ФЗ 115 о концессионных соглашениях с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 115 о концессионных соглашениях с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.04.2012 N 38-ФЗ, от 07.05.2013 N 103-ФЗ, от 28.12.2013 N 438-ФЗ, от 28.06.2014 N 180-ФЗ, от 21.07.2014 N 265-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 460-ФЗ, от 03.07.2016 N 275-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 03.04.2018 N 63-ФЗ, от 29.06.2018 N 173-ФЗ, от 29.07.2018 N 261-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 27.12.2018 N 525-ФЗ, от 08.12.2020 N 401-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)

      Принят
      Государственной Думой
      6 июля 2005 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      13 июля 2005 года

      1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

      2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ)

      Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ

      1. Сторонами концессионного соглашения являются:

      1) концедент — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственная корпорация, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

      2) концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

      1.1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 10, 11 и 17 — 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи. (в ред. Федеральных закона от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 25.04.2012 N 38-ФЗ, от 03.07.2016 N 275-ФЗ, от 08.12.2020 N 401-ФЗ)

      1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее — концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

      1.1. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ)

      2. Концессионная плата может быть установлена в форме:

      1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

      2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

      3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

      3. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы. (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

      1. Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

      2. Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

      3. Представители указанных в части 1 настоящей статьи органов или лиц не вправе: (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

      1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;

      2) разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.

      4. Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

      5. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

      6. Акт о результатах контроля подлежит размещению концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

      7. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

      «РГ» публикует законы, подписанные накануне

      Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

      Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

      Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 27, ст. 3436; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 30, ст. 4266; 2016, N 1, ст. 80; N 27, ст. 4208; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 87; N 15, ст. 2034; N 27, ст. 3956; N 53, ст. 8451) следующие изменения:

      1) в статье 5:

      а) в части 11 цифры «1, 11» заменить цифрами «1, 10, 11»;

      б) в части 12 цифры «1, 11» заменить цифрами «1, 10, 11»;

      2) в пункте 65 части 1 статьи 10 слова «11 и 17» заменить словами «10, 11 и 17»;

      3) часть 1 статьи 20 после слов «объектов теплоснабжения» дополнить словами «, объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии».

      Президент Российской Федерации В. Путин

      Фз 115 о концессионных соглашениях с изменениями на 2021 год

      Уклонение стороны концессионного соглашения от подписания документа о передаче считается отказом этой стороны концессионного соглашения от исполнения обязанностей по концессионному соглашению.

      Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения, если иное не установлено концессионным соглашением. Концессионным соглашением на концессионера может быть возложена обязанность застраховать объект концессионного соглашения за свой счет.

      Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

      Федеральный закон прописывает не только ключевые понятия партнёрства, но и всю процедуру взаимоотношений между государством и частными компаниями. Помимо ФЗ полезную информацию о концессионных соглашениях можно найти в ст. 1027 ГК РФ «Договор коммерческой концессии».

      Права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с частью 9 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента.

      Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника финансового управления Трифонову Е.В.

      ГК РФ допускается изменение по данному основанию только в судебном порядке, а ч. 3.4 ст. 13 Закона о концессиях (специальная норма) говорит о внесудебной процедуре, в форме обращения с требованием к концеденту. Именно в природе процедуры и состоит вопрос: это обязательный досудебный порядок или норма-гарантия о внесудебном порядке?

      BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». При такой форме партнерства концессионер сначала строит объект, который потом передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства.

      Концессионное соглашение – это вид партнёрства между государственным и частным секторами по поводу эксплуатации важных социальных или инфраструктурных объектов. Фактически, государство передаёт в управление те объекты, которыми должно само управлять, частным компаниям.

      Отметим, что из перечисленных выше типов концессионных соглашений закон «О концессионных соглашениях» предусматривает только тип — BOT («Строительство — управление — передача»).

      Концедент в обязательном порядке должен рассмотреть данное требование и принять по нему решение (ч. 3.7 ст. 13 Закона о концессиях). Это решение может быть как положительным, так и отрицательным, но при этом должно быть мотивированным, в ином случае, концессионер имеет право приостановить исполнение соглашения (ч. 3.7 ст. 13 Закона о концессиях).

      Такой перечень условий не является исчерпывающим, это означает, что стороны концессионного соглашения по своей воле могут включить в концессионное соглашение и иные условия.

      Последствиями такого бедствия стали невозможность закончить постройку объекта в срок, а также необходимость привлечения дополнительного финансирования для его завершения. Полагаем, что в указанном случае у концессионера должно возникать право требовать не только увеличения сроков создания объекта, но также и право требовать изменения иных существенных условий.

      ЦБ и ФНС давно пытаются реализовать программу контроля за оборотом наличных в бизнесе, всегда оказываясь на шаг позади находчивых «кашеваров». Пока одно ведомство запрашивало сведения о подозрительной компании от другого, компания успевала провести десятки операций и закрыться.

      Плата по концессионному соглашению. 1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее — концессионная плата).

      Грядущие изменения скоро снимут ответственность с банков, за решения об отнесении предпринимателя к касте «неблагонадёжных». Если новая группировка из ФНС, Росфинмониторинга и ЦБ признает вас таковым, пятно на репутации не позволит продолжать вести бизнес, а оспорить такое решение в суде будет многим сложнее, чем в отношении банка.

      Правительство Российской Федерации утверждает примерные концессионные соглашения в отношении указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона отдельных объектов концессионных соглашений.
      Система регулярно анализирует ваше поведение и присваивает вам рейтинг надёжности. Как долго задерживаются средства на ваших счетах? Соответствуют ли они ожидаемым доходам, которые вы озвучивали в банке при открытии счёта? Работаете ли вы с физлицами? Видит ли ваш банк платежи в бюджет или вы платите их с другого счёта?

      Названная новелла вводится, прежде всего, «в целях реализации определенных действующим законодательством полномочий субъекта РФ в части тарифного регулирования и инфраструктурного планирования в сфере коммунального комплекса»* как гарантия исполнения концессионного соглашения и окупаемости инвестиций концессионера.

      Контроль за лизингом, почтовые переводы и возврат средств за оплату услуг связи на суммы свыше 100 т.р. также отнесли под контроль федеральной службы.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2021. Скачать Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» можно по ссылке.

      Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2021 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров.

      Субъект, реконструирующий или эксплуатирующий имущество, несет риски его случайного повреждения либо гибели, если иное не установлено сторонами.

      Соглашение концессионное может содержать условие об обязательном страховании материальных ценностей их пользователем за собственные средства. Соглашение концессионное может предусматривать передачу материальных ценностей, принадлежащих субъекту по праву собственности, образующих единое целое с основным имуществом, предоставляемым по условиям сделки либо предназначенные для эксплуатации по общему с ним назначению.

      4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения концессионного соглашения должен находиться в собственности концедента и быть свободным от прав третьих лиц. 5. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается.

      6. Передача концессионером в залог объекта соглашения или его отчуждение не допускается.

      1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

      2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

      1. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

      2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

      гидротехнические сооружения; 10) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; 11) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; 12) метрополитен и другой транспорт общего пользования; 13) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения; 14) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; 15) здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений; 16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

      Указанные в пунктах 1, 4 — 7, 9 — 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

      Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 — 7, 9 — 11 настоящей части; 15) состав и описание незарегистрированного недвижимого имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения, в том числе копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом.

      Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

      Соглашение концессионное представляет собой сделку, в рамках которой один субъект обязуется создать либо реконструировать за свой счет недвижимое имущество, которое находится либо будет находиться в собственности другой стороны. При этом первый участник будет вести деятельность с использованием указанных материальных ценностей в соответствии с принятыми условиями. Вторая сторона, в свою очередь, обязуется предоставить ему права на владение и эксплуатацию недвижимостью для проведения необходимых работ. Сроки концессионного соглашения устанавливаются сторонами.

      Для договора концессионного соглашения характерны элементы иных сделок, предусмотренные в нормативных актах. Соответственно, к ним применяются общие правила, содержащиеся в соответствующих частях ГК. При этом в 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сделана оговорка о том, что по смыслу нормативных актов или сути сделки может вытекать и иной порядок регламентации указанных элементов.

      Закон «О концессионных соглашениях» содержит перечень мероприятий, которые могут выполняться в рамках сделки. Под реконструкцией, в частности, следует понимать:

      1. Переустройство на основе использования новых технологий.
      2. Автоматизацию и механизацию производства.
      3. Модернизацию и замену физически и морально устаревшего оборудования.
      4. Изменение функционального либо технологического назначения объекта в целом или его конкретных компонентов.
      5. Прочие мероприятия, направленные на улучшение эксплуатационных свойств имущества.

      Объекты концессионного соглашения, подлежащие реконструкции, в момент совершения сделки должны находиться в собственности субъекта, который их предоставляет, и быть свободными от прав иных лиц.

      Соглашение концессионное может предусматривать передачу материальных ценностей, принадлежащих субъекту по праву собственности, образующих единое целое с основным имуществом, предоставляемым по условиям сделки либо предназначенные для эксплуатации по общему с ним назначению. В таком случае устанавливается их состав и дается описание, определяется период и цели использования, а также порядок, в соответствии с которым будет осуществлен их возврат. Концессионное соглашение в отношении таких материальных ценностей может также предусматривать обязательства пользователя осуществить их модернизацию, замену физически и морально устаревшего оборудования более производительным, провести иное улучшение их эксплуатационных характеристик.

      Пользователь несет расходы по выполнению принятых обязательств, если другое не установлено сторонами. Собственник может принять на себя часть затрат по реконструкции или созданию имущества, использованию материальных ценностей и предоставлять второму участнику гарантии в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами. Величина расходов в этом случае должна указываться в условиях конкурса на возможность заключения концессионного соглашения либо в решении о его подписании без проведения конкурса, а также непосредственно в самом контракте.

      ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает, что пользователь осуществляет ввод в эксплуатацию реконструированного либо созданного имущества в порядке, определенном нормативными актами. Право эксплуатации и владения материальными ценностями должно быть зарегистрировано как обременение собственности. Концессионер (законный хозяин) ведет учет объекта соглашения на отдельном балансе и начисляет амортизацию.

      Рассматриваемый нормативный акт предусматривает определенные возможности для субъектов, подписывающих концессионное соглашение. Муниципальное/государственное либо иное имущество может предназначаться для использования в соответствии с общим назначением, для обеспечения единого организованного технологического процесса и ведения деятельности, предусмотренной условиями сделки. Пользователь вправе заключать с частным собственником гражданско-правовой акт, в котором будут определяться правила предоставления ему материальных ценностей. При этом он обязан поставить свои права и обязанности в зависимость от отношений по соглашению.

      1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

      2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

      1. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

      2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

      Закон о концессионных соглашениях 115 фз с изменениями 2021

      1. Сторонами концессионного соглашения являются:

      1) концедент — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

      2) концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

      1.1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 11 и 17 — 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.

      1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 11 и 17 — 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии, что в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом. Осуществляемые таким учреждением полномочия концедента определяются решением о заключении концессионного соглашения.

      1.3. В случае, если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований, указанными публично-правовыми образованиями до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения заключается соглашение о проведении совместного конкурса, которое включает в себя:

      1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;

      2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;

      3) информацию о предмете и об объекте концессионного соглашения, в отношении которых проводится совместный конкурс;

      4) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации о заключении концессионного соглашения, примерный срок проведения совместного конкурса;

      5) порядок рассмотрения споров;

      6) срок действия концессионного соглашения;

      7) порядок размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

      8) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.

      1.4. В случае, если объектами концессионных соглашений являются здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений, концессионерами по таким концессионным соглашениям не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица), организации, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации.

      1. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).

      2. Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

      3. Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом продления срока действия концессионного соглашения.

      1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее — концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

      1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 275-ФЗ.

      2. Концессионная плата может быть установлена в форме:

      1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

      2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

      3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

      3. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы.

      1. Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

      2. Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

      3. Представители указанных в части 1 настоящей статьи органов или лиц не вправе:

      1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;

      2) разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.

      4. Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

      5. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля.

      6. Акт о результатах контроля подлежит размещению концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.

      7. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

      Для использования в русской речи данное определение было заимствовано из французского или немецкого приблизительно в конце 18 века. Большей частью применяется в экономическом или юридическом спектре значений.

      Что такое концессия в экономическом контексте? Это сдача государственными органами земельных территорий или предприятий в эксплуатацию иностранными инвесторами, а в юридическом – документ, который подтверждает заключение сделки по аренде или отдельный фрагмент договоренности по конкретной уступке.

      Недавно в экономике России стали развиваться методики и технологии развития предпринимательской деятельности, которые ранее образовались и успешно применялись за границей. Одна из таких методик – развитие бизнеса по системе коммерческой концессии. Или франчайзинг.

      Концессионные соглашения в сфере ЖКХ – это привлечение средств инвесторов к реконструкции тех объектов, которые на основании соглашений могут быть переданы в пользование на определенный период в руки частных инвесторов.

      Партнер-инвестор обязуется вложить значительные средства в строительство или реконструкцию государственного имущества и эксплуатировать переданные объекты, получая доход.

      Таким образом, концессия – государственно-частное партнерство (ГЧП), которое признано наиболее удачным способом обновить и оздоровить сферу ЖКХ за счет инвесторских вложений, при этом объекты остаются в собственности государства. Выгодна такая форма обеим сторонам.

      Потенциальный инвестор, который решил стать партнером государства в улучшении коммунального хозяйства, выбирает подходящий объект. Например, котельную. Затем он заявляет в орган местной власти о своем намерении.

      Субъект Российской Федерации готовит проекты, выполняет работу по проведению конкурса. Если претендентов несколько, конкурс проводится, по результатам которого выбирают партнера. Если претендент один, торги не проводят.

      Его могут обязать скорректировать программу или могут принять ее без изменений.

      Концессионное соглашение – договор, содержащий пункты:

      Для передачи в концессию нужно, чтобы сети, котельные и другие объекты ЖКХ были официально оформлены в право собственности муниципалитета или государства, тогда можно права делегировать.

      Получается, что эти объекты будут эксплуатироваться компанией, которая не имеет прав владения, а только пользования в течение времени, указанным в трехстороннем соглашении.

      Чем концессия отличается от аренды? Договор концессии – тот же договор аренды, который имеет свои особенности и отличается от типичных договоров.

      Договор концессии – вид договора, не предусмотренный ГК РФ, о создании или реконструкции за счет средств инвестора объектов недвижимости в государственную собственность, за счет чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу.

      Точнее говоря, договор концессии — это договор между государством и бизнесом, фиксирующий условия использования бизнесом государственной собственности. Аренда же — это временное использование чужой собственности за деньги.

      Аренда предполагает использование уже имеющегося имущества за плату, а концессия – создание объекта или модернизация существующего, а уже после возмездная эксплуатация.

      Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

      • общие положения и правовые основы закона;
      • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
      • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
      • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

      Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

      • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
      • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
      • внесение оплаты по концессионному соглашению;
      • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
      • условия заключаемого договора;
      • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
      • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
      • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

      В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

      Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

      • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
      • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
      • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
      • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
      • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
      • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
      • порядок определения победителя;
      • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
      • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

      О концессионных соглашениях (в ред. от 25.04.2012)

      Последние изменения в Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» были внесены 3 июля 2016 года. В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

      Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

      • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
      • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
      • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
      • часть 4 статьи 37 утратила силу;
      • в ч 4.2 исключено второе предложение;
      • в части 4.3 отредактирована формулировка;
      • части 4.5 и 5 утратили силу.

      Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5. Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

      Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года. Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.

      • Government Relations (GR)
      • Public-private partnership
      • Investments
      • Sport
      • Transport infrastructure
      • Services offered to company owners
      • Investments
      • Infrastructure and real estate

      Download file

      File added 12.08.2015
      Presentation .pdf (167 Кб)


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.