Кодекс об административных правонарушениях 2021 с изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс об административных правонарушениях 2021 с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Поправки в КоАП предусматривают ответственность:

— за распространение информации о террористической организации без указания на то, что такая организация ликвидирована или ее деятельность запрещена;

— за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, которая признана нежелательной на территории России, в том числе за пределами нашей страны;

— за распространение в СМИ и Интернете инструкций по незаконному изготовлению или переделке оружия;

— за невыполнение требований и предписаний должностных лиц Росгвардии в сфере оборота оружия.

Ужесточена ответственность за правонарушения в сфере оборота оружия.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 206-ФЗ

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 21 ноября 2007 года N 45



Кодекс города Москвы об административных правонарушениях

1. Законодательство города Москвы об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса.

2. Нормы, устанавливающие административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, не могут содержаться в иных законах города Москвы и подлежат включению в настоящий Кодекс.

КоАП — 2021 (КОДЕКС об административных правонарушениях РБ 2021)

(Статья утратила силу с 7 ноября 2009 года Законом города Москвы от 7 октября 2009 года N 42.



Невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Статья утратила силу с 8 января 2013 года — Закон города Москвы от 12 декабря 2012 года N 65.

  • В 2023 нас ждет автоматический сбор налогов. ЦБ РФ отказал ФНС в «сливе» информации. За что ФНС штрафует бизнес

    1,4 тыс. 0

  • Очереди в детсадах исчезнут. Почта России будет торговать винишком. ЛДПР предложила увеличить МРОТ

    215 0

  • ФНС начнет шерстить рынки. Про цифровые паспорта и смарт-карты. Лимит по годовому обороту хотят увеличить

    314 1

  • Про подконтрольные объекты, рейдовые визиты и валежник

    149 1

    Написать комментарий

        При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.

        • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
        • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
        • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
        • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
        • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
        • Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
        • Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
        • Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
        • Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
        • Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
        • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
        • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
        • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
        • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
        • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

        Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

        Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

        Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

        Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

        В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

        • наличие тонировки;
        • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
        • превышение разрешенной скорости;
        • опасное поведение на дороге.

        Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

        Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

        Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

        Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

        К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

        Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

        Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

        Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

        Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

        Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

        Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

        Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

        6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
        на небольшие суммы
        Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
        постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
        возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

        Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.

        Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год

        Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

        Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

          12.1 — 12.5

          Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
          Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
          Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
          Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
          Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

          12.6 — 12.10

          Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
          Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
          Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
          Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
          Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути

          12.11 — 12.15

          Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
          Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
          Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
          Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
          Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

          12.16 — 12.20

          Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.
          Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
          Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
          Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
          Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
          Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

          12.21 — 12.25

          Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
          Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
          Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов
          Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
          Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
          Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
          Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
          Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

          12.26 — 12.30

            Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

          Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

          Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

          Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

          Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

          Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

          Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

          Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

          Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

          беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

          одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

          лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

          Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

          В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

          До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

          Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

          Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

          Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

          С 15 апреля 2021 года вносятся изменения в КоАП РФ

          Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

          По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

          Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

          Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

          В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

          Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

          Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

          Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

          Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

          В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

          Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

          Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

          Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

          В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

          За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

          Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

          С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

          За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

          Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

          Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

          Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

          В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

          Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

          Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

          Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

          Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

          Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

          Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.

          Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

          Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

          Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.

          Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

          Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

          — Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

          По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

          — Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

          Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

          — Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

          Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

          По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

          — Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

          Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

          Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

          Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

          «Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.

          Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

          Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

          Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

          Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

          Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

          С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

          Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

          Норма КоАП

          Состав административного правонарушения

          Административное наказание

          Часть 1 ст. 6.24

          Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

          Штраф для граждан — 500–1500 руб.

          Часть 2 ст. 6.24

          Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

          Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

          Часть 1 ст. 6.25

          Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

          Штраф:

          • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
          • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

          Часть 2 ст. 6.25

          Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

          Штраф:

          • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
          • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

          Часть 3 ст. 6.25

          Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

          Штраф:

          • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
          • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

          Часть 1 ст. 14.3.1

          Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

          Штраф:

          • для граждан — 2000–3000 руб.;
          • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
          • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

          Часть 2 ст. 14.3.1

          Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

          Штраф:

          • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
          • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

          Часть 3 ст. 14.3.1

          Те же действия — для детей

          Штраф:

          • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
          • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

          Часть 4 ст. 14.3.1

          Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

          Штраф:

          • для граждан — 3000–4000 руб.;
          • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
          • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

          Часть 5 ст. 14.3.1

          Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

          Штраф:

          • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
          • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

          Статья 14.6

          Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

          Штраф:

          • для граждан — 5000 руб.;
          • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
          • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

          Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

          Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

          Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

          С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

          • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
          • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

          Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

          За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

          1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
          2. Наступает за административное правонарушение;
          3. Опирается на государственное принуждение;
          4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
          5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

          Преступление и наказание. Как с 1 марта изменится административный кодекс?

          Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

          В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

          Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

          Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

          1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

          2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

          3. субъект административного правонарушения;

          4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

          Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

          • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
          • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
          • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
          • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
          • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
          • транспорта (гл. 11);
          • дорожного движения (гл. 12);
          • связи и информации (гл. 13);
          • предпринимательской деятельности (гл. 14);
          • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
          • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
          • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
          • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
          • воинского учета (гл. 21).

          Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

          Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

          С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

          Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

          Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

          В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

          Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

          В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

          Текст Кодекса сверен с официальным источником и приводится по состоянию на 20 февраля 2021 года.
          Представленное вашему вниманию издание учитывает все изменения, внесенные опубликованными в официальных источниках на дату подписания издания в печать федеральными законами.
          Текст статей приводится на дату, обозначенную на обложке данной книги (дата актуализации). Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
          Издание содержит путеводитель по актуальной судебной практике Верховного Суда РФ, а также действующим постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ — соответствующие статьи кодекса помечены знаком, после которого приводятся название, реквизиты и пункты необходимого документа.
          В настоящем издании дополнительно приводятся извлечения из Обзоров Верховного Суда РФ № 1 и № 2, разъясняющие вопросы применения административного…

          Глава 1. Задачи и принципы законодательства
          об административных правонарушениях

          Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях
          Статья 1.2 КоАП РФ. Задачи законодательства об административных правонарушениях
          Статья 1.3 КоАП РФ. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
          Статья 1.3.1 КоАП РФ. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
          Статья 1.4 КоАП РФ. Принцип равенства перед законом
          Статья 1.5 КоАП РФ. Презумпция невиновности
          Статья 1.6 КоАП РФ. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
          Статья 1.7 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
          Статья 1.8 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

          Глава 2. Административное правонарушение
          и административная ответственность

          Статья 2.1 КоАП РФ. Административное правонарушение
          Статья 2.2 КоАП РФ. Формы вины
          Статья 2.3 КоАП РФ. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
          Статья 2.4 КоАП РФ. Административная ответственность должностных лиц
          Статья 2.5 КоАП РФ. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
          Статья 2.6 КоАП РФ. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
          Статья 2.6.1 КоАП РФ. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
          Статья 2.6.2 КоАП РФ. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
          Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость
          Статья 2.8 КоАП РФ. Невменяемость
          Статья 2.9 КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
          Статья 2.10 КоАП РФ. Административная ответственность юридических лиц

          Глава 3. Административное наказание

          Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

          «Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

          Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

          «Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

          В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

          В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

          При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

          Новую концепцию КоАП представили правительству

          Изменение КоАП РФ с 1 января 2021 года

          О серьёзных изменениях в Кодекс об административных правонарушениях речь идёт уже давно. И вот в начале 2020 года Минюст обнародовал новый КоАП РФ. Но, сразу отметим, что говорить о том, что все изменения обязательно вступят в силу с 1 января 2021 года ещё рано. Пока что проект проходит стадию обсуждения. Сегодня мы расскажем что новое, вероятнее всего, ждёт нас в ближайшем будущем.

          Проект закона затрагивает многие направления административного законодательства. Из наиболее заметных изменений можно отметить следующее:

          • сокращен предельный срок назначения обязательных работ, с 200 до 60 часов;
          • расширен круг субъектов, которым указанный выше вид наказания не может быть назначен;
          • увеличен общий срок давности привлечения к административной ответственности до одного года;
          • убраны максимальные и минимальные значения сумм административных штрафов;
          • конфискация теперь распространяется не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на маломерные суда и автомототранспортные средства;
          • административное приостановление деятельности теперь именуется «административный запрет деятельности» и его срок сокращён с 60 до 30 суток.

          Граждане уже привыкли к «скидке» 50% на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, выписанных ГИБДД, МАДИ иже с ними. Новый КОАП расширяет виды правонарушений, на которых будет распространяться это условие. Например, за нарушения в области таможенного дела или транспортной безопасности так же можно будет воспользоваться «дисконтом», при условии оплаты в 20-дневный срок.

          КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

          • Защита личности,
          • Охрана и защита административного статуса личности,
          • Охрана здоровья населения,
          • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
          • Защита нравственности,
          • Реализация государственной власти,
          • Защита общественного порядка,
          • Защита общественной нравственности,
          • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
          • Защита собственности,
          • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
          • Профилактика административных правонарушений.


          Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.