Зарплата врача в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата врача в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Напомним, что первоначально планировалось увеличить размер окладов медикам примерно на 200%, согласно «майским» указам президента. Из-за финансового кризиса сделать этого не удалось, но в 2021 году повышение зарплаты все же будет. Произойдет это за счет процентной индексации, которая составит 6,8%.

На эти цели планируется выделить порядка 19 млрд рублей, а в 2022 году цифра составит уже 25 млрд, что позволит значительно увеличить зарплатный фонд не только работникам высшего звена, но и всему остальному медперсоналу. Об этом в последних новостях сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

29.08.2021 Зарплата врачей — последние новости

  1. В России вводится новая система оплаты труда медицинских работников, согласно которой базовая ставка будет составлять не менее 55% от суммы заработной платы.
  2. В 2021 году ожидается индексация суммы оклада на 6,8%. Денежные средства будут выделены из бюджета Федерации.
  3. В следующем году вводятся новые виды доплат – премия в размере 1 тыс. рублей за раннее выявление рака в ходе плановой диспансеризации.

107782

Повышение зарплаты медикам в 2021 году в России по регионам

31967

Фото 12679

Фото 12233

11048

Раскрыты детали новой системы оплаты труда медиков

  • размер оклада;
  • надбавка за выслугу лет и присвоение категории;
  • дополнительная оплата, обусловленная интенсивностью и сложностью работы;
  • дотация с корректирующим коэффициентами (определяется в зависимости от региона).

При расчете суммы заработной платы принимается во внимание только размер оклада, который и подлежит обязательной индексации. Но, как показывает практика, именно базовая часть заработка медицинских работников является наименьшей. Основное финансирование происходит за счет доплаты за переработанные часы и премий.

Это на данный момент и есть главное препятствие. Ведь по факту индексация производится в зависимости от суммы МРОТ. При этом решение о предоставлении дополнительных выплат принимается на уровне руководства медучреждения, а не государственных органов.

Напомним, что ранее Президент России назвал разницу в размерах окладов руководителей медучреждений и рядовых врачей несправедливой. В свою очередь, вице-премьер РФ Татьяна Голикова предположила, что еще до начала 2021 года может быть внедрена новая система расчета заработной платы медиков.

Новый алгоритм расчетов предусматривает введение единой тарифной сетки без ущерба для компенсационных и стимулирующих выплат — так прокомментировал заявление министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко о внедрении новой системы оплаты труда врачей председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов.

«Базовая ставка в окладе будет фиксированной и составит не менее 55%. А все остальное — это различные доплаты. Глава государства обратил внимание на то, что выплаты ни в коем случае не должны сокращаться. А сейчас в некоторых медицинских учреждениях базовая зарплата стремится к 20%», — заявил он.

Парламентарий также отметил, что произошло увеличение финансирования нормализованного страхового резерва ФОМС, и это тоже предполагает повышение заработной платы сотрудникам сферы здравоохранения.

По его словам, все дополнительные выплаты обеспечит федеральный бюджет, что позволит избежать разницы между зарплатами рядовых врачей и работников руководящего звена. Переход на новую систему оплаты труда будет постепенным и займет не менее двух лет.

Напомним, что первоначально планировалось увеличить размер окладов медикам примерно на 200%, согласно «майским» указам президента. Из-за финансового кризиса сделать этого не удалось, но в 2021 году повышение зарплаты все же будет. Произойдет это за счет процентной индексации, которая составит 6,8%.

Всего же на эти цели планируется выделить порядка 19 млрд рублей, а в 2022 году цифра составит уже 25 млрд, что позволит значительно увеличить зарплатный фонд не только работникам высшего звена, но всему остальному медперсоналу. Об этом в последних новостях сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

Специалисты ожидают существенного пополнения и бюджетов местных фондов ОМС за счет дополнительных перечислений из федеральной казны на целевые выплаты, предполагающие расходы на зарплаты врачей. Финансовыми средствами будут обеспечены все субъекты, для этого предусмотрен специальный резерв.

Кроме того, планируется ввести премиальную выплату в размере 1 тыс. рублей за каждый подтвержденный случай выявления у пациентов онкологического заболевания в ходе диспансеризации, вне зависимости от региона осуществления трудовой деятельности. Деньги на эти цели (1 млрд рублей) также предусмотрены в бюджете.

Согласно данным Минздрава, сейчас минимальная зарплата медиков в среднем по России составляет:

  • для врачей всех специализаций — 66 тыс. рублей;
  • для среднего медперсонала — 33 тыс. рублей;
  • для работников младшего звена — 30 тыс. рублей.

Размеры вознаграждения работников высшего звена варьируются в диапазоне 30-105 тыс. рублей, в зависимости от региона. Так, врачи Сибирского ФО получают порядка 41 тыс. рублей в месяц, а специалисты той же квалификации на Урале — около 58 тыс. рублей. Самым высоким уровнем заработной платы традиционно могут похвастать медики Ямало-Ненецкого автономного округа — 130,1 тыс. рублей ежемесячно.

Повышение зарплаты медикам в 2021 году

Анализ расчетных листов 80 сотрудников среднего медперсонала из 31 региона показал, что целевой показатель в 100% от СТД при перерасчете зарплаты на ставку достигнут только у 14 респондентов в 11 территориях. Зарплату ниже 50% от среднего трудового дохода по субъекту получили 8 респондентов из Красноярского края, Мурманской, Орловской, Рязанской, Пермской и Челябинской областей, Якутии. Например, зарплата медсестры по массажу из детской поликлиники Орла составляла всего 12 840 руб.

Диапазон окладов колеблется от 5574 руб. (медсестра анестезиологии-реанимации) в Красноярском крае до 43 300 руб. (фельдшер СМП ) в Петербурге, то есть разница почти в 8 раз. Зарплата фельдшера СМП в г. Спасск-Рязанский (15 153 руб.) отличается от зарплаты его коллеги в Петербурге (53 000 руб.) в 3,5 раза.

В категориях «младший медицинский персонал» и «вспомогательный персонал (с фактически трудовой функцией младшего медперсонала)» были доступны для анализа расчетные листки 27 сотрудников из 13 регионов. Зарплаты данных категорий сотрудников варьируют от 13 199 руб. (Псковская область) до 61 373 руб. (Якутия). Должностные оклады колеблются от 3318 до 12 033 руб., то есть имеет место почти четырехкратная разница. Интересный пример из Башкортостана: в одной больнице работают две уборщицы с функциями младшего медперсонала: одна на одну ставку, другая — на две, но получают одинаковую зарплату, равную МРОТ.

По расчетам профсоюзной организации, установленный на федеральном уровне средний должностной оклад для врачей и иных специалистов с высшим образованием, обеспечивающих оказание медицинской помощи, должен составлять не менее 150% от СТД, а для среднего медперсонала — не менее 120%, сообщил Коновал. Начать внедрение этой инициативы «Действие» предлагает с 1 января 2022 года.

Параметры для должностных окладов работников здравоохранения предлагается рассчитывать от СТД по стране, который, по данным Росстата за 9 месяцев 2020 года, составляет 41 221 руб. Для среднего медперсонала (фельдшеры, акушерки, медбратья и медсестры) должностной оклад должен быть не менее 120% от СТД, для младшего — не менее 75%. Для иных категорий среднего медперсонала, включая водителей автомобилей скорой помощи, – не менее 100% от среднего дохода от трудовой деятельности.

Стимулирующие выплаты в учреждениях здравоохранения профсоюз предлагает установить на уровне не более 50% от должностного оклада. Таким образом в общей структуре зарплаты их доля окажется значительно меньше.

Максимальную долю компенсационных выплат по отношению к должностному окладу или в структуре зарплаты предлагается вообще не устанавливать, так как они направлены на возмещение вреда здоровью работника в условиях, отклоняющихся от нормальных, а следовательно, не могут быть ограничены искусственно.

Кроме того, профсоюз просит законодательно установить максимальный коэффициент совместительства для медработников и водителей автомобилей скорой помощи – не выше 1,25. Таким образом любая переработка свыше этого будет оплачиваться в порядке, предусмотренном ст. 99, 113 ТК РФ, с оплатой труда в повышенном размере (ст. 152, 153 ТК РФ, Постановление КС РФ № 26-П от 28.06.2018).

Предлагается, чтобы ключевые показатели (средний коэффициент совместительства, дополнительной работы, уровень кадровой обеспеченности учреждения медработниками в соответствии со штатным расписанием не менее 0,9; соблюдение требований профстандартов, федеральных порядков оказания медицинской помощи и рекомендованных штатных нормативов) принимались во внимание при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений здравоохранения и региональных министров. Индикаторами для оценки могло бы быть количество предписаний надзорных органов и судебных решений в этих вопросах.

Для объективной картины ситуации в методике формирования статистической отчетности по исполнению майского Указа Президента № 597 от 07.05.2012 предлагается учитывать показатель средних зарплат по категориям работников бюджетной сферы из расчета на одну ставку.

Владимир Путин в начале марта поручил правительству проработать вопрос о причинах ненадлежащего исполнения майских указов о повышении зарплат бюджетникам в срок до 20 апреля 2021 года. По мнению профсоюза, за прошедшие полтора года медработники так и не увидели серьезного продвижения вперед в вопросе внедрения новой отраслевой системы оплаты труда.

«Создается впечатление, что давно назревшие изменения, которые ждут и требуют работники здравоохранения по всей стране, на каком-то управленческом уровне по непонятным причинам тормозятся, а честная, объективная оценка ситуации оказывается не ко двору», — говорится в тексте обращения президенту.

В декабре прошлого года Счетная палата рекомендовала правительству пересмотреть подходы к оплате труда бюджетников. Аудиторы указывали на проблемы в реализации майских указов президента, призванных обеспечить опережающий рост оплаты труда в бюджетном секторе. Так, планка по зарплатам младшего медперсонала за семь лет так и не достигнута в 48 регионах из 85.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Реализовать в 2021 — 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе пилотный проект по апробации требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее соответственно — работники, учреждения, пилотный проект) в целях утверждения указанных требований Правительством Российской Федерации.

2. Участниками пилотного проекта являются осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии и расположенные на территориях субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего постановления, следующие учреждения:

а) федеральные государственные учреждения здравоохранения по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих федеральных государственных учреждений здравоохранения (за исключением федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также федеральных государственных учреждений здравоохранения, на которые не распространяется постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»);

б) государственные учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные учреждения здравоохранения.

3. Установить, что:

а) системы оплаты труда работников учреждений — участников пилотного проекта включают установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для федеральных государственных учреждений здравоохранения, а также установленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения:

должностные оклады по группам должностей работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

выплаты компенсационного характера в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации единым перечнем выплат компенсационного характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации;

выплаты стимулирующего характера в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации единым перечнем выплат стимулирующего характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации;

б) размеры должностных окладов определяются по группам должностей работников путем умножения расчетной величины, утверждаемой Правительством Российской Федерации, на коэффициенты дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда (далее — коэффициенты сложности труда) и коэффициенты, учитывающие экономическую дифференциацию субъектов Российской Федерации (далее — региональные коэффициенты), утверждаемые Правительством Российской Федерации. При этом региональные коэффициенты подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет после их установления в соответствии с методикой расчета региональных коэффициентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

в) сумма выплат работнику по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в рамках реализации пилотного проекта не может быть в абсолютном выражении меньше суммы выплат по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в действующих системах оплаты труда;

г) постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» применяется в отношении федеральных государственных учреждений здравоохранения, участвующих в пилотном проекте, с учетом настоящего постановления.


В 2021-2022 гг. в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и Севастополе решено провести пилотный проект по введению новой системы оплаты труда в здравоохранении.

Оклады медработников будут рассчитываться с учетом коэффициента дифференциации в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Последние должны пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет после их установления в соответствии со специальной методикой.

Будут установлены единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат.

Внедрение новых систем запланировано на период 1 ноября 2021 г. — марта 2022 г.

Зарплата медработников во время проведения пилотного проекта не должна быть ниже той, что установлена по действующей системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.