Законодательство в сфере охраны труда и техники безопасности бжд конспект

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство в сфере охраны труда и техники безопасности бжд конспект». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этой статье мы разберемся, какие государственные нормативные требования охраны труда должен знать каждый специалист по ОТ и ТБ, какие нормативные документы по охране труда нужно использовать для решения конкретных производственных задач, что может входить в перечень нормативных документов по охране труда на конкретном предприятии. В конце статьи обязательно посмотрите видеоролик на эту тему.

Нормативные документы специалиста по охране труда

Правильно:

, спецпитанием или компенсировать их отсутствие помогут постановление Правительства РФ от 13.03.2008 №168, приказы Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н и №46н;

помогут постановления Правительства от 14.04.2014 №290 и от 03.07.2014 №614, приказы Минтруда от 25.12.2012 №625н и Роструда от 30.10.2014 №384;

наладить выдачу СИЗ помогут приказы Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н, от 20.04.2006 №97, от 25.04.2011 №340н, от 31.12.2010 №1247н, от 14.12.2010 №1104н, от 07.12.2010 №1077н, от 18.06.2010 №454н, от 22.06.2009 №357н, от 09.12.2009 №970н, от 24.12.2009 №1028н, от 12.08.2008 №416н, от 22.10.2008 №582н, от 16.07.2007 №477н и приказы Минтруда РФ от 09.12.2014 №997н, от 03.11.2015 №844н, от 01.11.2013 №652н, от 02.08.2013№341н и его же постановление от 31.12.1997 №70, которые устанавливают соответствующие правила и нормы охраны труда для разных отраслей;

организовать работу трудящихся младше 18 лет, женщин и инвалидов помогут постановления Правительства РФ от 25.02.2000 №162 и №163, от 06.02.1993 №105, постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 №7 и его же приказ от 19.11.2013 №685н, а также СП 2.2.9.2510-09;

организовать работу кабинета, уголков ОТ поможет постановление Минтруда от 17.01.2001 №7. В нем освещены основные задачи, для решения которых они оборудуются, перечень необходимого оснащения (оборудование, наглядная агитация, документы, макеты, образцы СИЗ и др.) и рекомендации по организации их работы;

организовать работу уполномоченного трудового коллектива по ОТ поможет постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 №30;

разработать и внедрить СУОТ помогут приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 №438н, ГОСТ 12.0.230.1-2015, а оценить качество ее построения и эффективность работы – ГОСТ 12.0.230.2-2015;

разработать инструкции по ОТ специалисты смогут после изучения требований РД 11 12.0035-94 «ССБТ. Инструкция по ОТ. Требования к разработке, оформлению, изложению и обращению»;

создать комиссию по ОТ поможет приказ Минтруда России от 24.06.2014 №412н;

укомплектовать службу ОТ персоналом помогут постановления Минтруда от 22.01.2001 №10 и 08.02.2000 №14;

укомплектовать аптечки поможет приказ Минздрава и соцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н, в котором прописаны названия необходимых изделий и медикаментов, нужное их количество и параметры (форма выпуска, размеры).

  • Кому подчиняется служба охраны труда в организации?
  • Порядок расследования несчастных случаев на производстве
  • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
  • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
  • Обучение «Техносферная безопасность»
  • «Техносферная безопасность» что это за специальность
  • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
  • Программы обучения по охране труда по профессиям
  • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
  • Приказ 559н требования к квалификации
  • ЕТКС «Специалист по охране труда»
  • Постановление 1/29
  • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
  • Выбираем учебный центр по охране труда
  • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение по охране труда

Строительство – достаточно сложная сфера как по задействованию ресурсов, так и по своей структуре. Этот вид трудовой деятельности предусматривает создание, внесение изменений или демонтаж объекта и включает в себя такие виды работ:

  • проектные;
  • исследовательские;
  • строительно-монтажные;
  • пусконаладочные;
  • организационные;
  • согласование с уполномоченными органами.

Для этой сферы характерно множество факторов, могущих причинить травму, вплоть до смертельной, или стать причиной профессионального заболевания. С повышением их концентрации степень риска значительно возрастает. К таким факторам относятся:

  • движущиеся механизмы и их части;
  • возможность падения материалов, сырья, оборудования, частей конструкций при демонтаже и т.п.;
  • высотные работы;
  • загазованность, запыленность;
  • чрезмерно высокая или низкая температура воздуха;
  • несоответствующая влажность воздуха;
  • риск от электричества;
  • неблагоприятно воздействующие вещества, в том числе токсические и химические;
  • тяжелые физические нагрузки;
  • нервно-психическое напряжение.

СПРАВКА! В строительной сфере риск неблагоприятных последствий на каждом этапе деятельности в несколько раз выше, чем в других экономических отраслях.

Нормативные правовые и иные акты в сфере охраны труда

Работник, нарушивший в той или иной степени правила и нормы обеспечения безопасности, вредит не только себе: он опасен для других трудящихся и создает ущерб общему делу. Поэтому, согласно ТК РФ, КоАП РФ и внутренним нормативным актам, он должен быть наказан дисциплинарным взысканием вплоть до увольнения.

Для работодателя степень ответственности больше. В случае нарушений он рискует:

  • серьезным штрафом на организацию и должностных лиц;
  • временным запретом на определенную деятельность;
  • уголовной ответственностью в отношении ответственных лиц – наступает, если результатом пренебрежения охраной труда стали тяжелые последствия (смерть или сильный вред здоровью). Кара ужесточается, если пострадали 2 и более человека. Виновные могут быть приговорены к большому штрафу, обязательным, исправительным или принудительным работам, а также к лишению свободы с или без временной дисквалификации.

До сих пор мы в основном говорили о действиях, которые должны выполнять государство и работодатель. Однако сохранение жизни и здоровья работников зависит и от них самих.

Итак, на предприятии каждый сотрудник обязан:

  • выполнять требования охраны труда;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • обучаться безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при травмах;
  • немедленно извещать руководителя об опасных ситуациях, несчастных случаях на производстве и об ухудшении состояния своего здоровья;
  • проходить обязательные медосмотры.

Также работник должен проходить инструктажи по безопасности труда. Всего их существует пять видов:

  1. Вводный. Проводится при поступлении на работу (обязателен и для практикантов). Ответственный за этот инструктаж — специалист по охране труда.
  2. Первичный. Ожидает новичков на конкретном рабочем месте, проводит его непосредственный руководитель.
  3. Повторный. Обязателен для всех работников, прошедших первичный инструктаж. Периодичность — раз в полгода.
  4. Внеплановый. Проводится при изменении нормативных актов по охране труда, установке нового оборудования или для «разбора полетов» после несчастного случая на производстве.
  5. Целевой. Этот вид инструктажа обязаны проходить исполнители разовых и особо опасных работ, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, а также участники массовых мероприятий (к примеру, корпоративной спартакиады).

На работу мы ходим трудиться, поэтому главное, на что имеет право каждый из нас, — это на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Обеспечивать эти условия обязан работодатель.

Так, именно работодатель отвечает за безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений. Он же приобретает средства защиты и проводит за свой счет обязательные медосмотры.

Беременных женщин нельзя направлять в командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни.

Женщин с детьми в возрасте до 3 лет направлять в командировки и привлекать к названным работам разрешается только с их письменного согласия.

В федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и субъектов РФ устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (ч. 1 ст. 211 ТК РФ).

Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе (ч. 2 ст. 211 ТК РФ):

  • при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов;
  • при конструировании машин, механизмов и другого оборудования;
  • при разработке технологических процессов;
  • при организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 211 ТК РФ).

Государственные требования охраны труда содержатся в следующих нормативных правовых актах:

  • стандарты безопасности труда. Они регламентируют осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда (ч. 13 ст. 209 ТК РФ);
  • правила и типовые инструкции по охране труда;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Дата принятия

Номер документа

Описание

12 декабря 1993 года

Конституция Российской Федерации

30 декабря 2001 года

Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ

Трудовой кодекс Российской федерации

30 декабря 2001 года

Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

28 декабря 2013 года

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ

О специальной оценке условий труда

28 декабря 2013 года

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

21 ноября 2011 года

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

27 декабря 2010 года

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1160

Для подготовки работников школ, детских дошкольных учреждений по тушению пожара и эвакуации детей

г. Павлодар 2003 год

С 2000 года в г. Павлодаре и прилегающих к нему населенных пунктах п. Ленинский, с. Павлодарское, п. Муялды, Кенжекольский с/о, в высших и средних учебных заведениях, школах, дошкольных и лечебных учреждениях произошло 54 пожара.

Основные причины возникновения пожаров: детская шалость – 15, неосторожное обращение с огнем – 9, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов – 10.

В целях организованного действия администрации, учителей, воспитателей и обслуживающего персонала и обслуживающего труда при возникновении пожара в каждой школе, детском саду и яслях должна быть специальная инструкция по эвакуации людей и ценного имущества с подробным описанием порядка действий и распределением обязанности каждого работника.

Инструкция должна состоять из разделов:

  1. Действия по эвакуации людей.

  2. Действия по тушению пожара.

  3. Действия по эвакуации имущества.

За исполнением каждого мероприятия по инструкции назначается ответственное лицо из числа обслуживающего персонала. Если учреждение работает не в одну смену, то ответственные лица выделяются в каждой смене.

Инструкция должна быть четко написана (напечатана) и вывешена на видном месте. Один экземпляр ее должен храниться в деле учреждения.

Изучение инструкции по эвакуации

Инструкция по эвакуации после утверждения ее руководителем детского учебного учреждения и согласования с местным органом Государственного пожарного надзора детально изучается всеми работниками учреждения и практически прорабатывается каждой сменой.

Изучение инструкции работниками учреждения осуществляется путем детального разбора каждой из отдельных конкретных обязанностей и проведения учебных занятий при объявлении условного пожара. В учреждениях на практических занятиях отрабатываются полностью все обязанности, перечисленные в первом и втором разделах инструкции при объявлении условного пожара.

Контроль и руководство за обучением персонала по осуществлению эвакуации возлагается на руководителя учреждения.

В ходе изучения инструкции по эвакуации необходимо намечать различные места возникновения условного пожара, чтобы отработать навыки по эвакуации людей для любого случая пожара.

Если обслуживающий персонал плохо осведомлен о том, что нужно делать в случае пожара и как вызывать своевременную пожарную охрану, все это может привести к быстрому развитию пожара в случае его возникновения и к гибели людей.

Примером этому может служить пожар, происшедший в средней школе №27 г. Павлодара, ул. Павлова, 17.

В результате детской шалости с огнем в техническом этаже под классом загорелся мусор с последующим возгоранием пола и перегородки классной раздевалки. Произошло сильное задымление помещений. Руководитель школы, обслуживающий персонал, преподаватели не смогли полностью организовать эвакуацию детей до прибытия пожарных подразделений, образовалась паника, в результате одна учащаяся выпрыгнула из окна второго этажа.

Действия по инструкции в случае пожара

Первый обнаруживший пожар должен немедленно обеспечить вызов пожарной охраны и встретить ее у здания, а встретив, проинформировать прибывшего начальника пожарного подразделения, в каком помещении горит, есть ли люди в горящем помещении и в соседних с ним помещениях, где размещается наиболее ценное имущество и легкогорючие материалы.

Кроме вызова и встречи пожарной охраны, лицо, обнаружившее пожар. Должно обеспечить сбор по тревоге находящегося в здании обслуживающего персонала и вызов людей из соседних жилых домов, учреждений или предприятий, которые должны прибыть для оказания помощи согласно инструкции по эвакуации.

Лицам, которым по инструкции поручена эвакуация и тушение пожара, должны до прибытия пожарного подразделения принять меры к эвакуации людей и тушению пожара, хорошо зная при этом, какую группу людей, по каким путям и куда следует выводить (выносить) из здания, а также знать места расположения средств пожаротушения и уметь им пользоваться.

При тушении пожара нужно избегать создания сквозняков и сильного притока воздуха в помещение, где возник пожар, так как при этом будет быстро распространяться огонь. Поэтому нужно ограничивать открывание окон и дверей, а также не разбивать оконных стекол.

Если в горящих помещениях имеется газовая сеть, необходимо как можно быстрее отключить ее.

Обслуживающий персонал должен хорошо знать следующие правила эвакуации людей из горящих помещений.

Обязательно мойте руки после контакта с сырым мясом, чтобы не перенести опасные бактерии вроде сальмонеллы на другие продукты и не заразиться самому. Если вы работаете в перчатках (они должны быть одноразовыми нелатексными), то руки нужно мыть до того, как вы их надеваете, и после.

При работе на кухне лучше снять украшения, так как они накапливают бактерии, моющие средства и воду, что может способствовать развитию дерматита или инфекции.

Очень серьёзная опасность для людей, которые работают на кухне, — это травмы и ожоги. Правил техники безопасности, которые позволяют минимизировать риски, множество. Мы приведём основные.

  1. Если что-то упало, рассыпалось или разлилось, надо сразу убрать. Жидкость лучше вытирать бумажным полотенцем, а не шваброй: так надёжнее.

  2. Пол должен быть ровным. Если это не так, то нужно в кратчайшие сроки устранить неровность, а на время оградить эту зону.

  3. На кухне в проходах не должно быть никаких мешков, ящиков и кабелей.

  4. Покрытие для пола должно быть подходящим (не скользким, даже если на него что-то разлили). Уборщикам нужно знать, как и с помощью чего за ним ухаживать, потому что требования разнятся в зависимости от вида покрытия.

  5. Если вам нужно перенести кастрюлю с жидкостью, воспользуйтесь тележкой. Жидкость не должна быть горячей, кастрюля не должна быть переполнена, в любом случае стоит накрыть её крышкой.

  6. На кухне нужна хорошая вентиляция, которая будет справляться с дымом и паром, тогда будет отличная видимость и риск того, что произойдёт отравление угарным газом, будет минимальной. Угарный газ может скапливаться на кухне и вызывать головную боль, спутанность сознания, головокружение, тошноту.

  7. На входе с улицы постелите хороший ковёр, чтобы можно было вытирать ноги и не оставлять мокрые следы на кухне.

  8. Работу нужно организовать так, чтобы у сотрудников не было необходимости бегать по кухне и торопиться. У каждого должно быть своё рабочее место.

  9. Выберите хорошую обувь с нескользкой подошвой. Обувь из ткани и с открытым носом не подходит.

  10. На кухне должно быть хорошее освещение.

  11. Используйте прихватки. Если печь глубокая, надевайте длинные защитные перчатки.

  12. Одежда не должна быть слишком свободной, чтобы рукава не засосал миксер или мясорубка. Кстати, это ещё одна причина не надевать украшения.

  13. Носите хлопковую одежду с длинными рукавами, а также передник. Это защитит вас от брызг масла и обжигающего пара.

  14. Открывайте духовой шкаф, находясь сбоку от него.

  15. Не засовывайте руку в мясорубку или работающую кофемашину.

Если выполнение каких-то из этих правил не зависит от вас, требуйте от работодателя, чтобы всё было организовано в соответствии с техникой безопасности: от этого зависит ваша безопасность и здоровье.

Довольно часто сотрудники кухни получают порезы. Обычно страдает рука, в которой не держат нож. Поэтому в случае, когда неверное движение ножом может привести к серьёзной травме, рекомендуется надевать на вторую руку кольчужную перчатку. Например, при отделении мяса от костей с помощью большого ножа.

Чтобы предупредить порезы, соблюдайте следующие правила:

  1. Выбирайте нож, соответствующей задаче.

    Работа в горячем цеху может привести к перегреву, что смертельно опасно. Поэтому очень важно знать настораживающие симптомы. Тепловое истощение возникает когда большой объём крови притекает на периферию для охлаждения, а в жизненно важных органах её недостаёт. Это приводит к головокружению, ухудшению зрения, тошноте и упадку сил. Tак как в итоге может пострадать мозг, нужно отвести человека в прохладное помещение, положить его и поднять ноги. Если через несколько минут не стало лучше, вызывайте скорую.

    Тепловой удар грозит более серьёзными последствиями. В этом состоянии человек перестаёт потеть, и температура тела может быстро подняться. Симптомы теплового удара — сильная головная боль, спутанность или потеря сознания, красное лицо, сухая горячая кожа без пота. В этом случае обязательно нужно вызвать скорую, а до её приезда отправить человека в прохладное помещение и снять с него лишнюю одежду. Тепловой удар может привести к смерти.

    Чтобы не допустить перегрева, нужно во время работы пить (но не кофе или алкоголь), устраивать себе перерывы в прохладной комнате и носить одежду из хлопка. Если вы почувствуете себя плохо, немедленно скажите коллегам.

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    • охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
    • условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;
    • вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;
    • опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;
    • безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;
    • рабочее место – место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
    • средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;
    • сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) – документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда;
    • производственная деятельность – совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации об охране труда и сфера его применения

    1. Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
    2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на:
    • работодателей;
    • работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
    • членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;
    • студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
    • военнослужащих, направляемых на работу в организации;
    • граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.
    1. На граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    Статья 8. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

    Каждый работник имеет право на:

    • рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
    • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
    • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
    • обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
    • обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
    • профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
    • запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда;
    • обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
    • личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;
    • внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра;
    • компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

    Статья 9. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

    1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
    2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должны соответствовать требованиям охраны труда.
    3. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

    (п. 3 в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи и иными федеральными законами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности.

    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 11. Государственное управление охраной труда

    1. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.
    2. Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда осуществляется Правительством Российской Федерации.
    3. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими требования охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда.
    4. Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

    Статья 12. Служба охраны труда в организации

    1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
    2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

    При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

    1. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.

    Статья 13. Комитеты (комиссии) по охране труда

    1. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.
    2. Комитет (комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок.

    Статья 14. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

    1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.
    2. Работодатель обязан обеспечить:

    Статья 20. Государственный надзор и контроль

    1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда – единой федеральной централизованной системой государственных органов.
    2. Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.
    3. Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:
    • беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;
    • запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
    • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;
    • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
    • предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
    • абзац утратил силу. – Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
    • (см. текст в предыдущей редакции)
    • отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
    • запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
    • привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
    • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
    1. Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими.
    2. Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий.

    Статья 21. Государственная экспертиза условий труда

    1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда.

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 53-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 53-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

    Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

    1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

    Ответственность за нарушения требований охраны труда

    Статья 23. Ответственность организаций за выпуск и поставки продукции, не соответствующей требованиям охраны труда

    Организации, выпускающие и поставляющие продукцию, не отвечающую требованиям охраны труда, возмещают потребителям нанесенный вред в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Статья 24. Ответственность за нарушение требований охраны труда

    Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 25. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда

    1. В случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть приостановлены по решению суда.

    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Утратил силу. – Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Статья 26. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда

    Решение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения принимается судом по требованию руководителя органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, или руководителей федеральной инспекции труда и ее территориальных органов при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда.

    Статья 27. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

    Признать утратившими силу:

    Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 1412);

    Постановление Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 1413);

    Федеральный закон “О внесении изменений в пункт 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3346);

    статью 2 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2865);

    пункт 2 статьи 30 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803).

    Статья 28. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

    Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда»

    методическая разработка урока по дисциплине «Охрана труда» для специальности 051001 «Профессиональное обучение»…

    Нормативно-правовая база по охране труда

    Нормативные правовые основы охраны труда в Российской Федерации…

    • Рейтинг компаний
    • Лучшие поставщики
    • Кабельные заводы
    • Э/Т оборудование
    • Поставщики аксессуаров
    • Проектно-монтажные
    • Пром. оборудование
    • Поставщики полимеров
    • Испытания и сертификация
    • Образовательные учр.
    • Асс. «Электрокабель»
    • Каталог организаций

    В этом разделе представлены организации, зарекомендовавшие себя с положительной стороны на кабельном рынке СНГ. Здесь Вы найдёте надёжных партнёров по бизнесу.

    Администрация портала принимает и рассматривает все заявки от организаций на размещение данных о компании в этом разделе. Администрация оставляет за собой право отказать в размещении без каких-либо объяснений, но непременно поставить Вас в известность о принятом решении.

    Разъяснение законодательства: права на охрану труда.

    1. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ РИСКИ

    • Трудовая деятельность человека
    • Трудовая нагрузка при трудовой деятельности
    • Производственная среда, ее опасности и вредности
    • Трудовой процесс, его тяжесть и напряженность
    • Условия труда и профессиональные риски
    • Рынок труда и наемный труд

    2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

    3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    • Понятие и основные принципы охраны труда
    • Финансирование мероприятий по охране труда
    • Структура затрат на мероприятия по охране труда

    4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

    • Общие сведения о праве
    • Правовые источники охраны труда
    • Государственные нормативные требования охраны труда
    • Трудовой договор между работником и работодателем
    • Правила внутреннего трудового распорядка и дисциплина труда

    5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    7. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

    8. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

    9. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

    • Психологические аспекты трудовой деятельности
    • Человеческий фактор безопасного труда
    • Комитеты и комиссии по охране труда: задачи, функции и права
    • Организация работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда

    10. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ТРУДА

    23. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

    24. РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    25. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

    • Порядок установления наличия профессионального заболевания
    • Порядок расследования случаев профессиональных заболеваний
    • Порядок учета случаев профессиональных заболеваний

    26. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    В вопросах безопасности любой деятельности человека значительное место занимают правовые знания. Конституцией Российской Федерации установлено, что «в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда…», «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…»

    В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса (ТК) РФ «Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется:

    • • трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;
    • • иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
    • • указами Президента РФ;
    • • постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
    • • нормативными правовыми актами исполнительной власти субъектов РФ;
    • • нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

    Что нужно знать ответственному за охрану труда в 2021 году

    Целями техники безопасности служат:

    • Обеспечение безопасности;
    • Сведение получения производственных и/или прочих травм к минимуму;
    • Охрана здоровья;
    • Система организационных и технических мероприятий, направленных на уменьшение или исключение влияния опасных и вредных факторов на человека во время трудовой деятельности.

    Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими фактами:

    • Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
    • Необходимость в сведении внештатных ситуаций к минимуму.
    • Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы
    • Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний на рабочем месте к минимуму.

    Инструктаж техники безопасности производится, как правило, во время приобретения профессионально и/или специального образования. Так же правила техники безопасности публикуются в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:

    1. Вводный
    2. Первичный на рабочем месте
    3. Повторный
    4. Внеплановый
    5. Целевой

    Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.

    Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов (согласно ГОСТ 12.0.002-80).

    Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

    • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    • повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне;
    • повышенный уровень шума;
    • повышенный уровень вибрации;
    • повышенный уровень различных электромагнитных излучений;
    • отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

    Опасные и вредные производственные факторы:

    • физические;
    • химические;
    • биологические;
    • патогенные микроорганизмы;
    • психофизиологические.

    (В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74)

    Границы производственной санитарии

    • оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;
    • защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;
    • обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;
    • поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории предприятия.

    Объекты производственной санитарии

    Один из основных факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека.

    Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

    Терморегуляция — это совокупность физиологических и химических процессов, направленных на поддержание постоянного температурного баланса тела человека в пределах 36-37 градусов.

    Микроклимат характеризуется:

    • температурой воздуха;
    • относительной влажностью воздуха;
    • скоростью движения воздуха;
    • интенсивностью теплового излучения от нагретых поверхностей;
    • ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
      устанавливает оптимальные и допустимые микроклиматические условия.

    Конспекты лекция по курсу предмета «Охрана труда»

    В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам. Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

    По степени потенциальной опасности воздействия на организм человека вредные вещества, содержащиеся в воздухе рабочей зоны разделены на 4 группы:

    I класс — чрезвычайно опасные (озон и др.);

    II класс — высокоопасные (сероводород и др.);

    III класс — умереноопасные (камфара и др.);

    IV класс — малоопасные (аммиак).

    Основным критерием качества воздуха является предельно допустимые концентрации(ПДК) Фактическая концентрация вредных веществ не должна превышать значений изложеных в ГОСТ 12.1.007-76.

    Юридической базой всех отраслей законодательства является Конституция РФ (1993 г.), которая обладает наивысшей юридической силой. Основы конституционного строя РФ в области БЖД изложены в статье 7, а права и обязанности человека в данной области закреплены в статьях 37, 39, 41, 42 и 58 Конституции.

    Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами Российской Федерации (до 1992 г. РСФСР) и входящих в нее республик, а также подзаконные акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами РФ и входящих в нее государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными на то органами. Среди них, прежде всего Министерство природных ресурсов, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их территориальные органы.

    В организации по охране труда должны заполняться следующие документы:

    • приказ о создании службы охраны труда;

    • положение о службе охраны труда;

    • должностные инструкции работников;

    • комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации;

    • перечень инструкций по охране труда по должностям, профессиям или видам работ;

    • инструкции по охране труда;

    • журнал учета инструкций по охране труда и журнал учета выдачи инструкций по охране труда;

    • журнал регистрации вводного инструктажа, программа вводного инструктажа.

    • протоколы проверки знаний рабочих по безопасности труда, удостоверения, журналы регистрации протоколов и удостоверений;

    • личные карточки учета выдаваемых СИЗ;

    • журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

    • сведения о прохождении медицинских осмотров работников;

    • материалы по специальной оценке условий труда;

    • другие.

    Ответственным лицом за охрану труда в компаниях до пятидесяти человек является работодатель или его уполномоченный сотрудник.

    Если предприятие имеет более пятидесяти сотрудников, то работодатель обязан нанять специалиста по охране труда (если 50-70 человек, то можно нанимать на неполную ставку)

    Ответственный за охрану труда человек (специалист) должен контролировать и поддерживать порядок на законодательном уровне.

    Такой работник наравне с руководителем несет ответственность за состояние и условия охраны труда конкретно на рабочих местах и при выполнении определенных работ.

    Все работники должны проходить инструктажи по охране труда. Существует 5 видов инструктажей:

    • вводный;

    • первичный;

    • повторный;

    • внеплановый;

    • целевой.

    Профессиональные заболевания поваров

    • Налог
    • Бухгалтерский учет
    • Бухгалтерский баланс
    • Оборотные активы
    • Юридическое лицо
    • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
    • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

    1. Правовые основы охраны труда

    2. Гарантии прав работников на охрану труда

    3. Применение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

    4.Уголовная и административная ответственность

    5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    6. Финансовые мероприятия по охране труда

    Практические задания по охране трудаБезопасность жизнедеятельности и охрана трудаРешенные задачи РК-3Безопасность жизнедеятельности (БЖД)FREEРК 3 БЖДБезопасность жизнедеятельности (БЖД и ГРОБ)-25%Вариант 3 — ДЗ — Определение УЗДБезопасность жизнедеятельности (БЖД и ГРОБ)Специальная оценка условий труда – цели, задачи, методика, результатыБезопасность жизнедеятельностиFREEВариант 13 — ДЗ №1 — ШумБезопасность жизнедеятельности (БЖД и ГРОБ)

    1. Правовые основы охраны труда

    Действующее законодательство РФ об охране труда базируется на Конституции РФ.

    К основополагающим документам относятся

    -Трудовой кодекс РФ,

    -Гражданский кодекс РФ,

    -Федеральные законы

    «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

    «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»,

    «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»,

    -законы об охране труда субъектов Российской Федерации, а также

    -указы Президента и

    -постановления Правительства по вопросам охраны труда.

    Важнейшим принципом государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Правами работника на охрану труда предусматривается отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда.

    Законодательством РФ об охране труда предусматривается защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предусматривается установление компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.

    • Рекомендуемая литература
    • Лекции 1 — Основы робототехники
    • 4 — Блоки подготовки воздуха
    • 10. Общие задачи статистической идентификации
    • Лекция 22 — Синтез ЦСУ с апериодическим переходным процессом
    • Гигиена труда
    • ОТ в условиях опасности
    • ОТ при работе на компьютере
    • ОТ для общественного инспектора
    • ОТ в строительстве
    • ОТ на предприятии
    • ОТ в сельском хозяйстве
    • ОТ в ССО
    • ОТ в прокатном производстве
    • ОТ в машиностроении
    • ОТ на ЖД транспорте
    • ОТ в пищевой промышленности
    • СИЗ органов дыхания
    • Капитальные вложения в ОТ
    • Знаки безопасности
    • Различные материалы по ОТ
    • Книги по ОТ
    • Законы Украины
    • Законы России
    • Типовые инструкции
    • ГОСТы по ОТ
    • Правила безопасности
    • Помощь при ожогах
    • ПБ оборудования и процессов
    • Средства защиты
    • Защита населения при ЧС
    • БЖД и производственная среда
    • БЖД и окружающая среда
    • БЖД и жилая среда
    • БЖД в тех. системах
    • БЖД в торговле и кооперации
    • БЖД на производстве
    • Безопасность при ЧС
    • Правовое регулирование в БЖД
    • Первая помощь при н.с.
    • Травмоопасные ситуации
    • Различные материалы по БЖД
    • Книги по БЖД

    Под охраной труда законодательство понимает систему заботы о жизни и здоровье сотрудников предприятия при выполнении ими должностных обязанностей. Она может рассматриваться как элемент трудовых отношений, институт трудового права или субъективное право работников.

    Охрана труда призвана решить главную задачу — предотвратить травматизм на производстве и возникновение профессиональных заболеваний, а также минимизировать социальные последствия. С помощью проведения специальных мероприятий каждое рабочее место гарантирует низкий или социально-приемлемый риск.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.