Закон о рынке ценных бумаг Узбекистан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рынке ценных бумаг Узбекистан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Номер документа: ЗРУ-163
Дата принятия: 22/07/2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 26/07/2008
Органы эмитенты: Парламент

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Статья 1. Сфера регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные:

— с публичным предложением и эмиссией ценных бумаг;

— с владением и обращением ценных бумаг;

— с деятельностью профессиональных участников и иных участников рынка ценных бумаг;

— с надзором на рынке ценных бумаг.

2. Настоящий Закон не регулирует эмиссию государственных ценных бумаг, муниципальных ценных бумаг, ценных бумаг Национального банка Кыргызской Республики.

Обращение государственных ценных бумаг, муниципальных ценных бумаг, ценных бумаг Национального банка Кыргызской Республики на фондовой бирже регулируется в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

3. Обращение ценных бумаг эмитентов-нерезидентов Кыргызской Республики на территории Кыргызской Республики регулируется настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом и иными законами.

Статья 2. Законодательство о рынке ценных бумаг

1. Законодательство о рынке ценных бумаг основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с настоящим Законом.

2. Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанными принципами и нормами международного права регламентирующие вопросы рынка ценных бумаг, являются частью законов Кыргызской Республики.

Статья 3. Термины и определения, используемые для целей настоящего Закона

Андеррайтинг — проведение андеррайтером подписки на ценные бумаги или продажи ценных бумаг, выпускаемых при публичной эмиссии, на основании соглашения с эмитентом этих ценных бумаг.

Андеррайтер — это профессиональный участник рынка ценных бумаг, заключивший договор с эмитентом ценных бумаг с обязательством провести подписку на ценные бумаги или продажу ценных бумаг, выпускаемых при публичной эмиссии ценных бумаг, либо обеспечить подписку на ценные бумаги или их покупку другими лицами. Договором между эмитентом ценных бумаг и андеррайтером на андеррайтера может быть возложена обязанность подписаться на все ценные бумаги или их часть либо купить все ценные бумаги или их часть, которая не будет распространена по подписке или куплена по итогам публичной эмиссии, к окончательной дате, установленной для публичной подписки.

Аффилированное лицо — любое физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно может влиять на принимаемые решения другого физического или юридического лица в силу:

— заключенного договора;

— владения крупным пакетом акций (доли);

— того, что оно является должностным лицом юридического лица;

— того, что физическое или юридическое лицо, в отношении которого другое физическое или юридическое лицо может осуществлять контроль по вышеуказанным основаниям.

Владелец контрольного пакета акций — физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно владеет контрольным пакетом акций акционерного общества по одному из нижеследующих оснований:

— лицо является собственником ценных бумаг;

— лицо обладает правом осуществлять или контролировать осуществление права голоса по акциям;

— лицо обладает правом отчуждать акции или контролирует право по отчуждению акции.

Владелец крупного пакета акций — физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно владеет крупным пакетом акций акционерного общества по одному из нижеследующих оснований:

— лицо является собственником ценных бумаг;

— лицо обладает правом осуществлять или контролировать осуществление права голоса по акциям.

Вторичный рынок ценных бумаг — отношения, складывающиеся в процессе обращения ранее выпущенных ценных бумаг между субъектами рынка ценных бумаг, за исключением отношений на первичном рынке ценных бумаг.

Должностное лицо — Председатель, член Совета директоров, руководитель и член исполнительного органа эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, а также лицо, признаваемое должностным лицом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность коммерческих организаций.

Инвестор — физическое или юридическое лицо, осуществляющее вложение средств в ценные бумаги.

Институциональный инвестор — юридическое лицо или паевой инвестиционный фонд, привлекающие средства физических и юридических лиц с целью осуществления инвестиций в инвестиционные активы.

Индивидуальный инвестор — инвестор, не являющийся институциональным инвестором.

Инвестиционные активы — денежные средства, ценные бумаги, иные активы, определенные в качестве инвестиционных активов нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Клиент управляющей компании — институциональный инвестор и/или индивидуальный инвестор.

Статья 5. Уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг

1. Уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг является орган государственного управления, который проводит единую государственную политику на рынке ценных бумаг, осуществляет регулирование и надзор за деятельностью регулируемых субъектов, обеспечивает защиту прав инвесторов, а также осуществляет иные задачи, определенные законодательством Кыргызской Республики.

2. Порядок деятельности уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг устанавливается настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики об уполномоченном государственном органе по регулированию рынка ценных бумаг.

Статья 6. Раскрытие сотрудниками уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг информации

о наличии личных интересов

1. Сотрудники уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг обязаны раскрывать любые личные интересы, которые они имеют в предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике или за ее пределами, в ценных бумагах, выпущенных в Кыргызской Республике или за ее пределами. Раскрытие личных интересов осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента возникновения личного интереса.

2. Сотрудник уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг не должен принимать участия в рассмотрении и/или принятии решений по вопросам, к которым он имеет личный интерес.

3. Сотрудник уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг признается имеющим личный интерес, если предметом рассматриваемого вопроса является близкий родственник или аффилированное лицо сотрудника, юридическое лицо, в котором сотрудник или его близкий родственник, или аффилированное лицо сотрудника выступают владельцами крупного пакета акций (долей) или имеют другие финансовые интересы.

Статья 7. Соблюдение конфиденциальности сотрудниками уполномоченного государственного органа по регулированию

рынка ценных бумаг

1. Уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг имеет право раскрывать конфиденциальную информацию в случаях, предусмотренных законами Кыргызской Республики.

2. Сотрудники уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг обязаны соблюдать конфиденциальность любой информации о лицах и/или других вопросах, к которым они имеют доступ в ходе исполнения своих служебных обязанностей.

Статья 14. Цель настоящей главы

1. Настоящая глава устанавливает порядок и требования к публичному предложению ценных бумаг в процессе их эмиссии, а также при обращении ранее выпущенных ценных бумаг при их публичном предложении.

2. Положения настоящей главы не применяются к обращению государственных ценных бумаг, муниципальных ценных бумаг, ценных бумаг Национального банка Кыргызской Республики.

3. Публичное предложение инвестиционных паев инвестиционного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об инвестиционных фондах.

Статья 15. Публичное предложение ценных бумаг

1. Публично предлагаться могут только ценные бумаги публичных компаний при условии регистрации в уполномоченном государственном органе по регулированию рынка ценных бумаг хотя бы одного проспекта по данному виду ценных бумаг.

2. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170)

2-1. Запрещается при эмиссии ценных бумаг публично предлагать ценные бумаги, если эмитент не зарегистрирует условия публичного предложения и проспект.

3. Ценные бумаги иностранных эмитентов могут публично предлагаться в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170)

4-1. При публичной эмиссии ценные бумаги, условия публичного предложения и проспект которых зарегистрированы, могут публично предлагаться в течение срока, установленного в условиях публичного предложения и проспекта, но не более одного года со дня государственной регистрации условий публичного предложения ценных бумаг и проспекта.

5. Сделки по купле-продаже публично предлагаемых ценных бумаг должны совершаться только через фондовую биржу.

6. Размещение публично предлагаемых ценных бумаг может начинаться не ранее 5 рабочих дней со дня раскрытия информации о публичном предложении.

Раскрытие информации о публичном предложении ценных бумаг осуществляется путем опубликования сообщения о публичном предложении с указанием мест, где любое лицо может ознакомиться с условиями публичного предложения ценных бумаг и проспектом.

Дополнительные требования по раскрытию информации о публичной эмиссии ценных бумаг могут быть установлены нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 25 июля 2012 года № 122, 10 октября 2012 года № 170, 5 августа 2013 года № 188)

Статья 16. Регистрация условий публичного предложения ценных бумаг при эмиссии ценных бумаг и проспекта ценных бумаг

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170)

Статья 16-1. Государственная регистрация условий публичного предложения ценных бумаг и проспекта

1. Для государственной регистрации условий публичного предложения и проспекта в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг представляются следующие документы:

— заявление;

— условия публичного предложения ценных бумаг, отвечающие требованиям законодательства о рынке ценных бумаг;

— проспект, отвечающий требованиям законодательства о рынке ценных бумаг;

— копия документа, подтверждающего регистрацию эмитента в качестве юридического лица (если эмитент ранее не представлял данные документы);

— копия устава юридического лица, включая изменения и дополнения к уставу (если эмитент ранее не представлял данный документ);

— копия документа, подтверждающего принятие решения эмитентом о публичном предложении ценных бумаг;

— документ, подтверждающий оплату комиссионного сбора за регистрацию условий публичного предложения ценных бумаг и проспекта.

2. Уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг принимает решение о государственной регистрации условий публичного предложения ценных бумаг и проспекта в течение 15 рабочих дней со дня их представления в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг.

Принята новая редакция закона «О рынке ценных бумаг»

Статья 33. Порядок выхода эмитента из статуса публичной компании

1. Эмитент ценных бумаг, являющийся публичной компанией, вправе выйти из статуса публичной компании на основании решения эмитента.

2. Решение эмитента о выходе из статуса публичной компании, у которой в публичном обращении находятся только акции, принимается на общем собрании акционеров большинством не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосующих акций общества. При этом акционеры, голосовавшие против такого решения, вправе предъявить акции к выкупу, а эмитент обязан их выкупить по цене, определенной независимым оценщиком, в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность акционерных обществ.

Решение эмитента о выходе из статуса публичной компании может быть принято при условии, что акциями эмитента владеет менее 50 акционеров. Открытое акционерное общество может выйти из статуса публичной компании после изменения своей организационно-правовой формы.

3. Решение эмитента о выходе из статуса публичной компании, у которой в публичном обращении находятся ценные бумаги, за исключением акций, принимается уполномоченным органом эмитента при условии выкупа и погашения всех ценных бумаг, находящихся в публичном обращении.

4. Эмитент ценных бумаг обязан не менее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о выходе из статуса публичной компании уведомить о данном факте фондовую биржу и уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг путем направления письменного извещения, которое должно содержать следующие данные:

— наименование и юридический адрес публичной компании;

— вид ценных бумаг, торговля которыми осуществляется на фондовой бирже;

— дата рассмотрения вопроса о выходе из статуса публичной компании.

5. Фондовая биржа обязана довести информацию о получении ею письменного извещения о планируемом выходе эмитента из статуса публичной компании до своих участников торгов не позднее одного рабочего дня с момента получения такого извещения. Участник торгов до заключения сделок в интересах клиентов с ценными бумагами эмитента обязан ознакомить своего клиента с письменным извещением эмитента о планируемом выходе эмитента из статуса публичной компании.

6. Эмитент не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса о выходе из статуса публичной компании обязан:

— опубликовать информацию о результатах рассмотрения вопроса о выходе из статуса публичной компании в средствах массовой информации;

— представить информацию о результатах рассмотрения вопроса о выходе из статуса публичной компании в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг и фондовую биржу.

7. Фондовая биржа обязана довести информацию о результатах рассмотрения эмитентом вопроса о выходе из статуса публичной компании до своих участников торгов не позднее одного рабочего дня с момента получения такой информации.

8. Эмитент ценных бумаг обязан не менее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о добровольной ликвидации публичной компании уведомить фондовую биржу о данном факте путем направления письменного извещения, которое должно содержать следующие данные:

— наименование и юридический адрес публичной компании;

— вид ценных бумаг, торговля которыми осуществляется на фондовой бирже;

— дату рассмотрения вопроса о добровольной ликвидации.

9. Эмитент ценных бумаг не менее чем за 5 дней со дня принятия судом к производству иска на публичную компанию о признании публичной компании неплатежеспособной обязан уведомить фондовую биржу о данном факте, путем направления письменного извещения.

10. Фондовая биржа обязана довести информацию о получении ею письменного извещения до своих участников торгов не позднее одного рабочего дня с момента получения такого извещения. Участник торгов до заключения сделок в интересах клиентов с ценными бумагами эмитента обязан ознакомить своего клиента с письменным извещением эмитента.

11. Эмитент не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса о добровольной ликвидации публичной компании или вступления в силу судебного решения о признании публичной компании неплатежеспособной обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах рассмотрения вопроса о добровольной ликвидации или о вступлении в силу судебного решения о признании публичной компании неплатежеспособной, а также представить указанную информацию уполномоченному государственному органу по регулированию рынка ценных бумаг и фондовой бирже.

12. Фондовая биржа обязана довести информацию о результатах рассмотрения эмитентом вопроса о добровольной ликвидации или о вступлении в силу судебного решения о признании публичной компании неплатежеспособной до своих участников торгов не позднее одного рабочего дня с момента получения такой информации.

Статья 34. Последствия выхода эмитента из статуса публичной компании

1. Эмитенту ценных бумаг и другим лицам, включая владельцев ценных бумаг, запрещается осуществлять публичное предложение ценных бумаг со дня принятия эмитентом решения о выходе из статуса публичной компании или решения о добровольной ликвидации, или признания судом публичной компании неплатежеспособной.

Статья 35. Эмиссия ценных бумаг

1. Процедура эмиссии ценных бумаг, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, включает следующие этапы:

— принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

— для документарной формы выпуска — изготовление ценных бумаг и/или сертификатов ценных бумаг;

— государственную регистрацию ценных бумаг в уполномоченном государственном органе по регулированию рынка ценных бумаг;

— размещение ценных бумаг;

— признание итогов выпуска ценных бумаг состоявшимся или несостоявшимся.

При публичной эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:

— государственной регистрацией условий публичного предложения и проспекта в уполномоченном государственном органе по регулированию рынка ценных бумаг;

— раскрытием информации о публичном предложении ценных бумаг.

2. Утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 октября 2012 года № 170

3. Запрещается совершение сделок с ценными бумагами, не прошедшими государственную регистрацию в уполномоченном государственном органе.

(В редакции Законов КР от 10 октября 2012 года № 170, 5 августа 2013 года № 188)

Статья 36. Государственная регистрация ценных бумаг и итоги выпуска ценных бумаг

1. Для государственной регистрации акций учредительного выпуска эмитент представляет в регистрирующий орган следующие документы:

— заявление на регистрацию;

— копию документа, подтверждающего регистрацию эмитента в качестве юридического лица;

— копии учредительных документов юридического лица;

— документы, подтверждающие оплату уставного капитала;

— документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.

2. Для государственной регистрации ценных бумаг при частной эмиссии (закрытое размещение) эмитент представляет в регистрирующий орган следующие документы:

— заявление на регистрацию;

— копию документа, подтверждающего регистрацию эмитента в качестве юридического лица (для юридических лиц, не являющихся акционерным обществом);

— копии учредительных документов юридического лица (для юридических лиц, не являющихся акционерным обществом);

— копию документа, подтверждающего принятие решения уполномоченным органом о выпуске и закрытом размещении ценных бумаг;

— образцы бланков ценных бумаг, в случае выпуска документарных ценных бумаг;

— документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.

3. Государственная регистрация ценных бумаг при публичной эмиссии осуществляется одновременно с регистрацией условий публичного предложения и проспекта на основании документов, представленных для их государственной регистрации. Дополнительно представляется копия документа, подтверждающего принятие решения эмитентом о выпуске ценных бумаг.

4. При государственной регистрации ценных бумаг этому выпуску присваивается государственный регистрационный номер. Порядок присвоения государственного регистрационного номера устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг обязан зарегистрировать выпуск ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации:

— при государственной регистрации, учредительного выпуска акций и выпуска ценных бумаг, предназначенных для закрытого размещения, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящей статье;

— при государственной регистрации выпуска ценных бумаг, предназначенных для публичного размещения, в сроки, установленные для государственной регистрации условий публичного предложения и проспекта.

5. За государственную регистрацию ценных бумаг взимается комиссионный сбор, размер которого устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

6. Итоги публичной эмиссии подводятся в соответствии со статьей 27 настоящего Закона. В случае размещения не всех выпущенных ценных бумаг публичное предложение в соответствии со статьей 27 настоящего Закона будет считаться состоявшимся, выпуск ценных бумаг признается состоявшимся в количестве размещенных ценных бумаг. Неразмещенные ценные бумаги подлежат аннулированию в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

7. Государственная регистрация учредительного выпуска акций означает признание итогов учредительного выпуска акций состоявшимся.

Статья 37. Право собственности на ценные бумаги

1. Все ценные бумаги, выпущенные эмитентом, подлежат регистрации в реестре, который ведется независимым реестродержателем ценных бумаг. Эмитент ценных бумаг должен заключить договор с независимым реестродержателем ценных бумаг на ведение и хранение реестра держателей ценных бумаг.

2. Права собственности на ценные бумаги бездокументарной формы удостоверяются в системе ведения реестра записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии — записями по счетам депо в депозитариях.

3. Права владельцев на документарные ценные бумаги удостоверяются ценными бумагами, сертификатами или сертификатами и записями по счетам депо в депозитариях (если сертификаты переданы на хранение депозитарию).

4. Право собственности на одну и ту же ценную бумагу не может одновременно отражаться в реестре владельцев ценных бумаг и по счету депо депозитария.

Статья 38. Переход прав на ценные бумаги

1. Возникновение, переход (передача), изменение, обременение и прекращение прав собственности на ценные бумаги осуществляются на основании гражданско-правовых сделок, а также по другим основаниям, установленным законодательством Кыргызской Республики. Ограничения на обращение и на осуществление прав по ценным бумагам могут быть только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

2. Право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю в случае:

— учета прав на ценные бумаги у лица, осуществляющего депозитарную деятельность, — с момента внесения приходной записи по счету депо приобретателя;

— учета прав на ценные бумаги в системе ведения реестра — с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя.

Порядок перехода прав на документарные ценные бумаги устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

3. Если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики, то депозитарий или независимый реестродержатель может произвести перевод ценных бумаг со счета одного зарегистрированного держателя на счет другого лица на основании:

— поручения зарегистрированного лица;

— документов, подтверждающих совершение сделки на фондовой бирже;

— документов, подтверждающих правопреемство;

— решения суда.

4. Лицо, осуществляющее ведение реестра держателей ценных бумаг, обязано произвести соответствующую запись о переходе прав на ценные бумаги в реестре в течение одного дня с момента получения документов либо предоставить мотивированный отказ в произведении соответствующей записи.

5. Подлинность подписи физических лиц на документах о переходе прав на ценные бумаги и прав, закрепленных ценными бумагами (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики), может быть заверена нотариально или профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. В случае если данные об имевшем место возникновении, переходе (передаче), изменении, обременении и прекращении прав на ценные бумаги не были сообщены лицу, осуществляющему учет прав на ценные бумаги, к моменту закрытия реестра для исполнения обязательств эмитента, составляющих ценную бумагу (голосование, получение дивидендов и другие), исполнение обязательств по отношению к зарегистрированному владельцу признается надлежащим. Ответственность за своевременность такого уведомления лежит на приобретателе ценной бумаги.

7. Информация о владельцах ценных бумаг, количестве принадлежащих им ценных бумаг и об операциях с ними является конфиденциальной, за исключением информации о владельцах крупного пакета акций публичных компаний, раскрываемой в соответствии с настоящим Законом.

Указанная информация может быть выдана:

— владельцам ценных бумаг и их законным представителям;

— уполномоченному государственному органу по регулированию рынка ценных бумаг;

— уполномоченному государственному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, предусмотренных специальным законом Кыргызской Республики;

— иным лицам на основании судебного акта, вступившего в законную силу.

Статья 39. Обращение ценных бумаг

1. Сделки по купле-продаже (мена) публично предлагаемых ценных бумаг, а также акций открытых акционерных обществ осуществляются на фондовой бирже в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Сделки по купле-продаже (мена) ценных бумаг, за исключением ценных бумаг, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные сделки с ценными бумагами, в том числе с ценными бумагами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

1. Законодательство Республики Казахстан о рынке ценных бумаг основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

3. Нормы настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим в процессе выпуска, размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг, эмиссионных ценных бумаг, иных финансовых инструментов, выпускаемых банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, страховыми (перестраховочными) организациями, инвестиционными фондами, единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

4. На профессиональных участников рынка ценных бумаг и иные юридические лица, осуществляющие деятельность в рамках введенного в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» особого режима регулирования, нормы настоящего Закона и нормативных правовых актов уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Национального Банка Республики Казахстан, принимаемых в соответствии с настоящим Законом, распространяются в пределах, предусмотренных условиями особого режима регулирования.

Подборка Нормативных Документов по РЦБ РУз.

1. В целях защиты законных интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, инвесторов на рынке ценных бумаг, обеспечения финансовой устойчивости профессиональных участников рынка ценных бумаг, недопущения ухудшения их финансового положения и увеличения рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, уполномоченный орган применяет к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, крупным участникам управляющих инвестиционным портфелем, лицам, обладающим признаками крупного участника управляющего инвестиционным портфелем, а также к руководящим работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг меры надзорного реагирования.

2. Основаниями применения мер надзорного реагирования являются:

1) нарушение законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа;

2) недостатки и (или) риски в профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выявленные уполномоченным органом в рамках осуществления функций по контролю и надзору, в том числе с использованием мотивированного суждения, которые могут привести к созданию положения, угрожающего стабильному функционированию профессиональных участников рынка ценных бумаг и (или) интересам клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг и (или) инвесторов на рынке ценных бумаг;

3) выявление неправомерных действий или бездействия руководящих работников, которые могут угрожать стабильному функционированию профессиональных участников рынка ценных бумаг и (или) интересам клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг и (или) инвесторов на рынке ценных бумаг;

4) достаточные данные для признания действий (бездействия) руководящего работника (руководящих работников) не соответствующими требованиям законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа, и (или) свидетельствующими о нанесении ущерба профессиональным участникам рынка ценных бумаг, и (или) его клиентам, и (или) инвесторам на рынке ценных бумаг;

5) совершение действий крупным участником управляющего инвестиционным портфелем, лицом, обладающим признаками крупного участника управляющего инвестиционным портфелем, в результате которых управляющему инвестиционным портфелем причинен или может быть причинен ущерб;

6) неустойчивое финансовое положение крупного участника управляющего инвестиционным портфелем, лица, обладающего признаками крупного участника управляющего инвестиционным портфелем;

7) невыполнение мер надзорного реагирования, ранее примененных в соответствии с настоящим Законом;

8) непредставление уполномоченному органу или Национальному Банку Республики Казахстан либо представление недостоверных отчетности или сведений, а также иной запрашиваемой уполномоченным органом или Национальным Банком Республики Казахстан информации;

9) воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, крупным участником управляющего инвестиционным портфелем проведению проверки, вызвавшее невозможность ее проведения в установленные сроки;

10) неустранение профессиональным участником рынка ценных бумаг, крупным участником управляющего инвестиционным портфелем недостатков, которые влияют на финансовое состояние профессионального участника рынка ценных бумаг, указанных в аудиторском отчете, в сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 55-1 настоящего Закона.

3. При определении целесообразности применения мер надзорного реагирования и выборе меры надзорного реагирования учитываются:

1) уровень риска, характер нарушений и (или) недостатков и их последствий;

2) масштаб и значительность допущенных нарушений и (или) недостатков и их последствий;

3) систематичность и продолжительность нарушений и (или) недостатков;

4) влияние допущенных нарушений и (или) недостатков на финансовое состояние;

5) способность скорректировать ситуацию в результате применения выбранной меры надзорного реагирования;

6) наличие и эффективность (результативность) ранее примененных мер надзорного реагирования;

7) адекватность применяемой меры надзорного реагирования основаниям ее применения;

8) причины, обусловившие возникновение выявленных нарушений и (или) недостатков и (или) рисков;

9) принятие профессиональным участником рынка ценных бумаг, крупным участником управляющего инвестиционным портфелем самостоятельных мер, направленных на устранение нарушений и (или) недостатков, выявленных в их деятельности, эффективность осуществления (неосуществления) в связи с этим конкретных мер по реализации принятых мер и (или) готовность принимать такие меры.

1. Уполномоченный орган применяет рекомендательные меры надзорного реагирования в случаях, когда недостатки, риски или нарушения, выявленные в деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем, в том числе с использованием мотивированного суждения, не оказывают существенного влияния на финансовую устойчивость профессионального участника рынка ценных бумаг, не создают угрозу его финансовому положению.

2. Рекомендательные меры надзорного реагирования включают:

1) уведомление о выявленных недостатках, рисках или нарушениях с доведением (при необходимости, определяемой уполномоченным органом) данной информации до сведения отдельных органов профессионального участника рынка ценных бумаг, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем;

2) предоставление рекомендаций уполномоченного органа по устранению выявленных недостатков, рисков или нарушений;

3) предупреждение о возможности применения иных мер надзорного реагирования в случае повторного выявления уполномоченным органом недостатков, рисков или нарушений, а также невыполнения рекомендательных мер надзорного реагирования.

3. Рекомендательная мера надзорного реагирования оформляется письмом уполномоченного органа.

1. Уполномоченный орган в целях устранения недостатков, рисков или нарушений, в том числе выявленных с использованием мотивированного суждения, применяет меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков профессионального участника рынка ценных бумаг, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем посредством предъявления требований по:

1) поддержанию коэффициентов достаточности собственного капитала выше минимальных значений, установленных уполномоченным органом;

2) приостановлению и (или) ограничению проведения отдельных видов операций, совершения отдельных видов сделок либо установлению особого порядка их осуществления;

3) сокращению расходов, в том числе посредством прекращения или ограничения дополнительного найма работников, ограничения денежных вознаграждений и других видов материальных поощрений руководящих работников;

4) приостановлению и (или) ограничению инвестиций в определенные виды активов и (или) снижению их объема либо установлению особого порядка их осуществления;

5) устранению причин и (или) условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) инвесторов на рынке ценных бумаг;

6) формированию провизий (резервов) по международным стандартам финансовой отчетности;

7) ограничению сделок с аффилированным лицом;

8) прекращению начисления и (или) выплаты дивидендов по простым и (или) привилегированным акциям;

9) пересмотру внутренних политик и процедур, лимитов на допустимый размер риска, процедуры оценки эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля;

10) отстранению от выполнения служебных обязанностей лиц, указанных в статье 54 настоящего Закона, в том числе в случае отстранения профессиональным участником рынка ценных бумаг лиц, указанных в статье 54 настоящего Закона, от выполнения служебных обязанностей до применения уполномоченным органом данной меры надзорного реагирования. При применении к руководящему работнику данной меры надзорного реагирования уполномоченный орган отзывает согласие на назначение (избрание) на должность руководящего работника;

11) отстранению членов инвестиционного комитета профессионального участника рынка ценных бумаг от исполнения обязанностей в составе инвестиционного комитета либо изменению состава инвестиционного комитета;

12) выполнению организацией, осуществляющей брокерскую и (или) дилерскую деятельность (за исключением банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан), обязательств по сделкам, заключенным за свой счет и за счет своих клиентов;

13) проведению оценки стоимости имущества, принадлежащего крупному участнику управляющего инвестиционным портфелем;

14) обеспечению соответствия их деятельности законодательству Республики Казахстан.

2. Меры, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются в форме письменного предписания или письменного соглашения.

3. Письменным предписанием является указание профессиональному участнику рынка ценных бумаг, крупному участнику управляющего инвестиционным портфелем на принятие обязательных к исполнению мер, установленных пунктом 1 настоящей статьи, и (или) на необходимость представления в установленный срок плана мероприятий по их исполнению (далее – план мероприятий).

В плане мероприятий указываются описание недостатков, рисков или нарушений, причин, приведших к их возникновению, перечень запланированных мероприятий, сроки их осуществления, а также ответственные руководящие работники.

4. Письменным соглашением является заключенное между уполномоченным органом и профессиональным участником рынка ценных бумаг и (или) крупным участником управляющего инвестиционным портфелем письменное соглашение об исполнении мер, установленных пунктом 1 настоящей статьи, с указанием сроков устранения выявленных недостатков, рисков или нарушений и (или) перечня ограничений, которые на себя принимают указанные лица до устранения выявленных нарушений и (или) недостатков.

Письменное соглашение подлежит обязательному подписанию со стороны профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) крупного участника управляющего инвестиционным портфелем.

5. Профессиональный участник рынка ценных бумаг и (или) крупный участник управляющего инвестиционным портфелем обязаны уведомить уполномоченный орган об исполнении мер, указанных в письменном предписании и письменном соглашении, в сроки, предусмотренные данными документами.

1. Уполномоченный орган вправе применить к профессиональному участнику рынка ценных бумаг, крупному участнику управляющего инвестиционным портфелем вне зависимости от примененных ранее к нему мер надзорного реагирования санкции в виде приостановления действия либо лишения лицензии на проведение всех или отдельных видов деятельности на рынке ценных бумаг по основаниям, установленным статьей 51 настоящего Закона.

2. Решение о приостановлении действия или лишении лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на проведение всех или отдельных видов деятельности на рынке ценных бумаг вступает в силу с даты его принятия.

Действие лицензии считается приостановленным со дня доведения такого решения до сведения профессионального участника рынка ценных бумаг.

3. Информация о принятом решении о приостановлении действия или лишении лицензии публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа на казахском и русском языках.

4. Решение о лишении лицензии на проведение всех или отдельных видов деятельности на рынке ценных бумаг вправе обжаловать от имени профессионального участника рынка ценных бумаг только его акционеры.

Решение о лишении лицензии на проведение всех или отдельных видов деятельности на рынке ценных бумаг вправе обжаловать от имени профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося филиалом банка-нерезидента Республики Казахстан, только банк-нерезидент Республики Казахстан.

1. Объектами рынка ценных бумаг Республики Казахстан являются:

1) негосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций — резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан;

2) негосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций — нерезидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом или допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан;

3) негосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций-резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован в соответствии с законодательством иностранного государства и допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа;

4) эмиссионные ценные бумаги международных финансовых организаций, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом или допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа;

5) государственные эмиссионные ценные бумаги;

5-1) иностранные государственные эмиссионные ценные бумаги;

6) производные ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

2. Виды эмиссионных ценных бумаг определяются в соответствии с Гражданским кодексом, настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

  • Закон Республики Узбекистан от 22.07.2008 г. N ЗРУ-163 “О рынке ценных бумаг” (Новая редакция. Утверждена Законом РУз от 03.06.2015 г. N ЗРУ-387)
  • Постановление Государственного комитета по управлению государственным имуществом от 14.04.2009 г. N 01/23-18/07 “О признании утратившим силу Положения о реестре сделок” (Зарегистрировано МЮ 25.04.2009 г. N 315-1)
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.12.2008 г. N 284 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “О рынке ценных бумаг”
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.07.2008 г. N 160 “О дополнительных мерах по развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг”
  • Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.09.2006 г. N ПП-475 “О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг”
  • Программа развития рынка ценных бумаг на 2006-2007 годы (Приложение к Постановлению Президента РУз от 27.09.2006 г. N ПП-475)
  • Поэтапный План действий по интеграции фондового рынка Узбекистана в международный рынок капитала (Утвержден Распоряжением КМ РУз от 06.05.1998 г. N 195-ф)
  • Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.05.1998 г. N 195-ф. Об утверждении прилагаемого поэтапного Плана действий по интеграции фондового рынка Узбекистана в Международный рынок капитала

К началу страницы
////////////////////////////////////////////////////

  • Приказ генерального директора Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе от 24.08.2012 г. N 2012-18 “О признании утратившими силу Положения о составлении и представлении отчетов по ценным бумагам, а также изменений и дополнений к нему” (Зарегистрирован МЮ 05.09.2012 г. N 710-3)
  • Правила эмиссии ценных бумаг и государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг (Утверждены Приказом гендиректора ЦККФРЦБ при Госкомимуществе от 16.07.2009 г. N 2009-40, зарегистрированным МЮ 30.08.2009 г. N 2000)
  • Приказ генерального директора Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе от 16.07.2009 г. N 2009-40 “Об утверждении Правил эмиссии ценных бумаг и государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг” (Зарегистрирован МЮ 30.08.2009 г. N 2000)
  • Положение о технических требованиях, предъявляемых к бланкам ценных бумаг (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 27.12.2003 г. N 555, зарегистрированным МЮ 17.02.2004 г. N 1312)
  • Постановление правления Центрального банка от 27.12.2003 г. N 555 “Об утверждении Положения о технических требованиях, предъявляемых к бланкам ценных бумаг” (Зарегистрировано МЮ 17.02.2004 г. N 1312 )
  • Положение о лицензировании производства бланков ценных бумаг (Приложение к Постановлению КМ РУз от 13.11.2003 г. N 506)
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.11.2003 г. N 506 “Об утверждении Положения о лицензировании производства бланков ценных бумаг”
  • Инструкция по уничтожению документарных ценных бумаг (Утверждена Приказом ЦККФРЦБ от 13.03.2002 г. N 2002-03, зарегистрированным МЮ 15.04.2002 N 1125)
  • Приказ генерального директора Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе от 13.03.2002 г. N 2002-03 “Об утверждении Инструкции по уничтожению документарных ценных бумаг” (Зарегистрирован МЮ 15.04.2002 г. N 1125)
  • Положение об андеррайтинговой деятельности на рынке ценных бумаг (Зарегистрировано МЮ 28.12.1999 г. N 860, утверждено Центром по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг 21.12.1999 г.)
  • Письмо о прекращении регистрации договоров, связанных с обращением векселей коммерческих банков, а также векселей Министерства энергетики и ГА “Узпахтасаноатсотиш” (ЦБ от 09.06.1997 г. N 12-54Б/354)
  • Положение о порядке совершения и регистрации сделок с ценными бумагами на территории Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 08.06.1994 г. N 285)
  • Положение о порядке проведения первичного (IPO) и вторичного (SPO) публичных предложений акций на фондовой бирже (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 10.05.2017 г. N 268)
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.05.2017 г. N 268 “Об организации проведения публичного предложения акций на фондовой бирже”
  • Указ Президента Республики Узбекистан от 20.07.2007 г. N УП-3897 “О дополнительных мерах по углублению процессов приватизации предприятий стратегических отраслей экономики”
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.03.1998 г. N 96 “О результатах проверки реализации установленного порядка размещения акций в акционерных обществах, созданных на базе государственных предприятий”
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.07.2014 г. N 209 “Об установлении коэффициента индексации облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года”
  • Положение о порядке приема и погашения облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 05.03.2014 г. N 51)
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.03.2014 г. N 51 “О мерах по организации приема и погашения облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года”
  • Положение об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных облигаций (Зарегистрировано МЮ 30.11.1998 г. N 552, утверждено ЦБ 09.11.1998 г. N 218)
  • Основные условия выпуска Государственных краткосрочных облигаций Республики Узбекистан (Зарегистрированы МЮ 09.11.1998 г. N 524, утверждены МФ, ЦБ 26.03.1998 г.)
  • Временный порядок проведения Центральным банком Республики Узбекистан операций на рынке государственных краткосрочных облигаций в г. Ташкенте, осуществления расчетов и учета по ним (Утверждено ЦБ 28.02.1998 г. N 3-98)
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.01.1997 г. N 57 “О мерах по развитию рынка Государственных краткосрочных облигаций Республики Узбекистан в 1997 году”
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.03.1996 г. N 119 “О выпуске государственных краткосрочных облигаций Республики Узбекистан”
  • Приказ о проведении операций с Государственными краткосрочными облигациями ( ЦБ от 26.03.1996 г. N 22)
  • Постановление Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 15.06.1992 г. N 286 “О мерах по реализации облигаций Узбекского республиканского 12-процентного внутреннего выигрышного займа 1992 года “
  • Постановление Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР от 27.05.1991 г. N 141 “Об изменении условий выпуска Узбекского республиканского внутреннего 5-процентного займа 1990 года”
  • Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик от 22.03.1991 г. N УП-1708 “О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с единовременным повышением розничных цен”
  • Постановление Совета Министров Узбекской ССР от 16.03.1990 г. N 142 “Постановление Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1119 “О выпуске государственных целевых беспроцентных займов”
  • Постановление Совета Министров УзССР от 12.02.1990 г. N 85 “О выпуске и порядке распространения Узбекского республиканского внутреннего займа 1990 года”
  • Постановление Совета Министров СССР от 29.12.1989 г. N 1179 “О выпуске и порядке распространения Государственного внутреннего 5-процентного займа 1990 года”
  • Постановление Совета Министров СССР от 21.12.1989 г. N 1119 “О выпуске государственных целевых беспроцентных займов”

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ УЗБЕКИСТАНА

  • Положение о порядке размещения, обращения и погашения выпусков государственных среднесрочных казначейских обязательств Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением от 24.01.2004 г. МФ N 26 и правления ЦБ N 244-В, зарегистрированным МЮ 16.03.2004 г. N 1327)
  • Постановление от 24.01.2004 г. Министерства финансов N 26 и правления Центрального банка N 244-В “Об утверждении Положения о порядке размещения, обращения и погашения выпусков государственных среднесрочных казначейских обязательств Республики Узбекистан” (Зарегистрировано МЮ 16.03.2004 г. N 1327)
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.01.2004 г. N 11 “О выпуске государственных среднесрочных казначейских обязательств Республики Узбекистан”
  • Постановление Совета Министров СССР от 07.07.1990 г. N 653 “Об изменении условий выпуска государственных целевых беспроцентных займов и государственных казначейских обязательств СССР”
  • Постановление Совета Министров СССР от 29.01.1990 г. N 89 “Об уточнении условий выпуска государственных казначейских обязательств СССР”
  • Постановление Совета Министров СССР от 29.12.1989 г. N 1178 “О выпуске и порядке распространения государственных казначейских обязательств СССР”
  • Постановление правления Центрального банка от 14.08.2008 г. N 17/2 “Об утверждении Положения о порядке выпуска и обращения депозитных (сберегательных) сертификатов банков” (Зарегистрировано МЮ 24.09.2008 г. N 1859)
  • Положение о депозитных сертификатах Центрального банка Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 14.08.2008 г. N 17/3, зарегистрированным МЮ 23.09.2008 г. N 1858)
  • Постановление правления Центрального банка от 14.08.2008 г. N 17/3 “Об утверждении Положения о депозитных сертификатах Центрального банка Республики Узбекистан” (Зарегистрировано МЮ 23.09.2008 г. N 1858)

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ПРОИЗВОДНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ

УЗБЕКИСТАН

Эгамова Махфурат Ташкентский Финансовый Институт

Abstract. In this article the features of functioning of the securities market and legislative framework. The data presented in the Republic, as well as the analysis of large commercial banks.

Президентом Республики Узбекистан 03.06.2015г. №ЗРУ-387 подписан Закон РУз. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг». Данным законом внесены в Закон «О рынке ценных бумаг» изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию.

Известно, что основным актом, регулирующим общественные отношения в сфере рынка ценных бумаг, является Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг», принятый в 2008 году. Программой по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2013 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 19.03.2013г. №81 было поручено разработать и внести в Кабинет Министров законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг», направленный на упрощение процедур, связанных с эмиссией ценных бумаг, включая новых финансовых инструментов, заключением сделок с ценными бумагами за счет широкого внедрения современных электронных технологий, а также пересмотр требований к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе уточнение ответственности за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг.

Внесены существенные изменения в виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а именно согласно ст. 24 Закона на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональная деятельность в качестве:

• инвестиционного посредника;

• инвестиционного консультанта;

• инвестиционного фонда;

• доверительного управляющего инвестиционными активами;

• трансфер-агента;

• организатора внебиржевых торгов ценными бумагами.

Депозитарий и расчетно-клиринговая палата как самостоятельные виды деятельности упразднены, при этом согласно ст. 26 нового Закона инвестиционный посредник обязан вести учет ценных бумаг и денежных средств каждого клиента, осуществлять сделки и операции с ценными бумагами в соответствии с заключенным с клиентом договором, отчитываться перед ним о совершенных сделках и операциях.

Теперь квалификационный аттестат специалиста рынка ценных бумаг выдается сроком на пять лет.

Новостью для инвестиционных фондов является новое определение понятию «инвестиционный фонд» и перенос ограничений в их деятельности с решения Кабинета Министров в новый Закон, со значительным сокращением и уточнением.

Так, согласно статье 29 Закона юридическое лицо — акционерное общество, осуществляющее выпуск акций с целью привлечения денежных средств инвесторов и их вложения в инвестиционные активы, является инвестиционным фондом. Инвестиционный фонд не имеет право:

• выпускать корпоративные и инфраструктурные облигации, а также привилегированные акции;

• инвестировать более 10 % чистых активов фонда в ценные бумаги одного эмитента или в доли ООО;

• привлекать кредитные и (или) заемные средства в случае, если совокупный объем задолженности, подлежащей погашению, превысит 15 % стоимости чистых активов фонда на

дату подписания кредитного и (или) заемного соглашения;

• быть поручителем, закладывать имущество или имущественные права;

• осуществлять инвестиции в ценные бумаги юридических лиц, организационно -правовая форма которых предусматривает дополнительную ответственность их участников;

• осуществлять инвестиции в ценные бумаги, выпущенные доверительным управляющим инвестиционными активами, аудиторскими организациями;

• приобретать и иметь акции иных инвестиционных фондов;

• осуществлять инвестиции на общую сумму более 10 % от чистых активов фонда, кроме вложения в ценные бумаги.

При этом инвестиционные фонды теперь раскрывают информацию в порядке, предусмотренном в статье 44 нового Закона («Раскрытие информации эмитентом»).

Рынок акций Узбекистана имеет смысл рассматривать на основе фондового индекса EqRe Blue из восьми акций, имеющих более высокую ликвидность и капитализацию при условии, что компании должны получить положительную чистую прибыль за последние четыре квартала.

Со временем пропорции вашего портфеля будут изменяться в связи с изменением цен. Для улучшения результатов инвестирования рекомендуется совершать ребалансировку один-два раза в год, либо в случае падения рынков более чем на 30%.

Ребалансировка портфеля подразумевает продажу сильно выросших активов и покупку сильно упавших активов. Таким образом выполняется главное правило инвестирования: «Покупай дешево, продавай дорого».

Инвестиционный портфель нужно пополнять новыми деньгами. Инвестиции — это не волшебная палочка и не святой грааль, а лишь способ накопления капитала с помощью финансовых инструментов. Инвестирование — это непрерывный процесс, а не объект или разовая процедура. Поэтому выгоднее с точки зрения накладных расходов и налогов докупать подешевевшие активы, приводя свой портфель к изначальным пропорциям.

Любой желающий купить акции и облигации на национальном фондовом рынке должен выбрать брокера, ведь только он может дать доступ к торговой системе, через которую можно подать заявку на куплю-продажу ценных бумаг. Брокер — это юридическое лицо, профессиональный участник фондового рынка, обладающий соответствующими лицензиями от регулятора фондового рынка. У всех брокеров одинаковая комиссия за сделку — 1% для акций.

Законное владение ценной бумагой подтверждается в самом документе. Легитимность зафиксирована в его тексте, в котором указаны данные собственника и правовое разрешение на обладание. Для того чтобы совершать любую деятельность или передать права другому владельцу, необходимо оформить ЦБ в специальном реестре (обычном или компьютеризованном), определяющем ее правомерность для обеих сторон. В список документов входят все типы правильно оформленных бумаг, которые содержат определенную ценность на общем рынке. Все они признаются элементами ценных бумаг на государственном уровне. Наиболее популярные ЦБ в большинстве стран:

  • облигации разных форм происхождения;
  • векселя;
  • чеки установленной формы;
  • сберегательная книжка любого банка на ее владельца;
  • коносамент;
  • акции любых предприятий и организаций;
  • сертификаты на депозит или сбережение денег на счёте;
  • ценные бумаги по приватизации.

Нерушимым условием, которое отличает данный тип документов от обычных, является его признание ценным в силу закона или в установленном им порядке. Если в составе документа фиксируются любые нарушения, неточности, грубые пренебрежения формой или ошибки в порядке оформления, а также отсутствие необходимых реквизитов, то он будет считаться недееспособным. Если говорить о каких-либо возможностях бумаги, то она не будет иметь никакой юридической, финансовой или договорной силы. Поэтому ее можно отнести к числу аннулированных и несостоявшихся на рынке ценных бумаг.

Ценные бумаги определяют некоторые права для человека, который ими владеет:

  1. Денежные. Документы, подтверждающие право на получение денег: векселя, чеки или облигации. С их помощью владелец получает возможность использовать определенную сумму в качестве инвестируемых средств в любые легальные отрасли, применять их для патронажа и других целей, которые он выбирает самостоятельно.
  2. Товарные. Они закрепляют за человеком вещные права. Зачастую это право собственности или право залога на товарный объект, который находится в собственности другого лица: коносаменты, деливери-ордера.
  3. Сертификаты акций. Документы, подтверждающие право собственника на владение определенного количества акций.

Рынок ЦБ имеет специальное обособленное место, а также выполняет ряд функций: общерыночных (информационные, коммерческие и т. д.) и специфических (перераспределение рисков и денежных средств).

Известно, что привлечение иностранного капитала требует заманчивых предложений. И рынок ЦБ является как раз одним из наиболее перспективных сегментов рынка, в который иностранные инвесторы готовы вкладывать собственные свободные деньги для их существенного приумножения. Функция перераспределения создана для регулирования и отслеживания движения документов посредством создания и оборота ценных бумаг. Она начинает свои обороты даже тогда, когда сбережения людей вкладываются в недвижимость или на депозиты и приобретают производительную форму, а также при сотрудничестве между страной, гражданами и организациями.

Функция перераспределения — защитный рычаг для владельца ценного документа любой формы от неблагоприятного или невыгодного изменения цен, стоимости или рентабельности этих активов. Это своего рода предупреждение фактического риска.

Данный сектор государственной деятельности имеет особое значение в формировании общего имиджа на международной арене и представляет собой отличный пример самоуправления и разработки личной финансовой системы в обособленном государственном режиме. Эта деятельность требует наличия органов, регулирующих функционирование всех участников так, чтобы допустимые пределы возможностей не переступали букву закона. Система регулирования рынка ЦБ включает:

  • государственные органы и саморегулирующиеся организации — формирования групп профессиональных участников ценных бумаг на добровольной основе;
  • функции и процедуры регулирования в виде надзора, лицензирования и регистрации;
  • нормы, описанные в законодательстве;
  • этические нормы фондового рынка;
  • установленные традиционные правила, обычаи.

На международной арене много лет практикуется такая форма регулирования этой деятельности, при которой государство выступает в качестве главного регулирующего органа. Также довольно удобная и практичная форма — совместная. Она предполагает совокупную работу государства и саморегулирующихся органов.

Рынок ценных бумаг — эффективное средство привлечения капитала и решения социальных и экономических проблем. Особенностью операций на рынке ценных бумаг является свободное обращение объектов инвестирования. Это облегчает быстрый возврат инвестированных в ценные бумаги денежных средств.

Инвесторы работают в среднесрочной либо долгосрочной перспективе, чтобы максимально приумножить вложенные финансы и определить их непрерывный прирост. Документы, имеющие любую финансовую основу, приобретаются не на один день и даже не на неделю. Эта покупка совершается на длительный срок, который может насчитывать годы. По итогу вложенные средства, вполне вероятно, принесут дополнительные преимущества. Поэтому инвесторы всегда пристально следят за статистикой и отчетностью компаний, акциями которых они владеют.

Особый вопрос, который часто настораживает скептиков и является предметом раздора у финансистов и исследователей, — это возможные риски. Следует отметить, что рынок ценных бумаг более инерционен, чем, к примеру, рынок форекс, благодаря чему легче поддается прогнозированию. Но работа на бирже сильно зависит от макроэкономики и фундаментальных показателей. Эта ниша сильно зависит от любых колебаний на финансовом рынке главенствующих мировых организаций. Факторами, которые могут спровоцировать мощное падение стоимости ЦБ на рынке и биржевых торгах, являются:

  • уровень инфляции;
  • изменение процентных ставок;
  • любые финансовые колебания, которые влияют на стоимость акций.

Для того чтобы избежать непредвиденных скачков в цене или релевантности ЦБ, многие проводят мониторинг новостей, поступающих на фондовые рынки и в финансовые структуры на протяжении рабочего дня.

Российский девелопер ПИК может выйти на рынок недвижимости Узбекистана

Главной особенностью рынка ценных бумаг является его универсальность и то, что он дает возможность его участникам вести торговлю и привлекать инвестиции не только на национальном, но, что самое главное, международном уровне. Это одна из важных платформ, которая дает возможность странам делиться и заимствовать системы формирования фондовой биржи, рынка акций и подобных сегментов, способных в будущем определить направление и экономический рост всей страны. Поэтому без рынка ЦБ уже невозможно функционирование международных интеграционных объединений (международных корпораций, конгломератов и т. д.). Современный мир во многом строится на отношениях политических, культурных и финансовых.

Наличие в государстве универсальной отработанной системы рынка ценных бумаг позволяет ему на равных правах заявлять о себе на международном финансовом рынке, давать возможность простым гражданам страны получать альтернативный вид заработка, а также существенно увеличивать доходы госучреждений, привлекать инвестиции для развития экономики и т. д. Вопреки общепринятому представлению фондовый рынок не является главным источником денег для инвестиций. Однако он представляет собой единственный законный сектор, который может получить неопределенное количество заинтересованных инвесторов.

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article

      • Čeština
      • Deutsch
      • Español
      • Italiano
      • Nederlands
      • Polski
      • Português
      • Русский
      • Türkçe
      • Norsk
      • Svenska
      • Dansk
      • Suomen kieli
      • Magyar
      • Română

      Одной из областей, подпадающих под действие Закона 34 г., является физическое место, где обмениваются ценные бумаги (акции, облигации, долговые обязательства). Здесь агенты биржи или специалисты выступают в качестве посредников для конкурирующих интересов при покупке и продаже ценных бумаг. Важная функция специалиста — придать рынку ликвидность и непрерывность цен. Некоторые из наиболее известных бирж включают Нью-Йоркскую фондовую биржу , NASDAQ и NYSE American .

      За последние 30 лет брокеры создали две дополнительные системы для торговли ценными бумагами. Альтернативная торговая система, или ATS, представляет собой квазиобмен, на котором акции обычно покупаются и продаются через небольшую частную сеть брокеров, дилеров и других участников рынка. ATS отличается от бирж и ассоциаций тем, что объемы сделок ATS сравнительно невелики, а сделки, как правило, контролируются небольшим количеством брокеров или дилеров. ATS действует как нишевый рынок, частный пул ликвидности. Reg ATS , постановление Комиссии по ценным бумагам и биржам, выпущенное в конце 1990-х, требует, чтобы эти небольшие рынки: 1) регистрировались в качестве брокера в NASD, 2) регистрировались как биржа, или 3) работали как нерегулируемый ATS, оставаясь в рамках низких торговых ограничений.

      Специализированная форма ATS, сеть электронных коммуникаций (или ECN), была описана как «черный ящик» торговли ценными бумагами. ECN — это полностью автоматизированная сеть, анонимно сопоставляющая заявки на покупку и продажу. Многие трейдеры используют один или несколько торговых механизмов (биржи, NASDAQ и ECN или ATS) для выполнения крупных заказов на покупку или продажу, осознавая тот факт, что чрезмерная зависимость от одного рынка для крупной сделки может неблагоприятно изменить торговую цену целевая безопасность.

      Раздел 13 (b) (3) (A) Закона о фондовых биржах 1934 года предусматривает, что «в отношении вопросов, касающихся национальной безопасности Соединенных Штатов», президент или глава агентства исполнительной власти могут освобождать компании от определенных важные юридические обязательства. Эти обязательства включают ведение точных бухгалтерских книг, записей и счетов и поддержание «системы внутреннего контроля бухгалтерского учета, достаточной» для обеспечения правильности финансовых операций и подготовки финансовой отчетности в соответствии с «общепринятыми принципами бухгалтерского учета».

      5 мая 2006 г. в уведомлении в Федеральном реестре президент Буш передал полномочия по этому разделу Джону Негропонте , директору национальной разведки . Представители администрации сообщили Business Week, что, по их мнению, это первый раз, когда президент делегировал полномочия кому-либо за пределами Овального кабинета.

      Small Cap ликвидности Закон о реформе 2013 года (HR 3448, 113 — й Конгресс) внесет поправки в Закон о ценных бумагах и биржах 1934 г. установить ликвидности пилотную программу по ценным бумагам развивающихся компаний роста (ГКЦ) с общим годовым валовым доходом менее $ 750 млн под которые будут котироваться с использованием либо: (1) минимального приращения в размере 0,05 доллара США, (2) минимального приращения в размере 0,10 доллара США, или (3) приращения, с которым ценные бумаги будут котироваться без учета таких минимальных приращений. Голосование по законопроекту было запланировано на 11 или 12 февраля 2014 года.

      В ходе диссертационного исследования был проведен ретроспективный анализ развития фондового рынка Узбекистана и на его основе предлагается следующая периодизация этапов его развития.

      1 этап (1991-1993 гг.) Процесс формирования рынка ценных бумаг Узбекистана и создание первого официального института фондового рынка -организатора торгов ценными бумагами — Фондового отдела Биржи «Ташкент». Это — этап исключительного государственного регулирования рынка ценных бумаг и получения государством отрицательного опыта участия на рынке в качестве эмитента (выпуск облигаций 12% внутреннего выигрышного займа). На данном этапе было положено начало аттестации физических лиц — профессиональных участников рынка ценных бумаг.

      2-й этап (1994-1996 гг.) Этап импульсивного развития рынка акций (который был связан с началом широкомасштабной приватизации) и векселей. В данный период были приняты основные законы о регулировании национального рынка ценных бумаг «О механизме функционирования рынка ценных бумаг», «Об акционерных обществах и защите прав акционеров». Данный этап характеризуется становлением депозитарной системы.

      3-й этап (1997-2000 гг.) Этап в котором появился и получил развитие рынок государственных краткосрочных облигаций (ГКО), сформировалась специальная инфраструктура (инвестиционных институтов) и организованный внебиржевой рынок ценных бумаг. Он охарактеризовался увеличением роли ценных бумаг, как инструмента ликвидного движения стоимости. 4-й этап (2001-2006 гг.) Этап в котором осваивались новые сегменты рынка ценных бумаг: рынки депозитных сертификатов, корпоративные облигации, облигации Центрального банка и государственные среднесрочные казначейские обязательства.

      Современный этап развития фондового рынка Узбекистана (2007-2010 гг.) можно охарактеризовать как этап создания новой учетной системы рынка ценных бумаг, активного участия в операциях с ценными бумагами банковского сектора, полной дематериализации акций, либерализации деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Специфической чертой данного этапа также являлась разработка и внедрение мероприятий по предотвращению влияния мирового финансового кризиса.

      Если рассматривать исторический момент, то национальный рынок развивается быстрыми темпами. Большинство норм законодательства о рынке ценных бумаг, были введены в течение последнего десятилетия и имеют довольно таки успешную правоприменительную практику. Но при этом нельзя не отметить факт отставания по некоторым направлениям развития отечественного фондового рынка от соответствующих сфер отдельных стран СНГ, в частности Российской Федерации.

      Анализ показал, что Российская Федерация имеет наиболее развитую и адекватную уровню развития фондового рынка инфраструктуру.

      Российская торговая система рынка ценных бумаг (РТС) представляет собой интегрированную торгово-расчетную инфраструктуру, организационно представленную НП » Фондовая биржа «Российская Торговая Система», ОАО » Фондовая биржа РТС», ЗАО » Клиринговый центр РТС», НКО » Расчетная палата РТС», ЗАО » Депозитарно-Клиринговая Компания» и НП » Фондовая биржа » Санкт-Петербург».

      Исследование, проведенное во второй главе, показало, что для развития фондового рынка Узбекистана ключевым моментом является стимулирование обращения на вторичном рынке. О том, как важно развитие вторичного рынка ценных бумаг мы можем судить по тому, что в Комитете развивающихся рынков (The Emerging Market Соттіп:ее),которьій создан при IOSCO работает специальная созданная группа по регулировке вторичных рынков ценных бумаг [125, с. 12-13].

      Проанализируем, как развивался вторичный рынок акций в отраслевом разрезе. В 2008 году из общего количества акций 1925 акционерных компаний, акции только 585 (всего 30,4 %) обращаются на организованном вторичном фондовом рынке и 1056 компаний (54,9 %) — на неорганизованном (Приложение 2). Акции 1340 акционерных обществ (около 70 % от всех акционерных обществ) ни разу не обращались на организованном вторичном рынке акций, и акции 869 акционерных обществ (соответственно — 45,1 %) ни разу не обращались на неорганизованном вторичном рынке39.

      Анализ отношения объема реализации акций вторичного рынка к общему уставному капиталу рассмотренных акционерных обществ в отраслевом разрезе (Приложение 3) показал, что по республике из общей стоимости (по номиналу) в объеме 3255804,7 млн. сумов обращающихся на вторичном рынке была мизерная ее часть в размере 131950,1 млн. сумов, или всего 4,1 % (в вторичном рынке (отношение торгов к общей величине уставного фонда) в 2007 году были у предприятий четырех интегрированных корпоративных структур — «Узкурилишматериаллари» (778,9 %), «Давархитеккурилиш» (260,5 %), «Узбектуризм» (338,3 %), «Узиккиламчиранглиметалл» (176,3 %). В 2008 г. средние показатели оборачиваемости акций на вторичном рынке были у предприятий «Агентство по печати и информации» (192,5 %), «Давархитекткурилиш» (254,4 %), «Узавтойул» (175 %). В 2007 г. у предприятий четырех корпораций оборачиваемость акций была от 50 до 100% к уставному фонду: «Узегмойозиковкатлар» — 66,0 %, «Узфармсаноат» 54,4 %, «Матбуот ва ахборот агентлиги» — 58,4%, «Узмашсаноат» — 89,4%. В 2008 г. в эту группу вошли компании «Узкурилишматериаллари» (53,2 %), АК «Узбексавдо» (54,8 %). «Узфармсаноат» (88,6 %) и «Маданият ва спорт ишлари вазирлиги» (70,2 %).

      Если в 2007 г. в группу, где оборачиваемость акций составила от 30 до 40 %% входили компании «Узбекипаги» уюшмаси» (30,3 %) и «Узавтойиул» (30,9 %), то в 2008 году в этой группе были «Узегмойозиковкатсаноат» (31,4%) и Госкомгеологии (35,8 %).

      В 2007 г. по организациям хокимиятов и прочих отраслей оборачиваемость акций была от 20 до 30 %% к величине совокупного уставного фонда. В 2008 г. в этой группе были компании «Узбектуризма» (23,5 %) и «Узгуштсаноат» (22,3 %).

      ВВЕДЕНИЕ.3

      ГЛАВА I.

      Экономические и правовые аспекты категории ценных бумаг в период социально-экономической трансформации общества.10

      1.1.Природа ценных бумаг в условиях переходной экономики.10

      1.2. Классификация ценных бумаг, выпускаемых в Узбекистане, и их характеристика.17

      1.3. Особенности регулирования выпуска и обращения ценных бумаг в

      Узбекистане.25

      ГЛАВА II.

      Рынок ценных бумаг и состояние его отдельных сегментов в

      Узбекистане.39

      2.1.Ретроспективный анализ рынка ценных бумаг Республики Узбекистан в период социально-экономической трансформации общества.39

      2.2 Рынок акций в Республике Узбекистан: анализ основных тенденций.45

      2.3Анализ рынка облигаций в Республике Узбекистан.58

      ГЛАВА III.

      Актуальные проблемы развития рынка ценных бумаг Республики Узбекистан и пути их решения .70

      3.1. Проблемы функционирования вторичного рынка ценных бумаг Узбекистана и пути их решения.70

      3.2. Совершенствование механизма функционирования рынка ценных бумаг в условиях финансового кризиса.81

      3.3.Проблемы интеграции рынка ценных бумаг Узбекистана в зарубежные рынки капитала и пути их решения.92

      1. Нормативно-правовые акты Республики Узбекистан

      2. Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» // Народное слово. 2008. — 23 июня.

      3. Закон Республики Узбекистан «О ценных бумагах и фондовой бирже» от 2 сентября 1993 г. // Предприниматель на рынке ценных бумаг: вопросы и ответы / Редколл. М. Юнусматов, С. Разыкова, Б. Нуритдинов и др. -Ташкент: Адолат, 2002. С. 61-80.

      4. Закон Республики Узбекистан «О налоге на операции с ценными бумагами» // Законодательные и нормативные акты по организации рынка ценных бумаг. Ташкент: Адолат, 1995. — 240 с.

      5. Закон Республики Узбекистан «О механизме функционирования рынка ценных бумаг» от 25 апреля 1996 года // Предприниматель на рынке ценных бумаг: вопросы и ответы / Редколл. М. Юнусматов, С. Разыкова, Б. Нуритдинов и др. Ташкент: Адолат, 2002. — С. 81-98.

      6. Закон Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» от 26 апреля 1996 г. // Предприниматель на рынке ценных бумаг: вопросы и ответы / Редколл. М. Юнусматов, С. Разыкова, Б. Нуритдинов и др. Ташкент: Адолат, 2002. — С. 99-179.

      7. Гражданский кодекс Республики Узбекистан. Ташкент: Адолат, 1996. — 528 с.

      8. Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности» от 26 мая 2000 года № 78-II // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. -Ташкент: Типография Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан. 2000. — № 5-6. — С. 272-284.

      9. Закон Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» (новая редакция) // Народное слово. Ташкент, 2001.- 2 сентября.

      10. Закон Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности»новая редакция) от 29 августа 2001 г. // Народное слово. — Ташкент, 2001. -30 августа.

      11. Закон Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» от 11 декабря 2003 года № 562-II // Собрание законодательства Республики Узбекистан. Ташкент: Узбекистан Республикаси Адлия вазирлиги. — 2004. -№4(88).-С. 50-56.

      12. Закон Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» от 29 апреля 2004 года № 611-II // Собрание законодательства Республики Узбекистан Ташкент: Узбекистан Республикаси Адлия вазирлиги. — 2004. — № 20 (104). — С. 50-52.

      13. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики» от 18 ноября 2008 г. УП-4053 // Народное слово. Ташкент, 2008.- 19 ноября.

      14. Постановление Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2006 года № ПП-475 «О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг» // Биржа. — Ташкент, 2006. 28 сентября.

      15. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию банковской системы и вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот» от 7 ноября 2007 года № ПП-726 // Биржа. Ташкент, 2007. — 8 ноября. — № 134 (769).

      16. Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении прилагаемого поэтапного Плана действий по интеграции фондового рынка Узбекистана в Международный рынок капитала» от 6 мая 1998 года № 195-ф.

      17. Правила осуществления операций с ценными бумагами на Республиканской фондовой бирже «Ташкент» с учетом изменений и дополнений в соответствии с решением Правления РФБ «Ташкент» от 3 апреля 1995 года. Ташкент, 1995. — 37 с.

      18. Правила проведения банками операций с векселями // Решение Центрального банка Республики Узбекистан. Ташкент, 1994. — 24 декабря. — Циркуляр Центрального банка РУз № 31/7″б».

      19. Правила выпуска и обращения простого векселя (соло) коммерческого банка // Решение Центрального банка Республики

      20. Узбекистан. Ташкент, 1994. — 24 декабря. — Циркуляр Центрального банка РУз № 31/7″в».

      21. Рекомендации по применению векселей в хозяйственном обороте // Решение Центрального банка Республики Узбекистан. — Ташкент, 1994. 24 декабря. — Циркуляр Центрального банка РУз № 31/7″г».

      22. Временный порядок выпуска и обращения векселей предприятий и организаций. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан 31 мая 1995 года за № 149.

      23. Положение о выпуске депозитных сертификатов Центрального банка Республики Узбекистан // Циркуляр Центрального банка Республики Узбекистан. Ташкент, 1998. — 9 февраля. — № 624.

      24. Положение о составлении и представлении отчетов по ценным бумагам. Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 27 апреля 1999 года за № 710 // Информационный бюллетень Агентства Консаудитинформ. Ташкент, 1999. — № 6. — С. 25-40.

      25. Положение о раскрытии информации участниками рынка ценных бумаг. Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 18 апреля 2002 года за № 1127 // Информационный бюллетень Агентства Консаудитинформ. Ташкент, 2002. — № 7. — С. 18-21.

      26. Положение о раскрытии информации банками участниками финансовых рынков. Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 31 июля 2002 года за № 1162 // Информационный бюллетень Агентства Консаудитинформ. — Ташкент, 2002. — № 11. — С. 33-36.

      27. Правила биржевой торговли с ценными бумагами на РФБ

      28. Ташкент». Утверждены Решением общего собрания акционеров ОАО РФБ «Ташкент» 30 ноября 2006 г.

      29. Научные труды и выступления Президента Республики Узбекистан

      30. Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угроза безопасности, условия и гарантии прогресса. Ташкент: Узбекистон, 1997. — 295 с.

      31. Каримов И.А. Со старыми взглядами и подходами невозможно построить новую жизнь // Правда Востока. Ташкент, 2005. — 18 февраля. -№34.

      32. Каримов И.А. Закрепляя достигнутые результаты последовательно стремиться к новым рубежам // Народное слово. Ташкент, 2006. — 11 февраля.

      33. Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана». Ташкент: Узбекистан, 2009.-48 с.

      • Проблемы совершенствования механизма регулирования рынка ценных бумаг в Республике Узбекистан
      • Рынок ценных бумаг и особенности его становления в странах с переходной экономикой
      • Оптимизация управления портфелем ценных бумаг
      • Развитие регионального рынка ценных бумаг
      • Рынок корпоративных ценных бумаг как механизм мобилизации капитала

      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН!

      КАК РАБОТАТЬ С БАЗОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

      Муҳтарам меҳмонон ва истифодабарандагони сомонаи расмии Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон (ММҚ),

      Барои оғози кор бо «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) ба блоки бо номи шабеҳ дар сомонаи расмии ММҚ зер кунед. Блоки «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» кушодашаванда буда, ҳамеша дар қисми болои сомона дастрас аст. Шумо инчунин метавонед ба «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) аз феҳристи асосӣ (меню асосӣ) бо зеркунии пайванди «Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» дастрасӣ пайдо намоед.

      БЛОКИ «МАХЗАНИ ҚОНУНГУЗОРИИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН» (МҚҶТ)


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.