С какого класса второй иностранный язык обязательный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого класса второй иностранный язык обязательный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться.

Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.

Если школа не гуманитарного направления, то закономерен вопрос о целесообразности второго языка. Родители обеспокоены повышением нагрузки, качеством преподавания. Особенно ярко эти проблемы видны в сельских школах, в небольших поселениях. Большинство профессионалов считают, что новый предмет можно вводить в программу тогда, когда есть педагоги, подтвердившие качество своих знаний на специальном тестировании.

О плюсах новой дисциплины:

  • способствует укреплению памяти, всестороннему развитию;
  • расширяет возможности поступления в российские высшие учебные заведения, в иностранные вузы;
  • специалисты со знанием двух и более языков ценятся больше, что в будущем положительно скажется на карьере.

По наблюдениям педагогов в процессе изучения нескольких иностранных языков развивается интеллект, повышается самооценка учащихся. Кроме этого они уверены, что второй и следующие языки даются гораздо легче, чем первый. Но не все так радужно — есть и недостатки:

  • значительное увеличение нагрузки;
  • велика вероятность, что родителям придется нанимать репетиторов, чтобы ребенок смог усвоить программу;
  • методические пособия рассчитаны на углубленное изучение языка, что приводит к сложностям в подаче материала, требует много времени на подготовку к урокам;
  • учебники, большей частью, старые, и не подходят современным детям;
  • нет согласованности между количеством часов, программами, заданиями в ОГЭ, ЕГЭ.

Да и не всем учащимся физико-математических или биолого-химических классов перспектива заниматься еще одним языком нравится. Если кому-то он и понадобится, то всегда можно изучать его дополнительно помимо школьной программы.

Школа может самостоятельно выбрать язык, который будут изучать учащиеся, в зависимости от наличия соответствующего квалифицированного специалиста или с учетом пожеланий детей и родителей. При этом обязанности прислушиваться к мнению родителей у школы нет. Она может по своему усмотрению учитывать пожелания, но может не делать этого. По закону родители имеют право на выбор языка из перечня, который предлагает школа, но не могут настаивать на введении определенного языка.

  • Разъяснения и советы

С одной стороны, у ребенка уменьшится нагрузка в школе. Это значит, что он сможет больше времени уделять другим предметам: русскому, английскому, математике. А еще он будет меньше уставать.

С другой стороны, отмена обязательного второго иностранного лишает ребенка возможности расширить кругозор и изучить культуру другой страны. В перспективе это может повлиять и на его трудоустройство. Как правило, чем больше языков знает соискатель, тем выше его зарплата и шансы получить желаемую должность.

Поэтому родителям придется хорошо подумать, нужно ли убирать второй иностранный из программы ребенка. Большую роль также играет качество преподавания в школе.

С нового учебного года произойдут изменения в организации контрольных, проверочных и диагностических работ. Теперь их можно проводить не чаще, чем раз в 2,5 недели. Причем учебный процесс должен быть построен так, чтобы дети не писали больше одной контрольной работы в день. Также учителя должны проводить проверочные работы не на первом и не на втором уроке. Под запрет попали предварительные контрольные.

С 2022-го освоение финансовой грамотности будет обязательны с первого по девятый класс. Правда, это будет не отдельный предмет, а специальная программа в рамках окружающего мира, обществознания, математики или географии. Обучать финансовой грамотности могут уже и в этом году, если так решат родители школьников.


Минпросвещения России сообщило, что планируется уточнить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно проекту изменений, обязательным к изучению будет только один иностранный язык. Второй может быть включен в образовательную программу по выбору родителей. Второй язык выбирается из списка, предоставленного школой.

Предполагаемые изменения запланированы на I квартал 2020 г.

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школьной программе в 2021-2022 году. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:

  1. Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.
  2. Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.
  3. Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.

Можно ли выучить французский всего за один урок в неделю? Почему мамы и папы выступают против введения второго иностранного языка в школах? И правда ли, что он превратился в полнейшую профанацию?

По данным опросов от 60 до 70% родителей недовольны качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более 62 процентов — считают, что второй иностранный язык и большинству школьников и вовсе не нужен.

Однако сейчас, по действующим школьным стандартам (ФГОС ОО), в 5-9 классах второй «ин-яз» — это обязательная часть программы. Школа сама определяет объем часов, их распределение по годам обучения. Обычно это два урока в неделю. К сожалению, большинство выпускников школ так и остаются на уровне «читаю и перевожу со словарем».

Проверка знания иностранных языков должна была стать обязательной с 2021-22 учебного года согласно распоряжению и.о. главы этого же министерства (тогда оно называлось Министерством образования и науки) Андрея Фурсенко от 17 мая 2012 года. Саму же идею связывали с Дмитрием Медведевым, который будучи в должности президента РФ видел в этом одно из условий модернизации.

  1. Дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур.
  2. Понимание менталитета и традиций других народов.
  3. Знакомство с жизнью своих сверстников в других странах.
  4. Формирование иноязычной коммуникации на уровне разговорного общения.
  5. Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса.
  6. Возможности и ресурсы для дальнейшего саморазвития.
  7. Повышенная конкурентоспособность на рынке труда в будущем.

Что изменится в школах с 1 сентября?

  • Узнайте, предстоит ли вам изучать второй иностранный в школе и если да, то с какого класса.
  • Уточните, есть ли выбор языка, если да, то какой.
  • Спросите мнение ребёнка.
  • Наведите справки о преподавателях.
  • Поощряйте старания и успехи.
  • Поддержите ребёнка морально и материально.
  • Займитесь изучением языка вместе с ним — разомните ваш мозг и проведите время вместе!

Удачи в изучении второго иностранного языка и познания мира!

Обязателен ли второй иностранный язык для школ негуманитарного профиля? На этот вопрос пытаются найти аргументы и специалисты, и родители. Последних беспокоит повышение нагрузки на ребенка и уровень качества преподаваемого предмета. Особенно, по мнению родительского сообщества, это может быть заметно в провинциальных школах.

Профессиональное сообщество придерживается точки зрения, что новый предмет будет введен в программу только в том случае, если учителя подтвердят свои знания специальным тестированием.

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Если школа не гуманитарного направления, то закономерен вопрос о целесообразности второго языка. Родители обеспокоены повышением нагрузки, качеством преподавания. Особенно ярко эти проблемы видны в сельских школах, в небольших поселениях. Большинство профессионалов считают, что новый предмет можно вводить в программу тогда, когда есть педагоги, подтвердившие качество своих знаний на специальном тестировании.

Введут ли в российских школах обязательное изучение второго иностранного языка? Пока точного ответа на этот вопрос нет: внедрение данного предмета только рассматривается Министерством просвещения РФ. Существует закон федерального значения под номером 273-ФЗ (название – «Об образовании в Российской Федерации»), на основании 12-ой и 28-ой статей которого все учреждения, имеющие аккредитацию и осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают программы обучения самостоятельно, но непременно с учетом ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов.

Будет ли второй обязательный иностранный язык с нового учебного года

Какой язык стоит изучать в качестве второго иностранного? На первом месте после международного и самого востребованного английского идет немецкий. Германия считается развитой страной с большими возможностями и высоким уровнем жизни. Второе место по популярности занимает французский язык, и интерес к нему возрастает с каждым годом. Также в перечень рекомендованных языков входит испанский.

  • Стали известны пять направлений итогового сочинения в новом учебном году
  • А. Воронков объяснил школьные линейки без участия родителей
  • Онищенко заявил о грандиозном изменении в ЕГЭ: учителя попросили
  • Пензенские родители приняли участие во всероссийском собрании
  • В Пензе назвали допустимую длительность школьных линеек
  • В Пензенской области определились с форматом Дня знаний
  • А. Воронков о средствах на антитеррор: Сразу найти невозможно
  • Эхо осквернения: А. Воронков рассказал о патриотизме в школах
  • В минобре назвали число школ с низкими результатами обучения
  • В области следователи не подтвердили ни одного факта поборов в школах

  • Вести образования
  • /
  • 8 июля 2021
  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Второй иностранный язык в школе. Когда ждать?

Изучение второго языка предусмотрено ФГОС, положениями которого пользуются при составлении программ в образовательных учреждениях. До 2019 года его преподавали не везде — сказывалось недостаточное количество специалистов, ресурсов.

После публикации Минпросвещением РФ в 2019 году письма «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык» школы начали включать его в программу на всей территории страны. Но массовости не получилось все из-за той же нехватки ресурсов.

Чтобы узнать об отношении родителей ко второму языку, проводили опросы. Около 65% опрошенных считают, что качество преподавания низкое и большей части школьников он не нужен. В некоторых школах новую дисциплину вводят в 7 классе и за два года нормально выучить язык невозможно. Получается, что учат лишь для получения оценки в аттестате. Даже если изучают его с 5 по 9 класс, то многие выпускники остаются на уровне «могу читать и переводить со словарем».

При введении дисциплины со 2 класса есть огромный минус — к этому возрасту не у всех детей сформирована речь на родном языке. Начинать обучать иностранному языку, если есть логопедические проблемы, нельзя.

Также большинство родителей сходятся в том, что второй язык из-за нехватки квалифицированных педагогов, малого количества часов, отсутствия у детей мотивации является своего рода профанацией. Такая ситуация приводит к стрессовым ситуациям, повышенная нагрузка отрицательно сказывается на детском здоровье.

В противовес этим мнениям существуют и другие. Например, предлагают оставить второй иностранный, но изучать его будут те, кто изъявит желание и кому он необходим. Предмет войдет в категорию дополнительного бесплатного образования.

Известно, что в большинстве школ главную нишу занимает английский как первый иностранный язык. Он вытеснил когда-то немецкий и до сих пор не сдает позиций.

Тем не менее, в российских общеобразовательных учебных заведениях дети изучают ещё ряд языков:

  • французский;
  • китайский;
  • испанский;
  • немецкий.

Из этих языков руководители школ могут выбирать второй иностранный для своих воспитанников. Не всегда легко это сделать, ведь не в каждом учреждении есть для этого кадровый состав. Положа руку на сердце, не в каждой российской школе есть квалифицированный учитель первого иностранного, а не только второго. Если руководитель найдет возможность и пригласит учителя, скажем, японского – никто ему это не запретит. Ведь, как мы уже отметили выше, школа имеет большие возможности в плане реализации образовательных программ.

Конечно, никто не заставит первоклассников изучать сразу два языка и еще родной впридачу. Первый класс – это время адаптации и щадящей нагрузки, поэтому даже английский как первый иностранный вводится, как правило, со второго класса.

Те школы, которые уже выполнили требования ФГОС и ввели второй иностранный, сделали это только для пятиклассников. То есть, дети, пришедшие в пятый класс, уже учатся по новому стандарту, с немецким, французским или еще каким-то языком, кроме первого. При этом шестые классы и старше под этот стандарт не подпадают. Почему? Потому что программа рассчитана на определенное количество лет. И если начать осваивать ее с шестого, седьмого и далее класса, то закончить к выпуску из школы не представляется возможным.

При этом нагрузка на ученика по второму иностранному языку составляет обычно 1 час в неделю. В данном случае мы рассматриваем общеобразовательные школы без уклона в филологическую область.

Инициатива с первого взгляда кажется прекрасной, ведь знать два языка, помимо родного, это так здорово! Это дает больше возможностей в профессиональном плане, развивает мышление и память, расширяет кругозор. Это навевает ностальгию по классическому российскому образованию, когда гении изучали множество языков в гимназиях, лицеях или с гувернерами.

Но не всегда все так просто с реализацией чудесных идей, как это может казаться «сверху».

Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Новость о введении в школьную программу нового обязательного предмета была воспринята позитивно далеко не всеми родителями и педагогами. У этого проекта есть не только преимущества, но и недостатки:

  • повысится учебная нагрузка, и не все будут справляться с дополнительными объемами задач;
  • снизится успеваемость по другим предметам из-за того, что не будет возможности уделять им столько же времени, как и раньше;
  • может возникнуть путаница, так как в 5 классе еще не сформирована база по основному иностранному.

По мнению 62% родителей — детям не нужно введение дополнительного предмета. Более 50% родителей считают уровень преподавания неудовлетворительным. Из-за этого им приходится нанимать репетиторов, что существенно повышает расходы на получение базового образования.

При выборе языка нужно ориентироваться на долгосрочные планы, касающиеся будущего. Вторым после английского по популярности и востребованности считается немецкий. В Германии достаточно высокий уровень жизни и отличная система образования, а также есть широкие возможности для трудоустройства. На третьем месте французский и китайский. Китай – страна больших возможностей как для получения образования, так и для карьеры.

В 2021-2022 учебном году дополнительный предмет появится не во всех школах, и будет ли он обязательным, пока не известно. Это нужно уточнять непосредственно в учебном заведении, в котором учится ребенок, и только после того, как будет принят учебный план.

В 2021-2022 еще продолжается переходный период, поэтому нет гарантий, что учебные заведения смогут организовать изучение предмета. Пока строгих требований у министерства образования нет. В будущем, когда все школы России перейдут на двуязычную систему, дополнительный предмет будет необязательным. Позже школьники смогут по желанию выбирать – учить его или нет. Обязателен ли этот предмет в 2021-2022, об этом школьникам и родителям сообщат на линейке 1 сентября.

Отмена изучения второго иностранного языка в школах России пока не планируется. Согласно рекомендациям, прописанным в ФГОС, этот предмет будет желательным, но не обязательным, то есть после перестройки системы обучения родители смогут отказаться от него. Но отменять его на государственном уровне не планируют.

Второй иностранный язык в школе в 2021-2022 году будет изучаться школьниками начиная с 5 класса. Но не все школы будут переходить на двуязычную систему. Поэтому точно узнать детали, касающиеся введения в расписание нового предмета, можно будет у администрации школы перед началом учебного года.

Несмотря на то что будет ли второй иностранный язык в школах в 2021–2022 обязательным или нет, многие родители все равно постараются, чтобы их чадо стало более подготовленным к взрослой жизни. Еще один «инъяз» – это своеобразный козырь в кармане человека.

Как на ребенка, по мнению преподавателей и матерей, влияет введение дополнительного предмета:

  • личность всесторонне развивается;
  • растет объем запоминаемой информации;
  • повышается вероятность хорошей карьеры в будущем;
  • появляется возможность продолжения обучения в зарубежных вузах;
  • расширятся перспективы в сфере российского образования – легче поступить в понравившийся подходящий вуз;
  • кругозор значительно расширяется, легче уехать в другие страны на школьные каникулы по обмену, без труда переписываться со сверстниками из других стран;
  • растет уверенность в себе, собственных силах, навыках и возможностях. Молодежь, знающая английский, французский и немецкий проявляет большую решительность в жизненных обстоятельствах.

Различные научные исследования подтверждают, что если ребенок занимается изучением нескольких языковых дисциплин, то его интеллект более развит, чем у детей, с минимальной нагрузкой. Реальные факты из жизни подтверждают, что научившись разговаривать как житель одной страны, разговорная речь и правила грамматики другого государства даются уже намного легче.

Будет ли отмена второго иностранного языка в школе с 1 сентября 2021 года?

Не все радостно принимают тот факт, что в 2021–2022 второй иностранный язык в школе опустится на неокрепшие плечи учеников. Определенный процент взрослых все же волнуется, что их чадо будет чрезмерно загружено. Ведь не все имеют гуманитарный уклон. Чтобы догнать соседей по парте и школьную программу придется обращаться к репетиторам, что увеличивает финансовые и временные затраты. Кроме этого, под угрозой становится самочувствие неокрепшего растущего организма.

Что касается мнения самих учеников, то многие школьники из физико-математических, биолого-химических классов недовольны новым положением. Это связано с тем, что им придется посещать еще один дополнительный урок. Хотя и без этого предмета их учебная загрузка внушает уважение.

Учителям также нелегко придется в условиях нововведений. Трудность заключается в том, что учебные и методические пособия отсутствуют. Большая часть учебников для школьной программы содержит достаточно трудный материал, ведь они рассчитаны на более глубокое изучение. Проводя параллель с тем, что на добавочную дисциплину выделяют меньше времени, каждому учителю придется самому подбирать из пособий подходящие задания. Этот фактор существенно увеличит время на подготовку к уроку.

По причине нехватки преподавателей и учебного материала не все школы ввели урок в свою стандартную программу. Процесс только набирает обороты. На вопросы многих родителей по поводу того, можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе в 2021 году дается частично положительный ответ. По планам ФГОС в будущем этот предмет не будет обязательным. Родители, учителя и школьники смогут расслабиться, правда данный проект пока находится в разработке.

Сегодня в некоторых учебных организациях ввели дополнительный «инъяз», а в некоторых еще нет. Где-то его изучают по желанию ребенка, а где-то он входит в обязательный перечень предметов. Согласно действующему ФГОС, этот предмет пока формально является неизбежным.

Записывая малыша в организацию, родители автоматически соглашаются с местным распорядком и актами заведения. Если «инъяз №2» действительно введут как базовый, то придется заняться его изучением.

Решив вопрос о том, обязательный или нет второй иностранный язык по ФГОС можно перейти к последним изменениям.

Согласно плану обучения, введут следующие правила:

  • большинство станет проходить английский;
  • планируемая нагрузка не превысит 2 уроков в неделю;
  • ребята начнут обучение иноязычной коммуникации уже с 1 класса;
  • в спецшколах и гимназиях, имеющих филологический уклон, ребенок сможет самостоятельно сделать выбор из предоставленного перечня, соответствующего профилю.

Программа обучения подразумевает, что в течение 6 лет продлится полный курс этой дисциплины. Многие считают, что более эффективным шагом станет введение урока пятиклассникам, чтобы они спокойно проходили курс базового уровня вплоть до 11 класса.

Возможность того, что дисциплину полностью отменят маловероятна. Сама Ольга Васильева, занимающая пост министра образования считает, что два языка сразу – это хорошо, но один все же лучше. Она полагает, что предмет нужно отменить, если у образовательной организации нет резервов для высокого уровня преподавания.

Согласно ее мнению, ребенку в первую очередь нужно хорошо знать русский. Еще свободно владеть разговорным английским, ведь он по-прежнему является международным. В итоге нововведений, дети при сдаче ЕГЭ получают низкие баллы по родному языку. Что касается английского – то тут познания вообще оставляют желать лучшего.

Ранее ведомство внесло предложение о поправке, в котором количество часов на введенный «инъяз» необходимо сократить. На его место согласно рекомендациям, желательно ввести урок астрономии. По наблюдениям, этот предмет уже планомерно внедряется в систему образования.

Подводя итоги, можно заключить, что нововведенная дисциплина является обязательной. В 2021 отмена второго иностранного языка в школе вряд ли произойдет. На данный момент ряд обучающих заведений самостоятельно принимают решение, основываясь на имеющихся ресурсах. Несмотря на перемены, учителя все же советуют родителям понемногу заниматься курсами, чтобы ребенок был готов к любым переменам.

На языке нужно постоянно общаться. У нас же всё сводится к перечитыванию текстов, заучиванию слов. Выучил, написал диктант, оценку получил и забыл. А ведь язык постоянно меняется. Некоторые слова выходят из употребления, появляются новые. А дети учат то же, что их родители, бабушки и дедушки.

9887

Фото 5855

377975

6289


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.