Одинцово это Москва или Московская область 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одинцово это Москва или Московская область 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальная инфраструктура представлена образовательными и медицинскими учреждениями разного уровня, в том числе:

  • 19 средних школ;
  • техникум;
  • три филиала крупных вузов;
  • одно из подразделений РАН.

Население города обслуживается клинической больницей №123 и Одинцовской центральной районной больницей, кроме того, имеется госпиталь РВСН, онкологическое отделение, собственный родильный дом.

Присоединение Одинцово к Москве. Когда это произойдет и к чему это приведет?

Основное сообщение с Москвой осуществляется посредством выезда из Одинцово на МКАД – такой вариант наиболее эффективен ввиду близости расположения.

Связь с кольцевой автодорогой установлена через М-1, Красногорское и Можайское шоссе. Пробки возможны, но только в часы пик: пропускная способность сразу трех крупных автодорог вполне достаточна.

Климат Одинцово соответствует климату Москвы и Подмосковья с той лишь разницей, что температурные показатели зимой на 1-2 градуса ниже, чем в самой столице. Свойственный Московской области, в том числе и Одинцово, климат называют умеренно-континентальным. Считается, что он должен характеризоваться относительно влажным тёплым летом и сравнительно мягкой зимой.

Здесь во всём виноваты слова «относительно» и «сравнительно», которые лёгко вводят в заблуждение. Приезжайте в Одинцово зимой, и вы убедитесь, что зимы здесь суровые, а ощущение холода усиливает высокая влажность. Недаром русская зима – притча во языцах. Летом же бывают настолько жаркие и душные деньки, что не продохнуть, и в этом снова виновата высокая влажность. Но это глазами (кожей, лёгкими и т.п.) очевидца, официальные данные не столь пугающие.

По данным статистики на начало 2019-го года, в Одинцово насчитывается около 138 тысяч жителей. Для сравнения: например, в 1959-ом году было около 20-ти тысяч, а через 40 лет – примерно 125 тысяч. Таким образом, глядя на эту статистику, казалось бы, можно говорить, что общероссийский демографический спад совершенно не коснулся города, а напротив – численность населения растёт, как в раю.

Но первое впечатление, как всегда, обманчиво. Действительно, в 90-х годах численность населения стабилизировалась, колебания были незначительными. А к настоящему времени в Одинцово проживает, даже не 140 тысяч, а намного больше, если верить глазам, а не статистике. Однако откуда такой прирост?

Согласно какому-то исследованию, в ходе которого определялся наиболее благоприятный для жизни подмосковный город, Одинцово заняло почетное первое место. Действительно, пройдясь по центральным улицам города поздней весной или летом, удивляешься тому, насколько он утопает в зелени и ухоженности. Однако с другой стороны не следует забывать о том, что, во-первых, исследование было официальным, а здесь статистика любит немного приврать, во-вторых, возможно, рассматривалось будущее города, в-третьих, центр любого города цветет и пахнет. На самом деле, проблем с инфраструктурой у Одинцово достаточно, если вдаваться в подробности.

Для начала стоить обратить внимание на жилищно-коммунальный комплекс. Итак, здесь ситуация, как на шахматной доске, то черное, то белое, и от местных жителей довольно часто можно услышать мат. В благоустроенных микрорайонах, например четвертом и пятом, коммунальщики работают, а не халтурят. Это видно и по состоянию домов с постоянным энерго- и водоснабжением, и по благоустроенным детским площадкам, по минимальному количеству автомобилей на клумбах.

В это же время не стоит забывать и об остальных частях города, новых и старых районах, в которых либо уже все изжило свой век, либо еще не начало. Допустим, в старых домах 2-го микрорайона подъезды вызывают тихий ужас: медленно ржавеющие лифты, которые периодически застревают, отсутствие света на лестничных клетках (неизвестно то ли коммунальные службы не меняют, то ли соседи воруют), небольшие кучки, сделанные соседским котиком.… К этому еще стоит добавить частные романтические вечера при свечах, которые организуются местными электросетями.

В новых же микрорайонах, допустим, Трехгорке, тоже есть проблемы со светом, водой, лифтами, дворовой территорией, но объясняются они тем, что все еще строиться и скоро (думаем, через лет 5, как минимум) жизнь будет как в раю. А пока приходится пачкать обувь, идя по земляному покрытию, обходить авто соседей и вдыхать запах мусора, который исходит от близкорасположенных контейнеров.

Транспорта в Одинцове хватает, и все дороги, конечно же, ведут в Москву. Добраться до столицы можно различными путями: по Минскому шоссе, Можайке или пригородными электричками. Первый и особенно второй вариант познакомит вас со всеми прелестями пробок – постоите полчаса-час, покурите, подумаете о жизни, может быть, опоздаете на работу. Местные власти надеются решить этот вопрос открытием платной трассы-дублера Минки, но как-то не особо спешно.

Вдобавок планируется расширение Можайки, но воз и ныне там, а введение в эксплуатацию жилого комплекса «Да Винчи» окончательно забьет дорогу. Качество дорожного покрытия – так себе. Это же Россия и каждый день испытывать такие нагрузки не каждому асфальту под силу.

Электрички – это вариант для тех, кто желает добраться относительно быстро, но при этом стоя в прокуренном тамбуре в самой разношерстной компании. Взять старт такого путешествия можно сразу с нескольких точек: платформ «Отрадное», «Баковка», «Трехгорка» или станции «Одинцово». К ним обычно добираются либо на своих двоих, либо на автобусе.

Кстати, Одинцовские автобусы и маршрутки, следующие до одной из станций столичного метро, объединяют в себе черты двух предыдущих видов транспорта: и в пробках постоите, и с другими пассажирами потолкаетесь.

Собянин выступил против объединения Москвы и Подмосковья

Главным предприятием Одинцово считается ОАО «Трансинжстрой», поэтому большая часть населения города, трудится именно на нем. Как можно понять из названия организации, основная ее деятельность связана со строительством и именно благодаря ней город имеет свой теперешний облик. Следует отметить, что «Трансинжстрой» не мелкое предприятие, которое специализируется только на строительстве и реконструкции в Одинцово. Это крупная компания, которая занимается крупными проектами, например, строительством столичного метрополитена. Станции «улица 1905 года», «Парк Победы», «Строгино», «Крылатское» — это все их рук дело.

Кстати, поговаривают, что именно «Трансинжстрой» занимался строительством секретной линии московского метро.

Если у вас есть огромное желание трудиться в этой организации, то стать ее сотрудником можно без проблем. Каменщики, маляры, монтажники, машинисты автокранов и экскаваторов, словом, рабочие требуются всегда, даже независимо от образования и опыта работы.

В «Трансинжстрой» можно устроиться и на более солидные должности, например, на вакансии типа «заместитель начальника строительного участка» почти всегда берут пенсионеров, которые раньше работали в сфере строительства на руководящих должностях.

«Одинцовский лакокрасочный завод» — еще одно крупное предприятие города, которое после вхождения в группу словенских компаний «Helios» начало активно расширяться. Теперь продукцию завода можно увидеть не только в собственном доме, но и во всех городах страны. Кстати, в связи с этим «Одилаку» почти всегда требуются торговые представители. Работа, конечно, не самая лучшая, но это все-таки не косметику предлагать. Что касается трудоустройства непосредственно на производство, то, имея должное образование и опыт, можно занять место инженера-химика или технолога.

С криминалом в Одинцово всё в порядке! В смысле, что он есть. Что уж говорить, если даже название город получил по второму «семейному» имени, практически – прозвищу, боярина Андрея Ивановича Одинца, которое даже звучит, как воровское «погоняло»: «Одинец».

В пресловутые 90-е, которые принято называть «лихими», Одинцовский район был поделен на сферы влияния между несколькими преступными группировками, как правило, имевшими московскую «прописку». Эти группировки располагали богатыми арсеналами оружия: пистолеты, автоматы, гранаты и даже гранатомёты! Непосредственно Одинцово и часть прилегающей территории до Голицыно находились под контролем участников Ореховской преступной группировки, которая распалась на отдельные конкурирующие банды после того, как в 1994-ом году главарь ореховских взлетел на воздух в своём «мерседесе». Но «держать» город бандиты продолжали ещё долго под предводительством некоего Качковского И.И.

В середине 90-х в Одинцово было убито более десяти участников и лидеров преступных группировок. Сейчас уже так не стреляют и не взрывают — криминальные капиталы легализованы. Недаром, в начале XXI века отмечался активный рост экономических преступлений и преступлений в налоговой сфере. Рост отмечался, а денежки-то не нашли, денежки, как говориться, тю-тю! Возможно, сейчас их часть вложена в строительство какого-нибудь «Ашана», из которого, по сведениям современной одинцовской криминальной хроники, не устают совершать кражи мелкие преступные элементы, которые опоздали к делёжке по-настоящему большого пирога.

Что касается современной криминальной картины в Одинцово, то про деятельность организованных преступных группировок, сейчас уже не говорят, но общий уровень преступности медленно, однако неуклонно растёт. Тем не менее, не стоит об этом беспокоиться, ведь, как постоянно утверждают в своих отчётах сотрудники УВД, криминальная ситуация находится под полным контролем органов. Растёт преступность, растёт и раскрываемость. Например, утверждается, будто по убийствам – стопроцентная раскрываемость, так что можете спать спокойно!

В этом же году по Одинцово прокатилась волна грабежей – у женщин выхватывали сумочки прямо на улице (деньги-то на наркотики нужно добывать), а также серия квартирных краж. Случаются случаи поножовщины и изнасилований, хотя полицейская пресс-служба утверждает, что маньяков в Одинцово давно не объявлялось, но советуют быть осторожнее.

Хватает преступлений в экономической и налоговой сфере – это занятие, так сказать, для серьёзных людей. В 2011-ом году был скандал с незаконным и довольно широко развернувшимся строительством жилых домов. Взыскующие справедливости граждане даже писали открытое письмо на имя Президента России.

Бывают и курьёзные случаи: в августе этого года двое парней, утащили с шоссе 4 канализационных люка, чтобы в металлолом сдать, наверно.

Одинцово – это типичное Подмосковье, поэтому посмотреть на его достопримечательности мало кому приходит в голову. Это вполне понятно, ведь зачем тратить время на просмотр экспозиции Одинцовского музея, если через часок-другой можно прохаживаться по Третьяковке? В это же время городу есть, что показать, как говорится «чем богаты, тем рады».

Для начала можно посетить Гребневскую церковь, являющуюся не только храмом Господним, но и историческим зданием. Особого внимания она к себе не привлекает: обыкновенная небольшая церковь, построенная в стиле классицизма, коих на Руси пруд пруди. Интересна ее историческая сторона, ведь церковь была построена еще в конце XVII века в честь священномученика Артемона, который раньше был покровителем Одинцово. Таким образом, вы в некотором смысле соприкоснетесь с духовным началом города.

  • Ассистент стоматолога
  • Юрист ЖКХ
  • Электромонтажник (Одинцово, Солнцево, ЗАО Москвы)
  • Продавец-кассир в кафе Крошка-Картошка
  • Администратор — кассир в кафе Крошка — картошка
  • Работник торгового зала (г. Одинцово)

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Одинцово это Москва или Московская область 2021

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Город делится на несколько номерных микрорайонов (№ 1, 1а, 2, 3, 4, 5, 5а, 5б, 6, 7, 8[5][6]), а также микрорайоны «Отрадное», «Баковка», «Кутузовский» и Новая Трёхгорка. Рядом с деревней Губкино ведётся строительство 9-го микрорайона (ЖК «Одинцовский парк»).

Также в городе выделяют Центральную зону и Восточную, Южную и Западную промзоны[7].

Город связан с Москвой и ближайшими населёнными пунктами автомобильными дорогами и железной дорогой Смоленского направления.

Главной улицей города, проходящей с востока на запад является Можайское шоссе; с юга и юго-запада вдоль города проходит федеральная автодорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе), на которую имеются выезды с Восточной и Верхне-Пролетарской улиц; также в городе начинаются Красногорское и Подушкинское шоссе.

С октября 2010 года ведётся строительство северного обхода Одинцово — платной автодороги, нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва — Минск[15]. Окончание работ планируется на октябрь 2012 года[15]. Четырёх-, шестиполосная автодорога общей длиной 18,5 км пройдёт к северу от Одинцово, въезд и выезд из города будет осуществляться через развязку с Подушкинским шоссе.

По городу проходят несколько маршрутов автобусов, обслуживаемых Одинцовским ПАТП:[16]

  • № 1 ст. Одинцово — ул. Говорова[17]
  • № 2 и 2 красный ст. Одинцово — Северная ул. — ст. Одинцово[18]
  • № 3 и 3 красный ст. Одинцово — платф. Трёхгорка[19]
  • № 4 ст. Одинцово — Северная ул.[20]
  • № 5 ст. Одинцово — платф. Трёхгорка — Северная ул. — ст. Одинцово[21]
  • № 6 ст. Одинцово — ул. Говорова — Отрадное — ст. Одинцово[22]

Также город связан несколькими автобусными маршрутами с Москвой:

  • № 339 Одинцово — ст.м. «Парк Победы» (через ул. Жукова, Северную ул., узел связи, ст. Одинцово далее в Москве по Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту)[23]
  • № 418 ст. Одинцово — ст.м. «Молодёжнaя» (через ст. Одинцово, Вокзальную ул, Три Кита, пл. Сетунь, ст.м. Молодёжная)[24]
  • № 454 Одинцово — Киевский вокзал (Сосновая ул, Три Кита, ст.м. Парк Победы)[25]
  • № 461 Одинцово — ст.м. «Юго-Западная» (Администрация — Узел связи — Три Кита — ст.м. Юго-Западная)[26]
  • № 468 ст. Одинцово — плтф. Переделкино (ст. Одинцово, Лохино, Измалково, пл. Переделкино)[27]

Помимо этого, автобусные маршруты соединяют Звенигород, Власиху и многие населённые пункты Одинцовского района с районным центром.

В черте города расположены платформы Отрадное и Баковка, а также станция Одинцово Смоленского направление железной дороги. Все они оборудованы турникетами. Возле микрорайона «Кутузовский» также расположена платформа Трёхгорка, не оборудованная турникетами.

Титул «Почётный гражданин города Одинцово» носят пять человек[28]:

  • Толубко Владимир Фёдорович — советский военачальник, главный маршал артиллерии, заместитель министра обороны СССР, Герой Социалистического Труда;
  • Чистякова Валентина Яковлевна — первый секретарь Одинцовского ГК КПСС с 1965 года;
  • Галактионов Александр Алексеевич — председатель исполкома Одинцовского городского Совета в 1968—1980 годах;
  • Рахманинов Юрий Павлович — советский и российский учёный, инженер, метростроевец, Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель СССР;
  • Лазутина Лариса Евгеньевна — лыжница, пятикратная Олимпийская чемпионка, имеет звание Героя РФ, депутат Московской областной Думы.

Также в Одинцове родились, жили или живут:

  • Руцкой, Александр Владимирович[29] — первый и последний вице-президент Российской Федерации, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза (1988),
  • Дубасов, Иван Иванович — автор Герба СССР, Главный художник Гознака,
  • Чмуров, Игорь Владимирович — воин-интернационалист, Герой Советского Союза (1986),
  • Куренцов, Виктор Григорьевич — советский спортсмен, тяжелая атлетика, Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР.
  • Будина, Ольга Александровна — актриса театра и кино,
  • Прокофьева, Ольга Евгеньевна — актриса театра и кино,
  • Домнина, Оксана Александровна — фигуристка, выступающая в танцах на льду, бронзовая призёрка Олимпиады 2010,
  • Вербов, Алексей Игоревич — волейболист, выступает за национальную сборную страны.
  • Авдеев, Роман Иванович — известный бизнесмен, единственный бенефициар Московского кредитного банка.

Одинцово — один из самых привлекательных городов Подмосковья

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

В 2020 году в Московской области были внесены изменения в административно-муниципальное устройство региона. Сельские и городские поселения Ленинского муниципального района были преобразованы в Ленинский городской округ. Городской округ Рошаль вошел в состав городского округа Шатура.

По итогам голосования 36 депутатов проголосовали за, 5 — против. «Решение принято, закон принят в целом [в третьем чтении] Андрей Робертович [Иванов, глава Одинцовского района], поздравляем вас с принятием закона», — прокомментировал результаты председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

Ещё одним плюсом города является, по мнению директора департамента маркетинга TEKTA GROUP Вартана Погосяна, «его близость к Москве, но при этом своеобразная изолированность, а также хорошая экология».

Во-первых, глава управы назначается. Совсем недавно новый мэр, буквально походя, снял двух глав управ. Не понравился внешний вид городских улиц. Во-вторых, у района нет бюджета — нет власти. Полномочия — направлять запросы, ходатайства и согласовывать.

По словам Иванова, сейчас объем консолидированного бюджета Одинцовского района составляет 19 млрд рублей, Звенигорода — 1 млрд рублей. Таким образом, казна новообразованного городского округа составит примерно 20 млрд рублей. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

Ранее в посёлке Баковка был завод по производству эмалированной посуды. В настоящее время на этих площадях находится Центр кузовного ремонта.

На примете есть интересный маршрут? Или знаете пару классных мест, которых пока нет на карте проекта?

Долгие годы в одинцовской общине хранили чистоту крови: каждый родившийся здесь мутант подлежал уничтожению или изгнанию. Некогда девушку-полумутанта Мару выставили за ворота поселения.

Ресторанная индустрия представлена в Одинцове более чем пятнадцатью барами, кафе и ресторанами, в том числе сети «Макдоналдс», «Баскин Роббинс», «Печки-Лавочки», «Ростикс», «Патио-Пицца».

Расположен на холмистой местности, на Можайском и Минском шоссе. Железнодорожная станция на линии Москва Минск.

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2021 и 2021 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Одинцово глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Одинцово. Отзывы жителей и переехавших в город.

You can change this in your privacy settings.»,»stories_privacy_empty_views_hint»:»Only you can see your stories.

В случае объединения растворится местечковый патриотизм — «Одинцово — лучший город Земли». Лучшим городом станет Москва, в состав которой входит Западный округ. А в округе есть один из 14-ти районов — Одинцово.

Загруженность всех трасс, ведущих в город, очень высокая: на 1000 взрослых жителей города приходится 943 транспортных средства, поэтому, добираться из Москвы удобнее на электричке: путь от Белорусского вокзала займёт около 25 минут.

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

Благодаря тому, что город окружен лесами, он славится своей благоприятной экологической обстановкой. При этом цены на недвижимость здесь довольно невысокие.

Сейчас в Московскую область входят 67 муниципальных образований, из них 7 — районы (Волоколамский, Воскресенский, Ленинский, Лотошинский, Пушкинский, Раменский, Сергиево-Посадский). 4 декабря 2018 года Мособлдума приняла в трех чтениях законопроект о преобразовании Серпуховского района в городской округ с 30 декабря 2018 года.

Четырёх-, шестиполосная автодорога общей длиной 18,5 км пройдёт к северу от Одинцово, въезд и выезд из города будет осуществляться через развязку с Подушкинским шоссе.

Дать однозначный ответ на вопрос о том, где лучше жить в Московской области, невозможно. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений человека, целей и материальных возможностей. Вполне вероятно, что определиться с выбором поможет небольшой рейтинг городов Подмосковья, которые традиционно считаются лучшими для жизни и перспективными в плане развития по следующим критериям:

  • низкий уровень цен на жилье;
  • транспортная развязка;
  • близость к столице;
  • хорошая экология;
  • низкий уровень безработицы;
  • благополучная криминальная обстановка.

Изюминкой городского климата можно назвать лихой и переменчивый характер погоды, причиной которого считается постоянное движение воздушных потоков. Преобладающий ветер в городе, как станция столичного метро, — юго-западный.

Мы решили разобраться, чем же в действительности привлекателен город, и выявить плюсы и минусы проживания в Одинцово.

Здесь во всём виноваты слова «относительно» и «сравнительно», которые лёгко вводят в заблуждение. Приезжайте в Одинцово зимой, и вы убедитесь, что зимы здесь суровые, а ощущение холода усиливает высокая влажность. Недаром русская зима – притча во языцах. Летом же бывают настолько жаркие и душные деньки, что не продохнуть, и в этом снова виновата высокая влажность.

Звенигород и Одинцовский район официально стали одним городским округом

Прекрасная экология — об этом «плюсе» говорят практически все жители. И неудивительно: роза ветров Московской области «сносит» все загрязнения воздуха и атмосферы в юго-восточном направлении, поэтому даже несмотря на промышленные производства, в городе есть чем дышать и, более того, на что смотреть (если говорить об «экологии глаз»): небо над Одинцово бывает удивительно красивым; много зелени, лесопарковых зон.

Тем не менее, сбрасывать со счетов угрозу ухудшения состояния атмосферы нельзя: трассы города перегружены автотранспортом. Загрязнения атмосферы иногда носит и эпизодический характер: так, одинцовцы частенько жалуются и на пожары, особенно в районе Баковка, где расположен знаменитый Завод резиновых изделий, который в своё время снабжал презервативами весь Советский Союз вплоть до 80-х годов: он горит регулярно, и причины этому явления не до конца понятны. «Попахивают» криминалом, как полагают жители района.

В городе 4 трассы: Рублево-Успенское, Минское, Можайское и северный обход города Одинцово — федеральная платная скоростная автодорога в западной части Ближнего Подмосковья. Скоростная трасса начинается от Молодогвардейской транспортной развязки и примыкает к 33 км Минского шоссе. Длина автодороги — 20 км. Включает в себя 14 мостов и путепроводов, 6 транспортных разноуровневых развязок. Северный обход является самой дорогой платной скоростной автодорогой в Европе. Оплата проезда составляет от 50 до 100 р. (в зависимости от времени суток) для движения легковых автомобилей и от 150 до 320 р. для грузовых и туристических автобусов.

Загруженность всех трасс, ведущих в город, очень высокая: на 1000 взрослых жителей города приходится 943 транспортных средства, поэтому, добираться из Москвы удобнее на электричке: путь от Белорусского вокзала займёт около 25 минут.

Если ориентироваться на данные сайта циан.ру, то на середину июня 2015 г. средняя цена за квадратный метр квартиры на вторичном рынке в городе Одинцово составляла 124,5 тыс. рублей. Средняя цена на квартиры в городе Одинцово — 7,34 млн. руб., что выше среднерыночной стоимости квартир на вторичном рынке в Московской области на 25.85% .

При этом средняя цена за квадратный метр 1 комнатной квартиры — 130 944 руб. Стоимость однокомнатных квартир в Одинцово по базе эксклюзивных объектов «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» начинается от 3,8 млн рублей, двухкомнатных — от 4,8 млн рублей, трехкомнатных от 6,5 млн рублей.

«Основной объем предложения в Одинцово представлен хорошими качественными домами, — говорит Алексей Шленов, исполнительный директор „МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости“. — В городе активное ведется возведение новых многоэтажек, в результате, квартиры, которые еще недавно числились как новостройки, после оформления права собственности попадают на вторичный рынок, формируя ликвидное предложение. Максимальный объем предложения в мае по базе эксклюзивных предложений „МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости“, представлен в сегменте многоэтажных панельных домов почти 31% (этажность от 16 этажей и выше), на втором месте монолитно-кирпичные дома (почти 17,5%), и на третьем — многоэтажные монолитные дома (около 11,5%)».

Одинцово — не просто комфортный, а один из самых комфортных городов области. Так, по крайней мене утверждает Григорий Алтухов (ФСК «Лидер»).

Его преимущество, в первою очередь, близость к Москве; здесь также представлен широкий выбор предложений на первичном рынке, достойный для подмосковного города уровень развития инфраструктуры, сразу четыре областные трассы, проходящие через район, включая новую платную скоростную дорогу в обход Одинцова, альтернативный проезд, который обеспечивают ж/д станции.

В то же время, эксперт отмечает (и с ним трудно не согласиться), что дальнейшее развитие инфраструктуры, с упором на недостающие или представленные в недостаточном количестве элементы, сохранение зеленых зон района, от которых зависит его благоприятный экологический фон, могли бы сделать город существенно лучше.

Своим мнением по поводу дальнейшего развития Одинцово делится руководитель архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Илья Заливухин: «Одинцово, как и любой город, должен развиваться по принципу «компактного города», модернизируя свои заброшенные территории с юга от ж/д станции. Застраивать свободные поля вдали от центра города и станции Одинцово многоэтажным жильем категорически нельзя. На периферии города должна развиваться только малоэтажная застройка. Нам нужно справиться уже с тем объемом многоэтажек, которые успели построить за предыдущие 20 лет. Нужно организовывать общественный транспорт, благоустройство, парковки, социальную и инженерную инфраструктуру. На все это нужны бюджетные средства, и необходимо их тратить экономно и целенаправленно, а не строить еще дополнительные районы «в полях».

Иначе над прекрасным городом нависает вполне реальная угроза: стать современным гетто, расположенным в ближайшем Подмосковье.

Кстати, именно большие риски ухудшения качества жизни в Одинцово снизили наш общий балл в оценке города.

Как и большинство городов Подмосковья, Одинцово когда-то был небольшим сельским поселением. Свое название он получил от прозвища боярина великого князя Дмитрия Донского — Андрея Ивановича Одинца, жившего во второй половине XIV в. и принадлежавшего к старинному боярскому роду. Датой основания считается год 1470. В 2007 году на центральной площади города ему был установлен памятник. Однако ещё до появления первых упоминаний об Одинцово, есть историческое свидетельство тому, что люди здесь любили жить всегда: севернее Одинцово в долине реки Саминка расположен крупнейший в Подмосковье курганный комплекс вятичей XI–XII веков.

Объединение Москвы и Московской области в 2021 году: что известно

Одинцово – город, в котором происходит застройка нового жилищного фонда, что влияет на ценообразование рынка недвижимости. В этом городе отличная транспортная развязка, через него проходит железная дорога. Он расположился невдалеке от Москвы. От Одинцово до Белорусского вокзала в столице можно без труда добраться приблизительно за 30 минут. В этом городе развита бытовая, спортивная и социальная инфраструктура, имеется все необходимое для комфортной жизни.

Особенность Одинцова – интересные спортивные объекты, такие как: лыжная трасса, центры хоккея и фигурного катания, бассейн, баскетбольный комплекс. Практически в каждом дворе жилого дома установлены детские площадки и тренажерные комплексы.

Благодаря тому, что город окружен лесами, он славится своей благоприятной экологической обстановкой. При этом цены на недвижимость здесь довольно невысокие.

На этом видео подробно рассказано о жизни в Одинцово и о том, сколько занимает дорога оттуда в Москву.

Апрелевка – небольшой городок, удаленный от МКАД на 26 км. Интересным вариантом для переезда Апрелевку делает хороший трафик движения в столицу. Благодаря тому, что здесь есть сразу три железнодорожных станции, а также скоростное Киевское шоссе, путь от городка до Москвы можно без труда преодолеть за полчаса.

Инфраструктуру в Апрелевке нельзя назвать очень развитой, но все необходимое для жизни есть. А строительство огромного торгового центра сделало её привлекательной еще и в плане трудоустройства.

Еще один весомый довод в пользу Апрелевки – его экология. Благодаря удачному расположению и отсутствию промышленных предприятий в городе всегда чистая атмосфера.

Жуковский – у этого города есть свои плюсы и минусы для переезда на постоянное жительство. Но судя по отзывам, плюсов гораздо больше, что делает Жуковский привлекательным вариантом.

Социальная инфраструктура в целом удовлетворительна. Ощущается некоторая нехватка мест в детских садах, но так как местные власти обязывают застройщиков возводить вместе с новыми микрорайонами и социальные объекты, эта проблема постепенно решается.

Недалеко от города расположен международный аэропорт и несколько промышленных предприятий. Но экологическую обстановку спасает большое количество лесов, которые окружают город. А так же в его окрестностях много водоемов. Да и сам город очень зеленый, на его территории немало насаждений, которые делают воздух чище.

Цены на квартиры не очень высокие из-за того, что нет удобного выезда на федеральную трассу. Зато есть железная дорога, что облегчает передвижение.

Второе название города – Наукоград. В планах – создание в Жуковском Национального центра авиастроения.

Долгопрудный – находится в 25 км от Москвы. К сожалению, в городе не слишком хорошая транспортная ситуация из-за постоянных автомобильных пробок на Дмитровском шоссе, которое связывает Долгопрудный со столицей. Этот фактор снижает цены на аренду и покупку недвижимости в городе, делая их вполне доступными.

Привлекательной жизнь в этом городе покажется тем, кто любит природу, так как рядом с городом расположены водохранилища, лесопарк и водоканал. Социальная сторона города благоприятна, он удобен для жизни.

Особенно интересен Долгопрудный с точки зрения строительства собственного дома.

Домодедово – строительство к Чемпионату мира 2018 по футболу огромного спортивного центра с тренировочными базами обещает значительно улучшить и без того хорошую инфраструктуру города. Также это даст дополнительные рабочие места.

Благодаря аэропорту в городе отличная транспортная развязка. И опять же, аэропорт дает варианты трудоустройства, что говорит в пользу выбора Домодедова для переезда на постоянное жительство. Хотя жить рядом с аэродромом не слишком спокойно и это надо учитывать, выбирая этот город.

Но с другой стороны, за счет этого фактора цены на рынке жилья Домодедово остаются вполне приемлемыми.

Домодедово занял одну из верхних строчек в рейтинге “Самый благоустроенный город России”. Подробнее – в следующем видеосюжете.

Королёв – один из ведущих наукоградов страны, что отражается на уровне жизни. В городе низкий уровень безработицы, спокойная криминальная обстановка, отлично развита инфраструктура, высокий уровень образованности среди жителей. Сам город ухоженный и зеленый. К тому же рядом с ним располагается национальный парк “Лосиный остров”.

Большой недостаток Королева – плохая транспортная развязка, которая затрудняет выезд из города. Но обнадеживают перспективы, что проблема будет решена местными властями в ближайшие сроки.

Королёв часто неофициально называют космической столицей России.

Подробнее о плюсах и минусах жизни в Королеве рассказано в этом видео.

Важно, намечая будущее место жительства в Московской области, решить по какому критерию сделаете выбор. Если принципиально трудоустройство в Москве, то стоит присматриваться к городам с хорошей транспортной развязкой. Если хотите найти работу по месту жительства, то обратите внимание, какие действующие предприятия есть на данной территории.

Научным сотрудникам наверняка будут интересны Королев, Дубна. Также в Подмосковье есть текстильные предприятия, заводы электротоваров. С этой точки зрения могут быть интересны Подольск, Балашиха, Павловский Посад.

Среди привлекательных вариантов называют Дмитров, Красногорск, Видное, Мытищи, Раменское, Звенигород. Цены на недвижимость в этих городах нельзя назвать низкими. Но с другой стороны, привлекательно низкая цена может означать, что вам предложат глухой район.

Не стоит ехать туда, где нет ни транспортной развязки, ни возможности трудоустройства на месте, ни более-менее приемлемой социальной инфраструктуры.

По словам Иванова, сейчас объем консолидированного бюджета Одинцовского района составляет 19 млрд рублей, Звенигорода — 1 млрд рублей. Таким образом, казна новообразованного городского округа составит примерно 20 млрд рублей.

«Мы значительно сократим расходы на чиновников, которые [чиновники] отчасти будут сокращены. У нас будет единый консолидированный бюджет, мы сможем сбалансировать обеспеченность на каждого жителя нашей территории», — отметил он.

Иванов пояснил, что исполнительные органы нового округа будут сформированы после выборов совета депутатов Одинцовского округа. «Я думаю, что выборы будут назначены на апрель-май, после этого будет проведена реформа исполнительной власти», — добавил он.

В Московской области в 2014 году стартовала муниципальная реформа. В ее рамках районы преобразуют в городские округа, что позволяет сократить аппарат чиновников и пополнить местный бюджет. По итогам 2017 года это позволило сэкономить 2,1 млрд рублей.

Сейчас в Московскую область входят 67 муниципальных образований, из них 7 — районы (Волоколамский, Воскресенский, Ленинский, Лотошинский, Пушкинский, Раменский, Сергиево-Посадский). 4 декабря 2018 года Мособлдума приняла в трех чтениях законопроект о преобразовании Серпуховского района в городской округ с 30 декабря 2018 года.

Одинцово: современный Экополис для постоянного проживания

По данным статистики на начало 2019-го года, в Одинцово насчитывается около 138 тысяч жителей. Для сравнения: например, в 1959-ом году было около 20-ти тысяч, а через 40 лет – примерно 125 тысяч. Таким образом, глядя на эту статистику, казалось бы, можно говорить, что общероссийский демографический спад совершенно не коснулся города, а напротив – численность населения растёт, как в раю.

Но первое впечатление, как всегда, обманчиво. Действительно, в 90-х годах численность населения стабилизировалась, колебания были незначительными. А к настоящему времени в Одинцово проживает, даже не 140 тысяч, а намного больше, если верить глазам, а не статистике. Однако откуда такой прирост?

Согласно какому-то исследованию, в ходе которого определялся наиболее благоприятный для жизни подмосковный город, Одинцово заняло почетное первое место. Действительно, пройдясь по центральным улицам города поздней весной или летом, удивляешься тому, насколько он утопает в зелени и ухоженности. Однако с другой стороны не следует забывать о том, что, во-первых, исследование было официальным, а здесь статистика любит немного приврать, во-вторых, возможно, рассматривалось будущее города, в-третьих, центр любого города цветет и пахнет. На самом деле, проблем с инфраструктурой у Одинцово достаточно, если вдаваться в подробности.

Для начала стоить обратить внимание на жилищно-коммунальный комплекс. Итак, здесь ситуация, как на шахматной доске, то черное, то белое, и от местных жителей довольно часто можно услышать мат. В благоустроенных микрорайонах, например четвертом и пятом, коммунальщики работают, а не халтурят. Это видно и по состоянию домов с постоянным энерго- и водоснабжением, и по благоустроенным детским площадкам, по минимальному количеству автомобилей на клумбах.

В это же время не стоит забывать и об остальных частях города, новых и старых районах, в которых либо уже все изжило свой век, либо еще не начало. Допустим, в старых домах 2-го микрорайона подъезды вызывают тихий ужас: медленно ржавеющие лифты, которые периодически застревают, отсутствие света на лестничных клетках (неизвестно то ли коммунальные службы не меняют, то ли соседи воруют), небольшие кучки, сделанные соседским котиком.… К этому еще стоит добавить частные романтические вечера при свечах, которые организуются местными электросетями.

В новых же микрорайонах, допустим, Трехгорке, тоже есть проблемы со светом, водой, лифтами, дворовой территорией, но объясняются они тем, что все еще строиться и скоро (думаем, через лет 5, как минимум) жизнь будет как в раю. А пока приходится пачкать обувь, идя по земляному покрытию, обходить авто соседей и вдыхать запах мусора, который исходит от близкорасположенных контейнеров.

Транспорта в Одинцове хватает, и все дороги, конечно же, ведут в Москву. Добраться до столицы можно различными путями: по Минскому шоссе, Можайке или пригородными электричками. Первый и особенно второй вариант познакомит вас со всеми прелестями пробок – постоите полчаса-час, покурите, подумаете о жизни, может быть, опоздаете на работу. Местные власти надеются решить этот вопрос открытием платной трассы-дублера Минки, но как-то не особо спешно.

Вдобавок планируется расширение Можайки, но воз и ныне там, а введение в эксплуатацию жилого комплекса «Да Винчи» окончательно забьет дорогу. Качество дорожного покрытия – так себе. Это же Россия и каждый день испытывать такие нагрузки не каждому асфальту под силу.

Электрички – это вариант для тех, кто желает добраться относительно быстро, но при этом стоя в прокуренном тамбуре в самой разношерстной компании. Взять старт такого путешествия можно сразу с нескольких точек: платформ «Отрадное», «Баковка», «Трехгорка» или станции «Одинцово». К ним обычно добираются либо на своих двоих, либо на автобусе.

Кстати, Одинцовские автобусы и маршрутки, следующие до одной из станций столичного метро, объединяют в себе черты двух предыдущих видов транспорта: и в пробках постоите, и с другими пассажирами потолкаетесь.

Главным предприятием Одинцово считается ОАО «Трансинжстрой», поэтому большая часть населения города, трудится именно на нем. Как можно понять из названия организации, основная ее деятельность связана со строительством и именно благодаря ней город имеет свой теперешний облик. Следует о не мелкое предприятие, которое специализируется только на строительстве и реконструкции в Одинцово. Это крупная компания, которая занимается крупными проектами, например, строительством столичного метрополитена. Станции «улица 1905 года», «Парк Победы», «Строгино», «Крылатское» — это все их рук дело.

Кстати, поговаривают, что именно «Трансинжстрой» занимался строительством секретной линии московского метро.

Если у вас есть огромное желание трудиться в этой организации, то стать ее сотрудником можно без проблем. Каменщики, маляры, монтажники, машинисты автокранов и экскаваторов, словом, рабочие требуются всегда, даже независимо от образования и опыта работы.

В «Трансинжстрой» можно устроиться и на более солидные должности, например, на вакансии типа «заместитель начальника строительного участка» почти всегда берут пенсионеров, которые раньше работали в сфере строительства на руководящих должностях.

«Одинцовский лакокрасочный завод» — еще одно крупное предприятие города, которое после вхождения в группу словенских начало активно расширяться. Теперь продукцию завода можно увидеть не только в собственном доме, но и во всех городах страны. Кстати, в связи с этим «Одилаку» почти всегда требуются торговые представители. Работа, конечно, не самая лучшая, но это все-таки не косметику предлагать. Что касается трудоустройства непосредственно на производство, то, имея должное образование и опыт, можно занять место инженера-химика или технолога.

С криминалом в Одинцово всё в порядке! В смысле, что он есть. Что уж говорить, если даже название город получил по второму «семейному» имени, практически – прозвищу, боярина Андрея Ивановича Одинца, которое даже звучит, как воровское «погоняло»: «Одинец».

В пресловутые 90-е, которые принято называть «лихими», Одинцовский район был поделен на сферы влияния между несколькими преступными группировками, как правило, имевшими московскую «прописку». Эти группировки располагали богатыми арсеналами оружия: пистолеты, автоматы, гранаты и даже гранатомёты! Непосредственно Одинцово и часть прилегающей территории до Голицыно находились под контролем участников Ореховской преступной группировки, которая распалась на отдельные конкурирующие банды после того, как в 1994-ом году главарь ореховских взлетел на воздух в своём «мерседесе». Но «держать» город бандиты продолжали ещё долго под предводительством некоего Качковского И.И.

В середине 90-х в Одинцово было убито более десяти участников и лидеров преступных группировок. Сейчас уже так не стреляют и не взрывают — криминальные капиталы легализованы. Недаром, в начале XXI века отмечался активный рост экономических преступлений и преступлений в налоговой сфере. Рост отмечался, а денежки-то не нашли, денежки, как говориться, тю-тю! Возможно, сейчас их часть вложена в строительство какого-нибудь «Ашана», из которого, по сведениям современной одинцовской криминальной хроники, не устают совершать кражи мелкие преступные элементы, которые опоздали к делёжке по-настоящему большого пирога.

Что касается современной криминальной картины в Одинцово, то про деятельность организованных преступных группировок, сейчас уже не говорят, но общий уровень преступности медленно, однако неуклонно растёт. Тем не менее, не стоит об этом беспокоиться, ведь, как постоянно утверждают в своих отчётах сотрудники УВД, криминальная ситуация находится под полным контролем органов. Растёт преступность, растёт и раскрываемость. Например, утверждается, будто по убийствам – стопроцентная раскрываемость, так что можете спать спокойно!

В этом же году по Одинцово прокатилась волна грабежей – у женщин выхватывали сумочки прямо на улице (деньги-то на наркотики нужно добывать), а также серия квартирных краж. Случаются случаи поножовщины и изнасилований, хотя полицейская пресс-служба утверждает, что маньяков в Одинцово давно не объявлялось, но советуют быть осторожнее.

Хватает преступлений в экономической и налоговой сфере – это занятие, так сказать, для серьёзных людей. В 2011-ом году был скандал с незаконным и довольно широко развернувшимся строительством жилых домов. Взыскующие справедливости граждане даже писали открытое письмо на имя Президента России.

Бывают и курьёзные случаи: в августе этого года двое парней, утащили с шоссе 4 канализационных люка, чтобы в металлолом сдать, наверно.

См. также: Одинцовский район

Первоначально все городские и сельские поселения Одинцовского муниципального района в конце 2021 года планировали объединить с городским округом Звенигорода в новое единое муниципальное образование — Одинцовский (Одинцово-Звенигородский) городской округ — к 10 января 2021 года[10][11], однако, позже, в середине декабря, согласно свидетельству «Новых известий», вопрос был снят с повестки дня Московской областной Думы[12], а 17 января 2021 года законопроект был вновь размещён на сайте Московской областной Думы[13] и на заседании думы был принят сразу в трёх чтениях[14][15][16] и утверждён законом 25 января 2021 года, вступившим в силу с 6 февраля 2021 года[8].

9 апреля 2021 года Одинцовский район и город областного подчинения Звенигород как административно-территориальные единицы области упраздняются, а вместо них образуется город областного подчинения Одинцово с административной территорией

с переподчинением ему Звенигорода[7]. 28 июня 2021 года была утверждена структура администрации городского округа[17].

План расширения границ Москвы в 2022 году

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.

Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.

Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.

Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка.

    Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;

  3. Развитие транспорта.

    Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.

Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Согласно последнему проекту землепользования, в 2021-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.

В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.