Положение о работе с персональными данными работников образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о работе с персональными данными работников образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассматриваемый документ содержит локальные нормы, определяющие:

  • цели и задачи фирмы при работе с персональными данными;
  • перечни фактических и потенциально задействуемых в бизнес-процессах компании персональных данных;
  • описание операций с данными, практикуемых компанией;
  • способы доступа к данным, используемые в фирме;
  • обязанности сотрудников фирмы, задействующих при выполнении трудовой функции те или иные данные;
  • права сотрудников фирмы на приобретение санкционированного доступа к данным;
  • правовые механизмы ответственности работников фирмы за нарушения при операциях с данными.

Исходя из отмеченного перечня норм, положение об обработке персональных данных работников может быть представлено следующими ключевыми разделами:

  • устанавливающим общие положения документа;
  • фиксирующим критерии выделения персональных данных из массива информации, задействуемой в документообороте и на иных участках внутрикорпоративных коммуникаций;
  • определяющим перечень ключевых операций с персональными данными;
  • регламентирующим осуществление соответствующих операций;
  • определяющим порядок доступа работников фирмы и иных лиц к данным;
  • устанавливающим обязанности сотрудников, участвующих в операциях с данными;
  • устанавливающим права сотрудников компании в части получения доступа к таким данным и осуществления необходимых операций с ними;
  • определяющим механизмы ответственности сотрудников фирмы за нарушения локальных норм и положений законодательства РФ, регламентирующих операции с персональными данными.

Положение о внутрикорпоративных операциях с персональными данными должен заверить руководитель фирмы. С копией этого документа обязаны ознакомиться все сотрудники под расписку (подп. 6 п. 1 ст. 18.1 закона № 152-ФЗ).

Положение о персональных данных работников — образец 2021 года

Каждая фирма, имеющая статус оператора персональных данных (таковыми являются все работодатели), обязана утвердить локальный правовой акт, который регламентирует операции с подобными данными. Чаще всего таким локальным актом становится положение, утверждаемое генеральным директором фирмы.

Ознакомиться с прочими аспектами кадрового документооборота вы можете в статьях:

  • «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция»;
  • «Какой срок хранения документов в архиве организации?».

Источники:

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Работодатели массово стали получать письма из Роскомнадзора с предупреждением о том, что при проверке компании могут получить серьезные штрафы за нарушение норм закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее — Закон). По нему работодатель обязан гарантировать защиту такой информации от противоправного доступа и использования третьими лицами. Положение о работе с персональными данными работников помогает решить эти задачи.

С 23 февраля 2020 года вступило в силу Постановление Правительства от 13.02.2019 № 146, которым утверждены Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных. Согласно документу, плановые проверки будут проводиться раз в 2-3 года, а перечень компаний, подлежащих контролю можно будет заранее увидеть на сайте Роскомнадзора. Как и в случае с другими видами контроля, о запланированном визите инспекторы должны будут предупредить. Если плановая проверка, то известить о ней должны за 3 рабочих дня, а если внеплановая — за 24 часа.

За нарушение Закона предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность. Контролирующие органы могут привлечь к административной ответственности по ст. 13.11 и 13.14 КоАП, штрафы составляют:

  • для должностных лиц: от 500 до 1000 рублей;
  • для организации: от 5000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц, в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей: от 4000 до 5000 рублей.

Наиболее распространенными нарушениями, по данным инспекторов, являются обработка персоданных без согласия их владельца либо с нарушениями, невыполнение требования об уничтожении личной информации, нарушение условий хранения таких сведений.

Разработка положения о персональных данных работников

Все действия с персональными данными относятся к их обработке: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, изменение, использование, передача, обезличивание, блокирование, уничтожение и т.д.

Любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц, считаются распространением персональных данных и требуют наличия согласия.

Ответственность предусмотрена ст. 13.11 п. 2, 2.1 КоАП РФ. В случае если порядок получения согласия нарушен, его форма неверная или в ней отсутствуют частично обязательные условия, грозит увеличенный штраф:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.
  • для юридических лиц — от 30 000 до 150 000 руб.

За повторное нарушение ввели новые штрафы:

  • для должностных лиц — от 40 000 до 100 000 руб.
  • для индивидуальных предпринимателей — от 100 000 до 300 000 руб.
  • для юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб.

Да, уведомлять органы Роскомназдора о начале обработки персональных данных обязательно в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанной статьей. Если вы попадаете под исключения, то уведомлять Роскомнадзор не требуется:

  • перечень случаев-исключений смотрите в шпаргалке (скачайте в конце статьи).

Любой аудит начинается с определения перечня документов, которые будут подлежать проверке.

  • В обязательном порядке необходимо проверить не только правильность оформления документов, но и каким образом выстроены процессы и процедуры при осуществлении обработки персональных данных.
  • При приеме на работу необходимо получить от работника согласие на обработку тех его персональных данных, которые работодатель собирается обрабатывать в деловых целях, а не для исполнения требований норм действующего законодательства.

Пример: для создания адреса электронной почты, оформления визиток, поздравления с днем рождения, указания в графике работ и т.д. (ст. 6 и 9 Федерального закона № 152-ФЗ).

  • Если работодатель будет распространять персональные данные работника, то ему необходимо получить на это отдельное согласие от работника (ст. 10.1 Федерального закона № 152-ФЗ).
  • Еще одно согласие в обязательном порядке работодатель как оператор персональных данных должен получить до начала трудовых отношений, когда работник имеет статус соискателя и его данные обрабатываются в других целях, нежели при трудоустройстве.

У согласий, которые предоставляет работник на обработку персональных данных, безусловно, есть срок действия. Его определяет сам работник — это является одним из обязательных условий в соответствии с требованиями п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Внимание: от корректности указанного работником срока действия согласия зависит возможность обработки оператором его персональных данных. Не рекомендуется устанавливать срок на период действия трудовых отношений, так как после увольнения работника вы обязаны будете прекратить обработку его данных, указанных в согласии, и уничтожить персональные данные в установленные законом сроки — в течение 30 дней.

На указание срока влияют цели обработки и перечень осуществляемых действий с персональными данными.

Рекомендация: при подписании согласия разъясните работнику, для чего указан срок обработки персональных данных и почему он такой. Как правило, на практике операторы сами указывают срок в форме согласия, а субъекты подписывают его и вопросов не возникает. Но следует помнить, что субъект может при подписании согласия изменить срок как на больший, так и на меньший, ведь это его законное право. Оптимально — договориться с работником и указать срок, удобный обеим сторонам. Плюс работодателю будет удобно учесть требования архивного законодательства. Например, прописать срок 75 лет.

Положение о персональных данных работников в 2021 году — образец

Предоставлять персональные данные субъекта сторонним организациям без его согласия можно, если эти случаи предусмотрены законом. Например, идет судебный процесс и суд делает соответствующий запрос по работнику — работодатель может сообщить сведения, получать согласие у работника он не обязан.

На практике может случиться, что в организацию поступает звонок от потенциального работодателя или из банка с вопросами о работнике. Такой запрос не предусмотрен нормами действующего законодательства. Работодатель не имеет права раскрывать данные работника третьим лицам без его согласия, которое должно быть получено с соблюдением требований ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Важно: нельзя передавать или подтверждать по телефону действительность и принадлежность персональных данных субъекта (работника, соискателя, третьего лица и др.), так как по телефону сложно идентифицировать лицо, от которого поступает звонок. При подобной передаче сведений может быть нарушен порядок обработки и разглашены персональные данные постороннему лицу. Предоставление персональных данных возможно только на основании письменного запроса от третьего лица, которому необходимы персональные данные.

Форма документа не регламентирована, а значит может составляться по шаблону, разработанному фирмой самостоятельно. Но следует помнить, что статья 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ содержит перечень обязательных требований.

Новые правила с 2021 года

1 марта произошли изменения в ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ, которые внес ФЗ от 30.12.2020 № 519-ФЗ.

Рассмотрим основные нововведения.

1. Появился документ «Согласие на распространение ПДн сотрудника».

Теперь, получив от сотрудника согласие на обработку ПДн, компания не может их распространять. Для этих целей необходимо получить от физ. лица отдельный документ, который позволяет оператору распространять данные, например, размещать их на сайте компании, на доске почета, передавать банку и другое. В этом документе важно предоставить сотруднику возможность указать какую именно информацию он разрешает распространять работодателю.

2. Молчание субъекта ПДн не может быть расценено, как согласие на распространение ПДн. Это актуально и для бездействия сотрудника (п. 8 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ).

3. Любые ПДн о физ. лице можно публиковать только при наличии его письменного согласия, даже если лицо самостоятельно их разместило в общедоступном месте (интернет или социальные сети). Раньше такие личные данные можно было распространять без получения согласия от их владельца (п. 2 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ).

В случае, если сотрудник не дал согласия на распространение ПДн, но при этом дал согласие на обработку, то работодатель не в праве передавать информацию третьим лицам (п. 4 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ).

Правило не распространяется на передачу ПДн гос. органам (ИФНС, ФСС, ПФР, полиции и другим).

Стоит отметить, что сотрудник и вовсе может отказаться от дачи согласия на обработку ПДн. Но это не значит, что работодатель не вправе обрабатывать такие данные. Это возможно в случаях, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона № 152-ФЗ. Одним из которых является выполнение возложенных законом обязанностей на компанию.

Получить согласие на распространение ПДн можно двумя способами:

1. Непосредственно у физ. лица, то есть с личной подписью на бумаге;

2. Через информационную систему Роскомнадзора. Любое физ. лицо может подключиться к системе для того, чтобы указать какие ПДн и кому он разрешает распространять.

Оператор, в свою очередь, также имеет возможность подключиться к данной системе и не получать от конкретного физического лица письменное согласие, а использовать информацию, содержащуюся в системе Роскомнадзора. Это возможность станет доступной с 1 июля 2021 года.

Обработка персональных данных с 1 марта 2021 года: изменения

Компаниям и ИП однозначно стоит уделить внимание новшествам, описанным выше, так как штрафные санкции увеличились вдвое.

Начиная с 27 марта 2021 г. за работу с ПДн сотрудников без их письменного согласия ИП ждет штраф от 20 000 до 40 000 руб., организации, при аналогичном нарушении должны будут уплатить от 30 000 до 150 000 руб.

Если же ИП нарушит законодательство повторно, то штраф будет составлять от 100 000 до 300 000 руб., а для компаний — от 300 000 до 500 000 руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП). Наказание за такое правонарушение может последовать в течение года (ст. 4.5 КоАП РФ).

Подведем итог: правила обработки личных данных касаются абсолютно всех физических и юридических лиц.

В этой связи, работодателям целесообразно брать с сотрудников:

1. согласия на обработку персональных данных;

2. согласия на распространение персональных данных.

Документы составляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Игнорирование правил обработки и распространения данных может привести к серьезным финансовым потерям.

В программах 1С новый документ «Согласие на распространение персональных данных» на данный момент не реализован. Но и о наличии согласия на обработку персональных данных знают далеко не все бухгалтеры.

Первое, что необходимо знать — это то, что все данные хранятся в карточках физ. лиц. При приеме на работу личные данные субъекта в справочнике «Физические лица» заполняются автоматически на основании справочника «Сотрудники».

Обработка ПД работников должна осуществляться в соответствии со следующими основными правилами, установленными ст. 86 ТК РФ:

  • обработка может осуществляться лишь в интересах сотрудников или в связи с осуществлением ими трудовой деятельности;
  • ПД могут быть получены организацией только от своего сотрудника или на основании его письменного согласия от третьей стороны;
  • финансовый источник организации защиты рассматриваемых данных — средства работодателя;
  • не допускается отказ работника от своих прав на защиту ПД, отказ в любой форме не может рассматриваться как действительный;
  • меры по защите ПД — вопрос совместной деятельности работника и работодателя.

Обязанность предприятия иметь утвержденное положение о персональных данных работников следует из ст. 87 ТК РФ. Согласно данной норме, положение разрабатывается и утверждается работодателем самостоятельно. При этом оно должно отвечать требованиям Трудового кодекса и иных правовых актов в сфере защиты ПД и регулировать вопросы их хранения и использования.

Закон не устанавливает структуру документа, но практикой выработаны основные разделы, которые желательно указать в положении.

В их число входят:

  1. Вводная часть, отражающая основания принятия локального акта. В ней также перечисляются нормы законодательства, регулирующие вопросы обработки ПД, а также раскрываются основные понятия, используемые в Положении (можно взять из ст. 3 закона 152-ФЗ).
  2. Перечень сведений, составляющих ПД сотрудников фирмы.
  3. Перечень обрабатываемых организацией документов, в которых такие сведения содержатся.
  4. Правила обработки данных.
  5. Порядок получения доступа к ПД тех или иных лиц.
  6. Меры, направленные на защиту обрабатываемых данных.
  7. Права и обязанности сторон правоотношений в области работы с ПД.
  8. Ответственность организации за нарушения в сфере охраны и защиты ПД.

С положением о защите персональных данных работников необходимо ознакомить под расписку.

Политика обработки персональных данных образец 2021

С 1 марта 2021 года вместо общедоступных данных появилось понятие «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения» – сведения о субъекте, доступ к которым субъект предоставил неограниченному кругу лиц путем дачи согласия на обработку этих ПД, разрешенных им для распространения в порядке, предусмотренном Законом № 152-ФЗ (ст. 3 Закона № 152-ФЗ).

При этом под распространением персональных данных в новой редакции понимаются действия, направленные на их раскрытие неопределенному кругу лиц.

К сведению: в прежней редакции закона распространением назывались действия, направленные на передачу ПД определенному кругу лиц или на ознакомление с ПД неограниченным кругом лиц, в том числе обнародование в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к ПД каким-либо иным способом.

Таким образом, прежде чем разместить для неограниченного круга лиц (на сайте организации, в печатных изданиях, в рекламе и т. д.) персональные данные работника, нужно получить его согласие.

В статье 9 Закона № 152-ФЗ уже установлена обязанность работодателей запрашивать у работника согласие на обработку персональных данных. Эта статья содержит и требования к оформлению такого согласия. В частности, оно должно быть конкретным, информированным и сознательным. Работник может дать его в любой позволяющей подтвердить факт получения такого согласия форме (письменно или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Это согласие работодатели уже давно должны были запросить у работников.

К сведению: отдельное письменное согласие оформляется на обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни (ст. 10 Закона № 152-ФЗ).

В новой ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ прямо указано, что согласие на обработку персональных данных, разрешенных их субъектом для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта ПД на обработку его данных.

Таким образом, ранее составленные согласия на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Закона № 152-ФЗ продолжают свое действие, в отношении них никаких изменений нет. А для размещения ПД работников в общем доступе работодатели должны запросить у работников отдельное согласие.

Обратите внимание: если работник сам раскроет свои личные данные, но не предоставит согласие, доказывать правомерность их распространения придется всем лицам, которые распространили эти сведения. Доказывать это понадобится и в случае, если ПД оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы.

Основные требования к согласию установлены ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ.

Составляя согласие, работодатель должен предоставить работнику возможность определить список тех персональных данных, которые он разрешает распространять, по каждой категории (общие, специальные, биометрические).

В согласии должно быть четко сформулировано, на что конкретно согласен работник. Если он не согласен с распространением или не указал специальные условия обработки для некоторых категорий персональных данных и их перечень – такие сведения можно только обрабатывать, без распространения (передачи, предоставления и иных действий) неограниченному кругу лиц.

Если из согласия не совсем понятно, что можно делать с ПД, а что нельзя, лучше ничего не публиковать.

Обратите внимание: молчание или бездействие работника ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

Получает согласие работодатель в первую очередь непосредственно от работника. А с 1 июля 2021 года его можно будет оформить с использованием инфосистемы Роскомнадзора.

Работодатель обязан опубликовать информацию об условиях обработки персональных данных и запретах, наложенных субъектом, в течение трех дней после получения согласия. Где ее публиковать – пока непонятно. Придется ждать разъяснений Роскомнадзора.

Нельзя запретить публиковать персональные данные, если они распространяются в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законами РФ.

Работник может в любой момент потребовать запретить распространение своих ПД. Это требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта ПД и перечень данных, обработка которых подлежит прекращению. Действие согласия прекращается с момента получения работодателем такого требования.

Обратиться с запретом на распространение своих ПД субъект может к любому лицу, обрабатывающему его данные, при несоблюдении этим лицом требований ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ. Можно и обратиться в суд. Распространение данных должно прекратиться:

  • в течение трех рабочих дней с момента обращения;

  • или в срок, указанный в постановлении суда;

  • или в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Положения ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ не распространяются на случаи обработки персональных данных органами власти.

К сведению: уведомлять Роскомнадзор о том, что сотрудники дали согласие распространять информацию о них, не нужно (п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).

Актуально на

Принимая на работу сотрудника, работодатель получает от него следующие данные личного характера:

  • Ф.И.О.;
  • адрес регистрации и места проживания;
  • серию и номер паспорта;
  • номер свидетельства ИНН;
  • СНИЛС;
  • о количестве детей, датах их рождения;
  • о семейном положении;
  • о предыдущей работе, сроках, причинах увольнения.

Согласно ст. 86-90 ТК РФ организация-работодатель должна придерживаться правил:

  • обработки личной информации сотрудников;
  • хранения и пользования данными;
  • передачи личных данных работников.

На основании ФЗ «О персональных данных» работникам предоставляется право требовать защиту сообщаемых работодателю сведений. Для обеспечения надлежащей работы с личными данными сотрудников каждая организация разрабатывает Положение о персональных данных работников. В этом документе устанавливаются:

  • какие сведения относятся к категории «персональных»;
  • кто имеет доступ к сведениям работников личного характера;
  • как осуществляется сохранность персональных данных (на каком носителе);
  • в каком порядке происходит обработка информации;
  • где фиксируются сведения о сотрудниках (оформляются ли личные дела, карточки, ведутся ли списки и т.д.);
  • на каких основаниях и кому могут передаваться данные о работнике;
  • как защищается доступ к данным (закодирована ли электронная информация, устанавливается ли сейф для материальных носителей);
  • порядок его утверждения и изменения.

Приложение может включать образцы заявлений работников:

  • о согласии с обработкой своих личных данных;
  • о согласии получения дополнительных сведений в отношении работника.

Типовой вариант такого документа по указанию руководства может быть разработан:

  • специалистом по кадрам;
  • юристом компании;
  • помощником руководителя.

Положение о персональных данных является принадлежащим к категории локальных актов предприятия. Его структура не должна противоречить действующему законодательству РФ.

Приказ об утверждении положения о персональных данных

При работе с Положением о данных в отношении работников работодатели допускают некоторые ошибки:

  1. При разработке документа не составляется приказ о его утверждении. При этом работодатель заблуждается в том, что разработка Положения равнозначна введению его в действие или согласию работников на сбор личной информации. На работодателя, который осуществляет обработку таких сведений без письменного согласия субъекта, может быть наложена санкция в виде штрафа в размере:
    • до 70 тысяч рублей (для юридического лица);
    • до 5 тысяч рублей (для ИП).
  2. Если Положение о персональных данных не доведено до всеобщего сведения, на работодателя может быть возложена ответственность по КоАП РФ в размере до 30 тысяч рублей. При привлечении к ответственности работодатель может наказать сотрудника, отвечающего за сбор и хранение информации на рабочем месте (например, объявить выговор). При повторном нарушении соответствующий работник может быть уволен.

  3. В документе установлена обязанность представления сотрудником информации о состоянии здоровья, о религиозных или политических предпочтениях, что является незаконным. Исключение составляют случаи, когда получение таких данных:
    • обусловлено требованиями законодательных актов (например, при поступлении на службу в органы полиции, прокуратуры и т.д.);
    • необходимо по запросу контролирующих органов (полиции, прокуратуры и т.д.);
    • производится с добровольного согласия работника, предоставленного в письменном виде.

В соответствии с ФЗ «О персональных данных» работодатель должен хранить все локальные акты об обращении с информацией в отношении работников в течение всего срока своей деятельности. Таким образом, наряду с Положением, в организациях постоянно должен храниться и приказ о его утверждении.

Приказ Министерства культуры России от 25.08.2010 №558 устанавливает, что сами сведения в отношении работников, в том числе личные дела, заявления, личные карточки, хранятся в течение 75 лет, в отношении руководителей – постоянно. Результаты обработки информации о среднем возрасте, об образовании, стаже сотрудников государственной службы хранятся постоянно.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 673).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных является соблюдение операторами обязательных требований в области персональных данных, установленных Федеральным законом «О персональных данных» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под оператором понимается контролируемое лицо, самостоятельно или совместно с другими контролируемыми лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, в том числе на основании поручения, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — контролирующий орган) и его территориальными органами.

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных, являются:

а) руководитель контролирующего органа;

б) заместитель руководителя контролирующего органа;

в) руководитель территориального органа контролирующего органа;

г) заместитель руководителя территориального органа контролирующего органа;

д) должностные лица контролирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит реализация полномочий по осуществлению данного вида контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;

е) должностные лица территориального органа контролирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит реализация полномочий по осуществлению данного вида контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель контролирующего органа;

б) заместитель руководителя контролирующего органа;

в) руководитель территориального органа контролирующего органа;

г) заместитель руководителя территориального органа контролирующего органа.

5. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

7. Объектами контроля контролирующего органа (территориального органа) в рамках государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных являются:

а) деятельность и результаты деятельности операторов и третьих лиц, действующих по поручению оператора (далее — объекты контроля), по обработке персональных данных, осуществляемой с использованием и (или) без использования средств автоматизации;

б) результаты деятельности по разработке документов и локальных актов контролируемых лиц по обработке персональных данных, указанных в части 1 статьи 181 Федерального закона «О персональных данных», и принятых оператором мер, указанных в части 1 статьи 181 Федерального закона «О персональных данных».

8. Контролирующим органом (территориальным органом) учет объектов контроля обеспечивается посредством ведения единой информационной системы контролирующего органа (далее — информационная система), предусматривающей соответствующий функционал.

Учет объектов контроля осуществляется уполномоченными должностными лицами контролирующего органа (территориального органа) на основании вводимой в информационную систему информации:

содержащейся в уведомлении об обработке персональных данных объекта контроля, поступившем в контролирующий орган (территориальный орган) в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О персональных данных»;

полученной в рамках межведомственного взаимодействия в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

о результатах контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц, размещаемой в информационной системе по окончании контрольных мероприятий в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

полученной из общедоступных источников информации.

Дополнение, изменение информации, на основании которой в информационной системе осуществляется учет объектов контроля, обеспечиваются уполномоченными должностными лицами контролирующего органа (территориального органа) при поступлении в контролирующий орган (территориальный орган) актуализированных сведений.

Положение о защите персональных данных обучающихся и работников

9. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных применяется система оценки и управления рисками.

10. Контролирующий орган (территориальный орган) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

а) высокий риск;

б) значительный риск;

в) средний риск;

г) умеренный риск;

д) низкий риск.

12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, — инспекционный визит или выездная проверка с периодичностью один раз в 2 года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, — инспекционный визит или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, — инспекционный визит или документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 4 года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, — документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 6 лет.

В отношении контролируемых лиц, деятельность которых в связи с обработкой персональных данных отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — есть «Интернет#), в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в информационной системе.

15. Контролирующий орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Как организовать работу с персональными данными сотрудников

Неправомерная (без соответствующего согласия) обработка и распространение общедоступных персональных данных, равно как и отказ от их удаления из общего доступа по требованию граждан, влечет для организаций и ИП штрафы по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Эта норма предусматривает для ИП и должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а для самих организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Но уже с 27 марта 2021 года штрафы за совершение вышеуказанных нарушений будут в значительной степени увеличены (Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ). Так, штраф для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет взыскание штрафа с должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 50 000 рублей, с ИП – в размере от 50 000 до 100 000 рублей, а с организаций – в размере от 100 000 до 300 000 рублей (новая ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ).

Одновременно будут увеличены штрафы и за саму обработку персональных данных без получения соответствующего согласия в письменной форме (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ). Сейчас обработка персональных данных без согласия гражданина грозит физлицам штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностным лицам – от 10 000 до 20 000 рублей, а организациям – от 15 000 до 75 000 рублей. Такие же штрафы назначаются и за обработку персональных данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в согласие.

С 27 марта обработка персональных данных без разрешения повлечет наложение на физлиц штрафа в размере от 6 000 до 10 000 рублей. Должностным лицам организаций и ИП совершение этих нарушений обойдется штрафом в размере от 20 000 до 40 000 рублей, а организациям – от 30 000 до 150 000 рублей.

Согласие на обработку персональных данных, разрешенных их субъектом для распространения, должно содержать следующую информацию:

РЕКВИЗИТ СОГЛАСИЯ

1 Фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных
2 Контактная информация – номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта
3 Сведения об операторе-организации:
  • наименование;
  • адрес в ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • ОГРН (если известен субъекту персональных данных).

Сведения об операторе – физическом лице:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • место жительства или место пребывания;

Сведения об операторе – ИП:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • ИНН;
  • ОГРН (если известен субъекту персональных данных).
4 Сведения об информационных ресурсах оператора, посредством которых будет предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта

Это адрес, состоящий из:

  • наименования протокола (http или https), сервера (www), домена, имени каталога на сервере;
  • имя файла веб-страницы.
5 Цель (цели) обработки персональных данных
6 Категории и перечень персональных данных, на обработку которых дано согласие:
  • персональные данные (Ф.И.О. (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, социальное положение, доходы, другая информация, о субъекте персональных данных);
  • специальные категории персональных данных (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);
  • биометрические персональные данные.
7 Категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов (заполняется по желанию субъекта)
8 Условия, при которых полученные персональные данные оператор, осуществляющий их обработку, может передавать (заполняется по желанию субъекта):
  • только по своей внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников;
  • либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (Интернет);
  • либо без передачи полученных персональных данных.
9 Срок действия согласия

В завершение отметим, что как такого бланка Согласия на обработку персональных данных, разрешенных их субъектом для распространения, Роскомнадзор не приводит. Поэтому каждая организация (ИП, физлицо) формируют его на своё усмотрение, но с обязательным приведением перечисленных 9 реквизитов.

Разъясняется терминология, используемая в тексте, цели обработки персданных, описывается общее значение корпоративного документа.

В локальном акте допустимо расписать права и обязанности:

  • работодателя — оператора ПнД;
  • работника — субъекта ПД.

По закону обработка ПД заканчивается выполнением целей. Они определяются заранее, регламентируются федеральными актами. В Положение об обработке ПД конкретной компании прописывают цели, характерные для ее деятельности.

Пример

  • обработка ПнД в ИСПДн;
  • использование ПД при оформлении бланков документов;
  • передача ПД в госструктуры (ФСС, ПФР, ФНС), в третьи организации (банки, страховщики, отели);
  • принятие решения в отношении соискателя и т.д.

Не указывайте цели, не характерные для вашей вашей компании. Чтобы правильно их определить:

  • проанализируйте фактическую деятельность предприятия;
  • изучите устав — там указаны основные направления работы;
  • отследите бизнес-процессы в ИС подразделений и процедуры в отношении определенных категорий субъектов ПД.

Вы указали в локальном акте все используемые термины, определили цели. Теперь в Положении о защите персональных данных работников закрепите перечень должностей с допуском к ПнД. Это требует ст. 86 ТК РФ и 152-ФЗ.

Политика обработки персональных данных в локальных актах организации

В Регламенте перечисляются учреждения, которым передаются личные данные — это внешний доступ к конфиденциальной информации. К числу допущенных к личным сведениям работников относят контрольные и надзорные ведомства, иные, установленные федеральными нормами:

  • Инспекции труда;
  • Прокуратура РФ;
  • Правоохранительные органы;
  • Налоговики;
  • Военные комиссариаты;
  • Отделы миграционного учета иностранных граждан;
  • другие.

Включенные в положение об обработке персональных данных работников юрлица получают доступ, обусловленный спецификой деятельности, в порядке, установленном нормами РФ.

Укажите в локальном акте следующую информацию о юрлице с внешним допуском к ПД:

  • название, месторасположение;
  • цели передачи и объем переданных сведений;
  • операции с ПнД;
  • механизмы и правила обработки;
  • требования к защите.

Совет

Мы рекомендуем в Регламенте о ПД указывать обстоятельства, при которых возможно предоставление конфиденциальных сведений контрагенту.

Пример

Условия передачи персональных данных третьим лицам (в том числе, находящимся не в России — трансграничной) для достижения целей обработки ПД — наличие в соглашении пунктов, регулирующих обработку ПД.

Пример реестра персональных данных и действий по их обработке

Ст. 5, п.5 No152-ФЗ посвящена:

  • соразмерности объема и характера полученных данных объявленным целям;
  • запрещению избыточности ПДн.

Об этом будет следующий раздел локального акта.

Пример

Если объявленная цель обработки ПД — подписание договора с физлицом Ивановым И.И. на поставку товара, то персональные сведения, соответствующие этой цели — ФИО, банковские реквизиты паспорт, ИНН, телефоны, адрес. Избыточной будет информация о семье и имущественном положении.

Важно!

Именно цель определяет объем ПД. Если ваша организация предложит Иванову И.И. дополнительную социальную поддержку (полис ДМС) — это другая цель, она потребует иное количество ПД.

В Положении о защите персональных данных работников перечисляются все категории лиц, чья личная информация необходима в деятельности предприятия. Это действующие и бывшие сотрудники, родственники, претенденты на вакансию, контрагенты оператора (физлица, юрлица) или их представители.

Совет

Параллельно с перечислением целей рекомендуем дать перечень обрабатываемых перс данных применительно к указанным категориям субъектов.

Отдельно разъясняется обработка спецсведений (раса, национальность, политические взгляды, религия, здоровье) и биометрии, если она производится.

Здесь описываются применяемые меры сохранности и конфиденциальности ПнД. Эти мероприятия описаны в ст. 18.1 No152-ФЗ. Из перечисленных оператор сам выбирает важные и достаточные для исполнения обязанностей. Ст. 19 ФЗ регламентирует конкретный перечень шагов, обеспечивающий безопасность ПД во время обработки. Среди прочих:

  • моделирование угроз безопасности персональных данных в информационных системах;
  • выявление самовольного доступа к конфиденциальным сведениям и оперативное реагирование на инциденты.

Установлены уровни защищенности перс данных — постановление No1119. Одна из мер по защите персональных данных в организации для сохранности личных данных при их обработке в ИСПДн, — организационные и технические процедуры. Их наличие поддерживает уровни в состоянии, обозначенном правительством — п.3/1 ст.19 ФЗ и п. 8 -16 Постановления No 1119. Основные меры защиты:

  • установление аутентичности субъектов и объектов доступа;
  • наблюдение за допусками;
  • защита носителей, хранящих / обрабатывающих ПД;
  • наблюдение за событиями;
  • обследование защищенности ПД;
  • обеспечение невредимости ИС и информации;
  • доступность ПД;
  • защита технических ресурсов и др.

Полностью состав этих мер приводит Приказ ФСТЭК No 21.

Если режим хранения ПнД позволяет раскрыть их субъекта, то хранение такой информации оканчивается:

  • с достигнутой целью обработки;
  • вместе с действием согласия на обработку ПД/его отзыва;
  • согласно нормам об архивном деле.

Совет

Рекомендуем продолжительность и порядок хранения ПД в ИСПДн или на бумаге указывать, учитывая установленный к ним доступ должностных лиц. Место хранения используемых баз конфиденциальных сведений также следует указать в Регламенте.

Важно!

Напоминаем — базы данных личных сведений работников локализуются в России

Положение о персональных данных работников – образец 2021 года вы найдете в этой статье. Какой текст положения с учетом всех требований законодательства? Приведем пример.

Персональные данные сотрудников – любая информация, необходимая администрации в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного сотрудника (п. 1 ст. 3 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).

В бухгалтерии и кадровой службе хранятся документы, в которых персональные данные сотрудников, – ведомости по зарплате, личные карточки, личные дела и другие. Все персональные данные сотрудника можно получить только от него самого.

Далее приведем возможный текст положения о защите персональных данных в 2021 году:

Общество с ограниченной ответственностью «Стелла»

(ООО Стелла»)

__________ А.С. Пушкин

9 июля 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О работе с персональными данными работников

9 июля 2021 года Москва

1. Общие положения

1.1. Положение о работе с персональными данными работников ООО «Стелла» разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ и нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок работы (сбора, обработки, использования, хранения и т. д.) с персональными данными работников и гарантии конфиденциальности сведений о работнике, предоставленных работником работодателю.

1.3. Настоящее Положение вступает в силу с 9 июля 2018 года.

2. Получение и обработка персональных данных работников

2.1. Персональные данные работника работодатель получает непосредственно от работника.
Работодатель вправе получать персональные данные работника от третьих лиц только при наличии письменного согласия работника или в иных случаях, прямо предусмотренных в законодательстве.

2.2. При поступлении на работу работник заполняет анкету, в которой указывает следующие сведения о себе:
– пол;
– дату рождения;
– семейное положение;
– отношение к воинской обязанности;
– местожительство и домашний телефон;
– образование, специальность;
– предыдущее(ие) место(а) работы;
– иные сведения, с которыми работник считает нужным ознакомить работодателя.

2.3. Работодатель не вправе требовать от работника представления информации о политических и религиозных убеждениях и о его частной жизни.

2.4. Работник представляет работодателю достоверные сведения о себе. Работодатель проверяет достоверность сведений, сверяя данные, представленные работником, с имеющимися у работника документами.

2.5. При изменении персональных данных работник письменно уведомляет работодателя о таких изменениях в разумный срок, не превышающий 14 дней.

2.6. По мере необходимости работодатель истребует у работника дополнительные сведения. Работник представляет требуемые сведения и в случае необходимости предъявляет документы, подтверждающие достоверность этих сведений.

2.7. Анкета работника хранится в его личном деле. В личном деле также хранится вся информация, относящаяся к персональным данным работника. Ведение личных дел возложено на отдел бухгалтерии, ответственный за ведение личных дел – бухгалтер организации.

3. Хранение персональных данных работников

3.1. Анкета работника хранится в его личном деле. В личном деле также хранится вся информация, которая относится к персональным данным работника. Ведение личных дел возложено на отдел бухгалтерии, ответственный за комплектование личных дел – бухгалтер организации.

3.2. Личные дела и личные карточки хранятся в бумажном виде в папках, прошитые и пронумерованные по страницам. Личные дела и личные карточки находятся в отделе бухгалтерии в специально отведенном шкафу, обеспечивающем защиту от несанкционированного доступа. В конце рабочего дня все личные дела и личные карточки сдаются в отдел бухгалтерии.

3.3. Персональные данные работников могут также храниться в электронном виде в локальной компьютерной сети. Доступ к электронным базам данных, содержащим персональные данные работников, обеспечивается двухступенчатой системой паролей: на уровне локальной компьютерной сети и на уровне баз данных. Пароли устанавливаются заместителем руководителя организации и сообщаются индивидуально работникам, имеющим доступ к персональным данным работников.

3.4. Изменение паролей заместителем руководителя организации происходит не реже одного раза в два месяца.

3.5. В целях повышения безопасности по обработке, передаче и хранению персональных данных работников в информационных системах проводится их обезличивание. Для обезличивания персональных данных применяется метод введения идентификаторов, то есть замена части сведений персональных данных идентификаторами с созданием таблиц соответствия идентификаторов исходным данным.

3.6. Доступ к персональным данным работника имеют руководитель организации, его заместитель, главный бухгалтер, а также непосредственный руководитель работника. Специалисты отдела бухгалтерии – к тем данным, которые необходимы для выполнения конкретных функций. Доступ специалистов других отделов к персональным данным осуществляется на основании письменного разрешения руководителя организации или его заместителя.

3.7. Копировать и делать выписки из персональных данных работника разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера.

4. Использование персональных данных работников

4.1. Персональные данные работника используются для целей, связанных с выполнением работником трудовых функций.

4.2. Работодатель использует персональные данные, в частности, для решения вопросов продвижения работника по службе, очередности предоставления ежегодного отпуска, установления размера зарплаты. На основании персональных данных работника решается вопрос о допуске его к информации, составляющей служебную или коммерческую тайну.

Различного рода информация, которая относится к определенному физическому лицу, является его персональными данными. Соответственно, такое физическое лицо именуется субъектом персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ ). К субъектам персональных данных относятся в том числе и работники.

Работодатель, в свою очередь, занимается обработкой персональных данных своих работников, т. е. производит сбор данных, их систематизацию, хранение, обновление, передачу, удаление и т.д. Это, к примеру, паспортные данные работников, сведения об адресе их проживания, информация об образовании или стаже работников, о заработной плате или семейном положении, о деловых качествах и даже увлечениях работников и т.д.

Обрабатывая персональные данные своих работников, работодатель должен гарантировать, что при этом не нарушаются их права и свободы. В частности, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Иными словами, работодатель должен обеспечивать надежную защиту персональных данных.

С целью обеспечения выполнения требований к порядку обработки персональных данных работников и защите этих сведений работодатель может разработать и утвердить Положение о работе с персональными данными работников. Оно также может именоваться, например, Положением об обработке персональных данных работников, Положением о защите персональных данных или даже Положением о персональных данных работников.

Работодатель должен внимательно подходить к разработке такого Положения, а в дальнейшем четко следовать указанному в нем порядку, ведь нарушение им законодательства о персональных данных чревато штрафами.

Так, например, обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, может повлечь наложение штрафа на должностных лиц работодателя в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а на работодателя-организацию – от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ ).

Хотя необходимо иметь в виду, что Положение о персональных данных обязательно и для работников. Работник может быть даже уволен за разглашение персональных данных другого работника, ставших известными ему при исполнении своих трудовых обязанностей (пп. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ).

Есть вопросы, какие кадровые документы должны быть оформлены в обязательном порядке, как их вести и заполнять? Задайте их на нашем форуме. Например, здесь можно узнать, чем грозит отсутствие согласия на обработку данных.

Под персональными данными принято понимать любую информацию, относящуюся к человеку — субъекту, определяемому прямо либо косвенно согласно критериям закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Данные о человеке попадают под юрисдикцию закона № 152-ФЗ в том случае, если находятся в распоряжении оператора персональных данных или подлежат обработке с его участием (п. 1 ст. 1 закона № 152-ФЗ). Признакам оператора, в частности, соответствуют фирмы, имеющие наемных работников, поскольку они осуществляют обработку широкого спектра сведений о субъектах в процессе выстраивания с ними трудовых отношений.

Как составить согласие на обработку персональных данных, смотрите в здесь.

Нормы ст. 87 ТК РФ, а также п. 2 ст. 18.1 закона № 152-ФЗ предписывают работодателям регламентировать операции с персональными данными своих работников. Однако в отмеченных НПА, равно как и в других федеральных источниках права, четко не определено, каким именно образом данная обязанность должна выполняться. На практике это чаще всего осуществляется посредством разработки и утверждения фирмой внутрикорпоративного положения о персональных данных нанятых работников.

Какая статья КоАП РФ предусматривает штраф за нарушения при обработке персональных данных, узнайте по ссылке.

Рассматриваемый документ содержит локальные нормы, определяющие:

  • цели и задачи фирмы при работе с персональными данными;
  • перечни фактических и потенциально задействуемых в бизнес-процессах компании персональных данных;
  • описание операций с данными, практикуемых компанией;
  • способы доступа к данным, используемые в фирме;
  • обязанности сотрудников фирмы, задействующих при выполнении трудовой функции те или иные данные;
  • права сотрудников фирмы на приобретение санкционированного доступа к данным;
  • правовые механизмы ответственности работников фирмы за нарушения при операциях с данными.

Исходя из отмеченного перечня норм, положение об обработке персональных данных работников может быть представлено следующими ключевыми разделами:

  • устанавливающим общие положения документа;
  • фиксирующим критерии выделения персональных данных из массива информации, задействуемой в документообороте и на иных участках внутрикорпоративных коммуникаций;
  • определяющим перечень ключевых операций с персональными данными;
  • регламентирующим осуществление соответствующих операций;
  • определяющим порядок доступа работников фирмы и иных лиц к данным;
  • устанавливающим обязанности сотрудников, участвующих в операциях с данными;
  • устанавливающим права сотрудников компании в части получения доступа к таким данным и осуществления необходимых операций с ними;
  • определяющим механизмы ответственности сотрудников фирмы за нарушения локальных норм и положений законодательства РФ, регламентирующих операции с персональными данными.

Положение о внутрикорпоративных операциях с персональными данными должен заверить руководитель фирмы. С копией этого документа обязаны ознакомиться все сотрудники под расписку (подп. 6 п. 1 ст. 18.1 закона № 152-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *