,2 или 3 группу.

Вышеприведенные льготы предоставляют и вдовам, при утере кормильца. В этой ситуации оформляют различные выплаты.

Важно! Овдовевшим женам или мужьям дают 50% скидку на оплату ЖКХ. Подобную господдержку распространяют на большинство коммунальных услуг. После смерти мужа-чернобыльца (основного кормильца) вдовам ежемесячно выплачивают 6199,81 руб.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

При получении статуса «чернобылец» и соответствующего удостоверения идут в местное Управление соцзащиты населения. При этом заранее подготавливают необходимую документацию.

Важно! При получении господдержки также обращаются в местный орган соцзащиты — лично или через МФЦ. При оформлении некоторых видов выплат составляют заявление и берут необходимые справки с места работы или учебы.

Денежных выплат много, все они выплачиваются в виде компенсаций – ежегодных, ежемесячных или единовременных. Но не все они значительные. Так ежемесячные выплаты (помимо пенсии) положены в 2019 году:

  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.

Ежегодные компенсации включают такие виды:

  • компенсация за вред здоровью – 1570 руб. инвалидам 1 и 2 групп, 1256 – инвалидам 3 группы;
  • компенсация ликвидаторам и эвакуированным на оздоровление – от 314 до 942 руб.;
  • компенсация детям, потерявшим кормильца – 314 руб.

Размер единовременной компенсации зависит от группы инвалидности и в 2019 году составляет 15701 до 31403 руб. Кроме того, семья может получить пособие на погребение чернобыльца в размере 11948 руб.

Размер указанных компенсаций и выплат ежегодно индексируется, а потому в 2020 году суммы будут выше.

Государство обязуется предоставить социальную поддержку и членам семей чернобыльцев. Прежде всего, это льготы вдовам чернобыльцев. Они получают:

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Если вдова была нетрудоспособна на момент смерти чернобыльца, она может получать компенсацию по потере кормильца. Кроме того, у вдов сохраняется право на получение одновременно двух пенсий – пенсии по потере кормильца и страховой пенсии по старости.

Льготы детям чернобыльцев еще уже. Если родитель-чернобылец скончался, они могут получать пенсию по утрате кормильца + компенсацию по утрате кормильца. До достижения 18 лет они также могут получать ежемесячную денежную выплату, положенную инвалидам и компенсацию на приобретение продовольствия. Кстати, право на ЕДВ сохраняется и за внуками. Кроме того, за детьми умерших чернобыльцев сохраняется право на:

  • жилищный сертификат;
  • компенсацию 50% расходов на коммуналку;
  • преимущественное право на сохранение рабочего места при сокращении.

Как видим, перечень льгот огромен. Другой вопрос, насколько хорошо работают механизмы их предоставления. И судя по постоянным жалобам со стороны чернобыльцев, они-то как раз оставляют желать лучшего.

На коммунальные услуги льготы распространяются независимо от жилищного фонда. Данные пособия полагаются и семьям, потерявшим кормильца, который погиб в результате ЧЭАС, умер от заболевания, связанного с воздействием радиации, умерших чернобыльцев-инвалидов.

Дети льготников принимаются в санаторные учреждения, летние лагеря, ДОУ без очереди. Вдобавок им положена компенсационная сумма в объеме 181 руб. 99 коп. ежемесячно на питание во время пребывания в санатории либо лагере.6. Преимущество определения в пансионаты для ветеранов или дома-интернаты для престарелых людей и людей с инвалидностью.

«чернобыльцы» имеют право вне конкурса поступать в государственное высшее или среднее специальное учебное заведение на бюджетную форму обучения. Кроме того, они могут получить место в общежитии образовательного учреждения;

  • компенсация полученного вреда здоровью;
  • покрытие вреда, причиненного имуществу (личному);
  • возмещение риска, которому подвергался гражданин за время проживания в зоне опасности;
  • альтернативная замена риска для работников на территории распространения вредных веществ;
  • возмещение до объема прежнего дохода;
  • покрытие неудобств, связанных с переездом;
  • социальные выплаты и пособия.
  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  • 250% от социальной пенсии – ликвидаторам, инвалидам 1 и 2 групп, детям, потерявшим вследствие аварии обоих родителей (24799,32 рублей);
  • 200% от социальной пенсии – для проживающих в зоне отчуждения (9919,70 рублей);
  • 125% социальной пенсии – инвалиды 3 группы, родственники умершего (5269,88 рублей).

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

Страшная катастрофа произошла в апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС. До сих пор за последствия происшествия отвечает Правительство РФ. Помощь заключается в предоставлении ежемесячных льгот и пособий пострадавшим.

  1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
  2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса;
    написать соответствующее заявление;
  3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
  4. забрать удостоверение лично под роспись.

Дети пострадавших имеют право поступать в средне-специальные и высшие учебные заведения вне очереди на бюджетной основе. А также наследники дошкольного возраста поступают в детские сады без очереди. В школьных столовых льготникам предоставляется обед без оплаты.

По российскому законодательству люди, получившие радиоактивные воздействия на организм вследствие аварии на чернобыльской атомной станции во время происшествия или ликвидации последствий, получают определенные привилегии от государства в денежном и натуральном выражении.

Права и льготы граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также вследствие других ядерных аварий, испытаний и военных учений, гарантируются в Украине Законом «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» 1991 года № 796-XII. Данный закон о чернобыльцах является действующим и на сегодняшний день.

Заражению подверглись районы, ныне принадлежащие различным странам. Льготы пострадавшим от чернобыльской катастрофы на законодательном уровне предоставляются не только в России. Свои законодательные акты приняты:

Учитывая то, что взрыв на ЧАЭС причинил значительный вред здоровью российских граждан, многие из них нуждаются в специальном лечении. Для таких случаев чернобыльцам предоставляется место в санатории либо ином медицинском учреждении, где получение медуслуг происходит бесплатно. Пожилым людям полагается место в пансионате для престарелых либо в доме ветеранов.

Жителям Новой Москвы излишне уплаченные средства за все коммунальные услуги вернут в форме единовременной денежной выплаты также в мае года. Помимо указанного закона, правительством Украины принят целый ряд постановлений, которыми регулируются отдельные вопросы по предоставлению льгот чернобыльцам и их семьям. Прежде чем подробнее рассмотреть, какие именно льготы предусмотрены для чернобыльцев, и в том числе рассказать о повышении чернобыльских выплат на питание, напомним, какие категории граждан подпадают под этот статус.

Около миллиарда рублей предусмотрели для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Решение об этом принято в Бресте. В МЧС рассказали, как будет проходить реализация программы, запланированной на годы. Выплаты некоторым категориям льготников намерены повысить в новом году. Проект постановления об этом подготовлен Минтрудом. Где отдыхали этим летом дети из чернобыльских регионов.

Льготы чернобыльцам на Деньги будут выделяться или до восстановления здоровья, или до признания человека инвалидом. Льготы чернобыльцам в году полный список, порядок Для этого представляют следующие документы: Родственники льготников, в том числе дети, также имеют право на получение льгот и социальной поддержки от государства.

В году льготы вдовам чернобыльцев в России предусматривают вышеуказанные выплаты по факту утраты кормильца в сумме 6 тыс. Каждому гражданину, который пострадал в результате аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей в году, полагается государственная поддержка.

В данной статье рассмотрим, какими льготами и правами обладают граждане, пострадавшие от воздействия радиации в результате катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, как определить категорию таких граждан, какие льготы по оплате коммунальных услуг положены чернобыльцам в году, в том числе, проживающим на территории Москвы, как и где оформить положенную субсидию, каковы нормы российского законодательства по данному вопросу. Всем гражданам, на здоровье которых отразились последствия аварии на Чернобыльской АЭС, государство оказывает поддержку в виде компенсации. Льготы чернобыльцам по оплате услуг ЖКХ предоставляются согласно нормативным актам.

Так, статья 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» описывает скидки для инвалидов. Согласно указанному акту, они распространяются на всю семью. На все виды платежек по ЖКУ эти граждане получают скидку на 50%. То есть, бюджет оплачивает за них половину сумм.

Оформлением таковых занимаются органы социальной защиты населения. Для получения нужно:. Оформление удостоверения занимает не более десяти дней. Этот документ дает основание для получения всех преференций, обусловленных федеральным и местным законодательством. Подсказка: региональные власти утверждают собственные инструкции для предоставления преференций пострадавшим.

Этот документ предусматривает скидку по оплате коммунальных услуг в размере не ниже чем в 30 процентов. Но местные власти могут установить для них и более весомые преференции. Учителя и работники образования, проживающие в селе и в рабочих поселках, получают рублей на отопление, освещение и оплату жилья. Это говорится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 октября г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.