Езда по трамвайным путям попутного направления 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда по трамвайным путям попутного направления 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?

В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

  1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
  2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
  3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.

Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Важно помнить, что движение по трамвайным путям разрешается только тогда, когда все остальные полосы заняты автотранспортом. При этом имеются в виду исключительно линии попутного движения.

Переезд через колею на нерегулируемом перекрестке также разрешен только в отдельных ситуациях:

  • вагон трамвая и автомобиль двигались к перекрестку в одном направлении, пути находятся по правую руку от водителя, а общественный транспорт будет ехать по прямой;
  • машина и трамвай двигаются параллельно в одну и ту же сторону, линия находится по правую руку от автолюбителя, оба ТС будут поворачивать налево;
  • линия находится с правой стороны, автомобиль должен двигаться по прямой, в то время как трамвай собирается свернуть влево.

ПДД не запрещает автовладельцам совершать указанный маневр при соблюдении следующих условий:

  • трамвайная линия находится по правую сторону от автомашины и на одной высоте с остальной дорогой;
  • на асфальте нет разметки.

Перед поворотом автолюбитель обязан убедиться визуально, что вагонов трамвая нет. Переезд путей совершается только под углом 90 градусов. При пересечении иными способами сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать на 5 тысяч, поскольку расценят данный маневр как выезд на встречную.

Если разворачиваться налево разрешено в соответствии с вышеприведенным порядком, то обгон ни в коем случае не допустим. Все дело в том, что указанный маневр невозможно совершить без выезда на встречную. При этом ПДД не запрещает опережать попутный общественный транспорт в ситуации, когда другие полосы заняты.

Инфо Проезд по путям движения трамвая — очень спорная тема, которая вызывает много недопонимания в среде водителей.

Отвечая на вопрос, когда езда по трамвайным путям разрешена, необходимо обратиться к ПДД, особенно к п. 9.6. Итак, разберём случаи, при которых движение автомобиля по трамвайным рельсам разрешено. Для начала уясните себе, что трамвайные пути – не считаются проезжей частью, они являются отдельным элементом дороги. Двигаться по рельсам разрешено в следующих вариантах:

  • невозможно перемещение машины по предназначенным для неё полосам дороги, в силу разнообразных причин. К числу таких ситуаций можно отнести такую неприятность, как загруженность всех рядов движения (к этой неприятности можно отнести затор на дороге), но при этом автомобиль ни в коем виде не должен стать помехой для продвижения трамвая;
  • въехать на трамвайный путь вы можете лишь в той ситуации, если эти самые пути находятся вровень с проезжей частью (т.е. вы уже поняли, что герои многих видеороликов, обладатели внушительных внедорожников, лихо въезжающие на своем «крузаке» на рельсы, огороженные бордюром и возвышающиеся на добрые 20 см над уровнем дорожного покрытия – в корне неправы);
  • в случае, если указанный рельс находятся по левую сторону от хозяина транспортного средства.

Перемещение по трамвайному пути, в целом, разрешено осуществлять для совершения следующих действий – манёвра левого разворота, передвижения вперёд и поворота. Но опять же, запомните, при любом стечении обстоятельств, трамвай имеет неоспоримое преимущество в движении и своими действиями вы ни в коем разе не должны осуществлять ему препятствий в перемещении. Кроме момента выезда трамвая из депо. В этом случае вы обладаете всеми преимуществами в движении.

Теперь разберём обратный вопрос- в каких ситуациях ездить по трамвайному пути нельзя?

  • нельзя пользоваться для перемещения трамвайными путями встречного направления. Данный факт может расцениваться как серьезное нарушение пдд и привести к лишению права на управление автомобилем;
  • помимо этого, как нами уже говорилось, нельзя ехать по рельсам, возвышающимся над дорогой. Дело в том, что в таком варианте развития событий, рельсы воспринимаются как разделительная линия, отделяющая ряды движения транспорта друг от друга. Соответственно, пересекать ее запрещено;
  • кроме того, нельзя ездить рельсами, проходящими по правой стороне от водителя.

Ну и напоследок разберем, какой же предусмотрен штраф за езду по трамвайным путям?

Интересующий нас вопрос регулируется Кодексом о админ. правонарушениях. Для начала изучим статью 12.15. В ней указано, что в случае въезда на встречку трамвайного пути при совершении объезда преграды, водителю придётся заплатить штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей. Естественно, речь идёт о въезде с нарушением ПДД (п.3). Любой другой въезд, произошедший по причине несоблюдения правил ДД, обойдётся водителю либо штрафом уже в 5 тысяч рублей, либо же встаёт возможность лишиться прав сроком от 4 до 6 месяцев (пункт 4). Тут есть один существенный нюанс, в случае повторного нарушения данного положения, и если у водителя уже имеется денежный штраф, то последует только лишение ВУ сроком на год, а если день будет совсем не ваш и нарушение еще вдобавок и камера зафиксирует, то придётся оплатить штраф, вдобавок к лишению ВУ. Штраф составит сумму 5 тыс. руб. (пункт 5). Важно отметить, что повторным нарушением признаётся такое же деяние, совершаемое наказанным в течении года после предыдущего.

Приятного мало, согласитесь.

Проезд по путям трамвая в попутную сторону по Правилам ограничено некоторыми требованиями. При этом железная дорога для трамваев не должна эксплуатироваться для движения автотранспорта.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой. Но это возможно, если другие полосы не дают возможности проехать, либо нужно совершить объезд, развернуться, повернуть. Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.

Важно знать, можно ли ехать по «встречке», предназначенной для трамвая. Здесь ответ напрашивается отрицательный, как было указано выше. Согласно ПДД, встречную железную дорогу можно только пересекать. Автомобильный транспорт не должен ездить по ним. Данное движение может создать аварийную ситуацию, пробки на дороге, помехи движению рельсового транспорта.

Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.

Перечислим эти возможные случаи:

  • Когда проводятся ремонтные мероприятия на проезжей части попутного движения. В этой ситуации сотрудники Госавтоинспекции должны организовать объездной путь по встречным рядам, и разрешено для этого использовать рельсы для трамваев, предназначенных для «встречки».
  • Езда по встречным путям разрешена, если возникло серьезное дорожное происшествие. При этом полицейские должны организовать движение транспорта с помощью регулировщика.

Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

Сумма штрафных санкций за движение по рельсам трамваев непосредственно зависит от серьезности нарушения:

  1. Если рельсы трамвая отгорожены от другой части проезжей части сплошной разметкой – водителя могут наказать штрафной санкцией размером 500 рублей, или он получит предупреждение.
  2. Если автомобиль движется в одном направлении с трамваем, но создает ему помехи, то в таком случае по закону есть наказание в виде штрафа 500 руб.
  3. Остановка машины на путях трамвая – серьезное нарушение, за которое назначается штраф 1 500 рублей. В крупных городах федерального значения сумма может быть повышена до 3 000 рублей.
  4. Если совершено движение автомобиля по встречным рельсам, то водителю полагается штраф 5 000 руб., либо лишение удостоверения водителя на 6 мес.
  5. Выезд водителя на «встречку» для объезда препятствия – штраф 1 500 рублей.
  6. Если подобные нарушения будут выявлены второй раз, то инспектор ГИБДД может лишить водительских прав на 12 месяцев.
  7. Если данное нарушение будет выявлено системой автоматической фиксацией, то штраф 5 000 рублей, но водительские права останутся у водителя.

При проезде перекрестка, на котором автомобили двигаются только прямо, левый поворот и разворот должен проводиться только с трамвайных путей. Другие случаи на перекрестках с железной дорогой при подобных маневрах требуют, чтобы водитель перестроился и дальше продолжил с них маневр.

Вначале водитель должен убедиться, что его поворот абсолютно безопасен. Нужно всегда знать о преимуществе рельсового транспорта. Исключением будет случай, когда трамвай движется на зеленую стрелку светофора, а автомобиль еден на зеленый свет (основной). Если в городе интенсивное движение, то водителю трудно заметить, на какой свет едет трамвай. Поэтому лучше пропустить его, а затем ехать самому.

Иногда в некоторых случаях можно пересекать рельсы на нерегулируемом перекрестке. Перечислим их более детально:

  • Автомобиль и трамвай ехали в одну сторону к перекрестку, пути расположены справа от водителя, а трамвай едет прямо.
  • Автомобиль и трамвай едут в одну сторону параллельно, рельсы расположены справа от автомобиля, и оба транспортных средства планируют левый поворот.
  • Трамвайные пути находятся справа, машина едет прямо, а трамвай принял намерение поворачивать налево.

Во многих случаях, при дорожно-транспортном происшествии на трамвайной линии виновником является водитель автомобиля. Даже при разрешенном движении автомобилю запрещено мешать рельсовому транспорту. Поэтому, если произошло ДТП, то наверняка виноват водитель автомобиля.

Можно ли ездить по трамвайным путям 2021 попутного направления

Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.

  • Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается.
    Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.
  • Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:
  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая. Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Этот вопрос вызывает много споров, даже среди опытных автолюбителей. Многие из них уверены, что это абсолютно запрещено. И смягчающих обстоятельств нет. На самом деле, есть дозволенные ПДД обстоятельства, позволяющие беспрепятственное движение по трамвайным путям попутного направления.

Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено. Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.

В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки. То есть на таком отрезке всегда будет:

— указатель со словами «Полоса движения»,

— знак, запрещающий въезд любому автотранспорту,

— сплошная белая линия на асфальте.

Водитель обязан понимать, что трамвайный путь – это не дополнительная полоса для движения транспортных средств.

Любой маневр должен сопровождаться поворотными сигналами, которые выключаются только после его окончания.

Каждый водитель должен помнить, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления исключительно в случае занятости всех полос дорожного полотна. Причем имеет отношение это только к параллельному движению.

Пересечение трамвайной колеи на нерегулируемом перекрестке дозволено в следующих эпизодах:

— транспортное средство движется с трамваем в одном направлении, причем последний находится от автомобиля справа, транспорт общественного назначения, если есть, продолжает двигаться прямо;

— при движении в одну сторону трамвай, идущий справа от машины, и транспортное средство будут совершать левый маневр;

— трамвай, находящийся по правую руку водителя автомобиля, может совершать левый поворот, в то время как автомобиль продолжает движение прямо.

Согласно ПДД, разрешается этот маневр лишь при соблюдении следующих условий:

— на дорожном полотне нет разметки,

— трамвайная колея находится справа от движущегося по крайней полосе транспортного средства.

Водитель обязан помнить, что этот поворот должен совершаться в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. То есть при отсутствии на повороте знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18, идущие слева и наравне с дорожным полотном трамвайные рельсы позволяют с них машине повернуть налево. Главное не забывать, что автомобиль не должен быть преградой для вагона трамвая.

Если нарушены правила при выезде на трамвайные пути попутного направления, то действует ст. 12.16.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Если же речь идёт о трамвайных путях встречного направления, то наказание грозит более суровое. Согласно статье 12.15 КоАП, такое действие приравнивается к выезду на встречную полосу и влечёт наложение штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Менее строгое наказание ждёт водителя, если он выехал на трамвайные пути встречного движения для совершения объезда препятствия: штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги.

Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях:

  • Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.
  • Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.

Заметка: поворотный сигнал должен быть включен до полного завершения маневра, а пересекать линию трамвая встречного направления нужно как можно ближе к прямому углу.

Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.

Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным.

Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях. Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.

В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо. В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

Рассмотрим происшествие лишь с участием трамвая и автомобильного средства. Это объясняется с тем, что любое другое происшествие на путях с участием нескольких машин не отличается от какой-либо иной аварии, которая произошла на перекрёстке или автомобильной трассе.

Если случилось ДТП на пути общественного транспорта, то в этом случае виновником будет являться владелец автомобиля. Поскольку передвижение по трамвайным рельсам, по своей сути, подразумевает, что не создаётся помеха общественному транспорту.

Но иногда виноватым может являться и оператор трамвая. Например, когда общественный транспорт передвигался на запрещающий сигнал светофора либо выезжал с места Депо.

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.
Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:

  • Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;
  • Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;
  • Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
  • Если в месте поворота/разворота установлены знаки, запрещающие совершать данные маневры (5.15.1 и 5.15.2). Кроме того, запретить совершать поворот/разворот может разметка под номером 1.18 (сплошная разметка);
  • Обгон по трамвайным путям, сопровождающийся выездом на встречные пути, запрещается;

О штрафе за «Обгон запрещен» читайте здесь.

Можно ли передвигаться по трамвайным путям — правила, штрафы

У многих автомобилистов, особенно в больших городах, иногда возникает потребность заехать на трамвайный путь. Обусловлен сей момент может быть многими причинами. Например, нужно встроиться в полосу встречного движения, совершив манёвр разворота, и начать движение в противоположную сторону. К тому же иногда происходит такой нюанс, при котором водитель куда-то спешит и попадает в пробку.

Взыскание за движение по трамвайным путям зависит от серьезности нарушения. В частности, суровее всего накажут того автолюбителя, который разрешит себе ехать по встречной колее.

Относится это положение лишь к попутной трамвайной дороге. ПДД на перекрёстке для трамвайных линий имеют некоторые особенности.

Помимо того, в отдельных местах специально устанавливают запретительные дорожные указатели, а также наносят особую разметку на асфальте.

Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается: — пути проходят слева, — рельсы находятся на уровне дорожного полотна, — заняты все полосы попутного движения, — трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

  • 3 Разворот на пути общественного транспорта и обгон
  • 4 Размер штрафов

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением.
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево.
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения.
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться.
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя.

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений.
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Движение по трамвайным путям попутного направления сплошная разметка пдд 2021

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2021 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

  • слева от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью.

Но только в таких случаях:

  • когда все другие полосы заняты;
  • выполняется объезд;
  • выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.

Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.

1. ? Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам.
2. ? Разрешается только при объезде трамвая попутного направления.
3. ? Не разрешается.

Во всех случаях вам запрещен выезд на трамвайные пути встречного направления.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае. ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

ПДД 9.6 — Трамвайные пути попутного направления

Если это нарушение было записано видеокамерой, штраф возрастает до пяти тысяч рублей. В случае, если перед въездом на перекресток установлен дорожный знак любого из пунктов 5.10; 5.15.1 и 5.15.2 «движение по полосам» или «дорога с реверсивным движением» — штраф за выезд на трамвайные пути на таких перекрестках будет в любом случае.

Итак, начнем разбор с вопроса движение по трамвайным путям попутного направления. Согласно правилам, в случае возникновения ситуации, когда заняты все ряды движения, а нам нужно объехать преграду, мы выполняем поворот или разворот налево, при этом трамвайный путь находится у нас в уровень с дорогой, мы имеем полное законное право проехать по рельсам попутного направления. Правда, как вы помните, данные манипуляции возможны, ввиду отсутствия на горизонте трамвая, которому мы можем создать помехи своими роскошными манипуляциями. Но тут важна одна оговорка. Нельзя въехать на искомый трамвайный путь, если это прямо запрещается пунктом 8.5 ПДД. Конкретно имеется в виду невозможность совершить поворот-разворот под знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также разметку 1.8 (точнее, они должны приписывать иной порядок продвижения).

Ездить по трамвайным путям можно, при этом нужно ориентироваться в правилах дорожного движения, которые регламентируют этот вопрос. Рельсы являются отдельным фрагментом дорожного полотна, не относящимся к проезжей части. Действующие правила ПДД зафиксировали конкретные требования, при которых движение по путям возможно. О них мы и расскажем далее.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Не все так прозрачно, как кажется на первый взгляд. В Правилах дорожного движения есть и исключения, в которых отражаются ситуации, когда на трамвайные пути выезжать категорически запрещено. В пункте 9.6 ПДД указано, что автомобилисты не имеют права выезжать на трамвайные пути встречного направления. Кроме того, выезд запрещается в следующих ситуациях:
1) если пути расположены с правой стороны;
2) если пути расположен выше или ниже уровня проезжей части или отгорожены конструкцией;
3) если поблизости есть запрещающие знаки или разметка;
4) если нужно совершить поворот направо;
5) если создаются помехи для передвижения трамвая.

Ну и самый интересный момент, который волнует если не всех, то многих автомобилистов — какой же штраф предусматривается за нарушение данных правил. Если автомобилист совершил правонарушение при выезде на пути попутного направления, наказание будет определяться в соответствии со статьей 12.16.1 КоАП РФ. Данная статься предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

В случае ДТП на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД — воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

  • Проехать некоторое время прямо и вернуться на свою полосу при первой удобной возможности.
  • Совершить обгон с учетом отсутствия трамвая в зоне видимости и возможности своевременного возвращения в поток.
  • Повернуть вправо или влево, если это предусмотрено знаками на дороге. При этом необходимо задействовать поворотник перед совершением маневра.

Трамвайные пути – это обособленный элемент трассы, который располагается обычно посередине или с одной из ее сторон. Так как закладывались они раньше, чем обустраивалась дорога, перенести их не представляется возможным. Поэтому люди с остановок зачастую вынуждены совершать посадку, двигаясь через несколько полос проезжей части.

  1. Совершается езда по «встречке», то есть по рельсам, направленным в обратную сторону.
  2. На дороге нанесена сплошная линия вдоль трамвайных путей.
  3. Пути расположены с правой стороны и ограждены забором или клумбами от потока легкового транспорта.
  4. У основной дороги и путей разная высота, или их отделяет специальная разметка, запрещающая движение в этой части.
  5. Совершение разворота или обгона в левую сторону.
  6. Поворот с выездом на встречную проезжую часть.
  7. Если водитель создает помеху для других машин, автобусов и грузовиков.
  8. На участке пути есть знаки, запрещающие выполнение любых маневров.

Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.

  • Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается.
    Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.
  • Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:
  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая. Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Можно ли ездить по трамвайным путям: правила и нюансы

Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево. Вам нужно продолжить передвижение прямо либо выполнить разворот влево.

    Трамвай и автомобиль подъехали на перекрёсток в одном направлении.

В этих ситуациях регулировщик будет находиться левым боком, с вытянутой правой рукой.

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления

Этот вопрос вызывает много споров, даже среди опытных автолюбителей. Многие из них уверены, что это абсолютно запрещено. И смягчающих обстоятельств нет. На самом деле, есть дозволенные ПДД обстоятельства, позволяющие беспрепятственное движение по трамвайным путям попутного направления.

Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено. Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.

В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки. То есть на таком отрезке всегда будет:

— указатель со словами «Полоса движения»,

— знак, запрещающий въезд любому автотранспорту,

— сплошная белая линия на асфальте.

Водитель обязан понимать, что трамвайный путь – это не дополнительная полоса для движения транспортных средств.

Любой маневр должен сопровождаться поворотными сигналами, которые выключаются только после его окончания.

Каждый водитель должен помнить, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления исключительно в случае занятости всех полос дорожного полотна. Причем имеет отношение это только к параллельному движению.

Пересечение трамвайной колеи на нерегулируемом перекрестке дозволено в следующих эпизодах:

— транспортное средство движется с трамваем в одном направлении, причем последний находится от автомобиля справа, транспорт общественного назначения, если есть, продолжает двигаться прямо;

— при движении в одну сторону трамвай, идущий справа от машины, и транспортное средство будут совершать левый маневр;

— трамвай, находящийся по правую руку водителя автомобиля, может совершать левый поворот, в то время как автомобиль продолжает движение прямо.

В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД, разрешается этот маневр лишь при соблюдении следующих условий:

— на дорожном полотне нет разметки,

— трамвайная колея находится справа от движущегося по крайней полосе транспортного средства.

Водитель обязан помнить, что этот поворот должен совершаться в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. То есть при отсутствии на повороте знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18, идущие слева и наравне с дорожным полотном трамвайные рельсы позволяют с них машине повернуть налево. Главное не забывать, что автомобиль не должен быть преградой для вагона трамвая.

Отдельно нужно рассмотреть определённые методы езды по трамвайному пути в каждой из существующих разновидностей. Согласно современным правилам движение по рельсам возможно, при соблюдении конкретного перечня условий:

  • езда по железным путям попутного направления;
  • единый уровень с автомобильной дорогой;
  • расположение трамвайной дороги с левой стороны;
  • пробка на трассе и заняты все полосы движения.

Дополнительно можно рассмотреть и особенности перемещения по проблемной локации встречного и попутного направления, включая поворот или разворот рядом, а заодно и нюансы проезда по перекрёстку, где проходит регулярный маршрут трамвая.

Ссылаясь на п. 9.6 ПДД, допускается езда по железным путям на машине, когда все попутные полосы необходимой дороги заняты, а остальные пути находятся слева на том же уровне проезжей части и идут параллельно вашей полосе. Причём подобный манёвр не должен создавать дополнительных помех трамваям. Аналогичные правила действуют во время объезда, повороте налево или маневре в виде разворота.

Среди прочих уточнений в п. 8.5 отмечены случаи, когда водитель априори обязан двигаться по рельсам. Тут речь идёт о повороте налево и развороте при тех же условиях, если знаками не предусмотрен альтернативный порядок движения. С другой стороны, нельзя выезжать на трамвайные пути, которые:

  1. Расположены с правой стороны.
  2. Находятся выше или ниже уровня трассы.
  3. Отгорожены какими-то конструкциями.
  4. Имеют запрещающие знаки или разметки.
  5. Предназначены для поворота направо.

Параллельно с оговоренными схемами в п. 9.6 ПДД отдельно указано, что выезжать на рельсы встречного направления вовсе запрещается. Но более детально разобраться в табу и исключениях на дороге стоит уже на конкретных ситуациях.

Шанс без преград преодолеть железные пути попутного направления, по правилам 2020 года ограничено строгими условиями. В оговоренном случае рельсы попутного направления не рассматриваются для езды иного вида транспорта. Их расположение, когда движение допускается: слева от трассы или на уровне с проезжей частью.

Так в теории они не считаются разделительной полосой. При этом все прочие полосы тоже должны быть заняты, выполняется объезд или маневр налево, в соответствии с п. 8.5 упомянутых правил.

Когда отсутствуют иные запреты для разворота, то смену направления на автомобиле можно выполнять на том участке дороге, где отсутствуют запреты. Вспомогательные меры ограничения регулируются уже специальной разметкой и дополнительно установленными знаками. Например, если сплошная полоса разметки по п.1.2 нанесена вдоль рельс, то пересекать её для последующей езды на транспорте нельзя.

Можно ли ездить по трамвайным путям

В особо индивидуальных и запутанных ситуациях хозяевам машин разрешается переезжать через колею на местах, которые изначально не регулируется должным образом. Тогда трамвай и автомобиль следуют в едином направлении к перекрёстку, при этом сами железные пути находятся по правую сторону от транспорта, а трамвай просто вынужден ехать по прямой линии. Получается, что трамвай и машина двигаются параллельно друг другу, а линия находится справа от водителя, когда оба решат поворачивать налево.

В итоге траектория находится справа, автомобиль двигается строго по прямой линии, а трамвай собирается пройти налево. Именно так правила движения по трассе города разрешают ездить по рельсам при ориентации на определённые условия. Заодно там допускается несложный разворот налево и поворот. Но, если автомобилист всё-таки оказывается на рельсах, он не должен мешать дальнейшему движению общественного транспорта своим запутанным маршрутом.

Когда случайно сталкиваются 2 машины, вся ситуация рассматривается по обычным правилам аварии с участием автомобилей. А вот в случае с трамваем, виновником часто признают хозяина машины. Причина такого решения проста – рассматриваемое столкновение возможно лишь тогда, когда нарочно создается помеха трамваю.

Следует подчеркнуть, что теоретический виновник ДТП несёт полную ответственность не просто за аварию по факту, но и за последующий простой остального подвижного состава, за что депо имеют полное взыскать неустойку с человека. Поэтому если авария всё-таки случилась, рекомендуют быстро освободить линию, заверить схему соответствующими и снимками деталей места аварии. Впоследствии собранные сведения передаются далее в ГИБДД для составления соответствующих бумаг по открытому делу.

При аварийной ситуации на трамвайных путях виновной стороной признаётся именно водитель автомобиля. Такая печальная статистика объясняется тем, что даже в редких случаях официально допустимого проезда по линии трамвая, другая машина не должна параллельно создавать ему помеху.

Логично предположить, что, когда случилась аварийная ситуация, скорее всего это недоразумение на дороге произошло по вине водителя. А для потенциального виновника ДТП подобная ситуация чревата взысканием с него финансовых убытков от депо.

В крупных городах финальная сумма обычно варьируется в пределах нескольких десятков тысяч рублей, а судебные приставы идут навстречу истцу и снижают итоговые санкции. Если проезд по рельсам привёл к аварии с участием трамвая, виновным обычно становится человек, не уступивший путь рельсовому транспорту, а также создавший ему преграду и нарушивший иные правила. Фактически его вина будет исключена, если сам трамвай двигался с игнорированием правил, но это бывает крайне редко.

Проезд по путям трамвая в попутную сторону по Правилам ограничено некоторыми требованиями. При этом железная дорога для трамваев не должна эксплуатироваться для движения автотранспорта.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой. Но это возможно, если другие полосы не дают возможности проехать, либо нужно совершить объезд, развернуться, повернуть. Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.