Порядок обжалования дисциплинарного взыскания в МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок обжалования дисциплинарного взыскания в МВД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Обжалование дисциплинарного взыскания

проверила

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях обеспечения служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Установить, что Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, к иным государственным органам или организациям, с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей прохождения службы в указанных органах (организациях).

3. Установить, что директор Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и руководитель Федеральной миграционной службы пользуются правами, предоставленными Министру внутренних дел Российской Федерации, в части, касающейся применения Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Федеральной миграционной службе соответственно, за исключением прав, касающихся применения мер поощрения в виде досрочного присвоения очередного специального звания или присвоения очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации, и наложения дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

4. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 г. № 128-XI «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 19, ст. 342);

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 г. № 129-XI «О Положении о товарищеских судах рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 19, ст. 343).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

1. Настоящий Устав обязателен для исполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудники).

2. Настоящий Устав определяет:

а) сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел);

б) обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

в) обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;

г) обязательность исполнения приказов и распоряжений руководителя (начальника);

д) порядок применения мер поощрения;

е) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

ж) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

з) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

3. Служебная дисциплина в органах внутренних дел — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав.

4. Служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:

а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;

б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды;

в) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам;

г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников;

д) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;

е) воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

ж) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;

з) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей;

и) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

к) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.

Как оспорить дисциплинарное взыскание

33. На сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

е) увольнение со службы в органах внутренних дел.

34. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными статьей 33 настоящего Устава, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

б) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

в) отчисление из образовательного учреждения.

35. Не допускается наложение на сотрудников дисциплинарных взысканий, не предусмотренных статьями 33 и 34 настоящего Устава.

36. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Замечание и выговор могут быть объявлены публично в устной форме.

37. Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

38. При нарушении служебной дисциплины подчиненным руководитель (начальник) обязан предупредить его о недопустимости таких действий (бездействия), а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, наложить дисциплинарное взыскание.

39. Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина.

40. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

41. В случаях когда, по мнению руководителя (начальника), на сотрудника необходимо наложить дисциплинарное взыскание, наложение которого выходит за пределы его прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем (начальником).

42. Ходатайство о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого выходит за пределы прав руководителя (начальника), вышестоящим руководителем (начальником) должно быть реализовано в трехдневный срок.

43. В случае отказа в удовлетворении ходатайства оно должно быть вместе с материалами, подтверждающими факт нарушения служебной дисциплины, возвращено внесшему его руководителю (начальнику) в срок, дающий ему возможность наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания в соответствии с имеющимися у него правами.

44. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

45. При совместном нарушении служебной дисциплины несколькими сотрудниками дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в отдельности и только за совершенное им нарушение.

46. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации курсант, слушатель может быть назначен вне очереди не более чем в один наряд.

47. Неоднократным нарушением служебной дисциплины является нарушение служебной дисциплины сотрудником при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.

48. Наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения службы на постах и маршрутах, производится только после смены виновного с дежурства, караула, поста, участка патрулирования или после его замены другим сотрудником.

49. В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается.

50. На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел.

51. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на него в письменной форме дисциплинарного взыскания.


Утвержден Дисциплинарный устав органов внутренних дел РФ. Он в т. ч. распространяется на сотрудников, прикомандированных к госорганам или организациям.

Устав определяет сущность служебной дисциплины, обязанности сотрудников по ее соблюдению и поддержанию, обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию дисциплины, обязательность исполнения приказов и распоряжений, правила применения мер поощрения, наложения и исполнения дисциплинарных взысканий, учета мер и взысканий, обжалования последних.

Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за поддержание дисциплины во вверенном ему органе (подразделении).

Указы Президиума Верховного Совета СССР о Дисциплинарном уставе органов внутренних дел и о Положении о товарищеских судах рядового и начальствующего состава органов внутренних дел признаны не действующими на территории России.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Обжалование результатов проверки сотрудником в соответствии с п. 47 Приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 может быть осуществлено вышестоящему руководителю или в суд.

При обжаловании вышестоящему руководству оформляется жалоба на заключение проверки и направляется адресату.

Алгоритм действий при оспаривания в суд будет заключаться в следующем:

  1. Необходимо будет подготовить письменный иск с изложением всех обстоятельств дела и указанием конкретных требований, а именно, о признании результатов служебной проверки недействительными. Наряду с указанным требованием могут быть заявлены иные требования, связанные с результатами проверки. В иске должен быть отражен перечень прикладываемых копий документов.
  2. Один экземпляр подготовленного иска должен быть вручен или направлен почтовым отправлением ответчику, т.е. органу, который проводил проверку и оформлял результаты проверки.
  3. Подготовленный иск с приложением документов, в том числе, о вручении иска ответчику, необходимо подать в суд.
  4. После принятия иска судом к производству и назначению дела к рассмотрению истец должен будет принять участие в заседании и озвучить основания и предмет своих требований.
  5. По результатам рассмотрения судом будет вынесено решение, согласно которому иск будет удовлетворен или отказано в его удовлетворении. Соответственно если результаты проверки будут признаны недействительными, то права истца будут восстановлены.
  6. Решение будет исполнено Ответчиком добровольно или через службу судебных приставов по заявлению стороны

Заключение служебной проверки само по себе может нести негативные последствия для сотрудника, который стал субъектом проверки. В случае обжалования таких результатов и вынесения решения в пользу истца, соответствующие негативные последствия для сотрудника не наступят. В свою очередь ответчик по делу должен будет восстановить нарушенные права сотрудника, например, восстановить на работе, компенсировать моральный вред и т.д.

Борьба с органом, проводившим служебную проверку, является непростым делом. Для наших адвокатов оспаривание результатов служебной проверки не вызывает сложности. Если Вы попали под служебную проверку МВД, не согласны с выводами проверяющих по итогам проверки, Вы можете рассчитывать на нашу помощь в оспаривании таких результатов.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

На основании пункта 1 статьи 159 Трудового кодекса Республики Казахстан требование о создании согласительной комиссии для рассмотрения индивидуальных трудовых споров не распространяется на государственных служащих. Государственному служащему не нужно предварительно обращаться в согласительную комиссию работодателя до обращения в суд.

Действующим законодательством не предусмотрено обязанности государственного служащего предварительно обращаться в вышестоящий орган либо к вышестоящему должностному лицу перед подачей в суд искового заявления об оспаривании его привлечения к дисциплинарной ответственности.

Обжалование результатов служебной проверки МВД

В соответствии с пунктом 5 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров» от 06 октября 2017 года № 9, иски по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений, подлежат предъявлению в суд по общим правилам гражданского судопроизводства по месту нахождения ответчика, то есть работодателя.

Согласно статье 160 Трудового кодекса Республики Казахстан, для работников, которые вправе обратиться в суд без обращения в согласительную комиссию, установлены следующие сроки для обращения в суд:

  • по спорам о восстановлении на работе — 3 месяца со дня вручения или направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении копии акта работодателя о прекращении трудового договора;
  • по другим трудовым спорам — 1 год с того дня, когда работник или уже бывший работник узнал о нарушении его права.

Если на государственного служащего было наложено дисциплинарное взыскание в виде прекращения трудового договора (увольнения), он может обратиться с исковым заявлением в суд в течении 3 месяцев со дня вручения ему копии приказа об увольнении или дня направления ему копии этого приказа по почте.

Если на государственного служащего было наложено какое-то иное взыскание, он может обратиться с исковым заявлением в суд в течение 1 года со дня, когда ему стало известно об издании приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

Пропуск указанных сроков для обращения с исковым заявлением не является безусловным основанием для суда к отказу в принятии искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении искового заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в его удовлетворении.

Согласно части 2 статьи 183 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан гражданские дела рассматриваются судом в срок до 2 месяцев со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству, а гражданские дела о восстановлении на работе — в течении 1 месяца с этого дня.

Разбирательство происходит с участием руководителя государственного органа, должностного лица, решения и действия которых оспариваются, или их представителей.

Неявка в судебное заседание кого-либо из перечисленных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

В соответствии с пунктом 30 вышеуказанного Нормативного постановления, при рассмотрении заявлений об оспаривании приказов работодателя о привлечении работника к дисциплинарной ответственности суд учитывает то, что нарушением трудовой дисциплины является виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей.

Суд, признав исковое заявление обоснованным, выносит решение об отмене приказа (решения, акта) соответствующего государственного органа или должностного лица о привлечении государственного служащего к дисциплинарной ответственности.

Суд отказывает в удовлетворении искового заявления, если установит, что оспариваемые решения и действия были вынесены и совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа или должностного лица и права, свободы и охраняемые законом интересы государственного служащего не были нарушены.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел РФ, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.

Дисциплинарная ответственность является одним из видов юридической ответственности. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей при несении службы. Нарушение дисциплины — это противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине (сотрудника) работника возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание — это применение мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам внутренних дел в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил службы, не преследуемые в уголовном порядке.

— Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»;

— Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»

— Указ президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. №1377 «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»

Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения или обжалования с учетом конкретных условий службы.

Статья 51 . Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Где сотрудник ОВД может обжаловать взыскание, наложенное в виде выговора?

Для того, чтобы застраховать себя от необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности, необходимо внимательно ознакомиться с собственной должностной инструкцией, в которой перечислены все служебные обязанности.

Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения. 4.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст.

и доп. вступ. в силу с 15.07.2018) Статья 51.

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий 1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации 2.

N 300-ФЗ статья 47 настоящего Федерального закона дополнена частью 3 3.

Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации; 14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у пего дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел. 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел. Кроме того, в образовательных организациях высшего образования МВД России на курсантов, слушателей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2017 Первореченский районный суд г.Владивостока в составе:

председательствующего судьи С.В. Каленского

при секретаре В.С.акушевич

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к УМВД России по г. Владивостоку, об обжаловании дисциплинарного взыскания

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении него проведена служебная проверки, по результатам которой наложено дисциплинарное взыскании в виде выговора, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Ему вменяется нарушение служебной дисциплины в виде неисполнения ч. 4 ст. 21 УПК РФ, Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Внутренних дел РФ заявления и сообщений о преступлениях, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. однако какие именно требования прокурора были не выполнены в указанном приказе не изложено. По его мнению все указания прокурора для проведения проверки по заявлению ФИО6 выполнены в полном объеме. ФИО1 просит отменить взыскание.

В судебное заседание ФИО1 не явился. Причины неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Как обжаловать дисциплинарное взыскание

Общие вопросы порядка обжалования и снятия дисциплинарного взыскания закреплены в ч. 7 ст. 193 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), согласно которой взыскания за дисциплинарные проступки сотрудников могут быть обжалованы ими в госинспекцию труда или органы по рассмотрению трудовых споров индивидуального характера.

Порядок обжалования дисциплинарного взыскания зависит от того, в какой орган работник намеревается обратиться. Для ответа на вопрос, как обжаловать дисциплинарное взыскание, нужно изучить статью Кто рассматривает трудовые споры?.

В соответствии со ст. 382 ТК РФ такие органы — это:

  • комиссии по трудовым спорам (далее — КТС);
  • суды.

Трудовые споры рассматриваются судами общей юрисдикции (п. 1 ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, далее — ГПК РФ).

Сроки обжалования дисциплинарного взыскания в суде определяются исходя из положений ч. 1 ст. 392 ТК РФ. Рекомендуем также изучить статью Каков срок исковой давности по трудовым спорам?.

Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ сроки обращения сотрудника в суд следующие:

  • не позднее 3 месяцев после того, как он узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены;
  • если дисциплинарным взысканием стало увольнение, то срок сокращается до 1 месяца и исчисляется со дня, когда истец получил трудовую книжку или когда ему был вручен приказ об увольнении.

О восстановлении пропущенных сроков подробнее читайте в нашей статье по ссылке: Восстановление срока исковой давности по трудовым спорам.

Заявление об обжаловании применения дисциплинарного взыскания может быть обжаловано работником непосредственно в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 391 ТК РФ трудовые споры рассматриваются в судах по заявлению:

  • сотрудника;
  • администрации предприятия;
  • профсоюза в интересах сотрудника, если перечисленные субъекты не согласны с выводами КТС;
  • сотрудника, который обращается в суд без предварительного обращения в КТС;
  • прокурора, не согласного с решением КТС по причине его несоответствия законодательству.

ТК РФ также закрепляет случаи, когда трудовые споры рассматриваются непосредственно в судах. Например, это споры о восстановлении на работе (абз. 2 ч. 2 ст. 391 ТК РФ).

Проект Дисциплинарнонго Устава ОВД РФ.

Снятию взысканий посвящена ст. 194 ТК РФ, и она содержит 2 базовых правила:

  • если после привлечения к ответственности прошел 1 год и сотрудник за это время нарушений не совершал, считается, что он не привлекался к ответственности;
  • даже если 1 год не прошел, взыскание может быть снято работодателем досрочно.

Досрочное снятие возможно на основании следующего:

  • по инициативе самого работодателя;
  • по просьбе сотрудника;
  • в связи с обращением непосредственного начальника привлеченного к ответственности лица;
  • в связи с обращением профсоюза.

Не следует забывать и о такой возможности досрочного снятия дисциплинарного взыскания, как его отмена в судебном порядке, ввиду чего полезна будет статья на нашем сайте Отмена дисциплинарного взыскания — судебная практика.

ВАЖНО! При снятии взыскания и по истечении года после привлечения к ответственности работник не может привлекаться к ответственности за неоднократность нарушений со ссылкой на данное нарушение (апелл. определение Хабаровского крайсуда от 31.01.2014 по делу № 33-8782/2013(33-496/2014).

С порядком оформления снятия взыскания с сотрудника можно ознакомиться в наших статьях по ссылкам:

[2]

постановление пленума обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

заместитель председателя обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

Приказ начальника УВД области.

служебки не было, было оперативное совещание при начальнике УВД, в соответствии с решением и родился приказ.

[3]

Елена79 29.06.2007 11:12
Эдя 29.06.2007 11:25

Елена79,
Это все понятно, но мне нужно вот

Елена79 29.06.2007 11:30
thomas2001 29.06.2007 11:33

постановление пленума обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

Что это за организационная форма ОГО?

заместитель председателя обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

Он не может официально занимать эту должность. Это идёт вразрез с федеральным законодательством.

Приказ начальника УВД области.

Подсказать куда данный начальник может с таким приказом сходить? Или он уже сам догадался? Данным документом он нарушил всё что только можно и чувствую скоро окажется в роли унтер-офицерской вдовы.

служебки не было, было оперативное совещание при начальнике УВД, в соответствии с решением и родился приказ.

Всех кто был на оперативке записать и включить в ходатайство о вызове свидетелей.

Согласен.
В общем готовлю исковое в суд. Если у кого есть подобная практика, буду очень признателен

Можно обжаловать вышестоящему начальнику, вплоть до министра. А суд-это хорошо! «Баблосов» подснимишь на этом деле. И не слушай доброхотов, которые будут твердить, мол уволят. Фигня! Даже уважать станут.
В нашем богоугодном заведении служебные проверки с оргвыводами оформленными в виде распорядительных документов бывают редко. Но метко. В принципе, если уж очень хоца, а серьезных оснований для втыка нет, то можно оформить приказом констатацию факта. Типа с верхов пальчиком погрозили. Однако констатация факта не не влечёт никаких юридических последствий, но копия приказа с материалами проверки приобщается к личному делу.

thomas2001 29.06.2007 11:41

Дисциплина́рное взыска́ние — взыскание (наказание), налагаемое на работника в связи с нарушением им трудовой дисциплины. 2

Наложение дисциплинарных наказаний предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, дисциплинарными уставами (например, Дисциплинарным уставом Вооружённых Сил Российской Федерации , Дисциплинарным уставом органов внутренних дел), законами (например, Законом о государственной гражданской службе в РФ [2] , Законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации») [3] , другими нормативными правовыми актами (например, Положением «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ») локальными нормативными актами.

Статьёй 192 Трудового кодекса предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий:

увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут предусматриваться и другие дисциплинарные взыскания. Так, федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматриваются, помимо перечисленных, следующие взыскания:

предупреждение о неполном должностном соответствии

освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

К дисциплинарным взысканиям относится и увольнение по отрицательным мотивам (за прогул, появление на работе в состоянии алкогольного или токсического опьянения, однократное грубое нарушение или систематические нарушения дисциплины, разглашение охраняемой законом тайны, совершение по месту работы хищения, нарушение требований охраны труда и другие — статья 81 Трудового кодекса).

Применяться могут только дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством.

При наложении взыскания должны учитываться тяжесть и обстоятельства совершения проступка. За один проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (к взысканиям не относится материальная ответственность). До наложения взыскания в любом случае от лица, допустившего проступок, потребуется письменное объяснение.

Порядок наложения взысканий. Санкции применяются в определенном, установленном законом порядке. Основные положения, связанные с определенной процедурой наложения санкций, закреплены в КЗоТ РФ и в других нормативных актах. Они включают ряд условий, в максимальной степени обеспечивающих законность наложения этих взысканий. Так, ст. 136 КЗоТ РФ предусматривает необходимость получения администрацией объяснения от нарушителя трудовой дисциплины перед объявлением взыскания в письменной форме, а также устанавливает срок для наложения взыскания. Он не может быть более одного месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Из этого срока исключается время болезни работника или нахождения в отпуске. 3

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Для правильного исчисления сроков давности при наложении взысканий существенное значение имеет точная дата обнаружения проступка. Администрация может узнать о проступке, но не иметь полного представления обо всех обстоятельствах дела и степени вины работника. С этой целью назначаются проверки, ревизии, инвентаризации и т.д. И тогда возникает вопрос: какой день следует считать моментом обнаружения проступка — дату окончания проверки или день, когда администрации впервые стало известно о факте правонарушения? Такой датой является момент, когда администрация стала располагать точными данными о факте правонарушения, Однако взыскание может быть наложено в пределах общего шестимесячного срока со дня совершения проступка.

За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Статья 136 КЗоТ РФ закрепляет необходимость уведомления работника об объявленном ему взыскании приказом под расписку. Если в течение года со дня наложения взыскания рабочий или служащий не будет повергнут новому дисциплинарному взысканию, то объявленное ранее взыскание утрачивает силу. Если же работник проявил себя с положительной стороны, то руководитель учреждения (предприятия) может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года.

Администрация не связана обязанностью применять меры дисциплинарного взыскания в той последовательности, в которой они указаны в законе.

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1.4 Служебная дисциплина в полиции — соблюдение сотрудником установленных Уголовным кодексом США, настоящим Уставом, контрактом и Должностной инструкцией (сводом правил и руководств по выполнению служебных процедур), а также приказами и распоряжениями Лидера, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников секций и отделов) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

К сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности в органах внутренних дел, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) уполномоченным руководителем. 3.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено на работника не позднее 1 месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в 5-дневный срок, в который включаются и нерабочие дни. Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

и в целях обеспечения служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации постановляю: Утвердить прилагаемый Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации. Установить, что Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, к иным государственным органам или организациям, с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей прохождения службы в указанных органах (организациях).

Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.

Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время неё уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка. Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки.

Необходимо понимать, что увольнения является крайней, наиболее строгой мерой воздействия на нарушителя, поэтому может применяться в исключительных случаях. Строгость дисциплинарного взыскания должна быть равноценной тяжести совершенного правонарушения.

При определении взыскания принимаются во внимание:

  • Обстоятельства, при которых был совершен проступок;
  • Его характер и тяжесть;
  • Заслуги сотрудника;
  • Его предыдущее поведение, отношение к работе;
  • Признание вины служащим и прочее.

После завершения проверки составляется заключение, в котором уполномоченные лица объективно и полно изучив материалы дела, имеющиеся доказательства, принимают решение относительно тяжести совершенного проступка. Все возможные грубые нарушения, которые могут повлечь увольнение со службы, зафиксированы в ч.2 ст.49 ФЗ О службе.

В резолюции заключения по факту проведения служебной проверки, отмечается – какое нарушение действующего законодательства совершил сотрудник, а также вид налагаемого на него взыскания. Согласно ст.51 ФЗ О службе дисциплинарное наказание может быть наложено только на работника, находящегося в данный момент на службе. Если же в данный момент он находится в отпуске, на больничном или в командировке, то наложение взыскания должно быть отложено вплоть до дня его возращения.

Служащий считается привлеченным к взысканию после оформления и ознакомления его с приказом или со дня публичного уведомления или выговора совершенного устной форме.

Необходимо учитывать, что дисциплинарное взыскание может быть наложено на служащего в течение месяца после завершения проверки и утверждения заключения по ней. В данные сроки не включается период отсутствия сотрудника на рабочем месте. В тоже время расторжение трудовых отношений со служащим, на которого было наложено взыскание, должно быть произведено не позднее двух месяцев после издания приказа. В этот срок также не включается время отсутствия служащего на работе в связи с больничным, отпуском или нахождением в командировке. Согласно ст.85 ФЗ О службе в это время расторжение трудовых отношений с сотрудником по инициативе его руководства невозможно.

В случае если причиной увольнения является совершение проступка несовместимого с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием личных качеств сотрудника, требованиям, выдвигаемым к служащим, по данному факту также должна быть проведена проверка. В данной ситуации, согласно ч.3 ст.82 ФЗ О службе, расторжение трудовых отношений производится по независящим от сторон причинам, так как в норме указано, что контракт сотрудника совершившего данный проступок должен быть расторгнут. Таким образом, законодательство не дает сторонам возможности выбора, а четко прописывает порядок их действий.

Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу.

Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.