384-ФЗ статус на 2021 год чем заменен

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «384-ФЗ статус на 2021 год чем заменен». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 15, ст. 2253; № 18, ст. 2922; № 47, ст. 7554).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2021 г., за исключением абзацев семнадцатого и восемнадцатого подпункта «з» пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2022 г.

3. Установить, что:

положения абзацев пятого и шестого подпункта «д» пункта 16 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (в редакции настоящего постановления), не распространяются на граждан, которым ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно назначена до 1 января 2022 г.;

действие пункта 2 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.;

действие пункта 23 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин


Пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. Подход к назначению пособий станет адресным.

Если при выплате пособия в размере 50% среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие назначат в размере 75%. Если и при этом среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то назначат пособие в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.

При расчёте нуждаемости в составе семьи будут учитывать студентов и опекаемых детей.

При назначении выплаты будут учитывать доходы и имущество заявителей. Вводится «правило нулевого дохода». Т. е. пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка, либо отсутствие доходов должно быть обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

В составе доходов не будут учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. руб., которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью.

Предусмотрен определенный минимум имущества, при наличии которого семьи все равно могут рассчитывать на выплату (1 квартира, 1 дача, 1 гараж, 1 автомобиль, вклад в банке на сумму до 250 тыс. руб. и пр.).

Обновлена форма заявления на выплату на портале госуслуг. Значительная часть данных будет проставляться автоматически. Назначение и выплата пособия будут проходить по системе «одного окна».

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2021 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

  • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
  • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Сохранилось важное положение (п.3) о том, что СТУ по 123-ФЗ (в части обеспечения пожарной безопасности), согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления гос. услуги по согласованию СТУ в МЧС России (утв. приказом МЧС России от 28.11.2011 года № 710) (далее — Регламент МЧС). То есть для этой группы СТУ установлен свой отдельный порядок согласования, который подразумевает необходимость согласование документа только в МЧС России (и нигде более).

«Пожарные СТУ», разработанные на основании 123-ФЗ, нужно согласовывать только в МЧС России. В Минстрое России — не нужно.

Исключением являются Общие СТУ (по 384-ФЗ и 123-ФЗ), которые, как указано в п.16 Порядка, одновременно содержат и технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований 123-ФЗ, и технические требования, предусмотренные 384-ФЗ. Эти СТУ нужно согласовывать и в МЧС, и в Минстрое. Однако формулировка в п.16 очень странна, потому как непонятно кто и как должен определять: содержат ли конкретные «Пожарные СТУ» требования, предусмотренные 384-ФЗ, и нужно ли согласовывать документ в Минстрое по этой причине? По сути, разработчик СТУ, автор документа, сам определяет (в заявительном порядке) — СТУ какого типа он разрабатывает.

Наличие исключения в п.3 (с учетом ссылки на п.16) говорит о том, что в основном правиле пункта 3 всё-таки признаётся существование отдельной группы СТУ — «СТУ, применение которых обеспечивает соблюдение требований 123-ФЗ», которая никак не связана с 384-ФЗ. Другими словами, в п.3 Порядка сказано: есть СТУ по 123-ФЗ и есть исключение — это Общие СТУ по 384-ФЗ и 123-ФЗ одновременно.

На рисунке 2 схематично показано какой порядок согласования действует для разных типов СТУ, исходя из общей логики пунктов 1, 3, 5 и 16 Порядка.

Ранее в п.2 Порядка было сказано:

СТУ являются техническими требованиями в области безопасности объекта капитального строительства, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующим техническим требованиям ….

Теперь в п.5 Порядка дано новое определение СТУ:

СТУ применительно к конкретному объекту капитального строительства являются обязательными для применения требованиями, обеспечивающими соблюдение требований Технического регламента (384-ФЗ), содержащими дополнительные к установленным или отсутствующим технические требования

Новое определение СТУ существенно изменилось: оно дополнено упоминанием закона 384-ФЗ, которого не было ранее. И теперь определение СТУ рождает противоречие и возможность двойного толкования (как и п.1 Порядка):

  • Вариант 1 (ошибочный): СТУ по 123-ФЗ всегда содержат требования, обеспечивающие соблюдение требований одновременно двух законов, и таким образом подпадают под новое определение СТУ. В этой абсурдной концепции существование пункта 3 в Порядке Минстроя бессмысленно; отдельной группы — «СТУ по 123-ФЗ» не существует в принципе; согласование в Минстрое нужно для всех типов СТУ.
  • Вариант 2: из-под нового определения «СТУ» просто выведена (исключена) вся группа «СТУ по 123-ФЗ» («СТУ, применение которых обеспечивает соблюдение требований 123-ФЗ»), которая никак не связана с 384-ФЗ, и которая подлежит согласованию только в МЧС России. Такая трактовка как раз хорошо сочетается с п.1 Порядка, где написано, что Порядок устанавливает требование к разработке и согласованию СТУ только по 384-ФЗ («… в случае, установленном частью 8 статьи 6 384-ФЗ»). К этому варианту трактовки тоже есть вопросы, но тем не менее выглядит она куда более логично и стройно.

В соответствии с п.13 Порядка — СТУ, подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка, подлежат согласованию с Минстроем России. Исключение — СТУ, разработанные на объекты федеральных ядерных организаций, — согласовываются в Росатоме (п.14).

И опять видим здесь лёгкое противоречие пункту 3 главы I Порядка, где по сути написано, что СТУ по 123-ФЗ согласовываются (в МЧС России) в порядке, установленном Регламентом МЧС. Здесь прослеживается мысль, что СТУ по 123-ФЗ не входят в категорию — «СТУ, подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка» (п.13).

Таким образом, попытка прочесть, понять и связать в единую логику пункты 1, 3, 5, 13, 16 Порядка Минстроя склоняет нас к следующему выводу:

«Пожарные СТУ», разработанные на основании 123-ФЗ, окончательно выведены из-под области применения Порядка Минстроя и необходимости согласования в Минстрое:

  • п.1 — Порядок Минстроя не устанавливает требования к разработке и согласованию СТУ в случае, установленном ч.2 ст.78 123-ФЗ;
  • п.3 — Порядок Минстроя устанавливает отдельный порядок согласования для «Пожарных СТУ» (по 123-ФЗ) — ссылка на Регламент МЧС России (приказ № 710).
  • п.5 и п.13 (в сочетании) — согласованию в Минстрое России подлежат только те СТУ, которые подпадают под определение «СТУ» в контексте Порядка Минстроя (п.5) — это СТУ по 384-ФЗ и Общие СТУ по 384-ФЗ и 123-ФЗ одновременно.

Из п.3 Порядка исключен перечень видов СТУ.

Подпункт а) — технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ; — эта формулировка частично перенесена в определение СТУ в п.5 Порядка.

Подпункт б) — технические требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ; — исключен.

Подпункт в) — технические требования к сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях сейсмичностью более 9 баллов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ; — исключен.

По сути, подпункт а) включал в себя подпункты б) и в), что делало это разделение СТУ на виды бессмысленным.

В п.5 Порядка теперь появилась фраза: «Допускается разработка СТУ на единый недвижимый комплекс.»

В соответствии с ГК РФ (ст. 133.1) Единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке.

До приказа 734/пр Минстроя уже была практика разработки СТУ также на несколько объектов, связанных между собой конструктивно или технологически. Но согласование таких СТУ часто проходило с «боем», т.к. чиновники Минстроя всегда мечтали о том, чтобы СТУ разрабатывались отдельно на каждое сооружение, даже если это пункт охраны (вагончик), расположенный на территории большого завода. То есть посыл был такой: на каждую палатку и собачью будку нужны отдельные СТУ. Все разработчики ссылались на старый документ — «Методические рекомендации. Порядок построения и оформления специальных технических условий …», где было установлено, что СТУ могут распространяться на два и более объекта капитального строительства, если они функционально связаны в единый комплекс. Однако статус этих Рекомендаций практический нулевой: они были утверждены решением Нормативно-технического совета Минрегиона России, и не являются нормативно-правовым актом.

Теперь этот вопрос более четко описан в официальном документе — Порядке Минстроя.

Кто имеет право разрабатывать СТУ? Теперь в соответствии с п.4 Порядка разработка СТУ проводится проектной организацией и (или) научно-исследовательской организацией. Ранее СТУ могли разрабатываться любой организацией, благодаря фразе «… или другой организацией», которая была удалена из Порядка Минстроя.

Здесь считаем важным напомнить, что СТУ не являются проектной документацией. СТУ — это нормативные требования (для проектирования), разработка которых формально предшествует разработке проектной документации. Зачем для разработки СТУ исполнитель должен иметь статус проектной организации — абсолютно непонятно. О допусках к каким разделам проектной документации идёт речь? — Да, неважно. Так же, как и неважна конкретная область науки, на которой должна специализироваться научная организация, для того чтобы у неё было право на разработку СТУ.

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Сентябрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      Федеральный закон от 02.12.2019 г. № 384-ФЗ

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

        «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

        «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

      • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

      • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

        «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

        «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

        «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

      • Информация Банка России

        «Типовые ошибки при раскрытии информации о квалификации и опыте работы руководителей кредитной организации»

      • Разъяснение по заполнению формы 0420427

        (утв. Банком России)

      • Письмо Минстроя России от 07.09.2021 N 38115-ИФ/09

        «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года»

      В 2020 году в этой области, как и в предыдущие годы, произошел ряд важных изменений. Основные из них связаны с принятием новых нормативных документов, которые вводят серьезные требования к организации мер по промышленной безопасности на производственных предприятиях. При этом ранее действовавшие нормативы в большей части таких случаев подлежат отмене. Однако в отдельных ситуациях они переводятся в статус рекомендательных документов, действие которых не прекращается. Проанализируем наиболее важные из них более детально.

      Государственный реестр Автоматизированной информационной системы

      Согласно действующим правилам, после прохождения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы законопроект был передан на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ. По результатам этого рассмотрения ведомство опубликовало на официальном портале проектов масштабный отчет, в котором указало на множество значимых недостатков разработанного документа. В их список вошли:

      • несоответствие требованиям дорожной карты осуществляемого на федеральном уровне проекта «регуляторной гильотины», нацеленного на снижение административной нагрузки на бизнес и ликвидацию избыточных регулятивных требований, содержащихся в действующем законодательстве;
      • непроработанность механизма контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях с использованием новых инструментов;
      • присутствие избыточных ограничений, контролирующих процедур и запретов, предусмотренных законопроектом;
      • недостаточная степень гармонизации проекта с действующей нормативной базой;
      • другие недостатки.

      По результатам проведенного анализа Министерство сделало вывод о неготовности законопроекта к принятию в первоначальном виде и направило его на доработку. Однако, принимая во внимание актуальность этого вопроса и планы ведомства по его доработке, представленные в официальном формате, многие эксперты считают, что он может быть принят в этом году.

      Однако работа над проектом федерального закона о промышленной безопасности – не единственное направление работы Ростехнадзора в области нормотворчества. Их полный список опубликован на официальном портале ведомства в виде конкретного плана. Он был утвержден руководителем службы в приказе № 6 от 14 января 2020 г. Этот список включает три важных проекта федеральных законов, а также ряд дополнительных нормативных документов, в том числе:

      • законопроект, вносящий изменения в действующий федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ, посвященный вопросам безопасности гидротехнических конструкций;
      • доработанный законопроект, вносящий изменения в федеральный закон о промбезопасности от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
      • законопроект, содержащий ряд серьезных изменений в действующий Градостроительный кодекс. Они касаются процесса эксплуатации разных типов потенциально опасных объектов, например, лифтов, эскалаторов, подъемных механизмов и проч. Предполагается, что документом будет введено требование об установлении государственного надзора за ходом функционирования таких объектов;
      • ряд нормативных документов, предусматривающих пересмотр действующих федеральных норм и правил в разных областях производственной деятельности. Общее количество документов, которые подлежат пересмотру согласно утвержденному плану, составляет почти 30 правовых актов.

      Отдельные важные изменения в области обеспечения промбезопасности на производственных предприятиях пока находятся в стадии разработки, другие уже утверждены и вступили в действие, то есть будут применяться в 2021 году. Значительная часть из них касается вопросов охраны труда в организациях. Рассматриваемые нововведения коснулись следующих областей:

      • эксплуатация транспорта, задействованного в рамках технологического цикла на промышленных производствах. Для этой отрасли утверждены новые нормативы по ОТ, зафиксированные в приказе Минтруда №553н от 27.08.2018;
      • деятельность морских и речных портов. Требования безопасности для них утверждены приказом ведомства №30н от 21.01.2019;
      • деятельность, связанная с эксплуатацией железнодорожных подвижных составов. Требования ОТ для этого направления прописаны в приказе Минтруда №860н от 29.12.2018;
      • отдельные направления работ в области пищевой промышленности. Для этой области работ выполнен пересмотр и редактирование ранее действующих правил. Обновленные требования приведены в приказе Минтруда №32н от 23.01.2019;
      • выполнение высотных и строительных работ. В этой области ранее утвержденный документ также был пересмотрен. Дополнения и изменения к нему зафиксированы в приказе Минтруда №826н от 20.12.2018.

      Интересно, что новые требования, которые введены для первых трех направлений в списке, не предполагают полной отмены прежних нормативных документов. Они переведены в статус рекомендательных, однако контролирующие органы больше не вправе применять санкции за невыполнение этих правил.

      Государство проводит строгий контроль за состоянием условий труда на рабочих местах. Это нужно, чтобы избежать злоупотреблений со стороны работодателей и обеспечить восстановление работоспособности сотрудников, которые вынуждены работать во вредных или опасных условиях. Поэтому действующий порядок организации такого контроля предполагает регулярную подачу работодателями отчетности о состоянии условий труда на предприятиях.

      В 2020 году порядок предоставления этой отчетности подвергся определенным изменениям. Они обусловлены вступлением в действие приказа Росстата от 15.07.2019 N 404. Одним из самых серьезных новшеств в этом нормативном акте стало изменение формы 1-Т, в которой прописываются данные об условиях труда работников, занятых в выполнении обязанностей во вредных или опасных условиях, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях. Отчет за 2020 год необходимо подать с применением этой формы. Сделать это нужно в январе 2021 года.

      Государственная инспекция труда многократно анонсировала ужесточение правил выполнения проверок работодателей на предмет выполнения спецоценки условий труда. Напомним, согласно федеральному закону № 426-ФЗ эта процедура становится обязательной для всех предприятий. Однако на опасных промышленных производствах она становится наиболее важна, так как позволяет четко определить список факторов, угрожающих здоровью работников, и предпринять превентивные меры.

      Пожарная безопасность: изменения в 2021 году

      Настоящий Федеральный закон принимается в целях:

      1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

      2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

      3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

      4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

      1. Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

      2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

      3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений. Учету подлежат лишь возможные опасные воздействия этих процессов на состояние здания, сооружения или их частей.

      4. В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении связанных с указанными объектами процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) наряду с соблюдением требований настоящего Федерального закона должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

      5. Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона.

      6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

      1) механической безопасности;

      2) пожарной безопасности;

      3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

      4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

      5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

      6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

      7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

      8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

      1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам:

      1) назначение;

      2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;

      3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;

      4) принадлежность к опасным производственным объектам;

      5) пожарная и взрывопожарная опасность;

      6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;

      7) уровень ответственности.

      2. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.

      3. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данными многолетних наблюдений за природными процессами и явлениями, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также результатами инженерных изысканий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения.

      4. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

      5. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 5 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

      6. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с требованиями застройщика (заказчика).

      7. В результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:

      1) повышенный;

      2) нормальный;

      3) пониженный.

      8. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

      9. К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности.

      10. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

      11. Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются:

      1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;

      2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.

      1. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также — строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

      2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

      Новое в промышленной безопасности в 2021 году

      Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

      1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

      2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

      3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

      4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

      Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

      1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

      2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

      3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

      4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

      5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

      6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

      7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

      Снип 21 01 97 статус на 2021 год чем заменена

      Правительство РФ получило право устанавливать особенности контроля и надзора на ряде территорий. А именно:

      • особой экономической зоны (ОЭЗ);
      • инновационного центра «Сколково»;
      • свободной экономической зоны;
      • Крыма и города Севастополя;
      • опережающего социально-экономического развития;
      • свободного порта Владивосток;
      • в Арктической зоне;
      • «Сириус».

      Внесены соответствующие изменения в законы об этих территориях.

      Парийский Николай Львович, фотография «НИК-навигатор» [ 21:11:21 / 03.11.2010]

      Как мне кажется, этот закон носит не обязательный, а декларативный характер. Обилие фраз типа «должно быть» совершенно излишне. Полностью отсутствуют фразы типа: «в случае нарушения требований этой статьи ………. привлекаются к уголовной ответственности с конфискацией имущества и с посадкой на нары лет на 5-7».\r\nТакой белиберды я давненько не читал…

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      Технический регламент о безопасности зданий и сооружений создан и утвержден для следующих целей:

      • защитить недвижимость граждан;
      • защитить имущество муниципалитета и государства;
      • предотвратить опасность жизни и здоровью;
      • предотвратить вредоносное влияние на природную окружающую среду, животный и растительный мир;
      • обеспечить энергетическую эффективность.

      Целью принятия также является предотвращение действий, которые могут привести к обманной продаже имущества в регламентируемых строительных объектах.

      Технический регламент о безопасности зданий и сооружений принят 23.12.2009 года Госдумой Российской Федерации. Двумя днями позже был утвержден Советом Федерации.

      Выделяют три общих раздела документа:

      • нормы и требования устойчивости строения;
      • гарантирование стойкости строительных объектов в течение их возведения;
      • пути оценки качества и эксплуатационной пригодности здания.

      Документ регулирует рамки норм и требований, касающихся энергетической эффективности объекта, но без установки детальных характеристик. Техническое регулирование распространяется на сооружения и здания капитального типа в период их жизненного цикла.

      Аутентификацию зданий выполняют по таким характеристикам, как предназначение, способы оценки соблюдения требований качества, а также уровень ответственности. Под регулирование попадают не только сами здания и сооружения, но и обслуживающие их сети инженерно-технического направления.

      Своды правил по пожарной безопасности введены в ФЗ №384

      Федеральный закон №384-ФЗ состоит из 44 статей в семи основных главах:

      • главные положения законодательного акта;
      • стандарты и требования по предотвращению опасности строительных объектов;
      • требования к результатам технических изысканий, проектным бумагам;
      • гарантии безопасности при возведении, реконструкции, текущем и капитальном ремонте;
      • гарантии безопасности при разработке сооружения, прекращении его использования и сносе;
      • оценка соответствия, процессы установки, наладки и связанные операции;
      • заключительные положения.

      Важными предоставляемыми данными являются параметры и сроки эксплуатации, энергетическая эффективность, электрическая эффективность. Именно эти параметры позволят покупателям недвижимости определить соответствие стандартам качества сооружения.

      Новая редакция подготовлена и предоставлена в общий доступ от 02.07.2013 года. Изменения претерпел пункт 1 части 13, статьи 30. Новая редакция свидетельствует, что дома с большим количеством пользователей, здания банков, больниц, поликлиник, школ, колледжей и университетов должны быть защищены мерами, предотвращающими возможные криминальные нарушения. Это же относится к представительствам транспортной сферы.

      Свойства строительных сооружений оцениваются по статье 4 настоящего закона, пожарная безопасность регулируется статьей 17. Данным законопроектом рекомендуется руководствоваться во время приобретения недвижимости и оценки ее состояния.

      Tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-zdanij-i-sooruzhenij-384-FZ-skachat

      Скачать

      Данный техрегламент действует в отношении различных зданий, сооружений вне зависимости от их вида и назначения. Помимо этого, его требования распространяются и инженерную инфраструктуру. Внимание уделено и характеристикам: от классификации по взрыво- и пожароопасности до энергопотребления. Полный перечень объектов, которые входят в область действия техрегламента о безопасности зданий и сооружений 384-ФЗ, выглядит так:

      • здания;
      • инженерные сети;
      • проектирование;
      • эксплуатация;
      • сооружения;
      • снос;
      • строительство;
      • монтажно-наладочные мероприятия.

      То есть условия из регламентирующего документа и связанных с ним стандартов должны соблюдаться на протяжении всего жизненного цикла объекта. Есть исключения, но в любом случае должны учитываться потенциальные риски при воздействии различных факторов, даже природного либо техногенного характера. Минимальные требования касаются также механической, пожарной безопасности и энергоэффективности. Объект должен быть доступным для эксплуатации в различных условиях и людьми с разными особенностями здоровья. Обязательный фактор — безопасная эксплуатация.

      Этот регламентирующий документ предполагает обоснование безопасности объектов. Формы и виды подтверждения соответствия разделены по характеристикам зданий и сооружений. Например, для вновь построенных без соблюдения действующих норм ввод в эксплуатацию будет невозможен. Документ также предусматривает периодические осмотры и другие мероприятия.

      Здесь исключение — объекты индивидуального жилого строительства, но и они должны строиться по отдельным нормам и правилам.

      Федеральный закон от 30.12.2009 384-ФЗ техрегламент о безопасности зданий и сооружений выделяет проектирование как очень важный этап в жизненном цикле объекта. Аналогичное отношение к изысканиям. На этой стадии необходимо учесть все возможные риски и обеспечить их нивелирование или сведение к допустимому минимуму. Уточненные требования к работам по проектированию и другим этапам можно найти не только в техрегламенте, но и стандартах, нормативах и правилах Национальной системы Российской Федерации.

      Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон принимается в целях:

      1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

      2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

      3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

      4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

      1. Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

      2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

      3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений. Учету подлежат лишь возможные опасные воздействия этих процессов на состояние здания, сооружения или их частей.

      4. В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении связанных с указанными объектами процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) наряду с соблюдением требований настоящего Федерального закона должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

      5. Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона.

      6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

      1) механической безопасности;

      2) пожарной безопасности;

      3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

      4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

      5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

      6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

      7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

      8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

      1. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также — строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

      2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

      Статья 7. Требования механической безопасности

      Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

      1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

      2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

      3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

      4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.