Земельный кодекс республики Казахстан 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс республики Казахстан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

1) лесостепная;

2) степная;

3) сухостепная;

4) полупустынная;

5) пустынная;

6) предгорно-пустынно-степная;

7) субтропическая пустынная;

8) субтропическо-предгорно-пустынная;

9) среднеазиатская горная;

10) южно-сибирская горная.

Земельный кодекс Республики Казахстан

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

3) охраны и рационального использования земель;

4) обеспечения экологической безопасности;

5) целевого использования земель;

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

10) платности использования земли.

Земельный Кодекс Республики Казахстан

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

1. Зонирование — определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.

1-1. Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки.

2. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

3. Исключен Законом РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона № 116).

4. Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.

5. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

С 2021 г. юрлица не подают декларации по транспорту и земле на основании п. 9 ст. 3 Закона от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ. Соответственно, уже за 2020 г. эти расчеты направлять в ИФНС не требуется.

ФНС в Письме от 31.10.2019 г. № БС-4-21/22311@ указывает, при каких обстоятельствах налоговики должны будут все равно принимать декларации по налогу на землю или транспорт:

  • нужно подать корректировочную декларацию за периоды до 2020 г.;
  • нужно подать корректировочную декларацию, если первичный расчет сдан в течение 2020 г. при реорганизации компании.

Также хозяйствующий субъект подает декларацию по земле или транспорту, когда он хочет использовать вычеты за периоды до 2020 г. и за период в течение 2020 г. при ликвидации или реорганизации компании (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Важно! Если компания заявляет о льготах за периоды до 2020 г. через подачу заявления, налоговики его не примут. Они предложат субъекту подать декларацию. Об этом указано в Письме ФНС от 12.09.2019 г. № БС-4-21/18359@.

В указанных выше ситуациях компаниям нужно формировать транспортную декларацию по форме, регламентированной Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@, а земельную декларацию по форме из Приказа ФНС от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/347@.

С 2021 г. компании обязаны заплатить налог на транспорт и землю, а также авансы по ним в другие даты (п. 68, 77 ст. 2 Закона от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ).

До внесения изменений сроки определялись региональными законами конкретного субъекта РФ (для транспорта) или конкретного муниципального образования (для земли). И эти даты не могли быть раньше дат представления декларации, т.е. ранее 1 февраля очередного года.

В соответствии с внесенными корректировками для всех компаний установлены единые сроки уплаты авансовых платежей и самого налога по транспорту и земле. С 2021 г. налоги нужно уплачивать не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Что касается авансовых платежей, то их нужно уплачивать не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, в 2021 г. по транспортному и земельному налогам устанавливаются такие сроки уплаты:

  • 1 марта – налог за 2020 г.;
  • 30 апреля – аванс за 1 кв. 2021 г.;
  • 2 августа – аванс за 2 кв. 2021 г. (перенос с выходного 31 июля);
  • 1 ноября – аванс за 3 кв. 2021 г. (перенос с выходного 31 октября).

Внимание! Региональным законодательством субъекта РФ или муниципального образования могут быть отменены авансы по земельному или транспортному налогу. Тогда компании вправе платить налог только по результатам налогового периода – года (п. 2 ст. 263 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Земельный налог РК в 2021: как рассчитать и когда оплатить

С 2021 г. ИФНС будут направлять юрлицам сообщения о рассчитанных суммах налога по транспорту и земле (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Форма этих сообщений регламентирована Приказом ФНС от 05.07.2019 г. № ММВ-7-21/337@.

В сообщении налоговики будут обозначать объект налогообложения, налогооблагаемую базу, налоговый период, ставку налога и сам размер рассчитанного налога. Для расчета налога информация будет браться из ЕГРН, а также получаться от госорганов, регистрирующих права на недвижимость или транспорт.

ИФНС будет направлять сообщение через телекоммуникационные каналы связи или личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, возможен вариант отправки по почте, если налогоплательщик не имеет возможности получать электронные документы от налоговой.

Отправка сообщений от ИФНС не отменяет обязанность налогоплательщиков самостоятельно рассчитывать и платить налог и авансы по нему. Сообщения будут передаваться после окончания налогового периода (года) и уже после срока для их уплаты. Таким образом, информация о налоге будет поступать уже после того, как налогоплательщик должен выполнить свою обязанность – заплатить налог по транспорту или земле.

В такой ситуации возникает закономерный вопрос – зачем нужны сообщения из ИФНС, если налогоплательщик сам рассчитывает налог и соблюдает сроки уплаты без подсказки налоговиков?

Минфин дал на это ответ в Письме от 19.06.2019 г. № 03-05-05-02/44672. Цель таких сообщений – информировать налогоплательщиков о рассчитанном налоговиками размере налога. В дальнейшем эта информация будет использоваться для взыскания недоимки, если субъект не заплатил налоги вовремя.

Когда компания получает сообщение из ИФНС, она вправе, если не согласна с суммой, подать налоговикам возражения. К ним нужно приложить собственный расчет налога, а также какие-то подтверждающие документы, например, подать заявление на льготы.

Возражения нужно подать в срок не более 10 дней с момента получения этого налогового сообщения о размере налога (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Но данный срок не является окончательным – даже если компания подаст пояснения к возражению и дополнительную документацию в более поздний срок, налоговики должны их проанализировать и при наличии законных обоснований пересчитать размер налога.

Если ИФНС в течение года не направит в компанию сообщение о рассчитанных налогах, организация обязана самостоятельно уведомить налоговиков о наличии у нее объектов транспорта и земли. Для этого используется форма, регламентированная Приказом ФНС от 25.02.2020 г. № ЕД-7-21/124@. Подать такое уведомление нужно не позже 31 декабря текущего года.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ну что друзья, озвучиваю вам ну очень хорошие «народные» поправки в Земельный кодекс!

Теперь законопроектом мы вводим электронный порядок предоставления прав на землю. Другими словами, мы постепенно (не сразу) отказываемся от старого способа предоставления земельных участков, где существовал контакт между заявителем и чиновником.

Теперь мы планируем полностью исключить контакт между гражданином и чиновником акимата.

Для этого мы в редакцию Земельного кодекса ввели новую статью — статью 43-2 «Порядок предоставления земельного участка в электронном виде».

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Номер документа: 442-II
Дата принятия: 20/06/2003
Состояние документа: Действует
Органы эмитенты: Парламент

Конституция Республики Казахстан

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

1) лесостепная;

2) степная;

3) сухостепная;

4) полупустынная;

5) пустынная;

6) предгорно-пустынно-степная;

7) субтропическая пустынная;

8) субтропическо-предгорно-пустынная;

9) среднеазиатская горная;

10) южно-сибирская горная.

Ссылка на оригинальную статью: Земельный кодекс Республики Казахстан

Август 30, 2021, 12:10 0 5189

Август 30, 2021, 08:49 0 1609

Уважаемые Коллеги!
24 июня 2021 Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»» (Налоговый кодекс)» (Нур-Султан, Акорда, 24 июня 2021 года № 53-VІI ЗРК)

Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА.

Статья 1.
Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
2. В Закон Республики Казахстан от 25декабря 2017года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»:
Статья 2.
Установить, что, несмотря на положение…….

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
  • Новости

Согласно пункту 1 статьи 497 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в целях налогообложения все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к соответствующим категориям.

Статьей 1 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II (далее – Земельный кодекс) установлено, что земельный фонд Республики Казахстан подразделяется на категории в соответствии
с целевым назначением.

Согласно пункту 2 статьи 1 Земельного кодекса земли, указанные в пункте 1 статьи 1 Земельного кодекса, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

В соответствии с пунктом 3 статьи 107 Земельного кодекса земли населенных пунктов делятся на следующие функциональные зоны: жилищная, социальная, коммерческая, иная. В иную зону входят, в том числе земли сельскохозяйственного использования.

Согласно пункту 2 статьи 109 Земельного кодекса земельные участки из земель сельскохозяйственного использования населенных пунктов не могут быть предоставлены на праве частной собственности для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, товарного сельскохозяйственного производства, лесоразведения, ведения подсобного сельского хозяйства, огородничества и животноводства.

Таким образом, данная норма запрещает предоставление указанных земель в частную собственность, а во временное возмездное землепользование (аренду) для сельскохозяйственных целей они могут быть предоставлены.

Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 108 Земельного кодекса включение земельных участков в черту города, поселка, села не влечет прекращения права собственности или права землепользования на эти участки.

Также, в соответствии с пунктом 3-2 статьи 97 Земельного кодекса, не допускается изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, за исключением случаев расширения земель населенных пунктов в соответствии с генеральными планами (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов
с численностью до пяти тысяч человек).

При этом пунктом 1 статьи 109 Земельного кодекса установлено, что целевое назначение земельных участков населенных пунктов определяется
в соответствии с функциональными зонами, предусмотренными пунктом 3 статьи 107 Земельного кодекса.

Порядок изменения целевого назначения земельного участка регулируется статьей 49-1 Земельного кодекса, где указано, что изменение целевого назначения земельного участка относится к компетенции соответствующих местных исполнительных органов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Налогового кодекса земельный налог исчисляется на основании:

1) идентификационных документов: акта на право собственности, акта на право постоянного землепользования, акта на право безвозмездного временного землепользования;

2) данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.

Статьей 503 Налогового кодекса предусмотрены базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, устанавливаемые в расчете на один гектар, и дифференцируются по качеству почв.

На основании вышеизложенного, считаем, что налогоплательщик, получивший на праве собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения до перевода таких земель в земли сельскохозяйственного использования населенных пунктов, исчисление земельного налога производит по базовым ставкам, установленным статьей 503 Налогового кодекса.

7. Орган местного самоуправления не позднее пяти дней с момента принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения информирует о нем гражданина заказным письмом и сообщением на его электронный адрес.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, не имеющий жилья или обеспеченный жилой площадью ниже учетной нормы площади жилого помещения, вправе по месту постоянного жительства получить для индивидуального жилищного строительства земельный участок в собственность бесплатно.

В муниципальной собственности, как правило, находятся территории, имеющие рекреационное значение, а так же занятые населёнными пунктами. В частном обороте чаще всего находятся участки, предназначенные для строительства и сельскохозяйственного использования.

Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.

Земельный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

Это еще одна поправка в ЗК РФ, которая приятно удивила фермеров. Если ранее арендатор, который брал в аренду сельскохозяйственную землю, не мог ничего строить на ней, даже если это было необходимым для хозяйствования, то теперь это возможно! Но в законе есть уточнения, касающиеся архитектурных особенностей этих строений. Перепродавать землю с постройкой не разрешается. Но если человек использовал арендованную землю на протяжении не менее 3 лет, то он может ее купить без участия в торгах.

В сфере охраны объектов установлены правила и цели обеспечения защиты. Утверждено проведение оценки и экспертизы территорий. Также законопроект определяет возмещение убытков, которые касаются ухудшения качества используемых участков. У субъектов и муниципалитетов есть определенные способы воздействия на нарушителей. Ответственность за несоблюдение законодательства определена в тексте документа.

В последней редакции правового документа определен порядок выделения земельных объектов в собственность. При этом необходимо учесть, принадлежит территория государству, региону, муниципалитету либо находится в частной собственности. Для регистрации участка будущему владельцу потребуется предоставить установленные законом документы. Земли могут быть выделены в бессрочное пользование, могут передаваться по наследству и проч.

Последняя категория представляет собой территории, которые не вовлечены в оборот, не имеют специфики разрешённого использования и принадлежат государству. Отнесение участков к категории – это юридическая процедура, осуществляемая на государственном или муниципальном уровне.

ЗК РФ регулирует взаимоотношения людей и юридических лиц относительно земли, то есть участка суши, находящего в зоне российской юрисдикции. Однако понятие «земля» расплывчато и не конкретно, поэтому в законодательстве используется термин «земельный участок». Это часть территории страны, имеющая отличительные признаки – границы, определённые в документах и на местности, структуру, категорию и разрешённое использование (ст. 6, 11.2).

Земельный кодекс Казахстана – мина, которая может взорваться в 2021 году?

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Всё о земле собственников жилья записано в Земельном кодексе. Здесь нас прежде всего интересует ст. 62 “Право на земельный участок многоквартирного жилого дома и на земельные участки в других объектах кондоминиума”. Хотя в ней неоднократно повторяется, что земельный участок неделим, что из него не может быть выделена доля и передана, читай – продана кому-либо, но рядом в тексте постоянно присутствует оговорка “если иное не предусмотрено настоящим Кодексом”, отчего возникает двоякость в толковании. Но будем разбираться.

Смотрим новую редакцию ст. 62 Земельного кодекса: “…п. 3. Земельный участок при многоквартирном жилом доме может быть предоставлен собственнику нежилого помещения в раздельную собственность при условии, что этот земельный участок будет расположен вне контура многоквартирного жилого дома и его использование не будет противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав общего имущества объекта кондоминиума, а также строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам…”. Иными словами, общий земельный участок все же можно разделить и передать в собственность при определенных условиях.

На что здесь важно собственникам обратить внимание, дабы не лишиться земли и не получить головную боль: часть земельного участка может быть передана в раздельную собственность только другому собственнику, имеющему в данном доме нежилое помещение.

Второй, не менее важный момент: это не может быть “самострой”, который пристроен к уже существующему зданию многоквартирного жилого дома: передаваемый земельный участок должен находиться вне контура дома. Третье ограничение: его использование не может противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав общедомового имущества. Ну и самое важное в этой рискованной ситуации: “…п. 6. Отчуждение земельного участка, находящегося в общей собственности участников кондоминиума, третьим лицам не допускается (ст. 62 Земельного кодекса РК)”.

Теперь о том, кто будет в ОСИ решать земельный вопрос, кому и сколько ее отдать.

Решение важных вопросов оставлено за собственниками: созывается общее собрание, вопрос ставится на голосование, при положительном исходе копия протокола собрания передается собственнику, и тот оформляет раздел в соответствующих государственных органах. Понятно, что изменения коснутся и кадастровых документов самого многоквартирного жилого дома ОСИ.

Размер доли также берется не с потолка: “п. 2. Доля в общем имуществе объекта кондоминиума, причитающаяся на каждую квартиру, нежилое помещение, принадлежащие собственнику, неотделима от права собственности на принадлежащие ему квартиру, нежилое помещение. Размер доли в общем имуществе объекта кондоминиума определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума… (ст. 62 Земельного кодекса РК)”. Исходя из этого, не существует понятия “ничейная или общая земля”.

По сути, у каждого квадратного метра участка есть хозяин, поэтому передать в раздельную собственность можно участок земли, равный по размеру доле данного собственника.

Вряд ли кто-то из его соседей захочет передать ему за просто так часть “своей” земли. Как собственникам жилья победить самозахватчиков придомовых территорий

Вот такую особенность тоже важно знать и помнить, чтобы не пострадать от чрезмерных амбиций бизнеса.

Август 30, 2021, 12:10 0 5196

Август 30, 2021, 08:49 0 1624

Август 29, 2021, 17:00 0 801

Исчерпывающие ответы на все вопросы о Земельном кодексе Казахстана

Безвозмездное срочное пользование землей — разновидность права на владение наделом, предусмотренная ЗК РФ. Собственник передает участок ссудополучателю со всеми документами и вещами, относящимися к нему, а тот, в свою очередь, возвращает его в срок в том же виде и состоянии.

В соглашении указывается, что может, а что не имеет права пользователь делать на участке. Если этого не оговорено, ссудодержатель распоряжается землей в соответствии с ее хозяйственным и техническим назначением.

Особенности права безвозмездного пользования таковы:

  • обязательность: условия, прописанные в договоре, должны быть соблюдены участниками, иначе к ним будут применены меры гражданско-правовой ответственности;
  • срочность: договор заключается на определенное время. Бессрочное пользование допустимо для отдельных категорий ссудодержателей;
  • безвозмездность: владелец не получает вознаграждение за передачу земли.

Безвозмездное пользование отличается от аренды тем, что:

  • собственник не получает платы за предоставление земли в чужое пользование;
  • ссудодержатель пользуется, но не владеет землей, то есть не имеет права, например, принимать меры владельческой защиты, сносить здания на участке (если это не разрешено договором).

Покупая нежилое здание, дом или другой объект недвижимости, необходимо помнить, что в соответствии со статьей 552 ГК РФ при продаже здания, дома или другого объекта недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

Безвозмездное срочное пользование землей регулируется нормами Гражданского и Земельного кодексов РФ, отдельными законодательными актами, принимаемыми на федеральном и местном уровнях, в частности:

  • Гл. 36 ГК РФ содержит правила безвозмездного пользования: понятие, права и обязанности сторон, ответственность за несоблюдение договора, его прекращение и пролонгация, особенности государственного регулирования этой формы владения;
  • Ст. 24 гл. 4 ЗК РФ предусматривает возможность передачи участка в безвозмездное пользование;
  • Ст. ст. 39.9, 39.10 гл. 5.1 ЗК РФ регулируют порядок безвозмездного срочного и бессрочного пользования участками, находящимися в собственности государства и муниципалитетов;
  • Ст. 42 гл. 6 ЗК РФ содержит обязанности ссудодержателей по использованию надела;
  • Федеральный закон № 171 от 23.06.2014 вносит изменения в ЗК РФ, в частности, меняет понятие «безвозмездное срочное пользование» на «безвозмездное пользование» и др.

Форма владения наделом в виде пожизненного наследуемого пользования для частных лиц предусмотрена лишь в отношении участков, приобретенных до 21.10.2001 г. Право бессрочного получения земли сейчас доступно лишь для государственных и муниципальных органов власти и учреждений.

Субъектами права безвозмездного использования наделов могут выступать государство и муниципалитеты, юридические и физические лица. На основании ст. 690 ГК РФ ссудодателем может быть только владелец земли, его представитель или уполномоченное на это лицо.

Ссудодателем может выступать государство и органы местного самоуправления, передающие землю в безвозмездное срочное пользование:

  • государственным и муниципальным органам власти, предприятиям, казенным учреждениям — на срок до года;
  • работникам предприятий транспорта, лесного и охотничьего хозяйств, бюджетных организаций в виде служебных наделов — на время действия трудового договора (на основании п. 2 ст. 24 ЗК РФ);
  • религиозным организациям — на срок до 10 лет;
  • лицам, работающим по государственному контракту, на строительство и реконструкцию построек за счет федерального бюджета и т.д.

Полный список ссудодержателей государственных наделов приведен в ст. 39.10 ЗК РФ.

Государство может отдать участок в бессрочное (пожизненное) пользование только органам власти и относящимся к ним организациям (на основании ст. 39.9 ЗК РФ).

Ссудодателем может выступать юридическое лицо, передающее право на срочное пользование наделом сотруднику в форме служебного надела по трудовому договору. При этом земледержателем не может выступать руководитель, учредитель или представитель контролирующих органов этого юридического лица (на основании ст. 690 ГК РФ).

Ссудодателем могут выступать граждане, заключившие договор безвозмездного пользования земельным участком с другим физическим или юридическим лицом.

Ссудополучателем могут быть только граждане РФ и организации, зарегистрированные и ведущие свою деятельность на территории России.

Что меняется в земельном законодательстве Казахстана

Переход права собственности – правовой механизм, который перемещает статусы владельцев земельного участка. То есть собственник обременяет своё право собственности с той целью, чтобы оно возникло у приобретателя данного права. На общем фоне переоформления земель, переуступка права является стержнем процесса, по окончании которого, вещное право отчуждается от одного собственника – к другому. Но нельзя забывать про права и обязанности собственников земельных участков

При этом нужно различать право пользования, которое передаётся при оформлении договора аренды, от арендодателя к арендатору и право собственности, которое является имущественным правом.

Соответственно, между понятиями «оформление арендуемого участка в собственность» и «переходом права собственности» к новому владельцу, существуют значимые отличия. Эти различия можно определить:

  1. В режиме длительности происходящих процессов;
  2. В рамках различных видов деятельности;
  3. В смысловом пространстве.

Оформление земель начинается с момента планирования процесса, с начала подачи заявления. На этом этапе процесс размыт, нет чёткого понимания и видимой картины, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события, так как всё зависит от полученного разрешения. Под переуступкой понимается достаточно короткий промежуток, когда процесс оформления находится в самом центре событий, когда дело практически завершено, и остался лишь последний, но существенный штрих. При аренде земель, роль играет только этот процесс, так как действующий договор аренды констатирует разрешение пользования.

Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в письменной свободной форме. Образец выложен на сайте Росреестра и в сети Интернет. В соглашении обязательно следует отразить такие детали:

1. Наименование сторон:

  • ФИО и паспортные данные участников-физических лиц;
  • полное наименование компании, адрес, ФИО уполномоченного должностного лица для организаций;
  • ФИО и данные представителя, если стороны действуют через них.

2. Информацию о наделе: кадастровый номер, площадь, целевое назначение, адрес и категорию.

3. Условия предоставления участка в безвозмездное владение.

4. Опись строений, предметов и документов, которые передаются ссудодержателю;

5. Срок действия договора: точное количество лет или период, например, длительности государственного контракта. В случае передачи государственного надела в пожизненную аренду юридическим лицом указывается бессрочный срок действия договора.

6. Ответственность сторон в случае неисполнения условий соглашений.

7. Условия прекращения действия договора и возможность его пролонгации.

Договор, заключенный на срок более года, подлежит обязательной регистрации в Росреестре.

На его официальном сайте можно найти образец типового договора на безвозмездное предоставление земли в пользование.

Статья 1. Земельный фонд Республики Казахстан

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов); 3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения; 4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории). 3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны: 1) лесостепная; 2) степная; 3) сухостепная; 4) полупустынная; 5) пустынная; 6) предгорно-пустынно-степная; 7) субтропическая пустынная; 8) субтропическо-предгорно-пустынная; 9) среднеазиатская горная; 10) южно-сибирская горная. Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2012 № 529-IV (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования); от 13.02.2012 № 553-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 2. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан. Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116); от 06.07.2007 N 279; от 20.07.2011 № 464-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 3. Собственность на землю

Земля в Республике Казахстан находится в государственной собственности. Земельные участки могут находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Статья 4. Принципы земельного законодательства

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах: 1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан; 2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан; 3) охраны и рационального использования земель; 4) обеспечения экологической безопасности; 5) целевого использования земель; 6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения; 7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности; 8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель; 9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий; 10) платности использования земли.

Статья 5. Задачи земельного законодательства

Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей; регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды; создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования; охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства; создание и развитие рынка недвижимости; укрепление законности в области земельных отношений.

Статья 6. Земельное законодательство

  • 21:09 30-08-2021На трассе в Жамбылской области в ДТП попали 11 автомобилей
  • 20:33 30-08-2021На месте взрыва в Таразе найдено еще одно тело
  • 20:17 30-08-2021Такая нужная поддержка
  • 19:52 30-08-2021Женщину с младенцем в коляске сбили во дворе дома в Павлодаре
  • 18:50 30-08-2021В Атбасаре людей давили на автомобиле (ВИДЕО)
  • 18:45 30-08-2021Неопознанные твари лезут из кожи детей-инвалидов после санатория
  • 18:37 30-08-2021Новая спортивная площадка открылась в Шортандинском районе Акмолинской области
  • 18:37 30-08-2021Новый торговый центр открылся в Акмолинской области
  • 17:50 30-08-2021«Как нам жить дальше?». Рабочие Обуховского ГОКа обратились к президенту Токаеву за помощью (ВИДЕО)
  • 17:29 30-08-2021Число погибших при взрыве близ Тараза достигло 14 человек
  • медь
  • ГМК
  • геологоразведка
  • KAZ Minerals
  • Аксуский завод ферросплавов
  • Евразийская Группа
  • Казахмыс
  • недропользование
  • золото
  • ERG
  • Земельный кодекс РФ
  • 1. ЗК РФ статья: 1 — 11
  • 1.1. ЗК РФ статья: 11.1 — 11.10
  • 2. ЗК РФ статья: 12 — 14
  • 3. ЗК РФ статья: 15 — 19
  • 4. ЗК РФ статья: 20 — 24
  • 5. ЗК РФ статья: 25 — 39
  • 5.1. ЗК РФ статья: 39.1 — 39.20
  • 5.2. ЗК РФ статья: 39.21 — 39.22
  • 5.3. ЗК РФ статья: 39.23 — 39.26
  • 5.4. ЗК РФ статья: 39.27 — 39.29
  • 5.5. ЗК РФ статья: 39.30 — 39.32
  • 5.6. ЗК РФ статья: 39.33 — 39.36
  • 6. ЗК РФ статья: 40 — 43
  • 7. ЗК РФ статья: 44 — 56.1
  • 7.1. ЗК РФ статья: 56.2 — 56.12
  • 8. ЗК РФ статья: 57 — 58
  • 9. ЗК РФ статья: 59 — 64
  • 10. ЗК РФ статья: 65 — 66
  • 11. ЗК РФ статья: 67 — 70.1
  • 12. ЗК РФ статья: 71 — 73
  • 13. ЗК РФ статья: 74 — 76
  • 14. ЗК РФ статья: 77 — 82
  • 15. ЗК РФ статья: 83 — 86
  • 16. ЗК РФ статья: 87 — 93
  • 17. ЗК РФ статья: 94 — 100
  • 18. ЗК РФ статья: 101 — 103
  • СКАЧАТЬ ЗК РФ 2021

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

  • Информация4
  • Слайдер416
  • Актуальные1126
  • Новости1
  • Блог0
  • Мерей0
  • Рустем0
  • Обзор соц.сетей5
  • Гос.органы7582
  • Спорт31
  • Политика1046
  • Правоохранительные органы4295
  • Жизнь и Общество3295
  • EXPO99
  • Страна и Мы6
  • Суды267


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.