КОАП РФ 2021 с последними изменениями ст 20.6.1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ 2021 с последними изменениями ст 20.6.1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Новое об административной ответственности в Обзоре Президиума Верховного Суда РФ

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Постановление о назначении наказания вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 и п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ).
Если окончание срока обжалования постановления приходится на день, объявленный нерабочим, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.
Пропущенный по уважительным причинам срок для обжалования можно восстановить, подав ходатайство. В качестве уважительных причин в текущих условиях будут признаны (1) нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, (2) применение к лицу изоляционных мер или мер ограничительного характера.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Первый состав влечёт предупреждение или штраф:

  • на граждан: 1000 – 30 000 рублей;
  • на должностных лиц: 10 000 – 50 000 рублей;
  • на ИП: 30 000 – 50 000 рублей;
  • на организации: 100 000 – 300 000 рублей.

За второй состав наказание строже и уже только штраф, но не только он:

  • на граждан: 15 000 – 50 000 рублей;
  • на должностных лиц: 300 000 – 500 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3-х лет;
  • на ИП: 500 000 – 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток;
  • на организации: 500 000 – 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Что нужно знать про новую статью 20.6.1 КоАП РФ

    Статья 23.85. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации

    Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

    Статья 8.32.3. Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации

    ГК РФ (часть I)

    ТК РФ

    НК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть II)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    ТК ТС

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть IV)

    ГК РФ (часть III)

    АПК РФ

    УИК РФ

    Обзор: «Изменения в КоАП за 2019 — 2021 годы» (КонсультантПлюс)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях» (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постатейный) (Панкова О.В.) («Статут»)

    Статья: К вопросу о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (незаконное предпринимательство) (Попов А.В.) («Вестник Омской юридической академии», 2018, N 2)

    Статья: Особенности состава правонарушений, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Косырев Е.В.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2019, N 11)

    Важнейшая практика по ст. 5.27.1 КоАП РФ

    Важнейшая практика по ст. 5.27 КоАП РФ

    Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФ

    По этой статье привлекают граждан, в отношении которых отсутствуют основания для обязательной самоизоляции. Для граждан “вышедших погулять” частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 1000 до 30 000 рублей. На практике пока статья проходит судебное тестирование, назначают 1000 рублей. Также обращает на себя внимание, что протоколы составляют преимущественно на выходцев из Средней Азии, что представляет из себя некий дискриминационный момент, но, вероятно, пока правоприменение нового закона опробуется, полиции проще работать с наиболее незащищенными слоями населения – мигрантами, бездомными и прочее. При этом, подавляющее большинство протоколов пока составляется с нарушениями и возвращается судами обратно составителям, для устранения нарушений. При этом при попытках привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ юридических лиц (штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.), и активной защите, суды зачастую возвращают материалы.

    В соответствии с абз. 2 ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» «акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации».

    Поскольку Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р противоречит требованиям абз. 2 ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», оно не подлежит применению, а как ненормативный акт не может устанавливать права и обязанности индивидуально-неопределенного круга должностных лиц.

    В связи с тем, что Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р не подлежит применению, перечень должностных лиц, уполномоченных п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП не определен и должностные лица органов МВД не наделены полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях.

    В связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, производство по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    В соответствии с требованиями ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

    Вопрос обязательности проведения административного расследования по делам об административном правонарушении возбуждаемым по ст. 20.6.1 КоАП РФ, рассматривается в вопросе №20 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2 (Утвержден Президиумом ВС РФ 30..04.2020).

    В протоколе об административном правонарушении указаны следующие «правила», которые якобы нарушило лицо, привлекаемое к административной ответственности.

    п.п. «ф» п.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ

    ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не препятствовало установлению дополнительных правил обязательных для исполнения. В материалах дела не зафиксированы его действия по препятствованию издания Указа Губернатора Тульской области, равно как и препятствование Правительству Российской федерации издать постановления о введении правил поведения. Утверждение о том, что он нарушил п.п. «ф» п.1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ – голословны.

    п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 года №417, гласит:

    При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

    В протоколе об административном правонарушении не указано, каким именно образом был нарушен общественный порядок и в чем выражались антиобщественные действия.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: «Режим повышенной готовности – это режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, это порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами».

    То есть режим повышенной готовности адресован органам управления и силам государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и определяет режим работы, порядок организации деятельности и проводимые ими мероприятия.

    Исходя из системного толкования законодательства при режиме «повышенной готовности», Указ Губернатора Тульской области распространяется на органы управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и не распространяется на граждан (физических лиц).

    Оригинал

    Неисполнение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, организациями или их должностными лицами указанных обязанностей либо их ненадлежащее исполнение (при противоправном бездействии) квалифицируется по ч. 1 статьи 20.6. КоАП РФ.

    Чрезвычайные ситуации могут быть обусловлены обстоятельствами, не зависящими от воли людей (наводнения, землетрясения, иные стихийные бедствия), а также обстоятельствами, обусловленными жизнедеятельностью человека (эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы)

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются мировыми судьями. Граждане не относятся к субъектам административного правонарушения.

    Разница в статьях 6.3 и 20.6.1 коап РФ Самоизоляция

    Скачиваем действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ с изменениями 2021.

    Согласно законодательству страны к административной ответственности могут привлечь по двум статьям КоАП: ст. 6.3 и ст. 20.6.1.

    В ст. 6.3 КоАП РФ говорится о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Её инкриминируют в тех случаях, когда человек знал о своем диагнозе и был осведомлен о карантинных мерах, которые ему следовало соблюдать, однако этого не сделал и заражал других людей. Сейчас штрафные меры по нормам данной статьи стали больше по сравнению с первоначальными санкциями.

    Лица, нарушившие режим самоизоляции, не могут быть привлечены по ст. 6.3 КоАП РФ. Для них предусмотрена норма ст. 20.6.1 КоАП РФ. Она вступила в силу 1 апреля 2020 года и содержит две части.

    1. Мера ответственности за невыполнение правил поведения при ЧС или его угрозе – от тысячи до 30 тысяч рублей для граждан; для должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; для предпринимателей без создания юрлица – от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – о 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
    2. Если невыполнение правил в виде действий или бездействий повлекло за собой ущерб здоровью гражданину или имуществу, в этом случае: штраф для граждан – от 15 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или лишение права заниматься деятельностью на срок от 1 года до 3 лет; предприниматели без юрлица – штраф от 500 тысяч рублей до миллиона рублей или приостановка деятельности до 90 дней; для юрлиц – аналогично предпринимателям.

    Регионы могут установить свои штрафы и меры наказания в законе. Главное условие – держаться в рамках указанных принятых санкций. Также областные власти могут не принимать такой закон, а руководствоваться основным.

    В том случае, если инфицированное коронавирусом лицо умышленно заражает другого или нескольких, будет привлекаться уже к уголовной ответственности.

    Столица и регионы не пришли к окончательному решению, каким образом они реализуют контроль за населением.

    Мэр Москвы Собянин сделал заявление, что будет внедрена «умная система», которая способна вычислять нарушителей порядка самоизоляции. Порядок, по которому она будет действовать, на данный момент не установлен. Согласно статистическим данным России, именно Москва лидирует по количеству зараженных коронавирусом, поэтому вводимые властями жесткие меры являются обоснованными.

    Также к неразрешенному моменту относится вопрос, какие должностные лица обязаны заниматься составлением протокола об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Например, в Архангельской области эта обязанность возлагается на представителей органов управления и на должностные лица, представляющих исполнительную власть РФ. Однако данное решение не является универсальным для других субъектов страны. Т.е. назначение уполномоченного лица снова ложится на плечи руководства региона.

    Ряд новых законодательных мер и нововведений направлен на то, чтобы остановить распространение коронавируса на территории страны. На сегодняшний момент ещё рано говорить о благоприятном воздействии и эффективности принятой нормы.

    Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

    Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

    Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

    В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

    • наличие тонировки;
    • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
    • превышение разрешенной скорости;
    • опасное поведение на дороге.

    Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.


    1. Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. В ст. 1 названного Федерального закона определяются понятие чрезвычайной ситуации и другие имеющие значение для квалификации данного административного правонарушения понятия.

    Согласно ст. 8 упомянутого выше Федерального закона решение об объявлении чрезвычайной ситуации принимает Президент РФ (см., например, Указ Президента РФ от 2 августа 2010 г. N 966 «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности»).

    2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

    3. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие. Бездействие может выражаться, например, в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в невыполнении требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения (см. ст. ст. 8 — 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп.)) и т.п.

    В ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

    Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ (см. утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 50) Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 (с изм. и доп.)).

    4. С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как умышленно, так и по неосторожности (ст. 2.2).

    5. Дела о данных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    20.6.1 КОАП РФ — как избежать наказания за нарушение масочного режима

    Услуга Стоимость
    Составление позиции для защиты на рассмотрении дела (для физ.лиц, если рассмотрения еще не было) 3000 р АКЦИЯ 1000 р
    Составление жалобы на постановление о наложении штрафа (для физ.лиц, если рассмотрение уже было) 5000 р АКЦИЯ 2000 р
    Составление позиции для защиты на рассмотрении дела (для должностных и юридических лиц, если рассмотрения еще не было) 5000 р
    Составление жалобы на постановление о наложении штрафа (для должностных и юридических лиц) 5000 р
    Защита по административным делам «под ключ» от 15000 р
    1. Вы присылаете по электронной почте скан/фото протокола и постановления
    2. Оплачиваете услуги по банковской карте
    3. Получаете на электронную почту оформленную жалобу, которую сами отправляете
    4. Или поручаете нам отправить жалобу за Вас

    Вам никуда ходить не нужно. Собственно, вы уже сходили один раз 😉

    ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС

    Наши юристы имеют положительный опыт более чем по 1000 административных дел (штрафы, лишения прав, приостановления деятельности, дисквалификация и т.д.). Нам даже удавалось выиграть отменять штрафы и взыскивать расходы на наши услуги с государства.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019)

        «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

      Все документы >>>

      Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год

      • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

        «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

      • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 04.04.2020)

        «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

      • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020)

        «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

        «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

      • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

        «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

      • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 24.10.2018)

        «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 429

        «О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 28.03.2020)

        «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»

      • Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2018 N 1515-р (ред. от 18.03.2020)

        «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации»»

      Все документы >>>

      • Письмо» Минфина России от 08.04.2020 N 23-01-07/28050

        «Об администрировании доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ»

      Все документы >>>

      20.6.1

      Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


      Смотрите также:

      Статья 20.6.1 Кодекса об Административных правонарушениях РФ

      1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

      2. Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе либо продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение —

      влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

      • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
      • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
      • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
      • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
      • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
      • Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
      • Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
      • Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
      • Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
      • Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
      • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
      • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
      • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
      • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
      • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

      Важнейшая практика по ст. 20.6.1 КоАП РФ по коронавирусу

      Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

      Часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в случае, если вышеупомянутое невыполнение правил повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу (прим.: под имуществом понимаются и денежные средства), за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 статьи 6.3 КоАП РФ, либо за повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

      Напомним, что ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которая была также усилена вышеупомянутым ФЗ № 99 от 01.04.2020. В числе прочего она теперь влечет ответственность за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Далее в сравнительной таблице представлены возможные варианты административного наказания, предусмотренные ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 6.3 КоАП РФ.

      ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
      Граждане предупреждениеили штраф 1 000 – 30 000 р. 15 000 – 40 000 р.
      Должностные лица 10 000 – 50 000 р. 50 000 – 150 000 р.
      Индивидуальные предприниматели 30 000 – 50 000 р. 50 000 – 150 000 р.или АПД* до 90 суток
      Юридические лица 100 000 – 300 000 р. 200 000 – 500 000 р.или АПД* до 90 суток
      ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ
      Граждане 15 000 – 50 000 р. 150 000 – 300 000 р.
      Должностные лица 300 000 – 500 000 р.или дисквалификация от 1 года до 3 лет 300 000 – 500 000 р.или дисквалификация от 1 года до 3 лет
      Индивидуальные предприниматели 500 000 – 1 000 000 р.или АПД* до 90 суток 500 000 – 1 000 000 р.или АПД* до 90 суток
      Юридические лица 500 000 – 1 000 000 р.или АПД* до 90 суток 500 000 – 1 000 000 р.или АПД* до 90 суток
      *АПД – административное приостановление деятельности

      В Обзоре № 1 ВС РФ также дал некоторые пояснения по ряду вопросов, касающихся сроков давности и рассмотрения дел как по ст. 20.6.1, так и по ст. 6.3 КоАП РФ. Рассмотрим данные темы с учетом разъяснений ВС РФ в сравнительной таблице ниже.

      статья 20.6.1 КоАП РФ части 2 и 3 ст. 6.3 КоАП РФ
      Давность привлечения к ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) 3 месяца с момента обнаружения*ВС РФ в Обзоре № 1 указал, что правонарушения, ответственность за которые установлена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися 1 год с момента обнаружения*ВС РФ в Обзоре № 1 указал, что правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, являются длящимися
      Кто рассматривает (ст. 23.1 КоАП РФ) Судьи районных судов
      Место рассмотрения дела (ст. 29.5 КоАП РФ) по месту совершения правонарушения*ВС РФ в обзоре пояснил: «место совершения = место выявления»
      По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
      При проведении административного расследования (ст. 28.7, 29.5 КоАП РФ) Дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование
      Кто составляет протоколы (ст. 28.3 КоАП РФ)
      • должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
      • должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ (до 31.12.2020 вкл.)
      • должностные лица органов внутренних дел (полиции);
      • должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      !!! Существуют некоторые особенности и нюансы правового регулирования, не отраженные в данной таблице. Информация представлена в максимально обобщенном виде.

      И напоследок — не стоит забывать, что в «местных КоАПах» может быть предусмотрена еще пара-тройка статьей, предусматривающих ответственность за нарушение режима повышенной готовности, или самоизоляции, или чего-нибудь еще.

      Например, как статья 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, часть 2 которой предусматривает ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции.

      Конечно, к таким выходкам наших законодателей очень много вопросов. Тут главное помнить, что за одно и то же правонарушение нельзя быть привлеченным к ответственности дважды. Хотя, кто знает, оно — одно и то же…или не одно и то же. Это как посмотреть, то есть как всегда.

      Наказание по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ грозит за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Она предусматривает для граждан предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — штраф от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для ИП — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

      Новое в КоАП РФ с 2021 года

      Часть 1 статьи 20.61 КоАП РФ предусматривает не только штраф, но и предупреждение, в отличие от части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. ВС поясняет, что штраф может быть заменен на предупреждение гражданину, должностному лицу, ИП, юрлицу «в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

      Как определяется размер штрафа?

      При решении вопроса о назначении административного наказания конкретного вида и размера, предусмотренного обеими статьями, нужно «иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности», говорится документе Президиума Верховного суда. Кроме того, наказание должно быть нацелено на предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими гражданами.

      Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

      Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

      Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

      Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

      С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

      Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

      Норма КоАП

      Состав административного правонарушения

      Административное наказание

      Часть 1 ст. 6.24

      Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

      Штраф для граждан — 500–1500 руб.

      Часть 2 ст. 6.24

      Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

      Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

      Часть 1 ст. 6.25

      Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

      Штраф:

      • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
      • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

      Часть 2 ст. 6.25

      Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

      Штраф:

      • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
      • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

      Часть 3 ст. 6.25

      Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

      Штраф:

      • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
      • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

      Часть 1 ст. 14.3.1

      Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

      Штраф:

      • для граждан — 2000–3000 руб.;
      • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
      • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

      Часть 2 ст. 14.3.1

      Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

      Штраф:

      • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
      • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

      Часть 3 ст. 14.3.1

      Те же действия — для детей

      Штраф:

      • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
      • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

      Часть 4 ст. 14.3.1

      Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

      Штраф:

      • для граждан — 3000–4000 руб.;
      • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
      • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

      Часть 5 ст. 14.3.1

      Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

      Штраф:

      • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
      • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

      Статья 14.6

      Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

      Штраф:

      • для граждан — 5000 руб.;
      • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
      • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

      Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

      Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

      Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

      С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

      • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
      • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

      Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

      За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

      Нецензурная брань, или мат – это часть лексики русского языка, которая содержит непристойные и грубые выражения. Мат часто применяется в позиции представителей социального дна – граждан, которые склонны к антисоциальному поведению. Мат может употребляться безадресно, и тогда он относится к спонтанной реакции на полученный стресс, своего рода эмоциональным междометием. Но также он может использоваться при попытках оскорбить другого человека.

      Мат – это выражения, которые осуждаются общественностью и оскорбляют собеседника, принижая его достоинство.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.